Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» icon

Урок по теме фольклор: «Русские народные игры»



НазваниеУрок по теме фольклор: «Русские народные игры»
Дата конвертации18.09.2012
Размер46.64 Kb.
ТипУрок

Урок по теме фольклор:

« Русские народные игры»

Проведено 21.10.07г.

Цели:

Образовательная: выявить уровень усвоения учащимися изученного материала; познакомить учеников с подвижными русскими национальными играми на свежем воздухе.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся. Воспитательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому фольклору - в общем и к русским национальным играм - в частности; воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.

Подготовительная работа: учащиеся готовят описания русских народных игр на основе дополнительного, самостоятельного найденного материала (источники: литература или семья).

План урока.

1.Вступительное слово учителя.

2.Проверка домашнего задания.

^ 2.Описание русских народных игр, самостоятельно найденными учащимися.

3. Проведение игр.

4. Подведение итогов.


Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

«Чтобы быть большим недостаточно вырасти, нужно учиться, нужно приготовлять себя быть человеком. Чтобы жить на свете счастливо, нужно жить умно. Учитесь же дети, учитесь и играйте. Учение проложит вам дорогу к жизни, занятой, но полезной и славной, а игры останутся воспоминаниями, к которым вы будете возвращаться с улыбкой, вспоминая своё беззаботное детство». Так, наверное, говорили ваши родители, когда помогали в подготовке домашнее задание.

Я думаю, что вы уже поняли: урок пройдет сегодня не совсем необычно.

Это завершающий этап изучаемой нами темы: «Фольклор. Жанры фольклора».

И цели нашего урока таковы:

  • повторить, какие жанры фольклора нам известны;

  • вспомнить особенности такого жанра, как русские народные игры;

  • проверить насколько успешно справились вы с домашним заданием;

  • самое же главное – поиграть в русские народные игры на свежем воздухе.



2.Опрос по теме: «Жанры фольклора».

Учитель просит перечислить жанры фольклора и привести примеры.

Разминка проходит в игровой форме: учитель бросает мяч одному из учеников, тот отвечает, называя жанр фольклора, и возвращает мяч преподавателю, следующий учащийся иллюстрирует предыдущий ответ

собственными примерами.


3.Проверка домашнего задания.

Учащиеся описывают народные игры, которые были найдены ребятами в дополнительной литературе или рассказаны им родителями.

Следует обратить внимание учащихся на том, что современные игры, о которых будут говорить ребята («Соловьи - разбойники», «Стоп – мяч», «Ручеёк» и многие другие), являются «потомками» русских народных развлечений.

4.Проведение игр.

Учитель предлагает учащимся описание русских народных игр. Дети вспоминают их современные названия, сравнивают: значительно ли отличаются правила проведения игр.

Мяч от стены

В мяч можно играть одному или с товарищами. Выбрать стену, перед которой достаточно утоптанная земля или ровная поверхность. На стене провести черту на пол - сажени от земли, другую - на земле, близко от стены, третью - на таком расстоянии, чтобы уложились три части квадрата,

четвертую черту составляла бы стена.

(Так каким же должно быть расстояние до третьей черты?). Бросают жребий, и, если Ты начинаешь — бей мячом о землю, когда он отскочит, подбивай его рукой так, чтобы не только удар в стену выше нанесенной на ней черты, но чтобы мяч, отпрыгнув от стены, упал на землю за чертой, указанной на земле. Ударившись о землю, мяч подскочит, и тогда второй игрок подбивает

его и направляет в стену. Потом бьешь снова Ты, и так по очереди. Кон в игре продолжает тех пор, пока кто-то из игроков не сделает промах: не попадет по мячу, ударит его о стену ниже черты или ударит слабо, и мяч не отскочит за черту на земле.

!^ Сажень — старинная русская мера длины, равная трем 2,13 метра.

«Косая сажень в плечах», - говорят о широкоплечем человеке;

косая сажень - расстояние от пятки до кончиков пальцев вытянутой с другой стороны руки


Зевака.

Несколько игроков находятся на расстоянии друг от друга, первый по жребию игрок подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя кого-нибудь из товарищей, тот должен успеть поймать мяч прежде, чем он коснется земли или отскочит от нее. Теперь сам поймавший, выкрикивает имя.


Горелки.

Играют на лугу, или широкой аллее, или в большой комнате. Игроки становятся парами одна за другой. Перед первой парой находится один игрок, которому следует *«гореть», т.е. ловить выбегающие пары, поэтому он стоит, не оглядываясь, но начеку. Игроки последней пары, разделившись, бегут вперед, обходя всю очередь с левой и правой сторон. Их задача, не дать себя поймать и снова соединиться в пару. Горевший, если ему удается кого-нибудь схватить, берет теперь его себе в пару и становится с ним впереди, а одиночка — «горит».

*Гореть – здесь в значении водить; « кому зажигать?» - означало, кому начинать игру.

ОБЕЗЪЯНЫ


«Для этой игры необходимо иметь ловкого, веселого и проворного водящего, иначе она будетъ однообразна. Играющие становятся за ним в линию, и должны непременно повторять, с величай­шей точностью, всё, что он делает. Начинают обыкновенно с бега на месте, увертываются из стороны в сторону, потом прыгают, то на одной ноге, то на другой; поднимают руки, приседают, скачут чрез что - либо находящееся на дороге, бросаются на землю, встают, садятся, словом, повторяют все, что может вы­думать водящий. И чем он проворнее, тем игра забавнее. Для зимнего времени она превосходна. Кто ошибется или не может в ту же минуту повторить движения водящего, тот платит фант или водит сам».


4.Подедение итогов.


Итак, подведём итоги урока:

  • с какими русскими народными играми мы познакомились?

  • какие из них больше всего понравились, запомнились, почему?


Домашнее задание.

Познакомить друзей, рябят из своего двора с русскими народными играми и, конечно же, поиграть с ними.


Используемая литература.

Игры, Забавы и Увеселения.

Издано по заказу правительства города Москвы.2006 год.




Похожие:

Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconЛитература для чтения 1 класс обучения Фольклор. Русские народные сказки:. Русские народные сказки о животных
Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц,...
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconIii класс Фольклор Русские народные сказки
Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconКласса на лето фольклор (по выбору)
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок –...
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconУрок по литературе в 5кл «Русские народные сказки»
Проверить качество знаний,полученных при изучении темы «Русские народные сказки»
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconДокументы
1. /Абхазские сказки.txt
2. /Алтайские сказки.txt
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconПроизведения для самостоятельного чтения
Фольклор. Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе». «Уж ты ночка, ты ноченька темная». «Ивушка, ивушка, зеленая...
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconСписок художественной литературы, рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения Фольклор
Русские народные сказки: Гуси-лебеди. "Морозко". "Два мороза". "Снегурочка". "Иван-царевич и серый волк". "Сестрица Аленушка и братец...
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconУрок по физической культуре по разделу «Народные игры городки» для учащихся 7 класса
Урок по физической культуре по разделу «Народные игры – городки» для учащихся 7 класса
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconД. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»*
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные...
Урок по теме фольклор: «Русские народные игры» iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов