Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» icon

Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение»



НазваниеПедагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение»
Дата конвертации18.09.2012
Размер44.96 Kb.
ТипДокументы

Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение».

В Троицкой школе прошел педагогический совет по этой теме, и с теоретическими аспектами квантового обучения нас познакомила Елена Анатольевна Котова, учитель математики.

Теоретические аспекты квантового обучения

1.1. Психолого-педагогические и философские основания квантового обучения

Под квантовым обучением подразумевают массив методик обучения и подходов, демонстрирующих свою эффективность в школе для людей разного склада. Оно включает в себя основные концепции многих теорий и стратегий обучения, таких как:

· суггестология

· ускоренное обучение;

· теория правого и левого полушарий;

· теория триединого мозга;

· подход модальной преференции;

· теория множественности интеллектов;

· экспериментальное обучение;

· моделирование;

· игровой подход.

Применение всех этих методик подчинено одной главной философской идее, заключающейся в том, что для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо, чтобы оно приносило радость. Поэтому очень большое внимание уделяется созданию благоприятной среды для обучения.

Наиболее существенная составляющая квантового обучения - это суггестология. Именно она и легла в основу квантового обучения. Понятие «суггестология» было введено болгарским ученым Георгием Лозановым. Он определил значение понятия "суггестология" как "науки об освобождении скрытых возможностей человека". В основе его подхода лежит предпосылка, что внушение способно воздействовать и действительно воздействует на результаты обучающей ситуации, и любая отдельная деталь создает либо отрицательное, либо положительное внушение. Эффективность суггестопедической системы обучения заключается в ее направленности на комплексное развитие личности обучаемого, на одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных и мотивационных ее сторон. Реализация установки на раскрытие резервов личности учащегося осуществляется за счет следующих факторов: творческая роль преподавателя и, как следствие его авторитет; высокий эмоциональный тонус аудитории и эмоциональная включенность в учебный процесс, высоко мотивированная учебная деятельность, направленная на содержание обучения, создаваемые преподавателем с помощью специальных педагогических способов и приемов.
По мнению методистов и психологов, эффективность суггестопедического метода
заключается в следующем:

1) усвоение очень большого количества информационных единиц;

2) выработка таких способностей учащихся, как:

- умение активно использовать информационный "запас" в профессиональном общении;

- умение гибко варьировать свое общение;

- умение переносить усвоенные информационные единицы в другие ситуации;

3) создание чрезвычайно мощной мотивации обучения;

4) снятие психологических барьеров (стеснения, страха, скованности).

1.2. Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении

Все основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении, можно разделить на две большие группы.

К первой группе относятся идеи и методы создания комфортной среды для обучения. Их в свою очередь можно поделить на три подгруппы по составляющим комфортной среды: создание благоприятной атмосферы и соответствующего окружения.

1. Методы создания оптимальной среды обучения..

2. Выработка мотивации.

3. Создание победного настроя.

4.Создание благоприятного окружения (обстановки).

Вторая группа идей и методов квантового обучения - это собственно методы обучения умению получать информацию.

1.Персональный стиль обучения.

2.Методы ведения записей.

3. Составление карт памяти.

4. Метод «Записи: ФС».

Чтобы освоить метод "Записи: ФС", необходимо четко представлять разницу между "фиксированием" и "созданием" записей. Фиксирование записей происходит во время слушания докладчика или преподавателя и последовательно записывания ключевых моментов из сказанного ими. Процесс создания включает в себя запись собственных мыслей и впечатлений, которые возникают при прослушивании представляемого материала. Метод "Записи: ФС" позволяет совмещать две вещи - записывать информацию и не упускать собственные мысли.

5. Методы мышления.

Большое внимание в квантовом обучении уделяется использованию творческого мышления. Специалистами квантового обучения были разработаны три следующих метода:

Результативное мышление: проблемное мышление может иметь отрицательный результат. Вопросы вроде "Что же здесь не так?", "Кто все испортил?", "Почему это случилось со мной?", "Кто во всем этом виноват?" концентрируют внимание на негативном, приводя к пустой трате энергии и творческих сил. Результативное мышление, напротив, дает только положительные результаты. Оно прямо противоположно проблемному мышлению и вместо топтания вокруг негатива ведет в нужном направлении. Если мышление результативное, то задаются вопросы типа "Как можно контролировать ситуацию?", "Что я могу сделать в данном случае?", "Что поможет мне собраться?", "В чем кроется источник мотивации и вдохновения?", "Каким образом можно изменить ситуацию?". При таком виде мышления проблемы, поглощающие энергию, становятся целями, дающими эту энергию. Нужно думать не о проблеме, а об ее решении и настраиваться на успех


Смена парадигм: для того чтобы научиться мыслить творчески, не обязательно больше работать - важно научиться думать по-другому. Зачастую при этом используется такое явление, как "смена парадигм". Парадигма представляет собой набор правил, которые используются для оценки информации и ее применения в жизни, иначе парадигма - это система мировоззрений. У каждого человека есть свои парадигмы, основанные на личном опыте. Эти парадигмы очень полезны, однако часто они играют роль ограничителя, не позволяя признать появляющихся возможностей из-за того, что эти возможности не вписываются в рамки известного человеку опыта. При смене парадигм как бы приоткрывается новое окно, через которое можно увидеть разнообразные новые предметы или же старые - но под другим углом.

Мозговой штурм: мозговой штурм - способ индивидуального и коллективного решения проблем, при котором проводится запись спонтанно возникающих идей без их обсуждения. Этот метод основывается на предположении, что действительно хорошая идея появляется тогда, когда их много и есть из чего выбирать.




Похожие:

Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconПубличный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой школа «Использование технологии проблемного обучения...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» icon«О, женщина, начало всех начал!» С 7 по 12 марта 2011 года в нашей школе прошла тематическая неделя «О, женщина, начало всех начал!»
В классах царила гармония между детьми учителями и родителями. Педагогический коллектив нашей
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconПубличный отчет работы моу-сош №13 за 2007-2008 учебный год. Информационно-аналитическая справка
Моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой «Инновационные подходы к оздоровлению школьников», направленной...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconАнализ работы моу сош 13 за 2006-2007 учебный год
Завершился 2006-2007 учебный год в моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой, направленной на реализацию...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» icon8. Заключение. Перспективы и планы развития
Педагогический коллектив гимназии – это коллектив энтузиастов, единомышленников, находящихся в постоянном творческом поиске, коллектив,...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14»
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconМодульное обучение
Модульное обучение дает возможность провести в жизнь второй путь развития. Какие же изменения в учебном процессе связаны с введением...
Педагогический коллектив начал работу над внедрением в практику инновационной технологии «Квантовое обучение» iconАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов