Устав государственного образовательного учреждения icon

Устав государственного образовательного учреждения



НазваниеУстав государственного образовательного учреждения
Дата конвертации16.09.2012
Размер277.83 Kb.
ТипДокументы




регистрационная палата

., ,

Зарегистрировано

/УТВЕРЖДАЮ" Председатель Московского комитета образования

Л.П. Кезина

2001 г.

-'


.ШИН И,




УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



ЦЕНТРА

ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "РАМЕНКИ"

(РЕДАКЦИЯ № 2)



Принят Советом Центра Протокол
№ 1 от 30 июня 2000 г.





Москва


1. Общие положения

1.1. Центр внешкольной работы "Раменки" зарегистрирован Отделом по ре­гистрации некоммерческих организаций департамента общественных и межре­гиональных связей Правительства Москвы 15 мая 1995г. № 4177-2 и внесен в об­щегородской реестре предприятий г. Москвы Московской регистрационной пала­той 14 февраля 2000 года за № 94572.

Советом Центра внешкольной работы "Раменки" принята Редакция № 2 Ус­тава Государственного образовательного учреждения Центра внешкольной рабо­ты "Раменки".

Центр внешкольной работы "Раменки" (далее по тексту "Центр") является государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение при­были основной целью своей деятельности.

  1. Учредителем Центра от имени Правительства Москвы является Москов­ский комитет образования. Вышестоящий орган управления образованием: За­падное окружное управление образования Московского комитета образования, сокращенно - ЗОУО МКО.

  2. В своей деятельности Центр руководствуется Законом РФ "Об образова­нии", Типовым положением об образовательным учреждении дополнительного образования детей, законодательством РФ и города Москвы, нормативными пра­вовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Центром, настоящим Уставом.

  3. Центр является юридическим лицом, имеет в собственности и в опера­тивном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчет­ный и иные (включая валютный) счета в банковских и иных кредитных учрежде­ниях. Центр вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, высту­пать истцом и ответчиком в суде.

Центр имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наимено­ванием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.


Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предпринимательской деятельности. При их недос­таточности субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет соб­ственник имущества.

Центр проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

Права на включение в схему централизованного государственного финанси­рования и на пользование печатью с изображением государственного герба Рос­сийской Федерации возникают у Центра с момента государственной аккредита­ции, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.5. Полное наименование Центра: Государственное образовательное учреж­дение Центр внешкольной работы "Раменки".

Сокращенное название Центра: ГОУ ЦБР "Раменки". Организационно-правовая форма: Государственное учреждение. Место нахождения Центра: 117607, г. Москва, ул. Раменки, д. 17, к.2. По данному адресу размещается исполнительный орган - Директор. Место хранения документов и почтовый адрес Центра: 117607, г. Москва, ул. Раменки, д.17, к.2.

1.6. Центр в процессе своей деятельности ведет работу по учету и брониро­ванию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законода­тельства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Центра.

^ 2. Цели, задачи и предмет деятельности

2.1. Основной целью деятельности Центра является:

  • формирование культурно-просветительской и воспитательной политики в ближайшем социуме , построенной на соблюдении закона РФ "Об образовании" и прав человека

  • расширение видов деятельности посредством обучающих и развивающих программ.

  • развитие творческих способностей ребёнка, стремление его к овладению знаниями.

  • формирование у ребенка адекватного отношения к положительным .и от­рицательным эталонам, постоянно ставя его перед свободным выбором.

Отличительной особенностью деятельности Центра является подход ко всем организуемым им видам и формам деятельности как к элементам образовательно­го процесса, что обеспечивается педагогическим программированием и управле­нием, а также разнообразной психолого-педагогической поддержкой.

2.2. Для реализации своих целей Центр решает следующие задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в воз­расте преимущественно от 6 до 18 лет;

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравст­венного, физического, эстетического развития личности ребенка;

  • формирование у детей представлений, адекватных современному уровню знаний и уровню обучения, целостной картины мира, адаптация личности к жиз­ни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

  • создание условий, гарантирующих соблюдение прав ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание условий для личностного развития;

  • создание условий для самореализации личности;

  • формирование общей культуры обучающихся, основанной на интеграции в национальную и мировую культуру;

  • организация содержательного досуга;

  • создание условий для взаимопонимания между людьми и народами, реали­зации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;

  • проведение психолого-педагогической диагностики творческого потенциала каждого обучающегося;

  • разработка и реализация образовательных программ , учебных планов ,
    технологий и механизмов реализации программ , учитывающих индивидуальные
    особенности каждого ребенка.

2.3. Для реализации задач Центр имеет право:

• самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образователь­ные программы дополнительного образования детей с учетом запроса детей, по­требности семьи, других образовательных программ учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенности социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

  • разрабатывать, апробировать и утверждать образовательные программы
    детских объединений и коллективов различных направлений деятельности, разрабатывать и принимать формы документов о соответствующем образовании и (или) квалификации при освоении обучающимися этих образовательных про­грамм;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годо­вой план учебно-воспитательной работы и расписание занятий;

  • определять приоритетные направления деятельности, выбирать и исполь­зовать методики обучения и воспитания, учебные пособия, оснащение и материа­лы, выбирать формы, порядок и периодичность аттестации обучающихся, реали­зовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнитель­ные образовательные услуги (на договорной основе, в т.ч. и платной, при наличии лицензии, обучение по дополнительным образовательным программам, препода­вание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обу­чающимися углубленным изучением предметов и другие услуги);

  • создавать детско-юношеские, разновозрастные и иные коллективы и объединения, деятельность которых направлена на удовлетворение разнообразных по­требностей личности, связанных с ее развитием: познавательных, творческих, профессионального формирования и совершенствования, оздоровительных и дру­гих;

  • организовывать досуг детей, подростков и молодежи, привнося в него элементы педагогической целесообразности;

  • вести работу с детьми, подростками и молодежью, нуждающимися в повышенном педагогическом внимании;

  • оказывать индивидуальную и иную психолого-педагогическую помощь родителям и семьям;

  • самостоятельно или совместно с другими организациями и учреждениями организовывать производственную практику, а при наличии соответствующей лицензии — производственное обучение с проведением квалификационных ис­пытаний, присвоением квалификации (разряда, класса, категории) и выдачей до­кументов (свидетельств, удостоверений) подтверждающих полученную квалифи­кацию; деятельность по производственному обучению может проводиться на платной основе;

  • организовывать на своей базе выполнение обучающимися производствен­ных заказов, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся;

  • организовывать концертную, гастрольную деятельность творческих коллективов, работающих в Центре;

  • организовывать производство и реализацию продукции творчества детей и подростков;

  • осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудовать помещения в соответствии с государственными и ведомственными нормативами в пределах, закрепленных за ним бюджетных и
    собственных средств,

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования, в т.ч. и валютные средства за счет предоставле­ния платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет доброволь­ных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в т.ч иностранных граждан и компаний;

  • самостоятельно использовать денежные средства, имущество и иные объ­екты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального или творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения, а также доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке помещения, обо­рудование;

  • организовывать и поддерживать деятельность общественных объединений, решающих социально-педагогические задачи;

  • образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организации;

  • вести научно-исследовательскую, методическую и другую деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса, образователь­ных программ, повышение профессионального мастерства педагогов, способству­ет внедрению педагогических инноваций и передовых образовательных техноло­гий; иметь филиалы, представительства и др. структурные подразделения;

  • устанавливать прямые связи с зарубежными образовательными, общест­венными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном куль­турном обмене обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприя­тия.

По согласованию с органами управления образованием и органами местного самоуправления Центр может выполнять задачи:

а) по координации деятельности учреждений и организаций региона, свя­занной с решением задач дополнительного образования;

б) по изучению социо-культурной обстановки в регионе.

  1. В целях получения дополнительных доходов Центр может осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках законодательства Российской Феде­
    рации.

  2. В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных дви­жений и организаций,

  3. Центр может создавать образовательные и социально-педагогические объединения, коллективы в других образовательных учреждениях, на предпри­ятиях и в организациях по согласованию с ними, а также по месту жительства обучающихся.

Материально-техническое обеспечение этих объединений и коллективов, контроль за их работой осуществляется как Центром, так и организациями, он ба­зе которых они действуют, на основе взаимного согласования между Центром и организацией.

2.7. Центр для решения своих уставных задач может взаимодействовать с предприятиями, организациями, создавать на своей и их базе лаборатории для опытнической, экспериментальной, научно-исследовательской работы, научные
объединения учащихся, осуществлять поиск инновационных форм работы, поддерживать социально значимые инициативы и движения.

^ 3. Образовательная деятельность Центра

3.1. Центр разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных учреждений, детских и юношеских общественных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, материальных, финансо­вых, педагогических и иных возможностей Центра.

3.2. Образовательная деятельность Центра включает в себя следующие ос­новные направления:

а) собственно образовательная (учебно-воспитательная) деятельность, заключающаяся в реализации программ дополнительного образования с постоянными или временными контингентами обучающихся;

б) досуговая деятельность, направленная на организацию разнопланового
педагогически целесообразного досуга детей и подростков, а также семейного до­суга;

в) научно-методическая деятельность, заключающаяся в разработке и со­вершенствовании педагогических программ, проведении научно-практических
исследований в области педагогики, психологии, социологии и других, направ­ленная на повышение эффективности образовательного процесса; деятельность по организации системы психолого-педагогической поддержки образовательного
процесса, оказанию психолого-педагогической помощи родителям, детям, семье.

  1. Основой образовательного процесса Центра являются создаваемые в нем разнообразные образовательные объединения (коллективы) детей, подрост­ков и молодежи: секции, студии, клубы и др., целью деятельности которых явля­ется реализация программ дополнительного образования.

  2. Образовательные объединения (коллективы) Центра могут строить свою деятельность на основе типовых программ дополнительного образования, рекомендованных Министерством Образования РФ; программ, разработанных педаго­гами - руководителями этих коллективов; программ, разработанных другими пе­дагогами и др.

Коллективы Центра могут строить свою деятельность как на основе про­грамм одной тематической направленности, так и на основе комплексных, много­профильных программ.

Коллективы Центра могут быть одновозрастными или разновозрастными.

Занятия в коллективах Центра могут проводиться со всем коллективом (учебной группой), с подгруппой или в индивидуальной форме.

Программа, учебный план деятельности коллектива выбирается или разра­батывается руководителем данного коллектива и реализуется после утверждения администрацией Центра.

3.5. Центр организует систематическую деятельность по совершенствова­нию образовательного процесса, основными направлениями которой являются:

а) анализ, оценка образовательных программ и хода их реализации в дея­тельности объединений (коллективов) Центра;

б) повышение педагогической квалификации педагогов Центра, оказание им
методической и иной помощи, психолого-педагогическая поддержка деятельно­сти педагогов;

в) поощрение руководителей объединений (коллективов) успешно реали­зующих образовательные программы, привносящих в свою деятельность элемен­ты педагогического поиска и творчества.

3.6. В основной контингент объединений (коллективов) Центра могут включаться дети и подростки в возрасте от 4^о 18 лет, обучающиеся в образователь­ных учреждениях любого типа или не посещающие образовательных учреждений.

При наличии потребности и соответствующих возможностей в работе кол­лективов могут принимать участие родители, а также выпускники коллективов, в частности, на положении наставников (инструкторов, помощников руководителя и др.).

3.7. Формирование контингента обучающихся в коллективах происходит на
основе желания обучающихся или их родителей.

К занятиям в коллективах спортивного профиля и других, деятельность ко­торых связана с физическими нагрузками, допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск.

При необходимости прием в коллективы может осуществляться на основе отбора или конкурса. В этом случае правила отбора (конкурса) разрабатываются руководителем коллектива и утверждаются администрацией Центра.

  1. Руководитель имеет право отчислить из коллектива учащихся, нарушающих дисциплину, не выполняющих учебный режим или программу. О фактах отчисления руководитель обязан проинформировать администрацию Центра. При несогласии учащегося или его родителей с решением об отчислении окончатель­ное решение принимает администрация.

  2. Исходя из потребности охвата учебно-воспитательной деятельностью широкого контингента детей и юношества региона, Центр устанавливает норма­тив распределения учебной нагрузки. Учебная нагрузка коллективов Центра раз­ного профиля и уровня регламентируется "Положением о распределении учебной нагрузки в образовательных объединениях ЦБР "Раменки" ", утверждаемых Ди­ректором Центра.

3.10. Учебная нагрузка каждого педагога (коллектива) утверждается администрацией Центра при утверждении учебного плана.

Администрация имеет право изменять установленный норматив распределе­ния учебной нагрузки при наличии на то производственной (размеры помещения, количество учебных мест и пр.) или иной необходимости.

  1. Расписание занятий составляется администрацией в соответствии с возможностями Центра, санитарно-гигиеническими нормами, пожеланиями педа­гогов и родителей.

  2. Преподавание в Центре ведется на русском языке.

  3. Центр организует работу с обучающимися в течении всего календарно­го года. В каникулярное время Центр может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменными составами обучающихся в лагерях на своей базе, а также по месту жительства.

  4. Досуговая деятельность Центра может проводиться как за счет бюджетных и других средств Центра, так и на хозрасчетной основе.

  5. Научно-методическая деятельность ведется Центром самостоятельно или совместно с другими учреждениями и организациями. Для ведения научно-методической работы в Центре могут создаваться специальные подразделения (отделы, лаборатории и др.), выделяться должностные единицы.

^ 4. Порядок комплектования персонала, условия оплаты труда

  1. Для работников Центра работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессио­нально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалифи­кационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвер­жденную документами об образовании.

  2. К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются зако­ном.

  1. Отношения работника и Центра регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодатель­ству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудо­вому соглашению (договору подряда).

  2. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за вы­полнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым до­говором (контрактом) на основе Единой тарифной сетки.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Учебная нагрузка педагога Центра оговаривается в трудовом соглашении (контракте) сотрудника и администрации.

  1. Центр в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

  2. В Центре допускается педагогическая деятельность, осуществляемая на общественных началах. Условия осуществления такой деятельности регулируют­ся взаимными договоренностями Центра и лиц, осуществляющих подобную дея­тельность.

  3. Ставка заработной платы работнику Центра устанавливается не ниже уровня, определенного Правительством Российской Федерации для данной кате­гории работников.

Администрация производит единовременные, временные и постоянные над­бавки к заработной плате сотрудникам, показывающих высокое качество профес­сиональной деятельности и соблюдающих трудовую дисциплину.

Критериями оценки качества педагогической деятельности являются:

а) результаты учебно-воспитательной работы (заинтересованность воспи­танников, уровень получаемых ими знаний и навыков, уровень развития коллек­тива, трудовая дисциплина и т.д.);

б) высокое качество и уровень учебной программы и плана работы педагога,
систематическое их выполнение;

в) активное участие педагога в научно-методической деятельности;

г) итоги учебного года (выполнение поставленных задач);

д) успешное участие педагога, его коллектива в мероприятиях, акциях, про­
граммах, организуемых Центром, а также проводимых в рамках района, округа,
города, страны и на международном уровне.

4.8. Увольнение сотрудников Центра осуществляется в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации. В соответствии с законом "Об образова­нии", дополнительными условиями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового соглашения (контракта) являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Центра;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспи­танника;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток­сического опьянения.

Установление фактов вышеуказанных нарушений и увольнение производит­ся в соответствии с законодательством России.

^ 5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Педагогические работники Центра имеют право на:

а) участие в управлении Центром;

б) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания;

в) уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, профессиональных интересов, моральную и материальную помощь;

г) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Рос­сийской Федерации, и дополнительные льготы, представляемые педагогическим
работникам в регионе.

  1. Педагогические работники Центра через каждые 10 лет непрерывной работы в Центре в качестве преподавателя имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Порядок и условия предоставления отпуска определяются контрактом, заключаемым данным работником.

  2. Педагогические сотрудники Центра обязаны:

а) выполнять настоящий Устав, Правила внутреннего распорядка Центра,
приказы и распоряжения администрации, решения органов управления Центра;

б) выполнять условия трудового договора (контракта);

в) в порядке, определяемом настоящим Уставом, выбрать (разработать) про­грамму своей педагогической деятельности, составить на основе программы учебный план и представить их на утверждение Администрации;

г) организовать набор учащихся в возглавляемый им коллектив, поддержи­вать необходимую численность его состава;

д) вести педагогическую деятельность в соответствии с учебным планом и расписанием;

е) уважать права честь и достоинство учащихся и их родителей, способство­вать созданию в Центре условий для реализации прав учащихся и родителей, за­крепленных настоящим Уставом;

ж) поддерживать взаимодействие с родителями в интересах учащихся;

з) по согласованию с Администрацией принять участие в оборудовании учебного помещения, приведении его в соответствие с требованиями учебной программы;

и) совершенствовать уровень своего профессионального мастерства;

к) обеспечивать выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при проведении занятий и других мероприятий с учащимися, а также в перерывах между занятиями;

л) своевременно и правильно вести установленную документацию;

м) совместно со своим коллективом или лично принимать участие в педаго­гических программах, мероприятиях, проводимых в Центре по профилю работы данного коллектива (педагога).

  1. Педагоги Центра несут установленную законодательством ответствен­ность за жизнь и здоровье детей в период проведения занятий и перерывах между ними, а также — за сохранность помещения и имущества Центра.

  2. Учащиеся, члены объединений (коллективов) Центра имеют право на:

а) выбор занятия (профиля обучения) по своему интересу, переход из одного коллектива в другой, одновременные занятия в двух и более коллективах допол­нительного образования в Центре и вне его, если это не нарушает расписания и других требований, связанных с работой этих коллективов;

б) уважение своих прав и человеческого достоинства, обращение к руководителю коллектива и администрации Центра за помощью и поддержкой в ситуа­циях, когда эти права нарушаются;

в) свободное выражение своих взглядов и убеждений;

г) пользование имуществом Центра в период своей деятельности том или ином коллективе.

5.6. Учащиеся, члены объединений (коллективов) Центра обязаны:


а) выполнять требования настоящего Устава;

б) выполнять требования руководителя связанные с выполнением учебной
программы и режимом учебной деятельности, соблюдать расписание занятий;

в) своевременно предупреждать руководителя своего коллектива о болезни и
иных причина пропуска занятий;

г) бережно относиться к имуществу Центра, за порчу которого учащимся не­сут ответственность родители или лица, их заменяющие, экономно расходовать электроэнергию и воду;

д) уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других уча­щихся и педагогов, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

е) нести ответственность за соблюдение требований безопасности, санита­рии и гигиены в период пребывания в Центре, на занятиях и во время иных меро­приятий.

5.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) совместно с ребенком выбирать коллектив (профиль занятий);

б) знакомиться с работой коллектива, в котором занимается их ребенок, по­лучать информацию о его успехах и проблемах;

в) вносить предложения, связанные с оптимизацией и повышением эффек­тивности образовательного процесса;

г) обращаться к администрации Центра в целях защиты прав и интересов своего ребенка, в иных конфликтных ситуациях;

д) принимать участие в управлении Центром в рамках деятельности общест­венных органов управления, в которых возможно участие родителей; условия дея­тельности таких органов оговариваются соответствующими положениями, утвер­ждаемыми Директором Центра.

5.8. Родители (законные представители) обязаны;

а) выполнять требования настоящего Устава, создавать условия, необходи­мые для выполнения этих требований ребенком;

б) создавать условия, обеспечивающие возможность успешных занятий ре­бенка;

в) по согласованию с педагогом, обеспечить ребенка необходимым для занятий имуществом;

г) нести материальную ответственность за ущерб, нанесенный имуществу
Центра по вине ребенка;

д) своевременно оплачивать хозрасчетные услуги, предусмотренные договором, заключенным между родителями и Центром;

е) своевременно предупреждать руководителя своего коллектива о болезни и
иных причина пропуска занятий.

^ 6. Управление Центром

6.1. Учредитель:

а) осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
Центра;

б) осуществляет контроль за образовательной деятельностью Центра;

в) утверждает Устав Центра, изменения и дополнения к нему;

г) принимает решение о ликвидации или реорганизации Центра.

  1. Управление Центром осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

  2. Высшим органом самоуправления Центра является общее собрание тру­дового коллектива.

6.4. В состав общего собрания трудового коллектива входят все сотрудники Центра. Собрания трудового коллектива проходят не реже двух раз в учебный год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа сотрудников Центра.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Центра относится:

а) принятие Устава Центра, дополнений и изменений к нему;

б) определение перспектив и основных направлений деятельности Центра;

в) утверждение годовых программ (планов) деятельности Учреждения и от­четов об их исполнении;

г) рассмотрение иных вопросов отнесенных к его ведению решениями Уч­редителя.

6.5. Общее собрание трудового коллектива может создавать постоянные и временные комиссии и иные рабочие органы по различным вопросам деятельно­сти Центра. К участию в работе общего собрания трудового коллектива могут привлекаться представители родительской и иной общественности. Порядок их участия в этой работе определяется решением собрания.

Методический совет Центра создается с целью организации систематиче­ской деятельности по совершенствованию образовательного процесса в Центре и его объединениях (коллективах). Порядок деятельности и полномочия Методиче­ского совета определяются соответствующим Положением, утверждаемым Ди­ректором Центра.

6.6. Директор Центра назначается Учредителем. Он осуществляет непосред­ственное руководство образовательным процессом и текущей деятельностью Центра.

Директор Центра:

а) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Центра, выполнение Центром функций, оп­ределенных Учредителем;

б) обеспечивает и, в порядке, установленном законодательством, отвечает за создание условий, обеспечивающих соблюдение в Центре норм охраны труда и техники безопасности, санитарии и гигиены, внутреннего распорядка;

в) осуществляет прием на работу, увольнение и расстановку кадров, несет
ответственность за уровень их квалификации;

г) устанавливает структуру управления, штатное расписание, ставки зара­ботной платы и должностные оклады;

д) заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом Центра;

е) обеспечивает рациональное использование финансовых средств Центра;

ж) организует деятельность Центра по оказанию дополнительных услуг на­селению на платной основе;

з) устанавливает доплаты и надбавки к окладам сотрудников, проводит пре­мирование сотрудников, накладывает взыскания;

и) назначает администрацию Центра в составе своих заместителей и иных работников и устанавливает их обязанности и полномочия в организации дея­тельности Центра;

к) представляет Центр в государственных, муниципальных и общественных органах, выступает от его имени, имеет право от имени Центра вступать в ассо­циации, концерны, создавать совместные предприятия;

л) действует без доверенности от имени Центра, заключает сделки, пред­ставляет Центр во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями, а также с физическими лицами, в том числе с иностранными;

м) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Центра;

н) несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, отчеты о своей деятельности перед трудовым коллективом Центра и Учредителем; с: выполняет иные функции по решению общего собрания трудового коллектива Центра или учредителя.

6.7. Вопросы оплаты труда и иные трудовые отношения Директора могут ( рудовым договором (контрактом), заключаемым Директором с Уч­или органом, которому Учредитель передал эти полномочия.

7,Финансово-хозяйственная деятельность Центра.

  1. Центр самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

  2. Все имущество Центра находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Центром на праве оперативного управления Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.

Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Моск­вы.

  1. Центр вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
    Центр несет ответственность за сохранность и эффективное использование закре­пленного имущества. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоря­жаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в
    том числе сдавать в аренду, отдавать в залог без согласия Учредителя.

  2. Центр вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущест­ва. Сдача в аренду объектов собственности осуществляется только с согласия Уч­редителя в порядке, установленном законодательством.

Права Центра на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

  1. Земельные участки закрепляются за Центром в бессрочное бесплатное пользование.

  1. Источниками финансирования Центра являются:

а) средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу;

б) доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных ус­луг;

в) добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

г) кредиты банков и иных кредиторов, при условии его погашения и выпла­ты банковского процента за счет внебюджетных средств;

д) доход от предпринимательской деятельности;

е) другие источники в соответствии с законодательством РФ,

Для привлечения дополнительных финансовых средств Центр имеет право:

а) организовывать оказание населению, а также иным учреждениям и орга­низациям образовательные и иные платные услуги;

б) организовывать зрелищные, культурно-досуговые мероприятия и акции;

в) реализовывать и сдавать в аренду основные фонды и имущество;

г) организовывать торговлю товарами, оборудованием;

д) оказывать посреднические услуги;

е) принимать долевое участие в деятельности других учреждений (в том
числе образовательных), организаций и предприятий;

ж)организовывать производство и реализацию товаров и ной продукции,
выполнять договорные и иные хозяйственные работы

з) приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги с получением дохо­дов (дивидендов, процентов) по ним;

и) вести иные приносящие доход внереализационные операции, непосредст­венно не связанные с собственным производством продукции, работ, услуг и их реализации.

7.7. Финансовые и материальные средства Центра, закрепленные за ним или являющиеся его собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъя­тию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты у Центра или зачтены в объем финансирования на следую­щий год (квартал, месяц).

  1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Центр освобождается от арендной платы и расходов по содержанию закрепленно­го за ним имущества.

  2. Центру принадлежит право собственности на денежные средства, иму­щество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или)
    юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на про­дукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятель­ности Центра, а также на доходы от собственной деятельности Центра и приобре­тенные на эти доходы объекты собственности.




  1. Центр вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционер­ных обществ) только своей собственностью.

  2. Центр вправе вести предпринимательскую деятельность в рамках, оп­ределенных Законом Российской федерации "Об образовании", в порядке, уста­новленном законодательством о предпринимательской деятельности (при нали­чие лицензии на соответствующий вид деятельности) по:

а) реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества школы;

б) торговлю покупными товарами и оборудованием;

в) оказанию посреднических услуг;

г) долевому участию в деятельности других организаций (в том числе образовательных);

д) приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение дохо­дов (дивидендов, процентов) по ним;

е) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, не про­тиворечащих действующему законодательству РФ.

Доход от предпринимательской деятельности реинвестируется в Центр на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образова­тельного процесса (в том числе и на заработную плату).

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Цен­тра, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.

7.12. Ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности Центра осуществляется в соответствие с законодательством РФ.

^ 8. Международная деятельность Центра

  1. Центр имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными пред­приятиями, организациями, учреждениями.

  2. Центр имеет право на организацию обмена опытом в области образова­ния с международными, национальными и другими организациями, учеными, об­щественными деятелями зарубежных стран, проводить совместные мероприятия,являться членом международных организаций в соответствии с законодательст­вом РФ.

8.3. Валютные средства, полученные Центром от внешнеэкономической дея­тельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его опера­тивное управление и изъятию не подлежат.

^ 9. Прекращение деятельности Центра

9.1 .Прекращение деятельности Центра производится путем его реорганиза­ции (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или лик­видации.

  1. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, ста­туса) Центра его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

  2. Ликвидация Центра может осуществляться:

а) по решению Учредителя;

б) по инициативе общего собрания трудового коллектива Центра;

в) по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления дея­тельности без надлежащей лицензии; деятельности, запрещенной законом; дея­тельности, не соответствующей уставным целям.

  1. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, назна­ченной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Центра по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими ор­ганами.

  2. При ликвидации имущество Центра используется в уставных целях или
    передается в бюджет г. Москвы.

  3. При реорганизации Центра все документы передаются в соответствии с
    установленными правилами учреждению - правопреемнику. При ликвидации до­кументы передаются в Объединенный архив учреждений образования г. Москвы.

^ 10. Порядок изменения Устава

  1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием тру­дового коллектива Центра и утверждаются Учредителем.

  2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Центра

П. I. Деятельность Центра регламентируется следующими локальными ак­тами:

а) решениями общего собрания трудового коллектива Центра;

б) правилами внутреннего трудового распорядка;

в) положениями, утвержденными Директором;

г) должностными инструкциями сотрудников;

д) приказами и распоряжениями Директора Центра.

11.2. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с законодательст­вом РФ и настоящего Устава.




Похожие:

Устав государственного образовательного учреждения iconПолное наименование Образовательного учреждения
Внести изменения в наименование Образовательного учреждения на титульном листе Устава, изложив его в следующей редакции: Устав (новая...
Устав государственного образовательного учреждения iconЛ. П. Кезина устав государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» №661 (редакция №3) Принят на конференции протокол
Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №661 зарегистрирована Московской...
Устав государственного образовательного учреждения iconИзменения и дополнения в Устав республиканского государственного образовательного учреждения «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
На титульном листе и по тексту Устава внести изменения в официальное наименование отраслевого органа управления, изложив его в следующей...
Устав государственного образовательного учреждения iconРазъяснение основания и порядок исключения из образовательного учреждения
Так, законом определено, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения...
Устав государственного образовательного учреждения iconУстав государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Правительства Москвы 19. 01. 1995 г., регистрационный номер 3750 Межрайонной инспекцией мнс россии №39 по г. Москве Школа внесена...
Устав государственного образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада Чебурашка
Настоящая новая редакция устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского...
Устав государственного образовательного учреждения icon1. общие положения настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 «Радуга»
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 «Радуга»...
Устав государственного образовательного учреждения iconДокументы
1. /sd_09_08_11/Акт готовности к ОЗП.doc
2. /sd_09_08_11/Акт...

Устав государственного образовательного учреждения iconПубличный отчет краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Дивногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» содержит информацию об основных результатах деятельности...
Устав государственного образовательного учреждения iconКомплексная безопасность Государственного образовательного учреждения Система безопасности образовательного учреждения
Технические средства обеспечения пожарной безопасности в Средства пожаротушения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов