Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями icon

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями



НазваниеКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Дата конвертации16.09.2012
Размер50.4 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.

Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши.

Цели и задачи:

а) обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж, ш, как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи, ши; обогащать словарный запас:

б) способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух:

в) воспитывать бережное отношение к русскому языку; использовать возможность ситуации успеха для развития положительных эмоций.

^ Тип урока: урок усвоения знаний.

Методы обучения: работа в группах, в парах.

Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки.

^ Ход урока:

I. Организационный момент.

Работа по карточкам.

1. Запишите сколько букв и сколько звуков в каждом слове.(3уровень)

Заяц - ___букв, ___звуков.

Медведь - ____букв, ____звуков.

Лисица -____букв,____звуков.

2. Раздели слова для переноса вертикальной палочкой.(2 уровень)

Щука, белуга, карп, акула, карась.

3. Вставь пропущенные буквы. (1уровень)

В_робей, с_рока, в_рона, к_рова, м_локо.


^ II. Чистописание.

а) Игра «Угадай букву»

- Ребята, я вам предлагаю игру «Угадай букву». Вы меня будете спрашивать, а я буду отвечать только «да» или «нет».

У. –Эта буква стоит в алфавите во втором ряду.

Д. – Она имеет согласный звук?

У.- Да!

Д - Она имеет только твёрдый звук?

У.- Да!

Д.- Она имеет парный звук?

У.- Да!

Д.- Она имеет звонкий звук?

У.- Да!

Д.- Это буква «ж»?

У.- Да! Молодцы!

б) Выполним гимнастику для руки (Упражнение на плакате.) Дети выполняют упражнение в воздухе по плакату

в) А теперь обратите внимание на элементы букв и пропишите буквы Ж ж.

г) Упражнение № 42.

Задание. Списать красиво!

- Подчеркните в словах мягкие согласные. (Проверка)

^ III. Наблюдение над слогами-слияниями жи, ши.

1) Написать транскрипцию слогов-слияний жи, ши. ( жы шы .
)


- Что заметили? (Звуки ж и ш твёрдые, после них слышится гласный звук ы

- Звуки ж , ш -всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать букву и. Так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.

Жи и ши с буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

-Давайте выучим это стихотворение. (Две последние строчки записаны на доске)

-В русском языке сочетание жи ,ш- это орфограмма.

2)Упражнение № 43

-Назовите изображённые предметы. Есть ли в словах-названиях предметов только твёрдые согласные звуки? Какой звук слышится в конце каждого слова?

Прочитайте: ежи, мыши, лыжи, карандаши, камыши.

-Какая буква написана в конце каждого слова?

Спишите слова, подчеркните сочетания жи, ши (Взаимопроверка)

- С какой же буквой будем писать сочетания жи, ши?

-Как же в русском языке будут называться сочетания жи, ши? (орфограммой)

-Прочитайте в учебнике вывод, и скажите, совпадает ли он с нашим выводом.

Физминутка.

Котик.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котик в огород.

Всполошится весь народ.

Дети изображают «котика». Медленно шагая, как бы крадучись.

3) Словарная работа.

- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку в словах, которые вы написали.

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

-Что это за слово? (карандаши)

-А если это один предмет, то, как мы скажем? (карандаш).

-Посмотрите ещё раз, как оно пишется. Прочитайте по слогам и запишите его в тетрадь с маленькой буквы.

-Поставьте ударение. Назовите ударный слог.

-Назовите безударные гласные, подчеркните.

-Можно ли их проверить?

-Это слово не проверяется, оно словарное. Но если мы вспомним исток этого слова, то мы можем запомнить, как оно пишется. В этом слове тюркское кара-является в своём обычном значении «чёрный» , даш (таш) тоже тюркское слово значащее «камень»; очевидно карандаш некогда понимался, как «чёрный камень»-графит.

-К слову карандаш подберите словосочетания. (Синий карандаш, маленький карандаш, и т.д.)

-Составьте предложение со словом карандаш, (запись наиболее удачного предложения в тетрадь).

4) Прочитайте скороговорку. Медленно и громко, тише и быстрее, шёпотом.

Не живут ужи, где живут ежи. (Запись на доске)

-Найдите слова с одинаковой орфограммой. Какое мы знаем правило? Давайте расскажем стихотворение на это правило.

^ IV. Предупредительный диктант.

У Маши жил рыжий кот Васька. У него пушистый хвост, беленький живот.

Задание: в первом предложении подчеркнуть основу (с комментированием).

Физминутка.

Была тишина. Была тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! (Дети хлопают в ладоши.) И вот уже дождик – тихонько, ты слышишь? (Дети хлопают тихонько в ладоши.) Закапал, закапал, закапал по крыше. (Дети тихонько стучат пальчиками по парте) Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! (Дети начинают хлопать в ладоши, сначала громко ,потом всё тише и тише.)

-Кто услышал слова с сочетанием ши? (Запишем эти слова в тетрадь.)

^ V. Закрепление пройденного.

1.Игра «Найди домик».

-Вам надо распределить слова в три столбика ( домика): «Что?», «Какой?», «Что делает?» (Работа выполняется по рядам у доски..) Первый ряд заполняет первый столбик, второй ряд заполняет второй, а третий ряд третий столбик.

На доске:

Ш_рокий, ш_пит, уж_н, ш_на, сторож_т, рыж_й.

-Что обозначают слова каждого столбика?

-Какую букву вставили?

Вывод: Сочетания жи-ши встречаются в разных частях речи.

2.Упражнение №45 (Самостоятельно.)

(Дети, требующие педагогической поддержки, выполняют под руководством учителя.)

Проверка.

3.- Угадайте, что мне принёс Незнайка? (конверт с письмом)

- Сколько в слове письмо букв? А сколько звуков? Почему?

На доске:

Дорогой друк!

Как ты жывёшь? Я лублу делать уроки. Напиши мне, что лубишь ты?

Вот, что было бы, если б мы писали так, как слышим. Давайте, исправим ошибки.

Работа выполняется коллективно.

VI. Итог урока.

-С какой же новой орфограммой мы сегодня познакомились?

-Расскажите правило. Дети хором читают стихотворение, которое выучили в начале урока.

.












Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»
Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconПлан-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год
Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание предлогов и приставок» Тема. Правописание приставок и предлогов
Цель. Закрепить и углубить знания учащихся по определению и правописанию приставок и предлогов
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconКонспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Закрепление знаний о глаголе»
Задачи: 1 Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconКонспект урока русского языка во 2-м классе Тема урока: «Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов»
Я надеюсь, что наш урок будет интересным и познавательным. Догадайтесь, что у меня на ладони
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconПлан-конспект интегрированного занятия по родному языку и изо во 2 классе 2010 год
Тема урока. «Старинная пословица недаром молвится». Знакомство с пословично-поговорным жанром
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconАнализ открытого урока русского языка, проведенного в 10 классе «Б», учителем Демидовой Е. А. 6 марта 2006 год
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями iconУрок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов. Цели урока: Знакомство с правилами переноса слов
Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов