|
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид». Цели:
Оборудование: компьютерное сопровождение (слайды), тесты. Структура урока:
Ход урока: 1. Постановка цели. Проверяется подготовка класса к уроку, проверка отсутствующих. Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение понятия одночлена. Записывается тема урока «Одночлен и его стандартный вид». Слайд 1. 2. Подготовка к изучению нового материала. Вычисли устно. Слайд 2.
10) - 42 + 460 11) 52 12) 43 13) (32)2 14) (0,4 – 0,1)2 15) - 82 16) - 49 + 72 17) 0,53 Таблица расшифровка. Слайд 2.
После того как выполнены устные вычисления, по таблице выполняется расшифровка. Получается выражение «Ум хорошо, а два лучше». Слайд 3. Проверь себя. Слайд 4.
17) 0,125 3. Ознакомление с новым материалом Рассмотрим выражения 5а2х, 2b3(-3)bc2, -3a7, xy2. Эти выражения являются произведениями чисел, переменных и их степеней. Такие выражения называются одночленами. Одночленами считаются также числа, переменные и их степени. Упростим одночлен 2b3(-3)bc2, воспользовавшись переместительным и сочетательным свойствами умножения. 2b3(-3)bc2 = -6b4c2. мы представили одночлен 2b3(-3)bc2 в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называют стандартным видом. К одночленам стандартного вида относят и такие одночлены, как -5,а,-а,-а2. к стандартному виду можно привести любой одночлен. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. Вопрос: что называется одночленом? №463 выполняется устно с объяснением №465 представить одночлен в стандартном виде и назвать его коэффициент Выполняют у доски 2 человека, одновременно комментируется с места выполнение задания №467(а,в) выполняется самостоятельно с взаимопроверкой в парах. 4. Первичное осмысление и применение изученного материала. 1. Работа в парах с тестами. Вариант 1 1) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение ____________ множителей, каждый из которых равен ________: аn =_______________. 2) 43 = _________ = _____, здесь 4 - ____________ степени, 3 - ___________ степени, 64 - __________ степени 43. 3) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней ____________ 4) аm:an = ______________? (m > n, a ≠ o). 5) При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней ________________________. 6) (ab)n = ____________________________. 7) При возведении дроби в степень следует в эту степень ____________ ________________. 8) Произведение числовых и буквенных множителей называют ________ _________________. 9) Коэффициент одночлена (-a3b2) равен ____________________________. Вариант 2 1) В выражении an, число а называют ___________________ степени, число n - _________________________________________степени. 2) 54 = _____________ = _________, здесь 5 - ____________ степени, 4 - ______________ степени, 625 - ______________ степени 54. 3) am · an = ________________________. 4) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней ____________________. 5) (аm)n = __________________________________________________. 6) При возведении в степень произведения, в эту степень возводится _________________________________________________________. 7) При возведении в степень дроби следует в эту степень __________ _________________________________________________________. 8) Числа, переменные и их степени называют _____________________. 9) Числовой множитель одночлена , записанного в стандартном виде, называют __________________________________________________. 2. Работа с дидактическим материалом №1 С-23, №4 С-22 4. Постановка домашнего задания п.19 рассмотреть понятие одночлена, №466, 468, 476 5. Итог урока. Фронтальный опрос: 1) Является ли выражение 6ху одночленом? 2) Можно ли назвать одночленами -8, х, у3? 3) Что значит стандартный вид одночлена? Оценки выставляются после выполнения каждого задания и комментируются. Говорится о том, что на следующем уроке продолжится изучение понятия одночлена, будут выполняться действия с одночленами. |
![]() | Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Цели урока Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ![]() | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи» Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе |
![]() | Конспект урока по алгебре в 9 классе Цели урока. Образовательные: отрабатывать умения решать целые рациональные уравнения с одной переменной. Систематизировать знания... | ![]() | Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби» Какое основное свойство дроби вы знаете? Сформулируйте его со словом «умножить», со словом «разделить» |
![]() | План-конспект урока в 9-ом классе на тему «Английская еда» Лексический материал: a plate of soup, a slice of cheese, some salad, a glass of milk | ![]() | Урока : «Деление многочлена на одночлен» Цели урока Какие действия не умеем выполнять? (деление многочлена на одночлен и деление многочлена на многочлен) |
![]() | Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Виды и типы корневых систем" Цель урока: познакомиться на уроке с новыми понятиями – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая... | ![]() | Конспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач Пожалуй, трудно найти человека, которому бы не был знаком куб. Ведь в кубики мы начинаем играть с детства. Кажется, что мы о кубе... |
![]() | Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Закрепление знаний о глаголе» Задачи: 1 Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки | ![]() | Урок по алгебре в 9 классе на тему «Математика на здоровье». Составила: учитель математики моу сош №4 «Центр образования» Моделкина Е. В Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать... |