Правовое воспитание учащихся icon

Правовое воспитание учащихся



НазваниеПравовое воспитание учащихся
Дата конвертации16.09.2012
Размер48.51 Kb.
ТипДокументы

Классный руководитель 11 класса

Иерусалимова А.Д.

Правовое воспитание учащихся

Проблема подростковой преступности стоит остро. Подростковая преступность в силу возрастных особенностей в основном носит групповой характер. Остается высокой криминальная активность детей в возрасте до 14 лет.

Продолжает оставаться сложная ситуация, связанная с пьянством молодежи.

К числу негативных факторов, влияющих на уровень подростковой преступности, относится рост неблагополучия в семьях.

Социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, алкоголизм (особенно женский), привели к увеличению числа подростков, находящихся в социально-опасных для жизни условиях.

Семейное неблагополучие, отсутствие контроля за поведением детей, жестокое обращение с ними провоцируют их самовольные уходы.

Причины формирования противоправного поведения подростков:
1) рост неблагополучных семей, пьянство родителей;
2) отсутствие возможности трудоустройства, невостребованность на рынке труда ввиду отсутствия профессиональной квалификации;
3) неорганизованность досуговой сферы и неумение ребят разумно проводить свой досуг;
4) несовершенство действующего законодательства, незапрещающего реализацию пива несовершеннолетним, а также его употребление лицами до 18 лет;
5) рост количества негативной информации (кино, телевидение), падение нравственности;
6) правовая неосведомленность.

Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей.

Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.

В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется ввиду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.

Главный период формирования правосознания – это школьный возраст. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина.

В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов.
И от того, насколько человек способен делать выбор зависит его гражданская позиция.

Социальная роль школьника – нормативный образ поведения. С набором прав и обязанностей, которыми школьник овладеет постепенно, при постоянном усложнении их на каждом возрастном этапе.

Усложнение происходит за счет того, что с возрастом осуществляется переход в требованиях от регулирования поведения школьника со стороны воспитателя и коллектива к саморегулированию. В связи с этим изменяется характер его сотрудничества с коллективом и учителями.

Выполнение социальной роли всегда связано с определенным самочувствием. В зависимости от того, в какой мере оно подкреплено положительными эмоциями, роль становится желаемой.

Сущность же образования в том, что при достижении определенных нормативных требований, школьник осуществляет свой «рост», получает от этого удовольствие и стремится к сохранению тех способов поведения, которые обеспечивают ему хорошее самочувствие.

Работа по правовому воспитанию учащихся 11 класса спланирована, исходя из поставленной цели, сформулированы задачи, направленные на её достижение.

^ Цель — повышение уровня правовой культуры учащихся, профилактика правового нигилизма.

Задачи:

овладение системой знаний об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;

овладение умением получать и критически осмысливать социальную (в том числе правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

воспитание нравственной и правовой ответственности за свои поступки; активной гражданской позиции, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; уважения к лицам, охраняющим правопорядок в стране;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных (в том числе правовых) отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

^ Средства правового воспитания являются:

правовая пропаганда;

правовое обучение;

практика реализации правовых предписаний;

самовоспитание, которое заключается в формировании глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и в личной практике.

^ Основные направления воспитательных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры молодежи:

просветительское: превентивная просветительская работа с учащимися;

социально-правовое: подготовка учащихся к правовым условиям будущей профессиональной деятельности;

социально-психологическое: оказание психологической помощи.

Предпочтение отдаётся таким формам и методам работы, которые стимулируют познавательную и творческую активность, развивают аналитические и исследовательские навыки, самостоятельность и инициативность. Среди учебных форм наиболее перспективными для освоения правовых знаний считаю тренинги, практикумы, семинары.

На протяжении нескольких лет в классе проводятся мероприятия, направленные на достижение поставленной цели. Это классные часы «Святые символы России», «Нет прав без обязанностей», «Моя малая Родина», «Как научиться властвовать собой», «Недостатки человека и их влияние на его судьбу», «Как научиться говорить «нет» », «Мир моих увлечений», «Ищу друга», «Что такое толерантность», «Наркотик №5», проводится профориентационная работа.

Учащимся закладываются основы здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, около половины класса занимаются в спортивных секциях ОУ СОШ №3 и ДЮСШ, принимают участие в школьных и городских спортивных соревнованиях.

На занятиях по ПДД и ППБ учащиеся знакомятся с извлечениями из УК РФ о последствиях противоправных действий в данной сфере.

Во время классных часов «Волга – сердце России», «Легенды и были Жигулей» учащиеся узнали об охранных мероприятиях в зоне заповедников, он необходимости соблюдения правил поведения на их территории.

В тоже время учащиеся проходили диагностику уровня правовой культуры учащихся и её динамики в ходе совместной деятельности (опросы, анкетирование, тестирование и т.д.), которые показали неплохие результаты.

Издано пособие (памятка) по правовой тематике. Планируется оформить постоянно обновляющийся стенд о праве, включающий информацию об изменениях в нормативно-правовой базе страны.




Похожие:

Правовое воспитание учащихся icon«утверждаю» Директор моу дпос «умц»
«Социально – правовое воспитание в современной школе во взаимодействии с социумом»
Правовое воспитание учащихся iconПоложение о научном обществе учащихся
Целью ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Правовое воспитание учащихся iconПоложение о Научном обществе учащихся
Целью ноу является: воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Правовое воспитание учащихся iconПлан работы районного методического объединения уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса общеобразовательных учреждений эмр на 2011-2012 учебный год
«Социально – правовое воспитание в современной школе во взаимодействии с социумом»
Правовое воспитание учащихся iconПаспорт программы «Патриотическое воспитание обучающихся моу «Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6» на 2008 2010 гг.»
Программа «Патриотическое воспитание учащихся на 2006 -2010 г г. (далее «Программа»)
Правовое воспитание учащихся iconЭксперимент воспитание учащихся на основе общечеловеческих ценностей
Совершенствование индивидуальности учащихся и развитие положительной коммуникабельности, навыков и умений для гармонии повседневной...
Правовое воспитание учащихся iconПубличный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш»
Цель — воспитание экологической культуры у учащихся сош г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности...
Правовое воспитание учащихся iconПубличный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш»
Цель — воспитание экологической культуры у учащихся сош г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности...
Правовое воспитание учащихся iconПоложение о научном обществе учащихся автор: Проничев С. В. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Правовое воспитание учащихся iconГражданское общество и правовое государство. Признаки правового
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов