Оценка качества образования icon

Оценка качества образования



НазваниеОценка качества образования
Дата конвертации16.09.2012
Размер36.33 Kb.
ТипДокументы

Оценка качества образования

Среди обязательных требований КПМО – создание системы мониторинга и оценки качества образования.

Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В последнее время формируется общероссийская система ОКО. Различаются 3 уровня оценки:

  1. Это независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся, выпускников ОУ.

  2. Это оценка ОУ, включающая, в первую очередь, оценку КО, которое оно обеспечивает.

  3. Это ОКО, которое обеспечивает система на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Что из себя представляет модель мониторинга? Это собирается и суммируется ряд данных: результаты ЕГЭ, итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов и т.д.

Повышение качества образования – приоритетное направление деятельности школы.

ОК образования в школе включает объективную оценку:

внутреннюю

- образовательных достижений обучающихся;

- эффективности реализации образовательного процесса в ОУ;

внешнюю

- оценка индивидуальных достижений учащихся,

- ЕГЭ;

- ГИА в 9 классе.

КО достигается как внешней, так и внутренней оценкой, причем внешняя оценка доминирует над внутренней.

ЕГЭ оценивает, насколько результат образования соответствует нормативным требованиям.

ЕГЭ и ОКО тесно связано друг с другом. ОКО использует результаты ЕГЭ, причем это надо делать корректно. Если в школе все дети сдавали математику и русский язык, то можно говорить о качестве преподавания математики и русского языка в школе.

А если 2 человека сдавали физику, то результаты этих детей ни о чем не говорят: может быть, это талантливые дети, может быть, занимались с репетиторами, может быть, просто выбрали. Иными словами, нельзя судить о качестве преподавания предмета в школе, если количество учащихся, сдававших предмет, невелико, и в этой группе не пропорционально представлены различные категории школьников (сильные, слабые, с высокой мотивацией к обучению и без нее).

Внутришкольный контроль – внутренняя оценка КО.

Внутренний мониторинг:

- проведение тестирования в первом, 4, 5 и т.д. классах, однако оно не должно вешать квалифицирующие ярлыки на детей.

Внутренний мониторинг призван выяснить степень соответствия достижений условиям получения образования,

- либо помочь создавать индивидуальные образовательные траектории, либо содействовать в получении информации о КО в школе.

Причем к внешнему мониторингу оценки КО эти тестирования не должны иметь никакого отношения.


Под индивидуальными достижениями учащегося мы понимаем совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.

Понятие «индивидуальные достижения» тесно связано с понятием «компетентность» и «компетенция».

Индивидуальные достижения можно представить следующей структурой:

- образовательные достижения (оценка конкретных ЗУНов по предметам. В настоящее время четко описаны группы умений – компетентностей в рамках каждой предметной области и их уровня, что позволяет осуществлять более точную оценку результатов работы школьников. Оценка предметных компетенций заключается в оценке саморазвития, самореализации по выбранному профилю – участие в олимпиадах, творческих конкурсах, другие достижения, выходящие за рамки обязательных общеучебных),

- ключевые компетенции (оценка уровня развития тех способностей и тех компонентов мышления и понимания, которые не связаны с предметными навыками и знаниями),

- творческие достижения (результат участия в олимпиадах разного уровня по общеобразовательным предметам, в творческих конкурсах, спортивных состязаниях).

Социальное партнерство – новые возможности оценки КО.

Решение проблемы КО зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Необходимо сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме.

Правильное распределение должностных обязанностей в организации УВР и вовлечение педагогов в управление школой позволяют расширить базу управления и самоуправления, что является также важным ресурсом повышения качества образовательного процесса.

Проблемы:

- как измерить успешность обучения в школе?

- умеет ли сам педагог оценить ребенка?

- для кого проводим мониторинг? Кто будет культурным и грамотным пользователем результатов образовательного мониторинга?

- осознают ли дети, каких результатов от них ждут и по каким принципам их будут оценивать?

- набор всевозможных измерений КО – весьма широк. Существует оценка достижений учащихся. К ней относится учет портфолио ученика. Но при поступлении в ВУЗ портфолио ученика не учитывается.

- кто профессионально грамотно будет проводить внутреннюю оценку компетенции учащегося. Шатрова Л.Ю., директор школы




Похожие:

Оценка качества образования iconОценка качества образования оу сош №3 г. Октябрьска
Среди обязательных требований кпмо – создание системы мониторинга и оценки качества образования
Оценка качества образования iconПриказ №1174 Шупашкар хули г. Чебоксары
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования,...
Оценка качества образования iconЭкспертиза образования как гуманитарная технология
Закона посвящена государственной регламентации образовательной деятельности, контролю и оценке качества образования (Статья 82. Государственный...
Оценка качества образования iconПриказ №254-о с. Агинское
В целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения эффективного управления качеством образования...
Оценка качества образования iconВопрос 21 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования в педагогическом процессе есть «следящая»
Поэтому он, с одной стороны, является подсисте­мой общей системы управления качеством образования, а с другой информа­ционной системой,...
Оценка качества образования iconО муниципальной системе оценки качества образования
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной...
Оценка качества образования iconПлан рмо учителей физики на 2011 год
Непрерывное развитие педагога – условие повышения качества образования школьников / Повышение качества образования как одно из направлений...
Оценка качества образования iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гбоу сош №672 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Оценка качества образования iconРоль исследовательской деятельности в работе директора школы
Эти изменения должны привести к достижению нового качества образования, а одним из условий повышения качества образования является...
Оценка качества образования iconМониторинг качества математического образования в естественно-техническом лицее
Базой для мониторинга качества математического образования в лицее являются образовательные стандарты. Основываясь на государственном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов