Реализация Программы развития icon

Реализация Программы развития



НазваниеРеализация Программы развития
Дата конвертации16.09.2012
Размер75.21 Kb.
ТипПрограмма


Реализация Программы развития


С 1 сентября 2006 года в школе реализуется Программа развития «Оптимизация образовательного процесса через личностно ориентированное обучение», которая соответствует приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации и Самарской области.

Основными направлениями деятельности по реализации Программы являются повышение качества образования; сохранение и укрепление здоровья учащихся; совершенствование воспитательной системы, способствующей формированию толерантной высоконравственной личности, способной к саморазвитию; оптимизация взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

Качество знаний составило на I ступени обучения 76,7%, на II ступени – 54%, на III ступени – 63,5%, в среднем по школе – 64,7%.

За последние три года отмечается повышение качества знаний на I ступени обучения с 72% до 76,7%, на II – с 42% до 54%, на III – с 44% до 63,5%.

В школе 64 отличника. Выпускники 9 класса Анашкин Юрий, Кутумова Ольга, Томпишев Александр закончили основную школу с аттестатом особого образца. Выпускницы 11 класса Дорина Ольга, Крашенинникова Анастасия награждены Золотой медалью «За особые успехи в учении», Ионкина Даша – Серебряной медалью.

Анализ ЕГЭ свидетельствует о 100% уровне обученности выпускников 11 класса по русскому языку, биологии, обществознанию, истории России, химии. Уровень обученности учащихся по математике составил 85,7% . За последние три года отмечается позитивная динамика качества знаний выпускников по русскому языку с 61% до 85,7%, по математике с 22% до 50% . Увеличился средний балл по русскому языку с 55,7 до 63,6, биологии – с 59,3 до 68, обществознанию – с 52,7 до 62,5. Остается стабильно невысоким средний балл по математике.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии по школе выше среднего балла по Западному образовательному округу, по Самарской области, по химии – ниже среднего балла по Западному образовательному округу, выше, чем по Самарской области, по истории – выше среднего балла по Западному образовательному округу, ниже, чем по Самарской области.

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов отмечается стабильный показатель среднего балла, качества знаний по математике, повышение уровня обученности учащихся с 82,5% до 98% за последние два года. Показатель среднего балла по русскому языку повысился с 23 б. до 25 б.; качество знаний увеличилось с 61% до 70%, уровень обученности – с 95,5% до 100%.

Средний балл учащихся 9-ых классов на государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК по русскому языку, математике выше среднего балла по Западному образовательному округу, по Самарской области.

В прошедшем учебном году в школьных предметных олимпиадах участвовало 211 учащихся 3-11 классов, что на 34 ученика больше, чем в 2006-2007 учебном году.


За последние три года отмечается увеличение количества участников окружного этапа областной предметной олимпиады. Ученица 10 класса Агеева Ирина заняла II место в окружной олимпиаде по истории в 2007-2008 учебном году (учитель Свечникова В.В.)

В школе созданы условия, обеспечивающие личностный рост каждого ученика. Учащиеся школы активно участвовали в творческих конкурсах и становились их победителями, призёрами, дипломантами.

С 1 сентября 2006 года в учебный план школы введен предмет «Основы православной культуры», преподавание которого осуществляется по учебной программе, рекомендованной министерством образования и науки Самарской области (авторы: игумен Георгий Шестун, к.п.н., проректор ГОУ СИПКРО Е.П. Бельчикова).

Актуальность изучения данного курса заключается в ориентации российского образования на ценности традиционной духовной культуры в обучении и воспитании, приобщении учащихся к духовно-нравственным ценностям и традициям России. При формировании учебного плана школа учитывала социальный заказ обучающихся и родителей.

Учителя Лафинчук Е.А., Морозова И.А. в 2006, 2007гг. прошли обучение на курсах повышения квалификации в СИПКРО по программе «Основы православной культуры».

В 2006-2007, 2007-2008 учебных годах проведено обследование обучающихся 6 класса кандидатом педагогических наук Солововой Н.А. Был сделан вывод о том, что за период изучения курса ОПК наметилась положительная динамика психического развития учащихся по показателям: тревожность, самооценка, взаимоотношения в классе, способность к эмпатии, эмоциональное отношение к школе. Диагностика выявила снижение школьной тревожности, агрессивности, развитие положительных эмоций, улучшение психологического климата в классе. Анкетирование показало, что детям нравится данный курс, они с удовольствием посещают занятия, стали более глубоко задумываться о нравственных ценностях, сверять свои поступки с тем, о чём читали и о чём слышали на занятиях.

О целесообразности изучения данного курса свидетельствуют положительные отзывы родителей учащихся.

Большая роль отводится внеучебным видам деятельности. Предметные недели, олимпиады, организация исследовательской деятельности, научные конференции направлены на повышение мотивации, формирование у учащихся интереса к предмету, а также на организацию занятости детей во внеучебное время. Для учащихся организованы кружки «Занимательная математика», «Детская риторика», «Народоведение», «Исток», «Юный художник», «Юный химик», «Занимательная грамматика». Учащиеся занимаются в школьных спортивных секциях.

С целью повышения качества образования, развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка, сохранения и укрепления здоровья учителя школы внедряют современные педагогические технологии. За последние три года прослеживается положительная динамика использования новых технологий в образовательном процессе с 40% до 90%.

Для повышения уровня сформированности у учащихся информационных компетентностей учителя школы применяют в образовательном процессе информационные технологии. Все учителя владеют первоначальной компьютерной грамотностью. 45% активно используют возможности компьютерных кабинетов при проведении уроков, внеклассных мероприятий по предмету. Во внеучебное время обеспечен свободный доступ учащихся в кабинет информатики, где, используя Интернет-ресурсы, под руководством учителя школьники создают проекты, презентации, готовят доклады, рефераты.

Метод проектов позволил выйти за рамки предметного содержания, перейти на уровень социально-значимых результатов, развить ключевые компетенции учащихся. 72 % учителей активно используют проектный метод обучения. В 2007-2008 учебном году учащимися школы было создано 117 проектов различной направленности (27 – коллективных, 90 – индивидуальных), 94 электронных презентаций.

100% учителей владеют информацией о личностно ориентированной технологии, интенсифицирующей процесс обучения, 70% учителей используют личностно ориентированную технологию, которая позволила повысить качество знаний учащихся на всех ступенях обучения, добиться высоких результатов в олимпиадах, конкурсах.

Ведущим в организации воспитательного процесса является личностно ориентированный подход. Воспитательная работа в школе осуществляется через учебную деятельность, внеклассные мероприятия, систему классных часов, ученическое самоуправление и дополнительное образование.

Основными направлениями воспитательной деятельности школы являются:

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

- художественно-эстетическое развитие;

- спортивно-оздоровительная работа;

- приобщение семьи к процессу воспитания детей.

В школе реализуются воспитательные программы «Я – гражданин России», «Традиция», «Семья», «Здоровье», в рамках которых проводятся тематические мероприятия, посвященные памятным датам, месячники нравственности и культуры, патриотического воспитания, спортивно-оздоровительной работы, правового воспитания и др. Для обеспечения личностного роста учащихся, развития творческих способностей, создания ситуации успеха организуются творческие конкурсы, фестивали, смотры.

Одним из приоритетных направлений школы является работа по сохранению здоровья учащихся и внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. В школе созданы оптимальные условия для повышения двигательной активности учащихся, занятий физической культурой и спортом. В течение учебного года проводятся спортивные соревнования по бегу, силовой подготовке, прыжкам, подтягиванию, волейболу, баскетболу, пионерболу, настольному теннису, шахматам, шашкам, дартсу, «Веселые старты» и др.

Традиционными стали Дни здоровья со 100% охватом учащихся, месячник спортивно – оздоровительной работы, конкурс «Самый здоровый класс».

С целью формирования здорового образа жизни в школе проводились тематические классные часы, выступления агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!», творческий конкурс «Здоровье в наших руках!», акция «1 декабря –День борьбы со СПИДом!» и т.д.

Проводится большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. На конец 2007-2008 учебного года на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоял 1 учащийся, 19 учеников – на внутришкольном профилактическом учёте.

Формирование и становление гражданственности, национального самосознания, патриотических чувств осуществляется путем реализации программы «Я – гражданин России». Традиционными стали школьные ярмарки, тематические праздники, конкурсы проектов и т.д.

В рамках программы проведены следующие мероприятия: Уроки мужества, гражданственности и краеведения (1- 11 кл.); акции «Благодарность», «Спасибо, ветеран», конкурсы боевых листков, творческих работ «Лето, ах лето…», «Война глазами детей», «Моя семья», фестиваль патриотической песни, декада по правовому воспитанию.

Для формирования социальных компетенций учащихся, развития их творческого потенциала в школе разработана система дополнительного образования, которая представлена кружками и спортивными секциями. Созданы оптимальные условия для ее организации в соответствии с запросами родителей и детей, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников. В школе имеется необходимое материально-техническое оснащение. Научно-методическое обеспечение соответствует направлениям дополнительного образования. Занятия в кружках ведут квалифицированные преподаватели. Все кружки и секции для учащихся работают бесплатно.

Общий охват обучающихся в системе дополнительного образования в школе за последние три года увеличился с 53% до 79%.

Школа осуществляет тесное взаимодействие с другими организациями в сфере дополнительного образования: с Детской юношеской спортивной школой №1, Центром внешкольной работы, Центром социальной помощи семье и детям, Детской школой искусств №2, Домом культуры «Волга».

Учащиеся школы находят занятия по интересам не только в школьных кружках и секциях, но и во внешкольных учреждениях дополнительного образования.

За последние три года увеличилось количество учащихся, посещающих

  • ДШИ №2 с 90 до 120 чел. (отделения: театральное, музыкальное, хореографическое, художественное);

  • ДЮСШ №1 со 100 до 177 чел. (секции: легкая атлетика, футбол, баскетбол, волейбол, дзюдо);

  • ЦВР со 150 до 220 чел. (кружки: цветоделие, мягкая игрушка, вязание, машинная вышивка, скульптура, аппликация из соломки);

  • ДК «Волга» со 100 до 180 чел. (кружки: бисероплетение, танцевальный, соломка, вязание);

  • ЦСПСиД с 25 до 53 чел. (программы «Лидер», «Зи-по-по»).

За три последних года охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования увеличился с 61% до 87%.

Программа развития школы успешно реализуется. Её результаты соответствуют прогнозируемым, актуальны для профессионального сообщества и социума.


Директор школы Л.Ю.Шатрова




Похожие:

Реализация Программы развития iconДокументы
1. /Реализация программы развития школы.doc
Реализация Программы развития iconСмета расходов, предусматриваемых на реализацию Программы развития Учреждения Финансирование мероприятий Программы развития
Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка с. Ямкино Ногинского района Московской области
Реализация Программы развития iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Реализация Программы развития iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
Реализация Программы развития iconМоу сош с. Засечное – 2011 г. Пензенский район
Настоящая Программа является продолжением начатой в 2006 году Программы развития учреждения. Целью создания данной Программы является...
Реализация Программы развития iconКоллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово»
Вашему вниманию сегодня мы представляем творческий отчет «О ходе реализации программы развития»
Реализация Программы развития iconДокументы
1. /реализация школьной программы МОЛОКО.docx
Реализация Программы развития iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной
Целью Программы является реализация единства целеполагаемых усилий районного самоуправления, учреждений образования, государственных...
Реализация Программы развития iconАналитико-прогностическое обоснование «Программы развития»
Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы
Реализация Программы развития iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов