Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? icon

Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова?



НазваниеРуководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова?
Дата конвертации16.09.2012
Размер63.62 Kb.
ТипРуководство

Тема:

«Источники познания древнего мира

и истории сотворения мира.

Сотворение мира»

Цель урока:

развивать интерес учащихся 5 класса к новому предмету, формировать понятия об источниках познания мира, о сотворении мира.


Задачи:

  1. повторить названия источников познания мира из изученного на уроках в начальной школе;

  2. познакомить с историей создания мира по Детской библии,

  3. развивать эстетический вкус учащихся через восприятие рисунков учащихся, чтение стихов о природе.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Запись в тетрадях темы урока.

  3. Беседа.




    • - Откуда м ы узнаем о прошлом?

    • - Из каких источников мы можем узнать о тех временах, когда не было наших дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек?

    • - Очень важной, необходимой в жизни православного человека книгой является Библия. Как вы думаете, что такое Библия?

    • - Какие однокоренные слова вы можете подобрать?


Библия – Священная книга, она учит нас тому, как жить на земле.

«Библия – это карта для путешественника, это посох для паломника, это компас для пилота, это руководство для христианина», - пишет протоиерей Михаил Труханов.

- Как вы понимаете эти слова?

Библия включает в себя Ветхий и Новый завет. Завет – союз Бога с человеком. А начинается Библия рассказом о сотворении мира.


4. Чтение отрывка из Библии «О сотворении мира».

«Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала Ангелов…

В первый день создал Бог свет; и светло, светло сделалось на земле, сразу наступил ясный, светлый день.

Во второй день создал Бог твердь; по слову Божию, открылся обширный небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озера…

В третий же день Милосердный Бог и сказал: «Пусть произрастит земля травы, овощи и цветы.»…

В четвертый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила.

В пятый день и сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». В одну минуту вода закишела рыбами. На поверхности воды плавали гуси, утки; а другие птицы летали по воздуху, сидели на деревьях и бродили по земле.


В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. И по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.


5. Чтение учителем стихотворения.

«Скажи мне, родная, откуда все это берется,

Что в мире является нашим глазам?

И эти деревья, и речка, что быстро так льется,

И эти плоды, и цветы по лугам,

И птицы, и рыбы под влагой серебряной пруда,

И все, что стремится, живет и цветет, -

Откуда все это берется, скажи мне, откуда?»

«Все это от Бога, мой ангел, идет».

Куда ж исчезает все это, скажи мне, родная:

И запах цветка, и сияние дня,

И сумрак ночной, и заря, и волна голубая,

И пламя погасшего в поле огня,

И звук отзвучавший, и все, что нам радость и бремя,

Всё, всё, что встречаем дорогой идя,

И слёзы, и грусть, и самое время?»-

Всё к Богу, всё к Богу уходит, дитя!

Я. Грот

6. Беседа.

О чём это стихотворение?


7. В этом стихотворении автор обращается к ребенку «Мой ангел». А знаете ли вы, кто такие ангелы?

Комментарий учителя.


Ангелы – духи бестелесные, они всегда исполняют волю Божию, они безгрешны. Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который охраняет человека от бед и напастий, предостерегает от грехов.

Высшие из ангелов – серафимы, херувимы, архангелы.

Один из ангелов Денница возгордился своим могуществом и силою, захотел сам стать , как Бог, начал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать и стал дъяволом, сатаной.

8. Чтение стихов о природе, подготовленных учащимися: «Кроет уж лист золотой» А. Майкова, «Как хорошо ты, о море ночное» Ф. Тютчева, «На берегу» И.Сурикова, «В лесу» И. Бунина и др.


9. Организация выставки детских работ.


10. Вывод.

Ребята, вы подготовили великолепные стихи, материалы для выставки. Мы восхищаемся красотой природы, окружающего мира, сотворенного Богом. Разве не удивительная радуга? Ландыш, спрятавшийся в лесу? Аист, вьющий гнездо над деревенской избой?

Умейте хранить это богатство.

11. Заключение.

- О чем мы говорили?

- Что показалось интересным?

- Какие вопросы возникли?

(вопросы учащиеся пишут на листочках и передают учителю)

12. Домашнее задание:

1) рассказать о сотворении мира;

2) вспомнить, что знаете об Адаме и Еве.

Тема:

«История после Всемирного потопа»


Задачи:

  1. познакомить с библейской историей о Симе, Хаме, Иафете,

  2. познакомить с текстом К.Г. Паустовского,

  3. развивать умения высказывать собственную точку зрения на основе услышанного,

  4. сформировать представление о дружной семье.


Ход урока.

  1. Опрос

- Перескажите историю о Всемирном потопе.

- Почему Бог послал на Землю потоп?

- Почему спас Ноя?

- Кого разрешил взять с собой в ковчег?

- Что такое ковчег?

- Почему на небе появляется радуга?

  1. Вступительное слово учителя.

Вы уже знаете, ребята, что Ною разрешено было взять с собой в ковчег свою семью. и это неслучайно.

Что же такое семья? Как она устроена?

Семья имеет свою структуру, в ней не все равны. Лидером в семье должен быть муж, отец, кормилец, который должен решать вопросы: где и как жить, трудиться и т. д.

Женщина создана помощницей мужу, ее роль – воспитание детей и организация бытовых условий. Роль детей – помощь родителям, вплоть до замены их во всех трудах, и уход за ними в старости.

В семье должно быть понимание, уважение друг к другу.

- Как вы думаете, ребята, что означает «дружная семья»?

Вы – будущие родители. Какими качествами характера должны обладать девочки и мальчики? (Девочки пишут о мальчиках и наоборот).

3. Обсуждение ответов детей.

А мы возвращаемся к праведному Ною.

  1. Чтение рассказа из Библии (с комментариями).

«У Ноя было три сына: одного звали Симом, другого Хамом, третьего Иафетом.

Когда Ной вышел из ковчега, он взял участок земли, обработал поля и засеял их. Около своего дома он развел виноградник. Когда у Ноя созрел виноград, он собрал ягоды, выжал из них сок, у него и вышло вино.

Как-то раз он выпил этого сока немного более обыкновенного, потому что еще не знал его хмельной силы. У него закружилась голова, он зашатался и, не успев дойти до постели, лег посредине шатра своего, не прикрывшись как следует, и уснул. Это увидел Хам. Сейчас побежал он за своими братьями и сказал: «Ступайте скорее сюда. Посмотрите, как неприлично обнажился отец». При этом он смеялся над действительно неприличным положением своего отца. Другие два брата взяли покрывало, положили его к себе на плечи, вошли в шатер, оборотясь спиной, и прикрыли наготу отца. Они и не посмотрели, даже не посмели видеть, как лежит их отец.

Прекрасно сделали эти два брата. Но Хам поступил дурно. Так злые дети насмехаются над поступками своих родителей».

- Ребята, вы познакомились с ещё одной историей.

Сделайте вывод:

- Как и почему нужно относиться к родителям? К взрослым?

- А как вы относитесь?

  1. Чтение текста К. Г. Паустовского.

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. Дочь Настя вот уже четвертый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерину Ивановны считанные. Не ровен час, так и умрет она, не повидав дочери, не приласкав ее, не погладив ее русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость.

- Дорогой мой, - сказала Катерина Ивановна, - уж вы не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. В нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым. Да и кое-какие деревья посадила сама.

Она одевалась очень долго. Надела старый теплый салопчик, теплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца.

Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о нее рукой и заплакала.

Я крепко держал ее, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слез.

- Не дай вам бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!

Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

О чем этот текст?

Какие чувства испытывали вы, когда слушали текст?

Как автор относится к Катерине Ивановне?

6. Домашнее задание:

  1. пересказать библейскую историю;

  2. написать в тетрадях заповеди отношения к старшим




Похожие:

Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? icon9(22). 03. 1928. Протоиерей Павел Боротинский. Отношение христианина к советской власти с точки зрения православного нравоучения
В течение вот уже 10 лет ни один из православных русских архиереев не дерзнул разобрать больной для всех вопрос о взаимоотношениях...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconДемонизм. Подробности определения демонизма на 2012 г
Демонов. Иногда эти имена повторяются. Это Демоны различных уровней. Также в тексте содержится множество необычных слов. Эти слова...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconДоктор Ватсон: «Мы свое призванье не забудем – смех и радость мы приносим людям!» В московском Доме кино состоялась шестая церемония вручения ежегодной премии «КиноВатсон»
Эдуард Успенский, Эдмонд Кеосаян, Леонид Нечаев. И честь и хвала им за то, что лучшие страницы своего творчества эти мастера посвятили...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconДокументы
1. /Протоиерей Михаил Чельцов. Воспоминания смертника о пережитом.rtf
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconНекоторые особенности современного рериховского движения*
Я привела эту цитату по памяти и не уверена, что сделала это дословно. Но, как бы то ни было, эти слова могут служить камертоном...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconДмитрий Дюжев: Мне не хватает работы! Дмитрий, давайте начнем с нашего традиционного вопроса: как вы понимаете выражение "сильный человек"?
Конечно же, человек, сильный духом. А сила дается для борьбы со злом, с соблазнами. Как-то так понимаю?
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconФедоров михаил Ефимович
Слова одобрения, бодрые шутки находил он и для матросов, и для кочегаров. А они думали: седьмой десяток разменял уже капитан, а некоторым...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconВойна не закончена, пока не похоронен последний солдат. Так говорил Суворов. Эти слова стали девизом для сотни ребят из поискового отряда "Алия", названного в честь Героя Советского Союза снайпера Молдагуловой
Эти слова стали девизом для сотни ребят из поискового отряда "Алия", названного в честь Героя Советского Союза снайпера Молдагуловой....
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconКнига для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество»
Автор: учитель истории Егорова Елизавета Геннадьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики...
Руководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова? iconБогослужеhие протопресвитер Михаил помазаhский (=1988)
Афанасьева, А. Шмемана и И. Мейендорфа. Отвечая на это письмо, протоиерей Валентин Асмус, в частности, указывает, что он давно мечтает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов