Утверждаю Утверждаю icon

Утверждаю Утверждаю



НазваниеУтверждаю Утверждаю
Дата конвертации23.10.2012
Размер297.86 Kb.
ТипПротокол


Утверждаю Утверждаю

Руководитель Западного Глава г. Октябрьска

управления Департамента

образования и науки _________________

Администрации В.П. Станотин

Самарской области “03” октября 2003г.

____________________

Р.В. Непопалова

“03” октября 2003г.


Принят

на общем собрании

Протокол N 3

от “18”апреля 2003г.


У С Т А В

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной


школы № 3


г. Октябрьск

2003 год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


Раздел 1. Общие положения 3 4


Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности 4


Раздел 3. Основные характеристики организации образовательного

процесса 6


Раздел 4. Права и обязанности участников образовательного процесса 10


Раздел 5. Порядок управления Школой 12


Раздел 6. Заинтересованность в совершении сделки 14


Раздел 7. Финансовая и хозяйственная деятельность Школы 15

Раздел 8. Компетенция Учредителей 16

Раздел 9. Реорганизация и ликвидация Школы 17

Раздел 10. Гражданская оборона 17


Раздел 11. Перечень локальных актов, регламентирующих 18

деятельность Школы


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, именуемое в дальнейшем “Школа”, образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения “Средней общеобразовательной школы № 3” г.Октябрьска Самарской области.

Учредителями Школы являются Департамент образования и науки Администрации Самарской области и Администрация г.Октябрьска.

Вышестоящей организацией Школы является Западное управление Департамента образования и науки Администрации Самарской области.


    1. Школа является общеобразовательным учреждением, которое осуществляет образовательный процесс и реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


1.3.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, формирует системный подход к овладению знаниями, создает условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического развития.


1.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.


    1. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", иными законодательными и нормативными актами РФ, Самарской области, органов местного самоуправления, органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом, локальными актами.


1.6. Школа является юридическим лицом с момента регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских и других кредитных учреждениях, имеет право заключать от своего имени договоры (кроме договоров по распоряжению муниципальной собственностью), приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, являться истцом и ответчиком в судах.


1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.8. Отношения между Школой и Учредителем - Департаментом образования и науки Администрации Самарской области определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ и протоколом об учреждении. Администрация г. Октябрьска заключает со Школой договор о передаче имущества в оперативное управление.


1.9. Отношения Школы с родителями (законными представителями) обучающихся определяются договором.


    1. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством РФ, с момента выдачи лицензии. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".


1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за Школой органами здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.


1.12. Организация питания обучающихся осуществляется Школой в специально оборудованном помещении (столовой).


    1. Школа имеет гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием.


1.14. Школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, получаемые от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.


1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


    1. Устав Школы может быть изменен в установленном законодательством РФ порядке. Изменения вносятся по согласованию с Учредителями и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.


1.17. Юридический адрес Школы: 445241, Самарская область, г. Октябрьск,

ул. Центральная, д.14.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


    1. Школа реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы всех уровней и направленностей.


2.2. Основными целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • создание благоприятных условий обучения и воспитания в Школе.

Основными задачами Школы является создания условий:

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся современного уровня знаний, ключевых компетенций;

  • для осознанного выбора профессии,

  • для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.


2.3. Для реализации целей и задач Школа имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график по согласованию с Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области;

  • разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий;

  • вводить программы по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности за счет государственного финансирования и за счет средств родителей (законных представителей);

  • вводить по решению педагогического совета индивидуальные программы и учебные планы, составленные в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом РФ "Об образовании";

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

  • проводить профессиональную подготовку с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • устанавливать деловые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями.




    1. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами: образовательные и развивающие, оздоровительные, организационные.

2.4.1. Образовательные и развивающие услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом;

  • проведение курсов: по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; по изучению иностранных языков;

  • организация профессиональной подготовки;

  • кружки по: обучению игре на музыкальных инструментах; кройке и шитью; вязанию; домоводству; танцам; фотографированию и т.д.;

  • репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

  • информационные услуги.

2.4.2. Оздоровительные услуги:

  • создание групп по укреплению здоровья;

  • создание секций (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, борьба и т.д.).

2.4.3. Организационные услуги:

  • обеспечение питанием;

  • организация досуговой деятельности (включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т.д.).




    1. Платные дополнительные образовательные услуги не являются предпринимательской деятельностью Школы и предоставляются обучающимся на основе договоров с родителями (законными представителями).




    1. Доход от указанной деятельности является собственностью Школы и реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.


2.7. Школа имеет право вести предпринимательскую деятельность.


2.8. К предпринимательской деятельности относятся:

  • торгово-закупочная деятельность;

  • оказание посреднических услуг;

  • долевое участие своей собственностью в деятельности других учреждений, организаций;

  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним;

  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализацией.




    1. Деятельность Школы по реализации производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в т.ч. на заработную плату).




    1. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.


2.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.


^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения, речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года.

Задачами среднего (полного) общего образования являются обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


    1. На всех ступенях общего образования Школа реализует дополнительные образовательные программы различной направленности: физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; туристско-краеведческой; эколого-биологической; военно-патриотической; научно-технической; социально-педагогической; культурологической; естественнонаучной.


3.3. Для реализации дополнительного образования в Школе создаются кружки, клубы по интересам.


3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


    1. Образовательный процесс строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Самарской области, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план и расписание занятий утверждаются директором школы.


3.6. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.


3.7. В первый класс принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Преимущественным правом на зачисление пользуются дети, проживающие в закрепленном за Школой микрорайоне, остальные – при наличии свободных мест. Прием детей в первый класс осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии Центра диагностики и консультирования о готовности ребенка к обучению. На каждого обучающегося заводится личное дело.

3.8. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление;

  • копию свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинскую карту ребенка;

  • личное дело обучающегося (при переходе из другого образовательного учреждения);

  • аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 10-11 классы).




    1. Школа обязана знакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.




    1. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.




    1. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, информационной культуре, основам информатики и вычислительной техники, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка.


3.12. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.


3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


3.14. Для обучающихся устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 40 минут, перерывы между уроками 10 – 20 минут.


3.15. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся применяется следующая система оценки знаний, умений и навыков: во 2-11-х классах выставляются отметки в баллах: “5” – отлично; “4” – хорошо; “3” - удовлетворительно; “2” - неудовлетворительно; в 1-х классах - качественная оценка освоения обучающимися образовательных программ. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются по триместрам во 2-9 классах и по полугодиям в 10-11 классах.


    1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Школы.


3.17. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. При этом ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).


3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся в первом классе на повторный год обучения оставляются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии Центра диагностики и консультирования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


    1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.


3.20. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.


3.21. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.


    1. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью “За особые успехи в учении”. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе триместровые, полугодовые и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении”.


3.23. Обучающиеся в Школе имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в следующих формах: очной, семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.


3.24. Трудовая практика обучающихся 5-8 классов и социальная практика обучающихся 10 классов определяется учебным планом и проводится согласно графику.


3.25. Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования по решению педагогического совета Школы, с согласия родителей (законных представителей), по согласованию с Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области.


    1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.


3.27. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 14 лет. Решение об исключении принимается педагогическим советом Школы по согласова-

нию с Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области и сообщается в Администрацию г. Октябрьска в 3-дневный срок.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.


3.28. Обучающиеся отчисляются из Школы в случаях:

  • завершения обучения на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • по заявлению родителей (законных представителей) при переходе в другое образовательное учреждение, при перемене места жительства;

  • по достижении возраста 18 лет;

  • совершения противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава Школы по достижении возраста 14 лет;

  • достижения возраста обучающимся 15 лет с согласия родителей (законных представителей) по согласованию с Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области.


3.29. Школа несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

  • невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;

  • реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



^ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.



4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному учебным планом;

  • добровольное вступление в любые общественные организации;

  • участие в работе совета старшеклассников;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.


4.3. Обучающиеся Школы обязаны:

  • выполнять Устав Школы;

  • соблюдать Правила поведения обучающихся;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • выполнять требования работников Школы, в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы.


4.4. Педагогические работники Школы имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

  • повышать свою квалификацию;

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

  • участвовать в управлении Школой через работу общего собрания, педагогического совета;

  • на сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет;

  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.


4.5. Педагогические работники Школы обязаны:

  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

  • удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

  • соблюдать требования охраны труда;

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

  • периодически проходить медицинские обследования;

  • выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

  • выполнять условия трудового договора, должностные инструкции;

  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

  • информировать родителей (законных представителей) об успеваемости и поведении детей.



4.6. Родители (законные представители) имеют право:

  • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • защищать законные права и интересы обучающихся;

  • вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг;

  • выбирать формы получения образования;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

  • участвовать в управлении Школой через работу попечительского совета Школы;

  • участвовать в работе родительского комитета класса и Школы;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.


4.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • нести ответственность за воспитание детей и обеспечить получение ими основного общего образования;

  • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года, в случае его перевода в следующий класс условно;

  • выполнять условия договора Школы с родителями (законными представителями).


4.8. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному учебным планом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).


^ 5. Порядок Управления Школой.


    1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются общее собрание, педагогический и попечительский советы.


5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием, которое считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание:

  • принимает Устав, локальные акты Школы и решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

  • принимает Коллективный договор Школы и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

  • заслушивает отчет сторон, подписавших Коллективный договор, о его выполнении;

  • определяет численность и срок полномочий комиссий по трудовым спорам, избирает её членов;

  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы.

5.3. Членами педагогического совета являются: директор Школы, его заместители, педагогические работники, педагог-психолог, библиотекарь. Председателем педагогического совета является директор Школы. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.


5.4. Педагогический совет:

  • определяет стратегию образовательного процесса;

  • осуществляет выбор учебного плана, программ обучения, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, устанавливает школьный компонент содержания образования;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив, распространению передового опыта;

  • представляет педагогических работников к поощрениям и наградам;

  • обсуждает годовой календарный учебный график;

  • принимает решение о выпуске обучающихся из Школы, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об оставлении обучающихся на повторное обучение, исключении из Школы, награждении обучающихся и выпускников за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями.




    1. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области.


5.6. Заместители директора назначаются директором Школы.


5.7. Директор осуществляет подбор, прием на работу и расстановку заместителей, педагогических кадров, вспомогательного персонала, устанавливает структуру управления, штатное расписание, определяет должностные обязанности, разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка, обеспечивает работникам здоровые и безопасные условия труда, организует инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда, проводит запись в трудовую книжку о наименовании профессий или должностей в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками, подготавливает материалы к лицензированию и аккредитации, без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, издает приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Школы, несет ответственность за соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических норм и правил, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы, обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

    1. При Школе действует попечительский совет, который является формой самоуправления Школы.


5.9. Попечительский совет Школы является независимой организацией и руководствуется законодательством РФ, Положением о попечительском совете Школы, настоящим Уставом и своими решениями. Вмешательство органов власти и должностных лиц в деятельность попечительского совета Школы не допускается.


5.10. Попечительский совет Школы создается без статуса юридического лица, является некоммерческой, бесприбыльной организацией. Извлечение прибыли не является его целью, а полученные доходы между участниками организации не распределяются.


    1. Все разрешенные, установленные настоящим Уставом и лицензией, направления деятельности Школы являются разрешенными и для деятельности попечительского совета.


5.12. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.


5.13. В состав попечительского совета могут входить физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.


5.14. Функциями попечительского совета Школы являются:

  • всесторонняя, всевозможная поддержка Школы, в том числе финансовая и материальная;

  • содействие, стимулирование и пропаганда деятельности Школы, направленные на повышение ее приоритета;

  • правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов обучающихся, сотрудников Школы;

  • содействие созданию оптимальных условий для охраны жизни, физического и психического здоровья детей, обучения, воспитания, оздоровления, коррекции развития, организации условий труда и отдыха, медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников;

  • осуществление материальной и организационно-методической поддержки образовательного процесса, стимулирования, содействие развитию и использованию инновационных общеобразовательных программ и технологий.



^ 6. Заинтересованность в совершении сделки.


    1. Заинтересованным в совершении Школой тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признается директор, если указанное лицо состоит с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, является участником, кредитором этих организаций, либо состоит с этими гражданами в близких родственных отношениях или является кредитором этих граждан.


6.2. Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Школы.


6.3. Заинтересованное лицо обязано соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должно использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Школы.


    1. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о факте заинтересованности в Западное управление Департамента образования и науки Администрации Самарской области, сделка должна быть одобрена Западным управлением Департамента образования и науки Администрации Самарской области.


6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящих положений, может быть признана судом недействительной.


^ 7. Финансовая и хозяйственная деятельность школы.


7.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителями:

  • Департаментом образования и науки Администрации Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс;

  • Администрацией г. Октябрьска по муниципальным программам, реализуемым Школой, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования.


7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

  • собственные средства Учредителей;

  • бюджетные, внебюджетные средства;

  • средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

  • имущество, переданное Школе Администрацией г. Октябрьска в оперативное управление;

  • добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

  • доходы, полученные от приносящей доходы предпринимательской деятельности;

  • кредиты банков;

  • иные источники, не запрещённые законодательством РФ.




    1. Администрация г. Октябрьска передает Школе в оперативное управление объекты собственности на основе договора: землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и иное имущество согласно акту приёма – передачи, договору о передаче имущества на праве оперативного управления.


7.4. Имущество Школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, является муниципальным.


7.5. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителей и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

7.6. Собственник вправе изъять неиспользуемое, а также используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.


    1. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ей по смете.


7.8. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.


7.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.


    1. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.


7.11. При недостаточности средств у Школы ответственность по ее обязательствам несёт собственник имущества, закрепленного за Школой.


^ 8. Компетенция Учредителей.


8.1. Администрация г. Октябрьска имеет право:

  • осуществлять функции собственника переданного в оперативное управление муниципального имущества;

  • финансировать муниципальные программы, реализуемые Школой;

  • собирать статистическую отчётность;

  • охранять права участников образовательного процесса;

  • координировать деятельность городских служб в пользу Школы;

  • реорганизовывать, ликвидировать Школу;

  • осуществлять реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования;

  • выделять средства на выполнение СанПиН, норм и правил пожарной безопасности капитального характера;

  • содействовать Школе в решении вопросов материально-технического обеспечения.


8.2. Департамент образования и науки Администрации Самарской области имеет право:

  • осуществлять контроль за деятельностью Школы в соответствии с Законом РФ “Об образовании”.

  • финансировать Школу;

  • планировать, организовывать, регулировать, контролировать деятельность Школы;

  • назначать директора Школы;

  • собирать статистическую отчетность;

  • охранять права участников образовательного процесса;

  • координировать деятельность различных служб в пользу Школы;

  • реорганизовывать, ликвидировать Школу.



^ 9. Реорганизация и ликвидация Школы.


    1. Деятельность Школы как юридического лица может быть прекращена путем ликвидации и реорганизации, которые осуществляются Учредителями или судом.


9.2. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредители берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).


9.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.


9.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие Школе на праве собственности, за вычетом платежей по погашению обязательств, направляются Учредителями на развитие образования.


^ 10. Гражданская оборона.


    1. Директор Школы является начальником Гражданской обороны Школы, несет персональную ответственность за состояние гражданской обороны, безопасность работников и обучающихся во время образовательного процесса, осуществляет обучение работников Школы.


10.2. Указания начальника Гражданской обороны города являются обязательными для Школы.


^ 11. Перечень локальных актов,

регламентирующих деятельность Школы.


11.1. Для обеспечения и регламентации уставной деятельности Школа издает следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о попечительском совете;

  • Положение об общем собрании;

  • Положение о родительском комитете;

  • Договор о сотрудничестве Школы и родителей (законных представителей) обучающихся;

  • Положение о конфликтной комиссии Школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Правила поведения обучающихся;

  • Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

  • Положение об уполномоченном по охране труда;

  • Положение о службе охраны труда;

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

  • Положение о единых требованиях к речевому развитию обучающихся;

  • Положение о пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания;

  • Положение о получении общего образования в форме экстерната;

  • Положение об индивидуальном обучении на дому;

  • Положение о семейном образовании;

  • Положение о группе продленного дня;

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о школьной предметной неделе;

  • Положение о школьных предметных олимпиадах, научных конференциях обучающихся;

  • Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  • Положение о методическом объединении классных руководителей;

  • Положение о моральном и материальном стимулировании, надбавках, доплатах и премировании сотрудников Школы;

  • Положение о Парламенте;

  • Должностные инструкции;

  • Инструкции по охране труда;

  • Приказы.


11.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если Школа принимает локальные акты, помимо перечисленных в п. 11.1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.





Похожие:

Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю” “утверждаю”
Соревнования проводятся в соответствии с Единым календарным планом Всероссийских соревнований
Утверждаю Утверждаю iconПриложение утверждаю утверждаю
Муниципальные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» проводятся в целях
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
«Не сдаваться ни при каких обстоятельствах должно стать лозунгом нашей жизни». Шри Чинмой
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
...
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
«Дорогу осилит идущий», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Утверждаю Утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Турнир проводится с целью популяризации тенниса в г. Томске и Томской области, повышения спортивного мастерства, приобретения соревновательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов