Человек как духовное существо. Ганич Анита icon

Человек как духовное существо. Ганич Анита



НазваниеЧеловек как духовное существо. Ганич Анита
Дата конвертации26.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Человек как духовное существо.

  • Ганич Анита

  • И-10-2.


Духовный мир человека.

  • Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых.

  • У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.



Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

  • Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

  • Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.



Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы.

  • Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

  • «Золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

  • Категорический императив – это безусловное принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от происхождения, положения, обстоятельств.

  • Философ И. Кант сформулировал категорический императив морали: «Поступай всегда такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать».



Мораль включает идеалы, ценности, категории (наиболее общие, фундаментальные понятия).

  • Идеал – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.

  • Ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества.

  • Антиценности или отрицательные ценности - отрицательное отношение людей к тем или иным явлениям



Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, художественными, профессиональными, нравственными.

  • Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, художественными, профессиональными, нравственными.

  • Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностно–моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят парносоотносителтный характер, например добро и зло.



Одной из важнейших моральных категорий является совесть.

  • Одной из важнейших моральных категорий является совесть.

  • Совесть – это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми.



К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм.

  • К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм.

  • Патриотизм – это отношение человека к свому Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриотические чувства и идеи лишь тогда нравственно возвышают человека, когда они сопряжены с уважением к людям различных национальностей.

  • Качества гражданственности – это социально – психологические и нравственные качества личности, сочетающие в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего совокупностью прав и обязанностей.



Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том примере, который находится у него перед глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии таких памятников культуры, которые позволяют как приобщиться к уже достигнутому нравственного сознания, так и сформировать у себя на основе самовоспитания собственные моральные ценности.

  • Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том примере, который находится у него перед глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии таких памятников культуры, которые позволяют как приобщиться к уже достигнутому нравственного сознания, так и сформировать у себя на основе самовоспитания собственные моральные ценности.

  • Самовоспитание в сфере нравственности – это, прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.



Мировоззрение и его роль в жизни человека.

  • Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

  • Мировоззрение человека носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.



Классификация типов мировоззрения.

  • Обыденное мировоззрение.

  • Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.



Религиозное мировоззрение.

  • Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.

  • В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.



Научное мировоззрение

  • Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.



1.Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.

  • 1.Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности.

  • 2.Мировоззрение через свою философию «сердцевину» позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности.

  • 3.На основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достижении им поставленных целей от того, что реального значения не имеет.



Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.

  • Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






Похожие:

Человек как духовное существо. Ганич Анита iconПрезентация на тему: «Человек как духовное существо» ученица п-10 класса моу лицей №2 Ванеева Татьяна
Ценности это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconWww koob ru
И о том, что каждый из нас — это прежде всего духовное и энергетическое существо и что любой человек при желании может управлять...
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconЧеловек в системе социальных связей Биологическое и социальное в человеке
Человек-это биологическое существо, т к он живёт, как всё живое на земле. Каждая его клетка растёт, развивается, умирает. Человек-это...
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconЧеловек разумное существо – это

Человек как духовное существо. Ганич Анита iconТ е. чтобы разумное существо человек приучался руководство
Калининградский областной институт повышения квалификации и подготовки работников образования
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconIRÉNÉe-henri dalmais
Св. Писания или патристических,2 òàêèõ как "Толкование на молитву Господню"3 и, наконец, "Аскетические диалоги",4 которые мы всегда...
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconЛекция №33 (№68). Поэт Николай Рубцов. Выходец из "случайного семейства"
Извилистый жизненный путь. Самоосознание поэта – “духовное” (псевдо духовное) рождение: 1962 год. Окололитературное бытие
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconОт философии всеединства, богоискательства к диалектическому монизму
Веры – знанием с целью найти путем научного познания Бога, в его трех ипостасях: Бога Отца. Бога Сына, Бога Святого Духа – как всемогущее,...
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconЧеловек и его душевное здоровье
«всякое живое существо, вся зем­ля и вся вселенная подчиняются строго определенному космическому ритму и порядку. Нарушение этого...
Человек как духовное существо. Ганич Анита iconДмитрий Дюжев: Мне не хватает работы! Дмитрий, давайте начнем с нашего традиционного вопроса: как вы понимаете выражение "сильный человек"?
Конечно же, человек, сильный духом. А сила дается для борьбы со злом, с соблазнами. Как-то так понимаю?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов