Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 icon

Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2



НазваниеТема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2
ученица класса И-10-2
Дата конвертации26.09.2012
Размер444 b.
ТипДокументы


Тема: Знание и познание

  • Выполнила ученица класса И-10-2

  • Еремеева Екатерина


Знание- результат познания.

  • Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.

  • Существует субъект познания и объект познания.

  • Объект познания- это е знания, которые познает субъект.



Познаваем ли мы мир?

  • Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков.

  • Пессимисты отрицают познаваемость мира.

  • Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем.

  • Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.

  • Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.



Познание чувственное и рациональное

          • Уровни познания
  • Чувственный рациональный Ощущение Понятие

  • Восприятие Суждение Представление Умозаключение

  • реальное нереальное



Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета.

  • Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.

  • Представление- образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).

  • В рациональном мышлении главным инструментом является язык.

  • Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.

  • Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.

  • Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.



Истина и ёё критерии.

  • Истина- результат познания.

  • Истина бывает относительной и абсолютной.

  • Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.

  • Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.

  • Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.

  • Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.

  • Главным критерием истины является практика.



Особенности научного познания.

  • Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.

  • Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.

  • Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.

  • В-третьих науке свойственна особая системность знания.

  • В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.

  • В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.

  • Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.



Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)

  • Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.

  • Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.



Социальные и гуманитарные знания.

  • Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.

  • Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.

  • Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.






Похожие:

Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconТема проекта: «Мораль сей басни такова…». (Сборник авторских басен учащихся 5-6 классов)
Г/игизиабихер Эдуард, ученик 6 класса, Захаров Евгений, ученик 6 класса, Мадиев Ибрагим, ученик 5 класса, Минакова Татьяна, ученица...
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconПрезентация по теме: «Системы счисления» Выполнила ученица 11 класса «В» Гудуева Жамиля Руководитель Байсултанова Ф. М

Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconДемократические выборы и политические партии Выполнила Ученица класса
Избирательная система порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconВыполнила ученица 5А класса Глазунова Алёна
Любую десятичную дробь можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например: 34,6027=30+4+0,6+0,002+0,0007
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconПознание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы
Познание- это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим...
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconВыполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия
Основное свойство: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь,...
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconРечь и профессии Выполнила ученица 3 «б» класса Пашкевич Яна
Диктор работает на телевидении. Он рассказывает ежедневные новости, и поэтому ему нужна красивая и грамотная речь
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconКоординаты на прямой Выполнила ученица 6А класса
Координатной прямой называют прямую, у которой задано начало отсчета (точка O),единичный отрезок и стрелкой указано положительное...
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconВ районном конкурсе чтецов «Я люблю тебя, Родина кроткая», состоявшийся 26 ноября приняли участие Андриенко Кристина (ученица 8 класса) и Прутовых Дарья (ученица 7 класса) – руководитель Бежок З.
В районном конкурсе чтецов «Я люблю тебя, Родина кроткая», состоявшийся 26 ноября приняли участие Андриенко Кристина (ученица 8 класса)...
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса и-10-2 iconПрутовых Даша (ученица 7 класса) и Андриенко Кристина (ученица 8 класса) в составе районной команды приняли участие в «Енисейской волне», которая состоялась в г. Назарово

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов