Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием icon

Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием



НазваниеГост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
Дата конвертации16.09.2012
Размер91.7 Kb.
ТипДокументы
1. /ДОРОГИ/ГОСТ 9720-76 (1995).doc
2. /ДОРОГИ/ГОСТ 23961-80.doc
3. /ДОРОГИ/ГОСТ 24451-80.doc
4. /ДОРОГИ/ГОСТ 26775-97.doc
5. /ДОРОГИ/ГОСТ 30412-96.doc
6. /ДОРОГИ/ГОСТ 30413-96.doc
7. /ДОРОГИ/ГОСТ Р 50597-93.doc
8. /ДОРОГИ/СТ СЭВ 4940-84.doc
9. /ДОРОГИ/СТ СЭВ 5497-86.doc
Construction and rolling stock clearance diagrams for the ussr railways
Constraction, equipment and rolling stock сleaгапсе diagrams for ussr metro
Highway tunnels. Construction and equipment clearance diagrams
Clearances of navigable bridge spans in the inland waterways
Гост 30412-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные и аэродромы методы измерений неровностей оснований и покрытий издание официальное межгосударственная
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
Государственный стандарт российской федерации автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения automobile Roads and Streets.
Стандарт сэв дороги автомобильные международные учет интенсивности движения
Дороги автомобильные международные Определение несущей способности дорожных конструкций и их конструктивных слоев установкой динамического нагружения (удн)

ГОСТ 30413-96


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ


Издание официальное


МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ И СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (МНТКС)


Москва


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ) Российской Федерации


ВНЕСЕН Минстроем России


2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 12 декабря 1996 г.



За принятие проголосовали:


Наименование государства

Наименование органа государственного




управления строительством

Республика Армения

Министерство градостроительства




Республики Армения

Республика Беларусь

Минстройархитектуры Республики




Беларусь

Республика Казахстан

Минстрой Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Минстрой Кыргызской Республики

Республика Молдова

Министерство территориального развития,




строительства и коммунального хозяйст




ва Республики Молдова

Российская Федерация

Минстрой России

Республика Таджикистан

Госстрой Республики Таджикистан

Республика Узбекистан

Госкомархитектстрой Республики Узбе




кистан


3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 1997 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 21.04.1997 г. № 18-5.


Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстроя России


Содержание


1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Метод определения коэффициента сцепления

4.1 Требования к испытательному оборудованию

4.2 Подготовка к испытаниям

4.3 Проведение испытаний

4.4 Обработка данных испытаний и представление их результатов

Приложение А Библиография


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ


AUTOMOBILE ROADS.

METHOD FOR DETERMINING THE COEFFICIENT OF ADHESION BETWEEN VEHICLE WHEEL AND ROAD PAVEMENT


Дата введения 1997-07-01


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции или эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также улиц и дорог городов, поселков и сельских поселений.

Стандарт распространяется также на внутрихозяйственные дороги, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятии и других организации независимо от их ведомственной принадлежности.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17697—72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения

ГОСТ 20993—75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры

ГОСТ 24555—81 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения

3 Определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 Коэффициент сцепления (продольного) — отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта сблокированного колеса с дорожным покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.

3.2 Полосы наката — продольные полосы на поверхности проезжей части дороги, соответствующие траекториям движения колес автотранспортных средств, следующих по данной полосе движения.

3.3 Полоса движения — продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд.


4 Метод определения коэффициента сцепления


4.1 Требования к испытательному оборудованию


4.1.1 В качестве испытательного оборудования следует использовать автомобильную установку типа ПКРС-2 [1], состоящую из автомобиля, прицепного одноколесного прибора, оборудованного датчиками ровности и коэффициента сцепления, а также установленных в автомобиле системы увлажнения покрытия, системы управления и регистрации.

4.1.2 Основные параметры прицепного прибора и краткая характеристика установки:

размеры шины по ГОСТ 20993, дюймы — 6,00—13; 6,15—13; 6,40— 13 и 6,45-13;

тип протектора — с рисунком при глубине его не менее 1,0 мм;

давление воздуха в шине, кПа — 170±20 (1,7±0,2 кгс/см2);

нагрузка на колесо, кН — 3±0,03 (300±3 кгс);

максимальное радиальное биение обода и шины колеса, мм — 2±0,2;

максимальный статический дисбаланс колеса, г/см — 50±5;

норма увлажнения покрытия, л/м2 — 1±0,2;

скорость движения, км/ч — 60;

общая погрешность измерений, % — ±4;

пределы измерения величины коэффициента сцепления — 0,1 —1,0.


4.2 Подготовка к испытаниям


4.2.1 Установка должна пройти аттестацию, которая оформляется протоколом и аттестатом по формам, предусмотренным ГОСТ 24555.

4.2.2 Новая шина должна пройти обкатку не менее 300 км при скорости 60—80 км/ч, после чего колесо шины должно быть отбалансировано. Подготовленное колесо не должно использоваться при переездах автомобильной установки на дальние расстояния (более 100 км). При износе протектора до оставшейся глубины рисунка менее 1,0 мм дальнейшее использование шины для измерения коэффициента сцепления должно быть прекращено.

4.2.3 При тарировке каналов измерения коэффициента сцепления точка приложения вертикальной силы динамометра должна находиться на расстоянии от центра колеса, равном радиусу качения колеса.

4.2.4 Перед началом испытаний установка должна проехать не менее 5 км со скоростью 60 км/ч.

4.2.5 Во время проведения испытаний необходимо измерять температуру воздуха.


4.3 Проведение испытаний


4.3.1 На дорогах и улицах, находящихся в эксплуатации, испытания следует проводить при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес автотранспортных средств, использующих данную полосу движения, а на дорогах и улицах с вновь устроенным покрытием — в пределах всей ширины полосы движения.

4.3.2 Испытания следует проводить при температуре воздуха не ниже О °С.

4.3.3 Во время проведения испытаний скорость поступательного движения испытательного колеса не должна отклоняться от заданной величины более чем на ±5 км/ч.

4.3.4 На каждом из испытываемых участков длиной не менее 1 км следует последовательно выполнить не менее пяти испытании.

4.3.5 Продолжительность каждого испытания должна составлять 3 - 4 с.

4.3.6 При проведении испытания увлажнение поверхности дороги следует начинать не позже чем за 0,5 с до начала торможения испытательного колеса и заканчивать одновременно с окончанием его торможения. Ширина полосы увлажнения должна быть не менее удвоенной ширины шины испытательного колеса.


4.4 Обработка данных испытаний и представление их результатов


4.4.1 Величину коэффициента сцепления следует вычислять в соответствии с |2].

4.4.2 Полученные величины коэффициента сцепления следует откорректировать в соответствии с данными таблицы 1.


Таблица 1 — Величина температурной поправки к коэффициенту сцепления


Температу ра воздуха, °С

0

+5

+10

+15

+20

+25

+30

+35

+40

Величина поправки

-0,06

-0,04

-0,03

-0.02

0

+0,01

+0,02

+0,02

+0,02


4.4.3 Результаты испытании следует представлять в форме протокола отдельно для каждого участка дороги.

Протокол испытаний должен содержать следующие сведения: местоположение и опознавательные признаки участков испытаний (название дороги и улицы, длина участка испытаний с привязкой к местности, полоса движения, криволинейность в плане, величина продольного уклона);

тип покрытия, среднесуточную интенсивность движения и состав транспортного потока на полосе движения, на которой были выполнены испытания;

погодные условия во время испытания;

величины коэффициента сцепления, полученные в соответствии с требованиями 4.4.1 и 4.4.2.


ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное)

Библиография


[1] Средства измерений, допущенные к выпуску в обращение в СССР. Описание утвержденных образцов. — М.: Изд - во стандартов, 1988. (ПКРС-2 зарегистрирован под № 10913-87)

|2] Инструкция по эксплуатации автомобильной установки ПКРС-2 для контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытий/СоюздорНИИ. — М., 1971


УДК 625.71.032.3 (083.74) ОКС 93.080.20 Ж81 ОКСТУ 5009

Ключевые слова: коэффициент сцепления, колесо автомобиля, дорожное покрытие, полоса движения, полоса наката



Похожие:

Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconМежгосударственный стандарт
Гост 0–92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и гост 2–97 «Межгосударственная система стандартизации...
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconГост 34. 320-96 межгосударственный стандарт информационные технологии Система стандартов по базам данных концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы
Внесен государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconОсновные термины
В обиходе под словом «колесо» многие подразумевают автомобиль­ное колесо в сборе, состоящее из собственно колеса и шины. Между тем...
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconОсновные термины
В обиходе под словом «колесо» многие подразумевают автомобиль­ное колесо в сборе, состоящее из собственно колеса и шины. Между тем...
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconГост обеспечение систем обработки информации программное термины и определения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области программного обеспечения систем обработки информации
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconПриблизительные темы проблемных работ, предлагаемых для выполнения в рамках программы «экология человека»
Автомобильные дороги глазами эколога (изучение комплекса экологических проблем). *Афвцс
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconКарта компетенций дисциплины Физическая Химия бакалавр «Автомобильные дороги и аэродромы»
Использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа...
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconГосударственный стандарт союза сср резьба коническая дюймовая с углом профиля 60° гост 6111-52 государственный комитет СССР по стандартам москва государственный стандарт союза сср
Утвержден Управлением по стандартизации при Совете Министров Союза сср 10 января 1952 г. Срок введения установлен
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconОбщее устройство автомобиля. Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности
Дать определение: «Разрешенная максимальная масса», «Фактическая масса автомобиля»
Гост 30413-96 межгосударственный стандарт дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием iconГосударственный стандарт союза сср пожарная техника огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации обозначения условные графические гост 28130-89 (ст сэв 6301-88)
Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения огнетушителей, установок пожаротушения и пожарной сигнализации,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов