Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) icon

Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину)



НазваниеПисьмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину)
Дата конвертации31.10.2012
Размер19.88 Kb.
ТипДокументы

4.10.1932.

 

Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину).

 

<...> После смерти патриарха Тихона его место совершенно антиканоническим путем занял митр. Петр со званием местоблюстителя патриаршего престола. Его управление можно характеризовать одним словом: диктатура (хотя и кратковременная).

После Петра его место занял митр. Сергий, достигнув этого также вполне антиканоническим путем. – Управление этого митр. Сергия можно охарактеризовать словами: лицемерие и циничная безчестность. Между тем Сам Господь требует от своих после­дователей, прежде всего, чтобы они береглись закваски фарисейской (Лк. 12, 1) и закваски Иродовой (Мк. 8, 15), а честность считается элементарной добродетелью всякого гражданина и тем более необходимой добродетелью епископа (1 Тим. 3, 2). Таже Иродова закваска заставила митр. Сергия и всех сообщающихся с ним, нарушить 30-е правило св. Апостолов, 3-е правило VII Всел. Собора и очень многие другие. Вообще грехи Сергия и его безчестного Синода вполне явны и в общей сложности являются "нечестивой ересью клеветников на христианство" (VII Всел. Собора пр. 7); это ересь злейшая, чем ересь клеветы на св. иконы (иконоборчество). Это некая новая уния с неверием, сопряженная с учреждением совершенно антицерковных катаскопов. Это скрытая форма арианства – политического.

Что касается живоцерковничества, то я его считаю просто церковным разбоем; а архиерейскую группу митр. Григория я считаю мало оправдываемой и канонически и просто логически, ибо эти архиереи-григорьевцы признают митр. Петра своим главой, а его запрещения, на их самих им наложенного, они не признают! Это трудно понять, ибо это совершенно непоследовательно.

Вследствие всего вышеизложенного с июля месяца 1927 г. я вынужден был (именно вынужден митр. Сергием и его неправдами) вполне отойти от этих архиереев, которые не хотят быть служителями Церкви, как ап. Павел заповедал (Кол. 1, 25), а хотят только господствовать над наследием Божиим, что так определенно запретил ап. Павел (1 Тим. 5, 3). Я считаю, что никакого согласия между Христом и Велиаром, верного с неверным не может быть (2 Кор. 2, 16). А между тем все "никонианские" архиереи, без различия группировок, устраивают это грешное согласие и на нем, а не на Кресте Христовом, хотят утвердить Церковь. – Мало того, они считают, что они, т. е. архиереи, есть Церковь, вопреки учению св. ап. Павла (2 Кор. 5, 4). Я же считаю, что св. Церковь составляют все верующие, все сыны Божии по вере во Иисуса Христа (Гал. 3, 26), весь народ Божий, живые камни, из которых устрояется дом духовный (1 Пет. 2, 5), тело Христово (1 Кор. 12. 27; Евр. 1, 23) <...>

Когда я вынужден был отойти от этого церковного беззакония, то "никониане" выдумали проклятое слово "андреевщина", уверяя ненаученный народ, что я строю какую-то свою церковь, устраиваю какое-то самочинное собрание.
– Это чистая клевета; и всякую "андреевщину" я анафематствую по слову ап. Павла (Гал. 1, 8). Я стремлюсь быть только рабом Христовым (ст. 10) и исполнять волю не свою, а Христову <...>


 

Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность Архиеп. Андрея (кн. Ухтомского), М. 1991 г., с. 230-232.

 




Похожие:

Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) icon?). 05. 1928. Письмо архиепископа Андрея (князя Ухтомского) неизвестному
Цезаро-папизм есть принцип главенства гражданской власти над церковной. – Это слово недавнего происхождения: ему лет 60; утвердилось...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconРусская катакомбная церковь истинныхъ православныхъ христианъ духовная Консистория местоблюстителя Готфской и Читинской Архиепархий И.
Исх.№119 от 4 сентября 200 5 г. (н с.), Священномученика Андрея (князь Александр Алексеевич Ухтомский), архиепископа Уфимскаго (+1937),...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) icon18. 08. 1928. Послание «братиям» Епископа андрея уфимского
Вы задаете мне несколько вопросов об устройстве церковной жизни. Спасибо вам всем за доверие ваше. Да, страшное и ужасное время мы...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconПисьмо архиепископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева) митрополиту Сергию
Вами как углубление смуты, между тем как я считал таковые локализациею смущения, то единственным выходом для меня остается удаление...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconПримерные вопросы школьного этапа олимпиады по истории. 9 класс 1
Он приказал убить полоцкого князя Рогволда, способствовал убийству своего брата князя Ярополка, изгнал варягов из Киева, осуществил...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconДеяния Александра Невского в краю Усвятском
Много предводителей литовских отрядов было избито полками благоверного князя или взято в плен. «Теперь литовцы начали,- как говорит...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconЖенский фактор в борьбе за власть между Ольговичами и Мономашичами во II половине XII в
Её началом историками условно принят 1136 г., когда новгородское вече изгнало сына Мстислава Великого князя Всеволода с княжения...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconО стиховедческом наследии андрея белого с. С. Гречишкин, А. В. Лавро
Андрея Белого является насущной задачей науки. Цель настоящего сообщения — лишь ознакомление с хроникой многолетней исследовательской...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconРусско-венгерские отношения в свете династических браков XI-XIII вв
Некоторые исследователи относят его к 1046 г. (дата вступления Андрея на венгерский престол, т е после замужества Елизаветы в 1044...
Письмо архиепископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) архиепископу Мелетию (Картушину) iconЕго Высокопреосвещенству архиепископу Белгородскому и Старооскольскому иоанну
Согласно телефонограмме из Белгорода посылаю текст, о публикации которой была предварительная договоренность с Вами в 1998г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов