Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка icon

Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка
Дата конвертации17.12.2012
Размер243.23 Kb.
ТипПрограмма
1. /общество 8-9кл/НРК 8 класс.doc
2. /общество 8-9кл/Пояснительная записка 8-9кл. обществознание.doc
3. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 8 класс.doc
4. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 9 класс.doc
5. /общество 8-9кл/Характеристика.doc
Тема Р. К
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тесты для контроля знаний, умений, навыков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 8-9 классов

Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по раз­делам и темам курса

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • 1.Закон Р.Ф. «Об образовании»

  • 2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.(приказ Министерства образования Р.Ф.от 18.07.2003№2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

  • общего образования (приказ Министерства образования Р.Ф от 5.03.2004г. №1089)

  • 3.«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»(приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г.№04-997)

  • 4.«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учереждениях Челябинской области» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г.№103/3404)

  • 5.Примерная программа основного общего образования по обществознанию www.edu.ru;

  • 6.Приложение 10 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012г. №24/5135 «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году.

  • 7.
    Учебный план МКОУ БСОШ №97 на 2012-2013у.г.

  • 8.Положение о разработке и утверждению рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин, в МОУБСОШ №97

  • 9.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»


lI Курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Курс призван помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Функции курса обществознания для 8—9 классов заключают­ся в следующем:

а) обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблемати­ки, утвержденной государственным образовательным стандар­том, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

llI. Цели курса:

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и
    правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой |
    деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; сёмейно-бытовых отношениях.

lV. Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (35 часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе).

Предусмотрено выделение времени на региональный компонент 3 часа отдельными уроками в 8 классе, один отдельный урок в 9 классе и на четырех уроках отдельными вопросами на уроке. (сообщения, доклады, презентации, экскурсия, соц. опрос)



Наименование национально-регионального элемента урока

Тема Р.К.

Количество

времени

3

Взаимодействие природы и общества

Экологическая ситуация в нашем крае Правоохранительная деятельность

20м

4

Типология обществ

Особенности хозяйства образа жизни первобытных людей в нашем крае. Аркаим.

10м.

5

Социальный прогресс и развитие общества


Народы в области. Устав области о защите национальных меньшинств, проживающих на территории нашего края

10м

7

.Экологические и демографические проблемы региона




1ч.

11

Межличностные отношения. Общение

Этнические группы в нашей области и традиции общения

10м

17

Предпринимательство

Проблемы развития предпринимательства в области. Малый бизнес в нашем районе

15м

19

Бюджет государства и семьи

Формирование бюджета области. Бюджет вашей семьи

15м

20

Труд в обществе

Социальные программы занятости и помощи, безработным в области. Проблемы безработицы в нашем районе

10м

22

Экономика региона






32

Социальное развитие региона






9класс



Наименование национально-регионального элемента урока

Тема Р.К.

Количество

времени

9

Выборы в Челябинской области Участие граждан в политической жизни области





11

Политическая жизнь в нашем крае Политические партии в Челябинской области





12

Челябинская область – субъект РФ, часть УРФО.





19

Потребитель и его права

Защита прав потребителя в Челябинской области

20м

23

Местное самоуправление

Самоуправление в Брединском районе

20м

32


Культурная жизнь современной России. Достижения и проблемы развития культуры в

Культурная жизнь региона

20м


V. Структура изучаемого курса

8 класс



Раздел курса

Количество часов

всего

теоретические

Практические

Контроль знаний



Вводный урок

1

1







2

Общество и человек

11

8

3

1

3

Экономическая сфера общества

11

7

3

1

4

Социальная сфера общества

10

7

2

1

5

Итоговое повторение

2







1

6

Итого

35







4

В разделы «Общество и человек» и «Экономическая сфера общества» добавлено по 1 часу из резерва

9класс



Раздел курса

Количество часов

всего

теоретические

практические

Контроль знаний

1

Политическая сфера общества.

13

9

3

1

2

Человек и его права

12

8

3

1

3

Духовная сфера общества

8

6

1

1

4

Итоговое повторение

2







1

5

Итого

35







4

Учитывая сложность и большой объем материала, в раздел «Политическая сфера общества» добавлено 3 часа, за счет сокращения (2)часов на раздел «Духовная сфера общества» и один час из резерва. В раздел «Человек и его права» добавлено 2 часа, за счет резерва


Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.


Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Содержание программы


Раздел курса

Основное содержание

Общество и человек

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.

Экономическая сфера общества

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Социальная сфера общества

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь "Я" и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Политическая сфера общества.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Человек и его права

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Духовная сфера общества

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Обществознание" на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


VI. Результаты обучения В результате изучения обществознания ученик должен:


знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • -содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах:

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носите­ли (СМИ, учебный текст и т.д.);

  • различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Обществознание, в отличие от других дисциплин, преподаваемых в школе, наиболее чувствительно к национальной специфике своей страны, социальным недугам общества, проблемам жизни простых людей. Затрагивая острые общественные вопросы — социальное неравенство и справедливость, бедность и богатство, межнациональные и экономические конфликты, проблемы семьи и образа жизни, культуру и экономику, политически режимы и деятельность института президентства, — этот курс вооружает учащегося аналитическим аппаратом для самостоятельного объяснения, усвоения и интерпретации тех проблем противоречий, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, проявлять заинтересованность и даже сопереживание, соединство со своим обществом, с исторической судьбой своей страны.

Нацеленность курса обществознания, его сверхзадача — по­казать и доказать учащимся, что те катастрофические, болез­ненные процессы, которые приходится переживать российско­му обществу на пороге третьего тысячелетия, являются универсальными, через них на разных стадиях проходили все общества и страны, а потому Россия не является исключением в плане выпавших на ее долю испытаний. Российское общество не является ни «заповедником зла», ни историческим неудачни­ком или областью постоянных социальных экспериментов, но выступает, скорее, таким сложным, а в значительной степени и уникальным, общественным организмом, в котором наряду с универсально-историческими законами, которым подчиняются все без исключения страны, присутствуют также свои специфи­ческие закономерности, обусловленные обычаями и традиция­ми, культурным самосознанием народа.

Обществознание призвано не только формировать активную гражданскую позицию школьника, но и в доступной форме пе­редать ему свод фундаментальных знаний в данной области. Выполнить обе задачи одинаково сложно. Поскольку учащийся живет не в вакууме, а постоянно слушает радио и телевидение, многие читают прессу, то пессимистическое общественное на­строение, социальная напряженность, которая наэлектризовала сегодня общество, непременно передадутся ему, существу, особенно склонному верить услышанному и увиденному, не сформировавшему еще самостоятельной позиции. Курс обществознания при­зван так построить материал, подать его в такой форме, чтобы противостоять разрушающим тенденциям и настроениям.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на до­ступный школьнику язык — одна из базовых идей данной дисциплины. Данный предмет охватывает круг вопросов по фило­софии (этике и теории познания), экономике, социологии, пси­хологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает обще­ство в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.


VII. Используемый учебно-методический комплект:

  1. А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово;2011г

  2. А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово;2011г

  3. Е.А. Певцова. Обществознание. Книга для учителя.8-9класс. М.: Русское слово;2001г

  4. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз­нание». 8 класс. - М.: Русское слово;

  5. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз­нание». 9 класс. - М.: Русское слово

6) И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 8класс.- М: Русское слово 2008г

7) И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 9класс.- М: Русское слово 2011г

8)Обществознание. Программы курсов для 8-9и 10-11классов общеобразовательных учреждений .Автор А.И.Кравченко. М: Русское слово 2011г

Четверть

Количество часов

I

9ч.

II

7ч.

III

10ч

IV






Похожие:

Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconЭлективный курс по обществознанию «Основы экономики» Пояснительная записка
Программа курса предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 10 класса с основами экономики
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию ( включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconРешение расчётных задач по химии Элективный курс Пояснительная записка
Программа предусмотрена для учащихся 9 классов и рассчитана на 14 ч,она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного,...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconКостина Лариса Викторовна, Учитель начальных классов Штыркова Вера Васильевна, учитель начальных классов Лукоянов, 2012 пояснительная записка Актуальность программа
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПояснительная записка
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 и программы: Программа курса информатики...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка
Элективный курс «я web-дизайнер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПрограмма кружка по английскому языку "Занимательный английский" Лебедева Елена Николаевна учитель английского языка. Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconОткрытую районную олимпиаду по обществознанию для учащихся 11 классов
Целью викторины является проверка знаний учащихся выпускных классов и их готовности к сдаче егэ по обществознанию
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Данный модуль предназначен для учащихся 1-6 классов, имеющих первичное представление о старинных народных играх
Программа знакомства учащихся с играми (их родословной), в которые играли в старину сверстники ребят, соответствует интересам младшего...
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка iconПрограмма курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов