№ | Сроки | Содержание учебного материала | Тип урока | Понятия, термины | Умения, навыки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1 |
| Вводный урок | Вводный урок | Обществознание , науки об обществе | Называть науки, изучающие общество, их особенности; -характеризовать учебник и учебные пособия
|
| С.4-8 |
2 |
| Что такое общество. основные сферы жизни общества.
| Урок- изуч. нового матер | Общество, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация | Объяснять понятия: общество, государство, страна; -называть основные сферы жизни общества; -характеризовать их; -приводить примеры многообразия и единства мира | Работа с новыми понятиями
| §1. вопросы1-4, практикум.
|
3 |
| Р.К. Взаимосвязь общества и природы | Урок-конференция | Природа, окружающая среда, экологические программы | -объяснять взаимосвязь природы и общества; -характеризовать экологические проблемы; -знать способы защиты природы, организации, реализующие эти программы; - выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР | Подготовка экологических проектов | §2воп.1-3 практикум |
4 |
| Р.К.Типология обществ
| Урок -практикум | Дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, ОЭФ, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество | знать различные подходы к типологии обществ; - сравнивать различные типы обществ; -уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип; -давать определения понятий | Работа с документами. Групповые задания Тестовая работа | §3 воп.1-3,пр4ктикум |
5 |
| Социальный прогресс и развитие общества
| Комбинир | Закон ускорения истории, социальный прогресс, регресс, реформы, революция, прогрессивные и регрессивные реформы | -объяснять сущность закона ускорения истории; -пояснять сущность социального прогресса; -выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР - давать определения понятий | Составление сравнительной таблицы: «Реформы и революции» | §4 вопр.1-7
|
6 |
| Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества
| Урок- практикум | Глобальные проблемы
| -объяснять сущность глобальных проблем человечества | Работа с источниками, СМИ. интернетом | Подготовить сообщения по теме урока |
7 |
| Р.К.Экологические и демографические проблемы региона | Комбинир | Влияние природно-климатических условий на характер деятельности человека, экологические проблемы, целевые программы, экология, природоохранная деятельность | -объяснять взаимосвязь природы и общества в регионе; -характеризовать глобальные проблемы , актуальные для данной области; - приводить примеры проявления ответственности граждан по охране природы | Тестовая работа, работа в группах, | Записи в тетради |
8 |
| Человек, индивид, личность. Личность и социальная среда
| Урок- изуч. нового матер | Человек, индивид, личность, социальная среда , воспитание | -знать понятия: человек, индивидуальность, личность, - объяснять роль социальных норм в воспитании развитии личности, -уметь определять уровень своей социальной зрелости влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений | Проблемная беседа, групповая работа | §5воп.1-4
|
9 |
| Потребности и способности человека | Комбинир | Потребности, первичные и вторичные потребности, свобода, ответственность, | - приводить примеры потребностей человека; -объяснять взаимосвязь свободы и ответственности; | Составить пирамиду потребностей | §6вопросы и задания |
10 |
| Социализация и воспитание
| Комбинир | Социализация, последствия социальной изоляции, воспитание его формы, жизненный цикл человека | - характеризовать понятия социализация и воспитание; -сравнивать воспитание и само воспитание;
| Исследование по проблеме воспитания результаты оформляются в таблицу, работа в группах | §7.вопр.1-4, 9, практикум |
11 |
| Р.К.Межличностные отношения. Общение | Комбинир | Общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, проблемы общения | -характеризовать общение; -сравнивать виды межличностных отношений; -анализировать различные формы общений; -иметь навыки культурно-грамотного общения в различных жизненных ситуациях | Заполнение таблицы «Формы общения», работа в группах | §8воп.1-4 практикум |
12 |
| Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Общество и человек» |
| Все понятия по теме | -характеризовать; -анализировать; -сравнивать; -выделять в тексте оценочные суждения | Тестовая работа, зачет по понятиям | |
13 |
| Экономика и её роль в жизни общества. Структура экономики | Урок- изуч. нового матер | Экономика, ресурсы, производство, потребление, обмен, распределение, фирма, рынок, производство, потребление, обмен, распределение, | -Характеризовать понятия; -знать термины; -объяснять роль экономики в жизни общества; -характеризовать ограниченность ресурсов; -уметь разъяснять структуру экономики;
| Анализировать схему в учебнике «Экономика», заполнение таблицы «Ресурсы» | §9 |
14 |
| Товар и деньги.
| Коминиров. | Товар, деньги, услуги, цена, предложение товара, издержки, прибыль | -знать понятия товар и деньги; -сравнивать понятия товар и услуги, --называть функции денег и их исторические формы; -характеризовать прибыль; -объяснять связь цены со спросом и предложением | Исследование- задания практикума | §10 вопр.1-4, проблема |
15 |
| Спрос и предложение
| Урок- практическ. работа | Спрос, величина спроса, величина предложения, маркетинг, цена | -объяснять связь спроса и предложения; -называть факторы рыночной экономики; -сравнивать рыночную экономику с плановой; -характеризовать рыночную экономику | Составлять кривые спроса и предложения | §11вопр. 1-4 практикум |
16 |
| Рынок, цена, конкуренция
| Комбиниров. | рынок, цена, конкуренция, рынок труда, рынок ценных бумаг, биржа, банк, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. дивиденды | -характеризовать рынок, рыночную экономику; -называть основные функции цены; сравнивать понятия: конкуренция, олигополия, монополия. | Тестовая работа заполнение таблицы: «Типы рынков» | §12 вопросы и задания |
17 |
| Р.К.Предпринимательство | Урок- деловая игра | Предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, «челноки»,риск в бизнесе | -приводить примеры предпринимательской деятельности; -- характеризовать предпринимательскую этику; -высказывать суждения о роли малого бизнеса | Создание проектов | §13 вор.7 |
18 |
| Роль государства в экономике
| Комбиниров. | Государство, экономическая роль государства, налоги, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог | -называть способы воздействия государства на экономику; -сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики; - знать термин налоги; -сравнивать рыночную экономику с плановой | Заполнение таблицы: «Типы экономических систем» | §14 вопросы и задания |
19 |
| Р.К.Бюджет государства и семьи
| Урок- практикум | Государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. профицит бюджета | -знать термины; - характеризовать бюджет государства, семьи; -приводить примеры социальных программ; -давать оценку госбюджету | Разбор схемы «Госбюджет» Составление таблицы: «Бюджет моей семьи» | §15воп. 1-5, 8-письменно |
20 |
| Р.К.Труд в обществе
| Комбиниров. | Труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование, малый бизнес | -называть нормы правового регулирования трудовых отношений; -называть нормы трудовой этики; -знать термины; -сравнивать уровень безработицы в стране и области | Тестовая работа анализировать СМИ –статистические данные по безработице в регионе | §16 воп. |
21 |
| Экономика России на пути к рынку | Урок- с элем. лекции | Рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы, рабочая сила, труд, зарплата, занятость, безработица | -объяснять роль экономики в жизни общества; - характеризовать сущность и структуру экономики; -приводить примеры воздействия государства на экономику; -выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя | Составление плана по теме, подготовка сообщений | Записи в тетрадях |
22 |
| Экономика региона | Урок- практикум |
| - характеризовать перспективы экономического развития области; -показать роль региона в экономике России; -давать оценку современному состоянию экономической ситуации в крае | Работа с источниками СМИ, составление диаграммы-«Экономика региона» | Записи в тетрадях |
23 |
| Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Экономическая сфера общества». | Урок обобщения и Проверки знаний | Все понятия по теме | -характеризовать; -анализировать; -сравнивать; -выделять в тексте оценочные суждения | Зачет по понятиям, контрольный тест по разделу | |
24 |
| Социальная структура общества
| Урок –изуч. нового матер. | социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность, статусные символы и знаки отличия | -объяснять сущность социальной структуры; --характеризовать социальную структуру, социальный статус, социальные отношения; - выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе
| Составление таблицы- по заданию практикум к параграфу§17 | §17вопр.1-4 проблема |
25 |
| Социальная стратификация
| Комбиниров. | Стратификация, социальное неравенство, социальные страты, социальное расслоение, поляризация общества | -знать понятия; -характеризовать социальную дифференциацию; - выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации; -приводить примеры больших и малых социальных групп
| Составление Схемы «Социальная стратификация» | §18 вопр.1-3, 4-в тетр.. практикум |
26 |
| Богатые в обществе. Бедные в обществе
| Комбиниров. | Неравенство, богатство, бедность, «новые русские », средний класс, люмпены, маргиналы, приличествующий уровень жизни, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | - характеризовать социальные отношения, социальный статус; - - выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности; -соотносить образ жизни со способами достижения богатства; -формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; -сравнивать прожиточный минимум в стране и области
| Работа с источниками –СМИ, анализ схемы «Уровень жизни» Тестирование по темам 24-25 | §19-20 |
27 |
| Этнос: нации и народности
| Урок- практическая работа | Этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация | -знать понятия; -приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; -находить в учебной литературе оценочные суждения национальных проблем
| Работа в группах, заполнение рабочего листа | §21, составление презентаций, сообщения по этносам нашего края |
28 |
| Межнациональные отношения
| Комбиниров. | Национальность, национальное меньшинство и большинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | --знать понятия и правильно употреблять их в устной речи; --характеризовать межнациональное сотрудничество; -объяснять причины межнациональных конфликтов; сравнивать межнациональные отношения в стране и в регионе | Составление схемы «Межнациональные отношения»
| §22 вопр.1-4 Практикум-работа со СМИ |
29 |
| Конфликты в обществе
| Урок- практическая работа | Предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы, типы конфликтов: экономический, политический, социальный, межличностный, национальный, религиозный | -знать термин конфликт и правильно употреблять его в речи; -сравнивать пути решения социальных конфликтов; -уметь объяснять причины конфликтов; -приводить примеры, аргументировать | Тестирование по темам 27,28 Анализировать схему «Типы конфликтов» и «Способы разрешения конфликтов» Практическая работа «Анализ конфликтной ситуации» | §23вопр.1-3, практикум |
30 |
| Семья в современном обществе
| Комбиниров | Семья, брак, развод, малая социальная группа, потребности семьи, взаимопомощь | -характеризовать основные нормы правовых основ брака; -характеризовать семью как малую группу; -называть основные нормы этики семейных отношений | Составлять схему «Жизненный цикл семьи», заполнять таблицу «Типы семьи» | §24вопр.1-4, практикум |
31 |
| Развитие социальных отношений в РФ
| Урок- лекция | Основные понятия по теме | -называть основные направления социальной политики; -характеризовать социальную структуру общества встране; - выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе несовершеннолетних в стране; -приводить примеры этнических общностей, их традиции
| Составлять план лекции, анализировать источники. | Записи в тетрадях, подобрать материал из СМИ по социальной политике в нашей области |
32 |
| Социальное развитие региона | Урок- практическая работа | социальная структура общества в крае, социальном статусе несовершеннолетних в крае, этнические общности в крае, их традиции, социальная программа Правительства области
| -характеризовать социальную структуру общества в крае; - выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе несовершеннолетних в крае; -приводить примеры этнических общностей в крае, их традиции
| Работа с источниками СМИ, анализировать социальную политику в нашем крае, сравнивать с др.областями УФО | Повторять понятия (глава 3) |
33 |
| Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме Социальная сфера общества |
| Все понятия по теме | -характеризовать; -анализировать; -сравнивать; -выделять в тексте оценочные суждения | Зачет по понятиям (глава 3) Тестирование | Повторять материал всего курса |
34 |
| Итоговое занятие по курсу обществознание 8класс |
|
|
| Работа по итоговым вопросам в учебнике |
|
35 |
| Итоговое занятие по курсу обществознание 8класс |
|
|
| Итоговое теститрование |
|