Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки icon

Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки



НазваниеТематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Дата конвертации17.12.2012
Размер164.24 Kb.
ТипТематическое планирование
1. /общество 8-9кл/НРК 8 класс.doc
2. /общество 8-9кл/Пояснительная записка 8-9кл. обществознание.doc
3. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 8 класс.doc
4. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 9 класс.doc
5. /общество 8-9кл/Характеристика.doc
Тема Р. К
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тесты для контроля знаний, умений, навыков

Тематическое планирование 8 класс



Сроки

Содержание учебного материала

Тип урока

Понятия, термины

Умения, навыки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1




Вводный урок

Вводный урок

Обществознание , науки об обществе

Называть науки, изучающие общество, их особенности;

-характеризовать учебник и учебные пособия





С.4-8

2




Что такое общество. основные сферы жизни общества.


Урок- изуч. нового матер

Общество,

сферы общества,

страна, государство, мировое сообщество, глобализация

Объяснять понятия: общество, государство, страна;

-называть основные сферы жизни общества;

-характеризовать их;

-приводить примеры многообразия и единства мира

Работа с новыми понятиями


§1. вопросы1-4,

практикум.




3




Р.К.

Взаимосвязь общества и природы

Урок-конференция

Природа, окружающая среда, экологические программы

-объяснять взаимосвязь природы и общества;

-характеризовать экологические проблемы;

-знать способы защиты природы, организации, реализующие эти программы;

- выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР

Подготовка экологических проектов

§2воп.1-3

практикум

4




Р.К.Типология обществ


Урок -практикум

Дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, ОЭФ, эволюция, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество

знать различные подходы к типологии обществ;

- сравнивать различные типы обществ;

-уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип;

-давать определения понятий

Работа с документами.

Групповые задания

Тестовая

работа

§3 воп.1-3,пр4ктикум

5




Социальный прогресс и развитие общества


Комбинир

Закон ускорения истории, социальный прогресс, регресс, реформы, революция, прогрессивные и регрессивные реформы

-объяснять сущность закона ускорения истории;

-пояснять сущность социального прогресса;

-выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР

- давать определения понятий

Составление

сравнительной таблицы:

«Реформы и революции»

§4 вопр.1-7


6




Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества



Урок- практикум

Глобальные проблемы



-объяснять сущность глобальных проблем

человечества

Работа с источниками, СМИ. интернетом

Подготовить сообщения по теме урока

7




Р.К.Экологические и демографические проблемы региона

Комбинир

Влияние природно-климатических условий на характер деятельности человека, экологические проблемы, целевые программы, экология, природоохранная деятельность

-объяснять взаимосвязь природы и общества в регионе;

-характеризовать глобальные проблемы , актуальные для данной области;

- приводить примеры проявления ответственности граждан по охране природы

Тестовая

работа,

работа в группах,

Записи в тетради

8




Человек, индивид, личность. Личность и социальная среда


Урок- изуч. нового матер

Человек, индивид, личность, социальная среда , воспитание

-знать понятия: человек, индивидуальность, личность,

- объяснять роль социальных норм в воспитании развитии личности,

-уметь определять уровень своей социальной зрелости влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений

Проблемная беседа, групповая

работа

§5воп.1-4


9




Потребности и способности человека

Комбинир

Потребности, первичные и вторичные потребности, свобода, ответственность,

- приводить примеры потребностей человека;

-объяснять взаимосвязь свободы и ответственности;

Составить пирамиду потребностей

§6вопросы и задания

10




Социализация и воспитание


Комбинир

Социализация, последствия социальной изоляции, воспитание его формы, жизненный цикл человека

- характеризовать понятия социализация и воспитание;

-сравнивать воспитание и само воспитание;


Исследование по проблеме воспитания

результаты оформляются в таблицу, работа в группах

§7.вопр.1-4, 9, практикум

11




Р.К.Межличностные отношения. Общение

Комбинир

Общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, проблемы общения

-характеризовать общение;

-сравнивать виды межличностных отношений;

-анализировать различные формы общений;

-иметь навыки культурно-грамотного общения в различных жизненных ситуациях

Заполнение таблицы «Формы общения»,

работа в группах

§8воп.1-4

практикум

12




Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Общество и человек»




Все понятия по теме

-характеризовать;

-анализировать;

-сравнивать;

-выделять в тексте оценочные суждения

Тестовая

работа,

зачет по понятиям



13




Экономика и её роль в жизни общества.

Структура экономики

Урок- изуч. нового матер

Экономика, ресурсы, производство, потребление, обмен, распределение, фирма, рынок, производство, потребление, обмен, распределение,

-Характеризовать понятия;

-знать термины;

-объяснять роль экономики в жизни общества;

-характеризовать ограниченность ресурсов;

-уметь разъяснять структуру экономики;


Анализировать схему в учебнике

«Экономика», заполнение таблицы «Ресурсы»

§9

14




Товар и деньги.


Коминиров.

Товар, деньги, услуги, цена, предложение товара, издержки, прибыль

-знать понятия товар и деньги;

-сравнивать понятия товар и услуги,

--называть функции денег и их исторические формы;

-характеризовать прибыль;

-объяснять связь цены со спросом и предложением

Исследование-

задания практикума

§10 вопр.1-4, проблема

15




Спрос и предложение


Урок- практическ. работа

Спрос, величина спроса, величина предложения, маркетинг, цена

-объяснять связь спроса и предложения;

-называть факторы рыночной экономики;

-сравнивать рыночную экономику с плановой;

-характеризовать рыночную экономику

Составлять кривые спроса и предложения

§11вопр. 1-4 практикум

16




Рынок, цена, конкуренция


Комбиниров.

рынок, цена, конкуренция,

рынок труда, рынок ценных бумаг, биржа, банк, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. дивиденды

-характеризовать рынок, рыночную экономику;

-называть основные функции цены;

сравнивать понятия: конкуренция, олигополия, монополия.

Тестовая

работа

заполнение таблицы: «Типы рынков»

§12 вопросы и задания

17




Р.К.Предпринимательство

Урок- деловая игра

Предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, «челноки»,риск в бизнесе

-приводить примеры предпринимательской деятельности;

-- характеризовать предпринимательскую этику;

-высказывать суждения о роли малого бизнеса

Создание проектов

§13 вор.7

18




Роль государства в экономике


Комбиниров.

Государство, экономическая роль государства, налоги, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

-называть способы воздействия государства на экономику;

-сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;

- знать термин налоги;

-сравнивать рыночную экономику с плановой

Заполнение таблицы: «Типы экономических систем»

§14 вопросы и задания

19




Р.К.Бюджет государства и семьи


Урок- практикум

Государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. профицит бюджета

-знать термины;

- характеризовать бюджет государства, семьи;

-приводить примеры социальных программ;

-давать оценку госбюджету

Разбор схемы «Госбюджет»

Составление таблицы: «Бюджет моей семьи»

§15воп. 1-5, 8-письменно

20




Р.К.Труд в обществе


Комбиниров.

Труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование, малый бизнес

-называть нормы правового регулирования трудовых отношений;

-называть нормы трудовой этики;

-знать термины;

-сравнивать уровень безработицы в стране и области

Тестовая

работа

анализировать СМИ –статистические

данные по безработице в регионе

§16 воп.

21




Экономика России на пути к рынку



Урок- с элем. лекции

Рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы, рабочая сила, труд, зарплата, занятость, безработица

-объяснять роль экономики в жизни общества;

- характеризовать сущность и структуру экономики;

-приводить примеры воздействия государства на экономику;

-выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя

Составление плана по теме, подготовка сообщений

Записи в тетрадях

22




Экономика региона

Урок- практикум




- характеризовать перспективы экономического развития области;

-показать роль региона в экономике России;

-давать оценку современному состоянию экономической ситуации в крае

Работа с источниками СМИ, составление диаграммы-«Экономика региона»

Записи в тетрадях

23




Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Экономическая сфера общества».

Урок обобщения и

Проверки

знаний

Все понятия по теме

-характеризовать;

-анализировать;

-сравнивать;

-выделять в тексте оценочные суждения

Зачет по понятиям, контрольный тест по разделу



24




Социальная структура общества


Урок –изуч. нового матер.

социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность, статусные символы и знаки отличия

-объяснять сущность социальной структуры;

--характеризовать социальную структуру, социальный статус, социальные отношения;

- выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе


Составление таблицы- по заданию практикум к параграфу§17

§17вопр.1-4

проблема

25




Социальная стратификация


Комбиниров.

Стратификация, социальное неравенство, социальные страты, социальное расслоение, поляризация общества

-знать понятия;

-характеризовать социальную дифференциацию;

- выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;

-приводить примеры больших и малых социальных групп


Составление

Схемы «Социальная стратификация»



§18 вопр.1-3, 4-в тетр.. практикум

26




Богатые в обществе. Бедные в обществе


Комбиниров.

Неравенство, богатство, бедность, «новые русские », средний класс, люмпены, маргиналы, приличествующий уровень жизни, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность

- характеризовать социальные отношения, социальный статус;

- - выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности;

-соотносить образ жизни со способами достижения богатства;

-формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами;

-сравнивать прожиточный минимум в стране и области


Работа с источниками –СМИ, анализ схемы «Уровень жизни»

Тестирование по темам 24-25

§19-20

27




Этнос: нации и народности


Урок- практическая работа

Этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация

-знать понятия;

-приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия;

-находить в учебной литературе оценочные суждения национальных проблем


Работа в группах, заполнение рабочего листа

§21, составление презентаций, сообщения по этносам нашего края

28




Межнациональные отношения


Комбиниров.

Национальность, национальное меньшинство и большинство, взаимодействие народов,

этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

--знать понятия и правильно употреблять их в устной речи;

--характеризовать межнациональное сотрудничество;

-объяснять причины межнациональных конфликтов;

сравнивать межнациональные отношения в стране и в регионе

Составление схемы «Межнациональные отношения»


§22 вопр.1-4

Практикум-работа со СМИ

29




Конфликты в обществе


Урок- практическая работа

Предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы, типы конфликтов: экономический, политический, социальный, межличностный, национальный, религиозный

-знать термин конфликт и правильно употреблять его в речи;

-сравнивать пути решения социальных конфликтов;

-уметь объяснять причины конфликтов;

-приводить примеры, аргументировать

Тестирование по темам 27,28

Анализировать схему «Типы конфликтов» и «Способы разрешения конфликтов»

Практическая работа «Анализ конфликтной ситуации»

§23вопр.1-3, практикум

30




Семья в современном обществе


Комбиниров

Семья, брак, развод, малая социальная группа, потребности семьи, взаимопомощь

-характеризовать основные нормы правовых основ брака;

-характеризовать семью как малую группу;

-называть основные нормы этики семейных отношений

Составлять схему «Жизненный цикл семьи», заполнять таблицу «Типы семьи»

§24вопр.1-4, практикум

31




Развитие социальных отношений в РФ


Урок- лекция

Основные понятия по теме

-называть основные направления социальной политики;

-характеризовать социальную структуру общества встране;

- выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе несовершеннолетних в стране;

-приводить примеры этнических общностей, их традиции


Составлять план лекции, анализировать источники.

Записи в тетрадях, подобрать материал из СМИ по социальной политике в нашей области

32




Социальное развитие региона

Урок- практическая работа

социальная структура общества в крае,

социальном статусе несовершеннолетних в крае,

этнические общности в крае, их традиции, социальная программа Правительства области


-характеризовать социальную структуру общества в крае;

- выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе несовершеннолетних в крае;

-приводить примеры этнических общностей в крае, их традиции


Работа с источниками СМИ, анализировать социальную политику в нашем крае, сравнивать с др.областями УФО

Повторять понятия (глава 3)

33




Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме Социальная сфера общества




Все понятия по теме

-характеризовать;

-анализировать;

-сравнивать;

-выделять в тексте оценочные суждения

Зачет по понятиям (глава 3)

Тестирование

Повторять материал всего курса

34




Итоговое занятие по курсу обществознание 8класс










Работа по итоговым вопросам

в учебнике




35




Итоговое занятие по курсу обществознание 8класс










Итоговое теститрование






Похожие:

Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала и содержание обучения

Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование изучения учебного материала по геометрии в 11 классе по учебнику А. В. Погорелова (68 часов, 2 ч в неделю) Глава I. Многогранники (18 часов)
Знать понятия двугранного,трехгранного, многогранного углов и подчиненные понятия
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала «Информатика в играх и задачах» 4 класс

Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование уроков математики в 4 классе № п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Коли-чество часов Дата урока по плану

Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 8 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 9 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10-м классе
Тема № Преобразование тригонометрических выражений 13 ч. Контрольная работа №4
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 7 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
«Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны». И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев, 2007
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов