Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки icon

Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки



НазваниеТематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Дата конвертации17.12.2012
Размер168.06 Kb.
ТипТематическое планирование
1. /общество 8-9кл/НРК 8 класс.doc
2. /общество 8-9кл/Пояснительная записка 8-9кл. обществознание.doc
3. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 8 класс.doc
4. /общество 8-9кл/Тематическое планирование 9 класс.doc
5. /общество 8-9кл/Характеристика.doc
Тема Р. К
Программа по обществознанию для 8-9 классов Пояснительная записка
Тематическое планирование 8 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки
Тесты для контроля знаний, умений, навыков

Тематическое планирование 9 класс



Сроки

Содержание учебного материала

Тип урока

Понятия, термины

Умения, навыки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1




Политика. Политическая власть.

Урок изучения нового материала

Сила,

власть,

авторитет,

иерархия,

разделение властей, оппозиция

-анализировать взаимоотношения людей в политической сфере;

-анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Составить схему «Ветви власти»

§25 вопросы, практикум

2-3




Государство.


Комбинированный урок

Политическая система общества,

государство, суверенитет,

функции государства, признаки государства,

монополии государства

-сравнивать понятия государство, страна, общество;

-давать определения понятий;

-анализировать функции государства;

-характеризовать и сравнивать теории зарождения государства

Составить таблицы «Признаки государства», «Функции государства»

§26доработать таблицу «Государство», подгот к тестированию

4




Национально-государственное устройство

Урок- практикум

Объединение наций, разъединение наций, сепаратизм,

Унитарное государство, федерация, конфедерация

-объяснять понятия;

-приводить примеры, аргументировать;

знать конкретные факты; -приводить примеры

-уметь объяснять причины разлада национальн. государств

Тестовая работа.

Анализировать таблицу учебника. Схема «Национально-государственное устройство»

§27, записи в тетради выучить

5




Формы правления

Урок изучения нового материала .

(тематическая лекция)

Монархия, республика,

-анализировать современные государства с точки зрения формы правления;

-высказывать суждения;

-приводить примеры, аргументировать;

-давать определения понятий;

Составить словарь темы.

Составить схему «Формы правления»

§§28,уметь привести примеры стран разных форм правления

6




Политические режимы

Комбинированный урок

Политический режим, демократия,

тирания, тоталитаризм, авторитаризм, фашизм, деспотия, диктатура

-анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима;

-давать определения понятий

Составить схему «политические режимы», «структура парламента»

§29. Подобрать материал из СМИ

7




Гражданское общество и правовое государство

Комбинированный урок(деловая игра)

Гражданское общество, правовое государство, гражданство

-анализировать взаимоотношения общества и государства;

-уметь определять уровень своей политической зрелости;

Знать:,что такое гражданское общество; знать, что такое правовое государство

Тестирование по Д/З

Составить схему «Признаки гражданского общества», «Признаки правового государства»

Написать предложение, заявление, жалобу


§30, вопросы, практикум

8




Участие граждан в политической жизни. Выборы. Референдум.

Избирательное право.

Р.К.

Комбинированный урок (тематическая лекция, деловая игра)

Голосование, выборы, референдум, электорат.

-объяснять сущность активного и пассивного избирательного права;

-анализировать собственные и чужие политические симпатии;

- определять факторы, способствующие политической активности населения;

-объяснять противоречия реальной жизни и уметь находить возможный вариант их разрешения;

-уметь определять уровень своей политической зрелости;

Составить схему: «формы участие граждан в политической жизни», синквейн «Референдум»

§31, записи в тетради , материал из СМИ, инд. Задания о политических партиях

9




Р.К.Выборы вЧелябинской области, участие граждан в политической жизни общества

Урок- ролевая игра













10




Политические партии.

Комбинированный урок

Партия, многопартийность, политическая программа, электорат

-анализировать любые политические партии и определять их тип;

-уметь анализировать политическую деятельность партий в различных странах;

-давать определения понятиям

Составлять таблицу «Классификация политических партий»

§32, вопросы практикум

11




Р.К.Политическая жизнь в нашем крае Политические партии вЧелябинской области.

Комбинированный урок (ролевая игра)




уметь анализировать политическую деятельность партий в нашем регионе

Групповая работа – разработка программы политической партии

Проект «Политическая партия»

12




Р.К.Челябинская область – субъект РФ, часть УРФО.

Комбинированный урок

Устав Организация власти и местное самоуправление.

- уметь работать с документом




Записи в тетради, подготовиться к к/р

13




Повторение по теме «Политическая сфера общества»

Урок повторения и закрепления знаний





Тестовая контрольная работа




14




Право.

Урок изучения нового материала

Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность,

-уметь анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения; - уметь определять нормами какого права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений; уметь правильно применять понятие

Составлять схему «Основные понятия темы:система взаимосвязей», таблица «Социальные нормы»

§33 доработать таблицу «социальные нормы»

15




Человек и его права.

Урок- практикум

Права человека, обязанности

-сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга;

- знать реализацию своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях;

Таблица «права человека»

Записи в тетради, обязанности знать

16




Закон и власть.

Лекция с элементами проблемной беседы

Власть, закон, разделение властей, Президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, судебная система, суд, арбитражный суд, суд общей юрисдикции,

третейский суд, нотариат, адвокатура, прокуратура, присяжные заседатели

Сформировать умение грамотной правовой защиты своих интересов;

- уметь объяснить, куда следует обратиться, если нарушено конкретное право человека;

-уметь объяснить, в каких случаях нужно обращаться к адвокату, а в каких к нотариусу;

Практикум работа с текстом Конституции РФ

§34 Составить словарь темы.


17




Конституция.

Урок- практикум

Конституция

-знать особенности и структуру Основного закона страны

Работа с источником-«Конституция Р.Ф.»

§35 вопросы

18




Право и имущественные отношения.

Урок изучения нового материала

Частное право, гражданское право, иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения, физические лица, юридические лица, собственник

-научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях;

-знать основные виды договоров;

-уметь защитить свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Составить словарь темы.

Работа с документами

§36подготовитьсообщение «закон о защите прав потребителя»

19




Р.К.Потребитель и его права

Урок –деловая игра

Потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя

-знать, кто такой потребитель, его основные права;

-сформировать элементарные умения защиты прав потребителя

Составить словарь темы.

Работа с документом

Записи в тетради принести «Трудовой Кодекс»

20




Труд и право.

Комбинированный урок

Трудовое право, трудовой договор (контракт), безработный, рабочее время, время отдыха

-знать особенности трудовых правоотношений;

- знать модели поведения сторон

уметь составлять трудовой контракт

Работа с документом Составить словарь темы.


§38, вопросы

21




Правовые основы брака и семьи

Комбинированный урок (деловая игра)

Брак, ЗАГС, брачный контракт

Знать, что регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей;

Разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; уметь составлять брачный контракт

Работа с документом

Составить словарь темы

39 вопросы практикум


22




Преступление. Юридическая ответственность несовершеннолетних

Комбинированный урок

(встреча с представителями правоохранительных органов)

Преступление, проступок, вина и её формы, состав преступления, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание

-разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей;

-знать, что такое проступки и преступления;

-уметь анализировать состав преступления; -уяснить, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют;

- знать виды наказаний;

-понимать, что такое «презумпция невиновности»;

-объяснять понятия;

-приводить примеры, аргументировать;

-знать конкретные факты;

Работа с документом практикум

§40 вопросы подгот к тестированию

23




Р.К.Местное самоуправление

Урок практикум

Местное самоуправление,

Устав области, устав муниципального района, муниципальное образование, глава администрации, бюджет области, района

Знать термин «местное самоуправление», умение работать с документами, называть формы местного самоуправления,

приводить примеры участия граждан в работе органов местного самоуправления, характеризовать систему органов местного самоуправления

Работа с документами(Устав Брединского района)

Записи в тетради

24




Международное гуманитарное право

Урок изучения нового материала

МГП, российское гуманитарное право, жертвы вооруженных конфликтов, комбатанты, некомбатанты.

Знать основные источники и положения международного гуманитарного права, характеризовать особенности МГП, уметь анализировать основные источники МНП

Работа с документами (женевские конвенции)




25




Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Человек и его права»

Урок повторения и закрепления знаний по теме

Все понятия по теме

-анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить, приводить примеры

Зачет по понятиям

Контрольное тестирование




26




Что такое культура

Урок изучения нового материала

Культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие

-уметь объяснить разнообразие понимания понятия культура;

-формировать навыки культурного человека;

-анализировать особенности культурных ценностей;

- объяснять сущность культурного наследия

Составить синквейн «культура»

§41 Составить словарь темы.

практикум вопросы

27




Культурные нормы

Комбинированный урок(практическая работа)

Культурные нормы, привычки, манеры, обычаи, традиции, мода, обряды, церемонии, мораль санкции,

-формировать умение анализировать обычаи, традиции, манеры, увлечения людей;

-знать, что такое культурные §нормы и чем они определяются;

-понимать назначение морали общества;

-уметь объяснять назначение санкций

Составить словарь темы.


§42 вопросы практикум

28




Формы культуры

Урок - семинар

Элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, молодежная культура

-уметь анализировать основные формы культуры;

-высказывать суждения;

-приводить примеры, аргументировать;

-давать определения понятий;

Составить схемы «Формы культуры»

§43, вопросы

29




Религия

Комбинированный урок

Религия, верования, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

- уметь объяснить значение религии в жизни общества;

- знать особенности мировых религий;

-формировать уважительное отношение к верованиям разных людей;

Составить таблицу «Виды религий»

§ 44 подготовить рефераты по теме «Религии мира»

30




Искусство

Комбинированный урок

Искусство, художественная культура,

красота, добро.

-уметь анализировать произведения искусства;

Составлять развернутый план: «Функции искусства»

§45

31




Образование. Наука

Комбинированный урок

Образование, система образования, Устав школы, наука, функции науки .

-понимать значимость образования в обществе;

-знать особенности правового статуса ученика современной школы;

-уметь объяснить роль науки в жизни общества; научить правильному, осознанному выбору дальнейшего образования;

-знать учреждения науки Образование, школа, юридический статус ребенка, наука, университет, институт. Академия

Составить схему: «Структура Российского образования»

§ 46-47 Составить словарь темы.

Вопросы

32




Р.К.Культурная жизнь современной России. Достижения и проблемы развития культуры в РФ Культурная жизнь региона

Урок- конференция




Уметь рассказать о культурной жизни современной России;

- знать достижения и проблемы развития культуры в РФ

Уметь рассказать о культурной жизни своего региона;

- знать достижения и проблемы развития культуры в регионе

Составлять планы ответов, конспекты.

Записи в тетради

33




Урок обобщения и проверки знаний и умений по теме «Духовная сфера общества»

Урок обобщения и проверки знаний

Все понятия по теме




Зачет по понятиям

«Духовная сфера»

подготовиться к итоговому зачету

34




Итоговое повторение по

курсу «Обществознание 8-9кл.»






анализировать, сравнивать, обобщать, соотносить, приводить примеры

Итоговый зачет




35




Итоговое повторение по

курсу «Обществознание 8-9кл.»










Итоговое тестирование по курсу за 8-9 класс






Похожие:

Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала и содержание обучения

Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование изучения учебного материала по геометрии в 11 классе по учебнику А. В. Погорелова (68 часов, 2 ч в неделю) Глава I. Многогранники (18 часов)
Знать понятия двугранного,трехгранного, многогранного углов и подчиненные понятия
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала «Информатика в играх и задачах» 4 класс

Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование уроков математики в 4 классе № п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Коли-чество часов Дата урока по плану

Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 8 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 9 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс под редакцией В. П. Дронова
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении...
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10-м классе
Тема № Преобразование тригонометрических выражений 13 ч. Контрольная работа №4
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 7 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
«Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны». И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев, 2007
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование 9 класс № Сроки Содержание учебного материала Тип урока Понятия, термины Умения, навыки iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов