Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя



НазваниеУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Дата конвертации13.12.2012
Размер71.08 Kb.
ТипУрок




Урок обучения грамоте (чтение)


Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з»


1класс

Система Л.В. Занкова


Лупова Т.А., учитель МОУ средняя

общеобразовательная школа №5 г. Торжка.

Октябрь. 2007 год

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Тема урока: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з], [з'], буквы З, з»


Цели:

  1. Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности.

  2. Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка, формировать навыки коллективного труда, формировать культу общения.

  3. Образовательная: познакомить учащихся со звуками [ж], [з], [з'], буквами, которые их обозначают (Ж, ж, З, з), учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.



^ ХОД УРОКА


Организационный момент. Включение детей в деятельность.

- Сегодня у нас необычный урок.

Наш кабинет – это творческая гостиная, где будет создаваться что-то новое, оригинальное.

А у вас есть желание творить?

- Каждый из вас должен проявить себя умельцем. В толковом словаре С.И. Ожегова я нашла значение этого слова:

УМЕЛЕЦ- это умелый и искусный работник, человек с умелыми руками. Покажите ваши умелые руки.

- А этот сказочный герой ( Самоделкин ) – настоящий умелец. Любит мастерить. Он будет сопровождать вас на уроке.

- Посмотрите, какую яблоню нарисовали Ваня с мамой.

(На доске появляется рисунок яблони.)

Чтение учеником заранее подготовленного стихотворения.

Ученик:

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

И подарят яблоньке

Ребята за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

- А подарим мы яблоньке плоды, если будем правильно отвечать и активно работать на уроке.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать грамоту.

- О чем сообщает этот знак? (на доску вывешивается знак !) ( Мы узнаем новое, полезное.)


- А этот знак о чем нам сообщает? (Мы будем работать дружно, коллективно.)

(учащиеся сидят в группах по 4 человека)


^ Контроль уровня подготовленности к усвоению нового материала

Работа в группах:

а) На партах лежат наборы прямоугольников. Это буквы рассыпались. Каждой группе нужно собрать 1 букву.

1 группа – буква А (красный фон)

2 группа – буква У (красный фон)

3 группа– буква Н (зеленый фон)

4 группа– буква Р (зеленый фон)

5 группа– буква Б (синий фон)

6 группа– буква В (синий фон)

Учащиеся в группах составляют буквы, по 1 ученику от группы выходят с составленными буквами к доске. Учащиеся хором называют их.

- Разделите буквы на группы.

-Дети, по какому признаку вы разделили буквы на группы?

Учащиеся сообщают, что в 1 группе буквы А - У, обозначающие гласные звуки, во 2 группе Н – Р – В - Б – согласные.

б)^ Анализ звуко

Учитель показывает буквы (по одной каждой группы- А, В, Н'), дети дают полную характеристику звуков, которые обозначают эти буквы и имеют определенное схематическое изображение..

Учитель выражает свое отношение к проделанному учащимися анализу (я довольна, как вы даете характеристику звуков, умеете определять гласные и согласные звуки, правильно оформлять работу).


Физкультминутка.


^ Введение новых знаний

а) Знакомство со звуком [ж], буквами Ж, ж.

- В нашей мастерской появились новые картинки с изображением предметов. Они помогут нам на уроке в приобретении новых знаний.

^ (ЗАЯЦ, ЗЕБРА, ЗЯБЛИК, ЗУБР, ЗОНТ.)

- Посмотрите вперед и вправо и найдите их. (Учащиеся выходят с найденными предметами к доске)

- Что лишнее и почему? (зонт – неодушевленный предмет)

- Как назвать одним словом остальные предметы? (одушевленные, животные)

- 1 звук в слове животные поможет нам определить тему и цели урока.

( Учащиеся, опираясь на слова на доске: познакомиться, научиться, сами определяют тему, цели урока.)


- Назовите слова, которые начинаются со звука [ж].

- Кто из вас даст характеристику этого звука?

(учащиеся определяют, что звук [ж] - согласный, доказывают почему)


- Вы назвали слова: ЖИРАФ, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, какой звук [ж] в этих словах? (делается вывод - звук [ж] всегда ТВЕРДЫЙ (дети дополняют хором)).


(В сундучке звенит колокольчик.)

- Это новая буква хочет вам представиться.


Ученик (уже знающий букву) выходит к доске и выбирает букву Ж.

Учитель объясняет, что звук [ж] обозначается буквами Ж, ж.


- На что она похожа? (учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель показывает букву Ж:

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже.


Рассматривание букв в учебнике стр.49

- Какие буквы расположены ниже? (письменные)

Рассматривание предметов, которые похожи на букву Ж. (жираф, жук, журавль, жаба).

В названии каких предметов есть звук [ж]?

(желудь, жираф, лыжи, жук, журавль, еж, лужа).


б) ^ Первичное чтение:

- Жук принес нам ромашку с буквами. Какая буква в центре? (ж)

Чтение слогов, буквосочетаний с буквой ж.


Физкультминутка:

учащиеся определяют, в каких словах встречается звук [ж]. При этом они хлопают в ладоши, если слышат этот звук, топают, если его нет.

Промежуточный вывод: О какой букве мы говорили? Какой звук она обозначает?

в) Знакомство со звуками [з], [з'], буквами З, з.

- Вспомните, какие предметы были изображены на картинках, которые мы обнаружили в классе?

- Сформулируйте тему следующей части урока, цели.


- Что общего в словах заяц, зубр?

Учащиеся определяют, что они начинаются со звука [з].

- Произнесите этот звук. Дайте характеристику звука [з].


- Что общего в словах зебра, зяблик?

Учащиеся определяют, что эти слова начинаются со звука [з'].

- Произнесите этот звук. Дайте характеристику звука [з'].


В сундуке заливается колокольчик.

Учитель спрашивает учащихся, не догадываются они, о чем колокольчик сообщает.

Ученик находит букву З в сундучке.

Учитель показывает букву З: - На что она похожа?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.


Показ букв на доске, рассматривание в учебнике.

Сравнивание большой и маленькой букв Зз.


Работа с учебником:

какие предметы похожи на букву З.

(звезды, змея, заяц, орнамент на зонте, земляника)


О том, в каких словах встречаются звуки [з], [з'] нам расскажет Света:

Ученик:

Звук З найдешь в зиме,

В золоте и в бирюзе.

На заре и на морозе

звук З заметен тоже.


г) ^ Первичное чтение:

-А буква З есть на нашей ромашке. (Чтение слогов, буквосочетаний на рисунке на доске).


Физкультминутка о жуке.


д) Конструирование букв

- Самоделкин приглашает вас творить. Он приготовил для вас жгутики из пластилина, для того чтобы вы вылепили буквы Ж, З.

- Сколько жгутиков у каждого в 1 группе? (1)

А во 2 группе? (3)

Догадайтесь, почему количество разное?

(из 1 жгутика получится буква З, а из 3 жгутиков - буква Ж)

Дети конструируют буквы. Анализ работы.

^ Применение знаний и умений на практике

Работа в группах. Угадать слово и вставить пропущенные буквы.

- Возьмем волшебные фломастеры, украсим наш класс, напечатаем в воздухе букву Ж, букву З (показ направления печатания букв учителем).

Эти навыки пригодятся нам сейчас.

- Перед вами лежат карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вы должны угадать слово.

- У каждой группы есть возможность выбрать карточку по степени сложности (зеленый кружок - легкое задание, красный кружок - сложное).

Пока ребята выполняют задание, учитель напоминает о правилах работы в группе и с карточками.

(карточки лидер группы вывешивает на доске.)

Все слова прочитываются хором, анализируется работа детей.


^ Включение новых знаний в систему знаний

Самостоятельное чтение.

На карточках напечатаны для 3 групп - слоги, слова, текст. (степень сложности зависит от умений и знаний каждого учащегося)

- Прочитайте их, найдите и подчеркните в 1 строке букву Ж, а во второй строке – букву З.

Проверка.

Чтение по цепочке по группам. Определение количества букв Ж (3), букв З (3).


Перед чтением текста 3 группы дается задание всем детям запомнить и назвать слова, в которых они услышат звук [Ж].


^ Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы теста.

- Возьмите листы для ответов. Как оформляем ответы? (если да – ставим крестик, если нет - оставляем клеточку свободной).

ТЕСТ

  1. Слово «жук» начинается с согласного звука. (х)

  2. Слово «аист» начинается с гласного звука. (х)

  3. Согласный звук ж всегда твердый звук. (х)

  4. Звук [з´] – твердый согласный звук. ( )

  5. В предложении «Мама моет посуду» 3 слова. (х)

  6. Слова «большой», «зеленый» - противоположные по смыслу слова. ( )

  7. Слово ручка – многозначное слово. (х)

  8. Курица, кошка, заяц - одушевленные предметы. (х)

  9. У нас сегодня на уроке была спокойная рабочая атмосфера. (х)





X



X


X




X




X

X

X

Анализ ответов, сравнивание с образцом учителя.

- А вам понравился урок, комфортно было работать в группах?


Самоанализ деятельности учащихся

- Выразите свое отношение к уроку, украсьте яблоньку:

если мы выполнили цели урока (показ на доске), то украсьте дерево плодами,

если вы работали не в полную силу, то выберите зеленый листик,

а если мы не выполнили поставленных задач - красный листик.

Учитель анализирует деятельность учащихся.



Похожие:

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Урок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
На столе разложены предметы: портфель, шарф, флажок, телефон, конфеты, фонарь. Дети должны назвать эти предметы и определить, какой...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Тема урока: «Звук [ч'], буквы Ч, ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\«согласный звук [Т], буквы «Т, т» учитель-логопед: акритова и. А. 2006г. Тема: «Согласный звук [т] и буквы «Т, т»
Тобик, который прыгает по камушкам. А теперь Тобика, который мокнет под дождем. Нам жалко Тобика. Изобразите веселого котенка Пита,...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Документы
1. /программа развивающего обучения Л.В. Занкова/1класс/Изо.docx
2. /программа...

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Решение Обратиться к ученым-селекционерам с предложением: вывести новые сорта ягод и кустарников и оставшиеся буквы. А то непорядок. Если в названиях будут затруднения, то мы поможем, придумаем
На уроке обучения грамоте мы изучаем буквы. В классе на доске висит азбука: «буква – рисунок» (А – арбуз, б – бабочка, …М – машина...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы
Цель: различать звуки [и], [ы] в словах и обозначать их буквами; продолжить чтение с изученными буквами; повторить изученное о словообразующей...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Русский язык. 5 класс. Учитель русского языка и литературы, города Прохладного, кбр певнева Г. А. Урок-путешествие в сказочную страну. Урок 57. Тема
Средства обучения: учебник «Русский язык» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. С.,2001г. По системе развивающего обучения Л. В. Занкова,...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Пальцы развиваем, буквы составляем…
Предлагаемая «Пальчиковая азбука» — это система изображений букв русского алфавита с помо­щью пальцев рук. Такое по­строение закрепляет...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Правила набора текста
Предложение начинается с заглавной буквы (для ввода заглавной буквы нужно удерживать кнопку «shift»). Для того чтобы все вводимые...
Урок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з\Тест свистящие и шипящие звуки и буквы в слове «ма ини т»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы