Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта icon

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
страница1/13
Дата конвертации12.12.2012
Размер2.08 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное образовательное учреждение

Еласовская средняя общеобразовательная школа

Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Еласовской средней

общеобразовательной школы

________________________А.А.Сергеев


«____»_______________2011г


Рассмотрено и принято на педагогическом

совете


«____»_______________2011г













^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


НА ПЕРИОД 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


с учетом Федерального государственного

образовательного стандарта


с. Еласы 2011 г


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка 3


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования 8


3. Учебный план начального общего образования муниципального образовательного

учреждения Еласовской средней общеобразовательной школы 11


4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на

ступени начального общего образования 14


5. Программа отдельных учебных предметов, курсов (приложение) 28

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся 80

на ступени начального общего образования


7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 89


8. Программа коррекционной работы 92


8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 99


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Еласовской средней общеобразовательной школы, работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
№ 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.


Начальная школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:


- позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;


- сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;


- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю.


Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».


Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:


- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.


- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.


- Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.


- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.


- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:


- Значительный воспитательный потенциал.


- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.


- Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.


- Преобладание проблемно – поискового методов обучения.


- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.


- Творческие, проектные задания, учебные диалоги.


- Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.


Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.


Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:


1. Принцип деятельности.


2. Принцип целостного представления о мире.


3. Принцип преемственности.


4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.


5. Принцип творчества.


6. Принцип психологической комфортности.


7. Принцип вариативности.


Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ Информационная справка (Характеристика школы)

Полное название: Муниципальное образовательное учреждение Еласовская средняя общеобразовательная школа.

Еласовская средняя общеобразовательная школа была основана в 1843 году.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия А А №161999 регистрационный №1107 от 08.05.2008 года.

Деятельность школы регламентируется Уставом (утвержден постановлением главы администрации МО «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл № 119 от 20 февраля 2008 г.), Лицензией министерства образования: серия А №265675, регистрационный № 776 от 24.09.2009г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольное образование (подготовка детей к школе), начальное общее образование, основное общее образование, среднее(полное) общее образование, дополнительное образование(музыкальной, физкультурно-спортивной направленности).

В настоящее время школа насчитывает 179 учащихся, объединенных в 11 класс- комплектов.

Численность детей в школе по ступеням образования:

  • начальная школа (1-4 кл.) –77 учащихся;

  • основная школа (5-9 кл.) – 86 учащихся;

  • средняя школа (10-11 кл.) – 16 учащихся;




^ Условия комплектования классов

Требования к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс


Обучение организовано в одну смену при пятидневной(1 кл.) и шестидневной(2-11 кл.) рабочей неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут; в 2-11-х классах – 45 минут.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти(февраль);

  • 2-11 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Занятия свободного выбора (кружки) проводятся с 14 часов.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.


Режим уроков и перемен:




1 класс

2-4 класс

1 урок

9.00 - 9.35

9.00 - 9.45

Перемена

10 мин

10 мин

2 урок

9.45 - 10.20

9.55 – 10.40

Перемена

10 мин

10 мин

3 урок

10.30 – 11.15

10.50 – 11.35

Перемена

20 мин

20 мин

4 урок

11.35 – 12.10

11.55 – 12.40

Перемена




20 мин

5 урок




13.00 – 13.45


Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

     Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На второй и третьей ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, села и самого ОУ (см.схему).


  

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

В 2010-2011 учебном году в школе работает 37 учителей. Из них имеют:

высшее образование-33 учителя

средне- специальное педагогическое образование-4 учителя 

высшую категорию -2 учителя

первую-33

вторую-2

стаж педагогической работы до 10 лет-8 педагогов

от 10 до 15 лет-7 педагогов

от 15 до 25 лет-11 педагогов

свыше 25 лет-11 педагогов.   

Кадровый состав начальной школы: 4 педагога, 2 воспитателя ГПД. Имеют 1 квалификационную категорию- 5 педагогов, высшую квалификационную категорию-1 педагог.

Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Каждый учитель один раз в пять лет обязательно проходит курсовую подготовку - необходимость в этом продиктована введением в образовательный процесс предпрофильного и профильного обучения, новых педагогических технологий.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ


ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.


В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:


- ^ Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.


- ^ Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).


- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:


1) формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;


2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


8) использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;


11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;


14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №5 муниципального образования Абинский район пояснительная записка
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по русскому языку 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 муниципального образования Славянский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconЕлань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2 Новохоперского района Воронежской области
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и с...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconПлан мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconОб утверждении плана мероприятий департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
С целью обеспечения эффективности процесса введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconОсновная образовательная программа начального общего образования (2011-2015)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта iconОбразовательная программа моу «Лицей №2»
Закона РФ «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов