Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» icon

Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество»



НазваниеКнига для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество»
Дата конвертации14.12.2012
Размер84.89 Kb.
ТипКнига

Автор: учитель истории Егорова Елизавета Геннадьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).


План проведения повторительно - обобщающего урока по теме «Древняя Греция».



Цель урока: систематизация и обобщение новых знаний и умений, их проверка и оценивание по истории Древней Греции.

Оборудование: 1. карточки с заданиями;

2. задания по рисункам;

3. настенная карта «Завоевания Александра Македонского IV веке до н.э.»;

Источники: 1. учебник 5 класса «История Древнего Мира», Вигасин А.А., 1993 г.

2. рабочая тетрадь «История Древнего Мира», Годер Г.И., выпуск 2, 2002 г.

3. Задания и задачи по истории Древнего Мира, 5 класс, Годер Г.И., 1996 г.

4. Урок истории. Поурочное планирование. История Древнего Мира 5 класс, Петрович В.Г., 2002 г.

5. Легенды и мифы Древней Греции, Кун Н.А., 1996 г.

6. Древнейшая и Древняя история. Я иду на урок истории. Книга для учителя. 2001 г.


^ На доске учитель пишет слова Белинского В.Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество».


Класс делится на 3 команды. Придумывают названия команд. Учитель на доске пишет названия команд.



  1. ^ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДАТОЧНОМУ МАТЕРИАЛУ.

(по 3 карточки каждой команде). 3 минуты на раздумывание и устный ответ одного из членов команд. 1 балл за каждый правильный ответ.


2.1. РАБОТА У ДОСКИ. (по одному желающему вызываются к доске, остальные в это время выполняют викторину «Знаешь ли ты Древнюю Грецию»). Задание оценивается по 5 – бальной системе.


1. Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.

Подумайте, могли ли потомки победителей, жители современной Греции отпраздновать знаменательную дату-2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы. Или же им еще предстоит это празднество?

Задание: Начертите на доске «линию времени», отметив на ней нынешний год и упомянутые в задаче даты; вычисления сделайте письменно.


^ 2.
Напишите имена известных вам греческих богов:


    • бог грома и молнии;

    • бог моря;

    • бог – царь подземного царства мертвых;

    • старшая из богинь, супруга главного бога;

    • богиня красоты и любви;

    • богиня воительница;

Перечислить известные тебе крылатые слова и выражения: из Древней Греции – в наши дни.


^ 3. Перечислите, что ввозили и вывозили купцы из Древней Греции. Напиши в 2 столбика. Чем знамениты перечисленные люди:

    • Демосфен;

    • Гомер;

    • Солон;

    • Аристотель;



^ 2.2. ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?».

(по очереди учитель задает вопросы командам.) 1 балл за каждый правильный ответ.



  1. Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков. (Авгий)

  2. бог искусства древних греков (Аполлон)

  3. как назывались мастерские для постройки и ремонта судов? (верфи)

  4. назовите гору, где по приданию обитали греческие боги (Олимп)

  5. как назывался афинских порт (Пирей)

  6. как назывались древнегреческие корабли (триеры)

  7. назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы)

  8. слепой поэт, автор 2 больших поэм (Гомер)

  9. знаменитый врач, в честь которого названа клятва врачей в наши дни (Гиппократ)

  10. знамениты философ, учитель Александра Македонского (Аристотель)

  11. Кто мог сказать такие слова «Не такой городской стены, через которую не мог бы перешагнуть осел, нагруженный золотом». (Филипп II)

^ 12. Кто мог сказать такие слова « Я не краду побед!» (Александр Македонский)


3. Найдите в тексте исторические ошибки.

(каждая команда выбирает себе текст с ошибками). Каждая команда должна найти 5 ошибок. 1 балл за каждую найденную ошибку.


^ Найдите в тексте исторические ошибки.

(найти не менее 5 ошибок)

  1. Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю».

Кто-то рассказывал о знаменитом афинском правителе Солоне следующее. Будучи мальчиком, Солон очень радовался тому, что в дни побед над персами при Марафоне и Саламине занятия в школах не проводились. Отец Солона, напротив, сердился на сына, считая его лодырем и бездельником.


^ Найдите в тексте исторические ошибки.

(найти не менее 5 ошибок)

2. Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию – форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира. Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V веке до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей гресеская культура распространилась в Европе, Азии, Африке.


^ Найдите в тексте исторические ошибки.

(найти не менее 5 ошибок)

3. Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре, с большим успехом выступала она и в других трагедиях. Афинянам нравилась игра Аспасии. Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду около самой орхестры. Сделали они это для того, чтобы хорошо видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Из первого ряда можно было рассмотреть все движения лица актрисы, передающей душевные переживания Антигоны. Однако пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр залило водой, и представление пришлось прервать. Аспасия была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре.


^ 4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ, ДАТЫ.

( команды выбирают задания ) 1 балл за каждый правильный ответ.


Дать определение терминам, и указать какие события произошли в эти годы.

Полис, илоты, Агора.

776 г. до н.э., 338 г. до н.э., 480 г. до н.э.


Дать определение терминам, и указать какие события произошли в эти годы.


Ареопаг, метеки, варвары.

443 г. до н.э., 323 г. до н.э., 479 г. до н.э.


Дать определение терминам, и указать какие события произошли в эти годы.


Демос, триеры, аристократы.

594 г. до н.э., 490 г. до н.э., 334 г. до н.э.


^ 5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

( капитаны по очереди выбирают себе вопросы и подумав 1 минуту отвечают.)

Ответ оценивается по 5-бальной системе.


^ Подумайте, кто из знаменитых афинян мог бы сказать о себе такие слова:


  1. Поверьте. Мне было нелегко…Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?

Вспомните имя и деяния этого афинянина.


^ Подумайте, кто из знаменитых афинян мог бы сказать о себе такие слова:


  1. Много лет я был у власти и получил ее не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки и, конечно, те, кого несправедливо прозвали корабельной чернью.

Но… если бы я оступился, допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место.

Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственую цель – величие Афин. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были… впрочем, назовите их сами. Имена моих друзей и мое имя вошли в историю и всем известны.

Известны ли вам эти имена?


^ Подумайте, кто из знаменитых афинян мог бы сказать о себе такие слова:


  1. вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий и заботы на лице. Бесспорно, мне было от чего прийти в отчаяние! В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан!

Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копье и принял неравный бой. Мы проиграли и лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь, осталась с нами!

Кто мог бы так сказать о самом себе?


(Дополнительные задания)


^ 6. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МИФОВ. (каждой команде раздаются по 2 карточки. Время на обдумывание – 2 минуты.) 1 балл за каждый правильный ответ.


7. Исторические задачи (вопросы задает учитель по очереди каждой команде). 1 балл за каждый правильный ответ.


Подведение итогов. (учитель делает вывод, пока жюри подводит итоги).

^ На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена.

(Учитель объясняют смысл слов Белинского, написанных на доске). Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.


Подведение итогов (слово предоставляется жюри).


Урок окончен.




Похожие:

Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconУрок русского языка в 3 классе «Листая любимые страницы»
На доске книга, которую перелистывает учитель, на каждой странице задание, которое предлагают выполнить ученикам
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconАмериканцы становятся самой "жирной" нацией
За последние 14 лет число жителей сша, страдающих от ожирения, увеличилось в два раза. В то же время число людей, чей вес превышает...
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconРуководство для христианина, пишет протоиерей Михаил Труханов. Как вы понимаете эти слова?
Из каких источников мы можем узнать о тех временах, когда не было наших дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек?
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» icon1класс учитель начальных классов
Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. Нам нужно узнать: чему мы научились, что нового узнали?! (На доске прикреплено...
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconУчебник для общеобразовательных учреждений 3-е изд., испр. М: Мнемозина, 2001 г. Программа для общеобраз учрежден. Математика 5- 11 кл./ Составители Кузнецова
Мордкович А. Г. Алгебра 7-9кл. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина 2001г
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconВ. Б. Комягина Самоучитель Macromedia Flash Быстрый старт.: Учебное пособ. М: Издательство триумф, 2001 480 с.: ил. Isbn 5-89392-050-3 Книга
Книга предназначена для тех, кто хочет как можно быстрее приступить к само­стоятельной работе с программой Macromedia Flash 5
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconВ. Б. Комягина Самоучитель Macromedia Flash Быстрый старт.: Учебное пособ. М: Издательство триумф, 2001 480 с.: ил. Isbn 5-89392-050-3 Книга
Книга предназначена для тех, кто хочет как можно быстрее приступить к само­стоятельной работе с программой Macromedia Flash 5
Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconДокументы
1. /КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ/2011-ПАСПОРТ-КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.doc
2. /КУЛЬТУРА...

Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconКнига для учителя Тематическое планирование составила / Михайлова С. Г. Тема: Количество часов

Книга для учителя. 2001 г. На доске учитель пишет слова Белинского В. Г. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество» iconКнига для учителя Тематическое планирование составила / Михайлова С. Г. Тема Кол-во часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов