Конспект icon

Конспект



НазваниеКонспект
учительница начальных классов
Дата конвертации14.12.2012
Размер113.91 Kb.
ТипКонспект

Автор: учительница начальных классов

Никифорова Людмила Геннадьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).



Конспект

урока русской литературы в 1 классе.




Учительница Еласовской средней школы Никифорова Людмила Геннадиевна.


Тема: «Весна на нашей улице».


Цели:

  1. Обогащать чувственный опыт ученика, его реальное представление об окружающем мире и природе. Ознакомить учащихся с стихотворением В.Плещеева «Весна.

  2. Развивать речь учащихся, активно развивать речевые умения, навыки чтения, слушания и рассказывания.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдению техники безопасности весной.


Наглядный материал:

1. Картины «Зима», «Весна», «Грачи прилетели», «Скворцы», «Детские забавы».

2. Наборное полотно.

3. Выставка книг о весне.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, к нам сегодня впервые на наш урок пришли гости. Мы должны уметь принимать гостей и соответственно вести себя при гостях. Наши гости ждут от вас, ребята, большой активности, умения отвечать, умения слушать.



  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Тема нашего урока «Весна на нашей улице» и начнем, ребята, с разгадывания загадок.

  1. Рычит, фырчит, ветки ломает, пыль поднимает. Дети: (ветер)

  2. Синенькая шубенка покрыла весь мир. Д.: (небо)

  3. Красная девушка по небу ходит. Д: (солнце)

  4. Без рук без топора построена избенка Д: (гнездо)

  5. Под ногами мурава под названием Д: (трава)

(Загадки собрать на наборном полотне).

Теперь, ребята, с 1-го слова берем 1-ую букву,

со 2-го — 2-ую,

с 3-его — 1-ую,

с 4-ого — 2-ую,

С 5-ого — 3-ю.

Получилось слово...

Дети: ^ Весна.

У.: Так о чем же мы сегодня поговорим, ребята?

Д: О весне.

  1. Работа над темой.

У.: Пришла весна и все ей рады. Меняется природа, жизнь людей, птиц, животных. Посмотрите на эти картины. Какое время года изображено на этой картине?

Д.: Зима.

У.: Зима какая?

Д.: Холодная, снежная, морозная.

У.
: А на этой картине?

Д.: Весна.

У.: А весна какая?

Д.: Теплая, солнечная, веселая.

У.: А как вы определили?

Д.: На этой картине снег белый, пушистый, снега много, а на этой картине снег тает, снега осталось мало.

У.: Верно, ребята. Значит, что же изменилось в природе?

Д.: Тает снег. Бегут ручьи. Солнце светит ярко. Прилетают птицы.

У.: Какие птицы прилетают первыми?

Д.: Грачи.

У.: Правильно, грачи. Что же они делают?

Д.: Вьют гнезда.

У.: Какие птицы прилетают за грачами?

Д.: Скворцы.

У.: А где живут скворцы?

Д.: В скворечниках.

У.: Мы не должны разорять гнезда, не должны обижать птиц, а должны заранее приготовить скворечники, зимой повесить кормушки и давать корм.

У.: А вам нравится весна? Почему?

У.: Да, ребята, после зимы вам больше хочется бывать на свежем воздухе.

У.: Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года на этой картине?

У.: Что делают дети?

Д.: Пускают кораблики.

У.: Как они играют?

Д.: Дружно.

У.: Как дети должны вести себя весной?

У.: Кто расскажет по этой картине?

Д.: Наступила весна. Снег тает. По улице бежит ручей. Дети вышли на улицу. Они пускают кораблики. Дети играют дружно.

Физкультминутка: Вверх руки подняли и покачали, -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, -

Это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем, -

Руки согнули назад.

  1. Введение нового материала

У.: Ребята, я вас познакомлю со стихотворением В. Плещеева – «Весна». Вот как об изменениях в природе сказал поэт Плещеев Алексей Николаевич:

«Уж тает снéг, бегýт ручьи,

В окно повéяло весною.

Засвищут скóро соловьи,

И лéс оденется листвою.


Чистá небéсная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Словарная работа: повеяло – подуло,

засвищут – свистеть,

буря – ,

миновала – прошла,

лазурь – синева, цвет неба.

У.: Ребята, понравилось вам это стихотворение?

У.: С каким настроением нужно читать это стихотворение – с грустью или весело и радостно?

Д: Весело и радостно.

У.: По каким признакам вы узнали наступление весны?

Д.: Тает снег, бегут ручьи, лес оденется листвою.

Физкультминутка: Поиграем в игру: если я скажу о зимующих птицах, вы попрыгаете, если о перелетных, вы помашете руками. (Скворец, воробей, грач, синица, снегирь, соловей, кукушка).

Работа с учебником. Чтение детьми стихотворения (4-5 учащихся). Ответы на вопросы (выборочно можно прочитать).



  1. Итог урока.

У.: Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о весенних изменениях в природе, познакомились со стихотворением Плещеева «Весна», составили рассказ по картине, отгадали загадки.

Все были активными, особенно отличились ( . . . ).

За то, что вы были на уроке активными, хорошо себя вели, Весна вам дарит подарок – весенний букет. Такой же букет мы с вами сделаем на уроке труда.

А кто хочет поблагодарить Весну за подарок, расскажет стихотворение о весне или загадает загадку.

Послушайте, что говорят в народе о грачах:

Увидел грача – весну встречай.

После прилета грачей снег лежит месяц.
^

Конспект

урока математики в 1 классе.




Тема: «Закрепление пройденного материала».


Цели:

  1. Закрепить вычислительные умения вычитания и сложения для изученных случаев в пределах 100. Закрепить умение решать задачи.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам и животным.

  3. Развивать внимание, память и мышление учащихся.


Оборудование:

Елка, сказочные герои, яблоки, орех, грибы, счетные палочки у учащихся.


Ход урока.



  1. Организационный момент.

У.: Ребята, у нас сегодня гости. Приближается наш всеми любимый праздник. Какой это праздник?

Д.: Новый год.

  1. Сообщение темы и цели урока.



У.: Сегодня мы с вами, ребята, приведем в систему свои знания, поработаем над сложением и вычитанием, будем решать задачи. Поможем героям сказок, которые пришли вместе с Дедом Морозом.

  1. Устный счет

А кто пришел к нам, вы узнаете, решив вот эти примеры:

Эстафета

I ряд II ряд III ряд IV ряд


И 11 – 8 = А 12 – 7 = И 8 – 6 = Н 8 – 3 =

Е 13 – 12 = Е 10 – 8 = А 3 + 1 = О 13 – 10 =

Ж 9 – 7 = Б 20 – 19 = Л 10 – 9 = С 21 – 20 =

К 14 –10 = Л 23 – 20 = С 9 – 6 = Л 11 – 9 =

К 9 – 5 =

(ежик) (белка) (лиса) (слон)


У.: Ребята. а вы знаете, какие запасы делает на зиму белка?

У.: Вот и белкины запасы, они с заданиями. Послушайте внимательно.

  1. Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока – воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птиц увидели дети? (22)

У.: Почему для птиц зимой нужно приготовить кормушки?

У.: Чем мы их должны кормить?

У.: Из чего можно делать кормушки?

  1. На ветвях, украшенных снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой,

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетели весело – их десятка три!

Тут смотри, еще летят,

Их теперь уж пятьдесят!

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом? (20)

У.: Про каких птиц говорится?

  1. Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа гостей? (10)

У.: Молодцы. Белку оставляем на елке. Грибы тоже повесим на елку.


IV. Математический диктант.

У.: Лиса пришла к нам с конвертом. Она принесла математический диктант.

  1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Найдите сумму.

  2. Увеличьте 7 на 5.

  3. Найдите сумму чисел 14 и 5.

  4. Уменьшаемое 11, вычитаемое 5. Найдите разность.

  5. Найдите разность чисел 30 и 7.

  6. Уменьшите 42 на 20.

  7. Найдите сумму чисел 24 и 5.

  8. Найдите разность чисел 20 и 4.

  9. Запишите цифрами число, в котором 5 десятков, 8 единиц; 8 десятков, 5 единиц.



  1. Работа над пройденным матералом

5.1. Самостоятельное решение задачи

У.: К нам пришел еще один гость. Кто он, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, забавный... (ёж)

У.: какую пользу приносит ёж? Ежей нельзя обижать, нельзя ловить. У ежа тоже есть свои запасы – яблоки с заданиями:

  1. В коробке было 6 красных и 7 зеленых шаров. На елку повесили 8 шаров. Сколько шаров осталось?

Было – 6 ш. и 7ш.

Повесили – 8 ш.

Осталось - ?

(самостоятельное решение задачи)

  1. Составьте устно задачи по выражениям:

8 + 4; 8 - 4; 20 + 4; 20 –4 .

5.2. Работа у доски.

  1. Маленькие ежата никак не могли справится с домашним заданием. Вот их примеры. Нужно им помочь. Объясните, как надо решить эти примеры.

60 – 16; 60 + 15 80 – 43 24 + 3

(Ребята получают яблоки и оставляют их на ёлке).



  1. Работа с геометрическим материалом.

У.: Для слона вот проблема, как сложить из 9-ти одинаковых палочек три одинаковых треугольника. Что получится


У.: ребята, как вы думаете, сколько елочек и сосенок (сосны, где нет елок) надо срубить, чтобы каждый желающий мог нарядить её дома к празднику (250 –300 тысяч для одного города).

У.: для этого надо вырубить огромные площади хвойных лесов. Что тогда произойдет?

Д.: Вред грибам, птицам, животным.

У.: А расти им надо десятки лет. Потому каждый должен сажать деревья, ёлку.

Послушайте пословицу. О чем говорит эта пословица?

^ Срубил одно дерево, посади два.



  1. Обобщающий момент.

У.: Вот мы и нарядили с вами ёлку. Помогли ежу, белке, лисе, слону. Чтобы они могли пригласить других героев, мы решим самостоятельно примеры. Кто первым закончит, выполнит все верно, тот пригласит на ёлку другого героя.

I вариант

II вариант

8 + (9 - 3) =

20 + (6 – 3) =

80 –60 + 5 =

30 + (7 + 2) =

15 - (7 –2) =

12 – 5 – 4 =

36 – (18 – 8) =

16 – 7 – 5 =

35 – (19 – 9) =

8 – 8 + 7 =

14 – (8 – 3) =

9 – 9 + 8 =



  1. Итог урока.

У.: Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными. Спасибо вам за хорошую работу.






Похожие:

Конспект iconДокументы
1. /Конспект лекций ЦОС ВМК/LSSDIG10.RTF
2. /Конспект...

Конспект iconИ в искусстве Рыков В. В. (доцент, кандидат филологических наук, мфти) Конспект
Конспект доклада, сделанного на Григорьевских чтениях 13-14 марта 2008 г в Доме Искусства на Пречистенке 21
Конспект iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть Анализ и конспект правил. План
Охватывает искусство твор-ческой жизни и является формулой в науке пранаямы
Конспект iconКонспект по А. А. Бейли "Белая Магия или Путь ученика" Часть Анализ и конспект правил. План
Солнечный Ангел сосредотачивается, не рассеивает свою силу, но в глубокой медитации общается со своим отражением. Идеи
Конспект iconМ. В. Ломоносова Факультет журналистики Идея истории студентка 214 группы дневного отделения Минкина И. С. Проверил: Радул Д. Н. Москва, 2004 Конспект
Конспект статьи Рачкова «Конец истории» как социософская проблема». Из №2 от 1993 года журнала «Вестник Мгу. Сер. Философия»
Конспект iconПлан-конспект по теме: Природные ресурсы (тема 2, §2) 1) сделать конспект, используя образец оформления 2) проанализировать картосхемы, выписать примеры Земельные ресурсы
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект iconЛ. В. Ломоносова Факультет журналистики Работа по философии на тему: Мир цивилизаций Тойнби частичный конспект
«Мир цивилизаций Тойнби (частичный конспект трактата А. Д. Тойнби «Постижении истории»)»
Конспект iconКонспект по теме. Продемонстрировать народный костюм. Составить орнамент молдавской национальной вышивки
Вступительное слово учителя: объявление темы, целей и задачи урока, эпиграфа («Человек не может существовать без традиций, которые...
Конспект iconДокументы
1. /readme.txt
2. /Конспект по РРВ/1.DOC
Конспект iconОпорный конспект

Конспект iconДокументы
1. /Анг. яз/КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ/му в помощь освоения грамматики/ГРАММАТИКА.doc
2. /Анг....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов