Урок русского языка в 3 классе icon

Урок русского языка в 3 классе



НазваниеУрок русского языка в 3 классе
Дата конвертации14.12.2012
Размер65.63 Kb.
ТипУрок

Автор: учитель начальных классов Петрова Светлана Николаевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).



Урок русского языка в 3 классе.




Учительница Еласовской средней школы Петрова Светлана Николаевна.

Урок дается в 3 классе Картуковской основной школы для слушателей курсов по начальным классам.


Тема: «Обобщение правил о правописании корня


Цели:

  1. Развитие орфографической зоркости, умения проверять слова с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными в корне;

  2. развитие речи учащихся;

  3. в течении всего урока поддерживать доброжелательные взаимоотношения учителя с учащимися.


Оборудование:

Незнайка, Карандаш, Лиса, 3 круга и лепестки со словами, табличка с надписью: «Королевство знаний», чистые листы.


Ход урока.



  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Для начала давайте сделаем разминку.

Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться .

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты снова сесть.



  1. Сообщение темы и цели урока.

На доске слова: з . ма, шу . ка, со . нце.

Учитель: Ребята, посмотрите все на доску. Кто угадает пропущенные буквы? Надо доказать, что именно эта буква пишется.

Дети: В слове зимá – безударная гласная и, проверочное слово – зимний.

В слове шубка – парная согласная б, проверочное слово – шуба.

В слове солнце – непроизносимая согласная л, проверочное слово – солнышко.

У.: А теперь повторите еще раз, какие орфограммы в этих словах.

Д.: Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.


У.: Только что вы назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сейчас мы с вами и закрепим умения проверять и писать слова на эти правила. Напишите эти слова, каждое по одной строчке в тетрадях: безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.



  1. Работа над темой.

  1. У.: Ребята, мне сообщили, что к нам на урок придут гости – сказочные герои. Вы любите гостей? Каждый будет давать нам задания, которые мы с вами и будем выполнять на уроке.
    А вот и первый гость. Кто это?

Д.: Лиса.

У.: Ребята, а какая она в сказках?

Д.: Хитрая.

У.: Она приготовила вам хитрые задания.

На доске: влас . ный, погру . ка, к . вер, ненас . ный, лопа . ка, св . сток, чудес . ный, ко . ти, к . лючий.

У.: Надо правильно дописать слова. Сначала объясню более трудные слова:

властный – имеющий власть над кем-то, имеющий склонность повелевать;

ненастный – дождливый, пасмурный.

Дети по очереди отгадывают слова.

Затем все слова записываются в тетрадь. Ученики устно придумывают со словами предложения.

У.: Молодцы, ребята, вы оказались хитрее лисы, со всеми заданиями справились правильно.

  1. У.: В русском языке довольно часто встречаются слова с непроизносимыми согласными, парными согласными. Сейчас я вам прочитаю несколько отрывков из разных стихотворений. Вы должны назвать мне слова с парными и непроизносимыми согласными, которые услышите.

  • Мороз и солнце: день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

  • Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

  • «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?...»

  • Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна.

Грустную думу наводит она.


После каждой строчки дети называют слова, затем под диктовку слова записывают в тетрадь.

  1. Слышится стук.

У: посмотрите, ребята, кто-то к нам спешит, кто это?

Д: Незнайка.

У: Он тоже выполнил письменную работу и говорит, что все у него правильно. Сейчас мы станем учителями и проверим его.

На доске открывается текст:

Хорош обет после побет. Рыпка мелка, да уха слатка. Работа серце веселит. В позний вечер буря за окном шумела.

Дети выходят и исправляют ошибки.

  1. Физкультминутка: Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

  1. Игра «Собери цветочек».

У.: А сейчас поиграем. Я вам раздам лепестки со словами. Вы правильно должны приклеить их к кружочкам на доске, чтобы получились цветочки.

Вокруг первого круга слова с безударной гласной, вокруг второго – с парной согласной, вокруг третьего – с непроизносимой согласной.


Словарная работа со словами: буревестник, доблестный, гигантский.

Все вместе еще раз читают слова и запоминают написание.



  1. Развитие речи.

У.: Еще один гость спешит к нам. Кто это?

Д.: Карандаш.
^

Королевство знаний


У.: Он принес табличку, прочитайте, что там написано.

На доске:

Мы сейчас с вами отправимся в это королевство. Используя буквы из этих слов составить другие слова – существительные.

Примерные слова: лес, лев, знак, слон, королева, лето, ворона...

У.: А теперь выберите одно из этих слов и напишите все о нем, что хотите (детям раздаются листки).

Некоторые сочинения учеников:

  1. Лиса.

Однажды летом мы пошли в лес. И мы увидели маленького лисенка. Он хромал. Мы взяли лисенка и понесли домой. Лисенку мы дали молока, он поел и убежал. И мы больше не видели этого лисенка.


2. Лес.

Один раз мы ходили в лес. В лесу мы видели зайца. Мы хотели поймать зайца, но он убежал. Потом увидели лису. Она была хитрая. В лесу было так хорошо, светило солнышко. Мы собрали грибы и ягоды. Уже стало темнеть. Мы побыли в лесу чуть-чуть и пошли домой.

  1. Лес.

Мы с ребятами ходили в лес. Там мы собирали грибы, ягоды и орехи. Там мы видели ежа с ежатами. Еще мы видели красивого серого зайца. В лесу пели птицы. Нам очень понравилось в лесу. Когда мы пришли, нам очень скучно стало во дворе.


Все сочинения прочитываются на уроке.



  1. Итог урока.

У.: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

Д.: Повторяли правописание слов с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными. Писали сочинения.

У.: Как проверять написание слов с этими орфограммами.

Д.: Надо подбирать однокоренные слова.

У.: Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали.








Похожие:

Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 7 классе (учитель Колотюк Н. Е. (10 кл.))

Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 10 классе. Тема: «Функции языка»
...
Урок русского языка в 3 классе iconВторостепенные члены предложения Обстоятельство урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 3 классе iconДокументы
1. /У Урок русского языка в 6 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе iconОткрытый урок русского языка в 5а классе моу сош №32 г. Энгельса на районном семинаре, проведённый учителем Бариновой Л. А. Тема
Открытый урок русского языка в 5а классе моу сош №32 г. Энгельса на районном семинаре, проведённый учителем Бариновой Л. А
Урок русского языка в 3 классе iconУрок во 2 классе ( мастер класс)
Шарады, карточки с заданием, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, мультимедийный проектор
Урок русского языка в 3 классе iconКонспект урок русского языка в 3-ем «А» классе авторская технология Ю. А. Поташкиной»
Развивать самостоятельность мышления и речь, воспитывать желание преодолевать трудности
Урок русского языка в 3 классе iconКонспект урок русского языка во 2-ом «А» классе авторская технология Ю. А. Поташкиной»
Организовать учащихся на осмысление, усвоение и воспроизведение материала о правописании смысловых приставок
Урок русского языка в 3 классе iconУрок русского языка в 6 классе
Класс разделен на группы по 6 – 8 человек (группы – экипажи автобусов, участвующих в экскурсии)
Урок русского языка в 3 классе iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов