Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» icon

Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация»



НазваниеМетодика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация»
Дата конвертации16.12.2012
Размер21.07 Kb.
ТипДокументы

Методика работы социального педагога

по профилактике школьной дезадаптации, педагогической

и социальной запущенности

Термин «адаптация» обозначает приспособление к изменяющимся условиям.

Дезадаптацию можно определить как затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности. Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.

Социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с так называемой школьной дезадаптацией, которая может предшествовать социальной.

Школьная дезадаптацияэто несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях — невозможным. Как следствие — появление педагогически запущенных, неуспевающих детей, подростков, склонных к конфликтам, неспособных тормозить свои негативные эмоции.

Социальная дезадаптацияболее глубокая степень дезадаптации, которой свойственны асоциальные проявления (сквернословие, курение, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности; трудностям в профессиональном самоопределении; снижает уровень усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, способность адекватной самооценки. Таким подросткам необходима более серьезная социально-педагогическая и социально-психологическая помощь, которую лучше всего могут оказать специалисты центров социально-педагогической реабилитации или других специализированных учреждений.

^ Основными направлениями профилактики дезадаптивного поведения являются следующие:

1. Ранняя диагностика детей «группы риска». Вот некоторые группы детей с повышенным риском развития дезадаптивных форм нарушения поведения (по мнению Н.А. Рычковой) чаще всего встречающиеся в общеобразовательных школах:

- дети, воспитывающиеся в семьях с разными уровнями социальной дезадаптации;

- дети с высокой наследственной отягощенностью психическими и психосоматическими заболеваниями;

- гиперактивные дети (очень подвижные);

- дети, находящиеся под гиперопекой со стороны родителей, близких, воспитателей.

2. Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

3. Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей.

4.
Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб.

5. Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.



Похожие:

Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconПлан работы социального педагога моу «Гимназия» за 2010- 2011 учебный год
Основные направления деятельности школьного социального педагога моу «Гимназия» на 2010-2011учебный год
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconАнализ работы социального педагога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
Клиентами социального педагога являются ученики и родители, а также учителя. Но особое внимание уделяется детям «группы риска», детям,...
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconПубличный доклад Раздел Общая характеристика учреждения Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербурга для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconОсобенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической науки...
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconРгппу теория социальной работы
Тема Теория социальной работы как учебная дисциплина; научные основы социальной работы
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconРабота социального педагога моу сош №3
В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ...
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconОбязательные результаты освоения школьной программы
Освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами...
Методика работы социального педагога по профилактике школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности Термин «адаптация» iconТеория социальной работы
Тема Теория социальной работы как учебная дисциплина; научные основы социальной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы