Здравствуйте! icon

Здравствуйте!



НазваниеЗдравствуйте!
Дата конвертации18.12.2012
Размер75.59 Kb.
ТипДокументы


Здравствуйте!

Меня зовут Кожемяко Галина Сергеевна. Вот уже 12 лет я работаю учителем химии в МОУ Навлинская СОШ №1 школы, учитель высшей квалификационной категории.

Моя школа – это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представляю свою педагогическую деятельность. В детстве я мечтала быть врачом, но стала учителем химии. По словам одной из моих выпускниц: «Вам было суждено наплодить врачей». Каждый год мои выпускники поступают в ВУЗы на химические специальности и специальности связанные со сдачей обязательного экзамена по химии и успешно там обучаются.

Особая моя гордость – выпуск 2009 года и как учителя и как классного руководителя химико-биологического класса: 14 выпускников стали студентами высших и 6 средне-специальных медицинских учебных заведений

Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала не с медициной, а со школой. Учитель, как и врач, тоже лекарь. Лекарь детской души. Совсем недавно при встрече с одной выпускницей, услышала от нее: «Я горжусь своей школой». И я почувствовала, что тоже горжусь своей родной школой, ставшей для меня вторым домом.

Современное общество сталкивается с постоянно возрастающим числом нерешенных проблем, поэтому оно побуждает образовательные учреждения искать способы их решения через раскрытие резервов творческого человеческого потенциала. В соответствии с основными ориентирами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно отметить, что современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В формировании данных жизненных установок существенное значение приобретает использование новых информационных технологий в обучении.

С появлением в школе интерактивной доски и обучающих программ по химии появилась и у меня возможность в проведении уроков с использованием ИКТ. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла роль компьютера и Интернет в школе. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым.


За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности.
Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

На протяжение всех лет моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.


Обучение на курсах по профильному обучению позволило осознать по-новому использование проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Экспериментальная и исследовательская деятельность учащихся является одной из форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся не только на учебных занятиях, но и во внеурочное время.

Исследовательская деятельность может послужить отправной точкой интереса к химической науке. Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим. Знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину в сознании ребенка.

Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В течение нескольких лет в общеобразовательных и профильных классах я использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Что это дает?

  • Значительное повышение качества знаний учащихся;

  • Повышение уровня активности школьников на уроке;

  • Интеграция между предметами различных образовательных областей;

  • Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее;

  • постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;

  • Профессиональное самоопределение учащихся.

При работе над проектом, если он неиндивидуальный, объединяются учащиеся с разными учебными возможностями, среди которых есть и неготовые к самостоятельной исследовательской, творческой деятельности, которые очень часто играют роль статистов. Поэтому важно для всех учащихся вовлечение в посильную для каждого, но обязательно активную познавательную деятельность. Учитель выполняет организующую и направляющую функцию, задачи проекта должны быть посильными, а форма – знакомой.

А что более привычно для наших школьников, чем урок? На своих уроках и во внеурочной деятельности как одну из форм работы я использую урок-презентацию и тематический проект;

Активная роль на таком уроке-презентации принадлежит учителю, но к поиску материалов и разработке основы презентаций привлекаю учеников. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power Point.

Подготовка любого урока и его проведение, по сути, представляют собой проектную деятельность. Форма представления такого проекта также хорошо известна учащимся. В ходе разработки этого проекта ученики самостоятельно изучают необходимый материал по теме, создают на его основе компьютерную презентацию, а затем проводят урок (или его фрагмент), опираясь на нее. Итогом объединенных усилий является создание в течение двух лет более 80 презентаций по разным темам куса химии О.С.Габриелян для 8-11 класса и эта работа продолжается в настоящее время.


Работая над проектом, школьники проходят следующие этапы работы:

* постановка цели;

* обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов;

* самообразование и актуализация знаний;

* продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе);

* исследование, решение конкретных задач;

* обобщение результатов, выводы;

* анализ успехов и ошибок.

В проектном обучении ценны не только результаты, а в большей степени сам процесс. При такой работе учащихся меняются функции учителя:

* он помогает ученикам в поиске нужной информации;

* сам является источником информации;

* координирует весь процесс;

* отслеживает результаты работы

Проблемно-поисковый подход удачно реализуется при проведении химического эксперимента. Одно дело просто провести химическую реакцию, совсем другое – провести химическое исследование. Много времени в учебных курсах отвожу на проведение практических и лабораторных работ,

Убеждена, что, только, дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала.

Основное направление в организации исследования должно состоять в раскрытии роли науки в решении важных жизненных вопросов.

Как мы выбираем темы для исследовательских работ? Их нам «подбрасывает» жизнь. Приведу несколько примеров.

При изучении свойств угарного газа я всегда обращаю внимание учащихся на его способность связываться с гемоглобином крови и отрицательном влиянии на органы дыхания, а угарный газ является одним из компонентов выхлопных газов автомобилей. У ребят химико-биологического профиля родилась идея изучить загрязненность воздуха автомобильным транспортом в нашем поселке. Этот проект получил гран-при на районной научно-практической конференции и 3 место на областном конкурсе юных исследователей окружающей среды.

Мы уже привыкли и редко вспоминаем, что живем на радиационно-загрязненной территории. Можно ли как-то уменьшить или исключить вредные последствия, если человек постоянно находится в условиях действия малых и предельно допустимых доз радиации? В настоящее время мы используем в пищу все больше импортных овощей и фруктов, незаслуженно позабыв давно районированные растения, например, аронию черноплодную (черноплодную рябину). Ученик 11 класса Тимошенко Михаил провел исследование «Антиоксиданты – антоцианы плодов аронии черноплодной». Оказалось, что добавление в пищу продуктов питания, содержащих антоцианы аронии черноплодной, позволяет восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, необходимых для защиты от различных неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и малых доз радиационного облучения. Эта исследовательская работа в 2010-2011учебном году заняла 1 место на областном конкурсе юных исследователей окружающей среды.

Как приятно видеть достижения своих учеников, пусть небольшие, но все же это удача каждого.

Автор первого проекта «Исследование состояния водных объектов п. Навля» Владимир Якушев – студент 5 курса Курского медицинского ГУ. Он занимается серьезной научной работой и испытанием новых лекарственных препаратов.

Проект «Спирты: за и против» - Прохоренко Максим и Дмитрий Джежуля - студенты 2 курса Курского медицинского ГУ.

Проект «Оценка состояния воздуха по величине автотранспортной нагрузки» - студентки 1 курса Курского МГУ, Ярославского МГУ, Московской медицинской академии им. Сеченова, Брянского медицинского колледжа.

Уверена, учитель в одиночку овладеть современными образовательными технологиями не сможет. Необходимо творческое сообщество учителей единомышленников. Такими единомышленниками при проведении исследовательских работ являются для меня учителя биологии нашей школы Колесникова Ирина Анатольевна и Евтушенко Галина Константиновна, а также педагогический коллектив нашей школы.

Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность.

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег.

Каждый по-своему находит силы. Для меня это моя семья, мои дети и внуки. Их поддержка позволяет мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!»



Похожие:

Здравствуйте! iconНовогодняя сказка. Действующие лица и исполнители
З. З: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вновь видеть вас! Ведь мы не встречались целый...
Здравствуйте! icon1. Орг момент
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека — это...
Здравствуйте! iconФенька
Голос: Здравствуйте, дорогие дети и не дорогие взрослые! (пауза) Здравствуйте, дорогие дети и не дорогие взрослые! (пауза) Здравствуйте,...
Здравствуйте! icon-
Стас: Здравствуйте. Мы хотели бы поговорить с секретарём, Полиной Гэ. Как нам её найти?
Здравствуйте! iconКонкурс «Компьютерная презентация»
Здравствуйте, дорогие друзья! Наступили весенние деньки и уже не за горами долгожданные каникулы!
Здравствуйте! iconС уважением Алексей Словеснов
Здравствуйте, меня заинтересовала Ваша вакансия и поэтому я посылаю Вам мое резюме
Здравствуйте! iconЗдравствуйте, уважаемые будущие студенты подготовительного курса!
Официальный представитель (в случае несовершеннолетнего студента) – фио, телефон, адрес
Здравствуйте! iconЗдравствуйте. Давно я не встречал гостей черный кот лениво потянулся. Вы хотите узнать обо мне? Тогда, слушайте

Здравствуйте! iconКонспект открытого урока
Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Артемьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я
Здравствуйте! iconЗдравствуйте! разность квадратов равна произведению суммы одночленов на их разность

Здравствуйте! iconО спорт, ты мир ж – Журналист Г
Ж. – Сегодня у нас в студии мастер спорта по подводному плаванию – Герасим. Здравствуйте, Герасим
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов