Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год icon

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год



НазваниеПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год
Дата конвертации13.12.2012
Размер90.35 Kb.
ТипПубличный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2009-2010 учебный год


Закончился еще один учебный года. Это был год 130 – летия открытия Песковской школы, год 65-летия Великой Победы, год Учителя. Год был насыщен невероятным количеством малых и больших событий, открытых мероприятий школьного, районного и областного масштабов в области учебной, воспитательной и организационной работы.

И, подводя итоги ушедшего 2009-2010 года, хотелось бы остановиться на достигнутом и проблемах, которые еще предстоит решить школе в рамках осуществления образовательной доктрины « Наша новая школа», проблем, над которыми работала и продолжает работать школа.

Школа имеет давние и довольно полезные традиции, которые не только вписываются в современный образовательный стандарт, но и расширяют его возможности.

В начале 21 века Россия и мир вступили в новую стадию развития – информационное общество.

Основой развития всех сфер его жизни и в особенности образования выступают достижения научно-технического прогресса.

Уровень и темпы его развития определяют состояние благополучия и стабильности страны, качество жизни людей, национальную безопасность, роль России в мировом сообществе.

И в первую очередь развитие государства зависит от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, от уровня и состояния образования в стране, в каждом районе, каждой школе.

В образовательной доктрине «Наша новая школа» перед нашей школой и каждым педагогом в комплексе выстраиваются задачи, над которыми мы уже работаем и достигли определенных результатов:

  • Это обновление образовательных стандартов;

  • Это система поддержки талантливых детей;

  • Это развитие учительского потенциала;

  • Это современная инфраструктура;

  • И, наконец, здоровье школьников.


Требования к условиям реализации образовательных программ трех ступеней должны содержать все кадровые, финансовые, материально- технические условия, без которых эту задачу не решить. Результаты образования сформулированы отдельно для начальной, основной и средней школы, учитывая их специфику возрастного развития. Достижение таких результатов должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого - педагогической науки.

Наша школа общеобразовательная:

  • на 01.06. 2010 года в школе насчитывалось 118 детей;

  • 14 ребят из группы дошкольной подготовки;

  • 9 классов комплектов;

  • обучение в 1-4 классах строится по программам четырехлетнего образования в системе 1/3; 2/4

Образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся, кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

У нас в школе работают кружки и секции различной направленности:

  • Физкультурно-спортивной

  • Туристско-краеведческой

  • Художественно-эстетической

  • Эколого-биологической

  • Военно-патриотической

  • Социально-педагогической.

В них практически охвачено 90 % от общего числа учащихся.

Школа, как социальный институт, готовит человека к жизни, максимально содействует самовыражению личности, способствует становлению социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям окружающей действительности.


^ Первоначальной и главной задачей школ была и есть организация процесса обучения детей.

Современное общество нуждается не просто в образованных людях, имеющих высшее образование, а грамотных, самодостаточных, умеющих не просто мыслить, а решать творчески поставленные перед ними задачи, уметь сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире.

Именно таких ребят мы стараемся выпустить из нашей школы.

Решаема ли эта проблема? Конечно да! Особенно в нынешних условиях, когда возросла в несколько крат потребность в качественном образовании. Кто же может заложить основы такого образования? Естественно школа, начиная с дошкольного образования и завершая третьей ступеней, 10 и 11 классами. Именно этому посвящена деятельность школы, каждого учителя и родителя, который наравне со школой несет ответственность за формирование личности своего ребенка, его образовательного уровня.

Но для ее выполнения необходимы не только организационно-педагогические условия, но и синтез традиций школы, современная материально-техническая база, окружающая среда, сконцентрированные в развитой информационно-образовательной среде.

Для укрепления материально-технической базы школы в 2009- 2010 учебном году школа приобрела:

  • два персональных компьютера,

  • компьютер для кабинета информатики,

  • интерактивную доску,

  • мультимедиа установку для кабинета математики,

  • приобретена новая мебель для кабинетов информатики, математики, русского языка, школьной столовой, таблицы, книги, словари, диски, карты, пособия, хозяйственные товары на сумму 300 тысяч рублей.

Планируется приобретение еще трех компьютеров для начальной школы и второго кабинета русского языка и литературы. Обновлен спортивный зал, приобретены тренажеры, туристическое оборудование.

Есть правда два «но», от которых многое зависит. Но зависит не сам процесс образования, а его организация. Это родители и дети, как факторы образовательной среды. Первые потому, что являются участниками и заинтересованными лицами учебно-воспитательной деятельности, вторые потому, что от их желания и стремления, активности и организованности, усердия и трудолюбия зависит конечный результат - качество знаний.

В 2009-2010 учебном году школа добилась определенных результатов в учебно- воспитательной деятельности. Учебный год окончен:

- без неуспевающих,

- 8 отличников;

- 47 хорошистов;

- 2 медалиста (серебряная медаль).

Участвуя в государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования в форме независимого оценивания восемь учащихся 9 класса сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике и по выбору (история, биология) без двоек.

Выпускники 11 класса (19 учащихся), участвуя в ЕГЭ, не получили ни одной двойки.

Участвуя во внеклассной и внешкольной работе, школьники принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы, в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, районных и областных соревнованиях по туризму, Дне села, археологической экспедиции, конкурсе ученических производственных бригад, экскурсиях по родному краю, походах, фотоконкурсах, ярмарках, концертах.

Для организации активного летнего отдыха на базе школы были открыты:

- лагерь дневного пребывания для детей из 1-4 классов;

- эколого-биологический профильный лагерь для учащихся 5-7 классов;

- ЛТО для 8, 10 классов;

- спортивно-туристский профильный лагерь для 5-7 классов (2-я) смена.

Итого охвачены отдыхом практически все учащиеся школы за исключением выпускников 9,11-х классов.

За активное участие в учебно-воспитательном процессе многие учащиеся школы, их руководители, родители награждены Благодарственными письмами, Почетными грамотами, дипломами.


^ Одним из направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» является формирование современной школьной инфраструктуры, создавать и направлять которую может только работоспособный, высококвалифицированный педагогический персонал.

Над этой проблемой мы работаем уже третий год.

У нас в школе работают 18 учителей. Из них:

      • 7 - ВКК;

      • 5 – 1 КК.

      • 15 имеют высшее профессиональное образование.

Вместе с детьми учителя и классные руководители принимают самое активное участие в жизни школы, села, района, области.

2010 год – Год учителя. Поэтому активность учительского коллектива значительно возросла. Чтобы не отставать от ребят и быть для них примером, учителя участвовали в районных конкурсах и соревнованиях:

- Шевцов Н.Н.- «Сердце отдаю детям» - 3 место;

- Харланова Р.И. и Гончарова Т.М.- «Самый классный классный» - 3 место;

- учительская команда: Шевцов Н.Н., Шевцов А.А., Курочкина Н.А.- по настольному теннису - 2 место;

- районное соревнование по волейболу – 2-е место.


^ Национальная стратегия - это еще, конечно, дело будущего, но в каждой школе для ее осуществления должны уже существовать надлежащие условия, та база, на которой она будет держаться.

Современная инфраструктура - это облик школ, как по форме, так и по содержанию.

С каждым годом, несмотря на экономические проблемы, в нашей школе делается достаточно много для того, чтобы укрепить материально техническую базу, а значить условия для жизни и деятельности, обеспечение безопасности учащихся и работающих в школе, внедрить современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду, теплый микроклимат для учебы и работы.

Для этого проведен:

  • ремонт школьных зданий, системы отопления, канализации, водообеспечения;

  • подготовлены классы-кабинеты;

  • сделан основательный ремонт школьной столовой, чтобы выполнить все предписания СЭС ;

  • обновлены и эстетически оформлены коридоры;

  • благоустроена территория школы;

  • и, конечно же, обеспечивается безопасность учащихся и работающих в школе.

Все это обошлось школе в 50,4 тысяч рублей плюс родительские средства на косметический ремонт классов-кабинетов.

Только так мы смогли подготовить школу к началу учебного года и отопительному сезону 2010-2011. Все перечисленное можно сделать только методом вложения материальных средств из бюджета, родительской поддержки и народного энтузиазма.

^ Для подвоза учащихся отработан механизм движения школьного автобуса.

В ключевых направлениях развития общего полного образования отмечено, что оно должно стать приоритетным направлением государственной политики.

Внимательно изучая документы, мнения специалистов по данному вопросу приходишь к мысли о том, что, школа самостоятельно, изолированно, существовать не сможет, особенно в нынешнее время. Самоизоляция – это путь в тупик. Ей нужна поддержка извне. А пока что школа сама борется за свое «место под солнцем».

Действующие в школе Родительские комитеты, Попечительский совет, Совет школы еще не отличаются инициативностью. Возложенные на них обязанности выполняются не достаточно эффективно и целенаправленно. Но, все же, заметны значительные сдвиги по пути развития системы школьного управления.

Для многих родителей участие в делах школы уже не становится обузой, а почетным и увлекательным занятием, делом чести.

К примеру:

  • участие родителей в организации подготовки школы к новому учебному году.

В итоге - разгорелась конкурентная борьба, в хорошем смысле, за подготовку классов-кабинетов;

  • это организация горячего питания учащихся, которая не вызывает никаких сомнений: питание должно быть и приличным;

  • это 100 % готовность и участие родителей одеть своих детей в деловую форму учащегося;

  • это посещение и участие родителей в общешкольных мероприятиях: вечерах, утренниках, спортивных соревнованиях.

Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Заниматься здоровьем детей должна школа и семья, так как в школе ребенок проводит большую часть своего дневного и вечернего времени. Это не только здоровое питание, но и здоровье сберегающие технологии, применяемые в школе на уроках и во внеурочное время. Для этого в учебном плане школы отведены из школьного компонента со 2-го по 8 класс по 1 часу физической культуры. Важную роль играют участие в школьных спортивных кружках и секциях, работа в летний период в лагере труда и отдыха, туристические походы по родному краю, на Кавказ, военно-спортивные игры «Победа», «Зарница», спартакиады, районные спортивные соревнования, Дни здоровья, Туризма, Дни допризывной молодежи, участие в археологических раскопках. Учащиеся отмечены большим количеством Грамот, Дипломов, Благодарностей, кубков.

А что касается работы ЛТО в период 5-ой трудовой четверти, то ребята не только проявляют желание трудиться и отдыхать, но и делают много полезных дел для школы и села.

Вывод: Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелание, но и насущная потребность.

Школа должна гибко сочетать свои возможности и уметь защищать себя, умело отстоять свои интересы. Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Нам предстоит еще много работать над ошибками, но самое важное избегать и не допускать их в своей работе, так как пенять будет не на кого. Мы знаем, кто мы есть и какая ответственная возлагается на каждого из нас. В сплоченности коллектива, а не стремлении тянуть на себя одеяло, отсиживаться, уходить от важных дел, в инициативности и ответственности сила коллектива.

Нам необходимо идти в ногу со временем и сделать все, чтобы созданная современная школьная инфраструктура дала положительные результаты, чтобы работать в селе учителем было модно, престижно и еще более ответственно.

Время неумолимо, но еще жестче условия, в которых мы живем.

Поэтому мы приглашаем всех к сотрудничеству и деятельному участию!!!




Похожие:

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад администрации моу песковская сош петропавловского муниципального района Воронежской области 15 июля 2011 года Общая характеристика учреждения
Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconВизитная карточка моу песковская сош
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песковская средняя общеобразовательная школа расположена в 17 километрах к юго-востоку...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 по результатам деятельности за 2009-2010 учебный год
Обучение в школе ведется в одну смену. Пятеро детей обучались на дому по индивидуальным программам
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения песковская средняя общеобразовательная школа петропавловского района воронежской области 2009-2010 учебный год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов