Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) icon

Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень)



НазваниеПрограмма рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень)
Дата конвертации13.12.2012
Размер322.29 Kb.
ТипПрограмма

Программа рассмотрена на районном Утверждаю

МО учителей химии Директор школы

Протокол №1 от30.08.2010 Дяченко Т. В.


10 класс

ХИМИЯ

(Химия углерода, профильный уровень)

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии (профильный уровень ) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень0 за 2006 год (авторы О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов ) и Государственного образовательного стандарта.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Органическая химия , учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов– Москва, Дрофа, 2009 год.


А также методических пособий для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений по химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов, А. С. Боев – Москва, Просвещение, 2006 год.


Количество часов по рабочему плану:

Всего – 102 часа; 3 часа в неделю:

Контрольных работ – 7

Практических работ - 10


Учитель Шевцова С. Ф.

2010-2011 учебный год



Количество часов

Тема урока

Тип урока

Изучаемые вопросы

Демонстрация, эксперимент

Домашнее задание

Дата

4

Введение
















1

Предмет органической химии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.

Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

П. 1, упр. 1-7.





1

Теория строения органических соединений

Комбинированный.

Предпосылки создания теории строения органических соединений. Основные положения теории химического строения органических веществ. Химическое строение и свойства органических веществ, изомерия.




П. 2, упр. 1-5.




1

Строение атома углерода.

Комбинированный.

Электронные облака и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы атома в нормальном и возбужденном состоянии. Ковалентная химическая связь и ее разновидности.

Таблица «Строение атома углерода»

П. 3, упр. 1-5




1

Валентные состояния атома углерода.

Комбинированный.

Три валентных состояния атома углерода на примерах алканов, алкенов, алкинов. Геометрия рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи.




П. 4, упр. 1-4.




11

Тема 1. Классификация и номенклатура органических соединений
















2

Классификация органических соединений

Комбинированный.

Классификация органических соединений по строению углеродной цепи, по наличию или отсутствию кратных связей, по типу атомов в цепи, по особенностям электронного строения. Классификация органических соединений по функциональным группам.

Обобщающая таблица «Основные классы органических соединений».

П. 5, упр. 1-5.




3

Основы номенклатуры органических соединений.

Комбинированный.

Номенклатура тривиальная рациональная и ИЮПАК Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп (алфавитный порядок).

Таблица «Основные классы органических соединений».

П. 6, упр. П.1,2.




3

Изомерия и ее виды.

Комбинированный.

Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения кратной связи и функциональной группы, межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии.

Таблица « изомерия органических соединений»

П. 7, упр. 1-7.




2

Обобщение и систематизация знаний по классификации, номенклатуре и изомерии органических соединений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение тестовых заданий и решение расчетных задач на вывод формул органических соединений. Определение по структурной формуле класса, к которому относится органическое соединение. Подготовка к контрольной работе.




П. 5-7.




1

Контрольная работа №1 по теме «Классификация и номенклатура органических соединений

Урок контроля.













6

Тема 2. Химические реакции в органической химии.
















1

Типы химических реакций в органической химии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Реакции замещения, присоединения, отщепления. Реакция изомеризации бутана и бутена – 1.




П. 8, упр. 1-4.




1

Типы реакционных частиц в органической химии.

Комбинированный.

Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму, понятие о нуклеофиле и электрофиле, радикале.




П. 9, упр.1,2




1

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений

Комбинированный.

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Индуктивный и мезомерный эффекты. Правило Марковникова.




П. 9, упр3,4




1

Основные механизмы протекания реакций.

Комбинированный.

Понятие о субстрате и реагенте (радикалы, нуклеофилы, электрофлы). Механизмы реакций

(свободнорадикальный, электрофильный, нуклеофильный).




П. 9.




1

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подтверждение на конкретных примерах теории строения органических соединений. Решение задач и упражнений, выполнение тестов, подготовка к контрольной работе.




П. 1-9.




1

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции в органической химии».

Урок контроля.













26

Тема №3 Углеводороды.
















1

Углеводороды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие об углеводородах.

Таблица «Органические соединения»






1

Природные источники углеводородов.

Комбинированный.

Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. Экологические аспекты добычи, переработки и использование ископаемых.




П. 10




1

Алканы: гомологический ряд, номенклатура.

Комбинированный.

Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Алканы в природе.




П. 11, упр. 1-3.




1

Алканы: физические свойства, получение.

Комбинированный.

Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей, карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия.




П. 11, упр. 4




1

Химические свойства алканов.

Комбинированный.

Реакции замещения, горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии.




П. 11, упр.5,6,10, 12.




1

Применение алканов.

Комбинированный.

Природные источники алканов, применение алканов. Решение задач на вывод формул алканов.




П. 11, упр.9.




1

Алкены: гомологический ряд, строение, номенклатура, изомерия, получение.

Комбинированный.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и получение.




П. 12, упр.1,2.




2

Химические свойства алкенов.

Комбинированный.

Реакции присоединения, механизм электрофильного присоединения к алкенам, правило Марковникова, реакции мягкого и жесткого окисления, синтезы на основе этилена.

Д. Обесцвечивание этиленом раствора перманганата калия, горение этилена.

П. 12 упр. 4-6.




1

Систематизация знаний по теме «Алкены».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Применение этиленовых углеводородов, упражнения в составлении формул гомологов, изомеров алкенов, уравнений химических реакций, решение задач.




П. 12, упр. 3, 7, 10.





1

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Алканы», «Алкены».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнительная характеристика строения и свойств алканов и алкенов. Упражнения в составлении химических формул гомологов и изомеров алкенов, алкенов, решение задач на нахождение формул органических веществ.




Повторить п.11,

12.





1

Алкины: гомологический ряд, способы получения,физические свойства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена.

-гибридное состояние атома углерода. Гомологический ряд алкинов, номенклатура, изомерия. Способы получения ацетиленовых углеводородов.

Таблица «Строение ацетилена».


П.13,

Упр.1

2.





1

Химические свойства и применение алкинов.

Комбинированный.

Химические свойства алкинов: реакции присоединения, кислотные свойства алкинов, окисление, полимермзация.

Д. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия, горение.


П.13,

Упр.

4-7.






1

Алкадиены

Комбинированный.

Классификация алкадиенов и особенности их строения. Бутадиен 1,3; сопряжение.





П.14,упр.

1-3.





1

Химические свойства алкадиенов.Натуральный и снтетический каучук.

Комбинированный.

Особенности химических свойств диеновых углеводородов, реакции 1-4 – присоединения. Каучуки6 натуральный и синтетический, резина, работы С. В. Лебедева.





П.14,

Упр.

4-6.





1

Ациклические углеводороды.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Схемы превращений, иллюстрирующих генетическую связь между углеводородами, Расчетные задачи на установление молекулярной и структурной формулы.

Таблицы по пройденным темам.

Повторить

П.11-

14.





1

Циклоалканы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о циклоалканах и их свойствах, гомологический ряд и общая формула. Напряжение циклов, изомерия циклоалканов, химические свойства циклоалканов, особые свойства циклопропана, циклобутана.




П.15,

упр.

1-4.





1

Ароматические углеводороды.

Комбинированный.

Электронное и пространственное строение бензола. Формула Кекуле. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура аренов.




П. 16,

упр.1





2

Химические свойства бензола и его гомологов. Способы получения.

Комбинированный.

Прогнозирование реакционной способности бензола на основании его строения. Реакции электрофильного замещения, особенности химических свойств гомологов бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле бензола, применение бензола и его гомологов.




П.16,

Упр.

2-4,

практическая работа №1.





1

Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединений

Урок – практикум.







Практическая работа №2.





1

Практическая работа №2 «Углеводороды».

Урок – практикум.







Повторить п.10-

16.





1

Генетическая связь между классами углеводородов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и идентификацию углеводородов. Решение расчетных задач на установление молекулярной и структурной формул углеводородов.




Повторить п.10-

16.





1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Качественные задачи на идентификацию углеводородов, схемы превращений, иллюстрирующих генетическую связь между углеводородами.




Повторить п.10-

16.





1

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оценочные характеристики сравнительной реакционной способности углеводородов. Расчетные задачи на установление молекулярной и структурной формул.




Подготовиться к контрольной работе.





1

Контрольная работа №3 по теме «Углеводороды».

Урок контроля.
















Кислородсодержащие соединения

















7

Тема 4. Спирты и фенолы.

















1

Спирты: состав, классификация, строение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Состав и классификация спиртов, изомерия спиртов, их физические свойства и получение. Межмолекулярная водородная связь, особенности электронного строения спиртов.

Д. Физические свойства спиртов.



П. 17,

Упр.

1-7.






2

Химические свойства спиртов.

Комбинированный.

Химические свойства спиртов, кислотно-основные свойства. Получение простых эфиров, внутри- и межмолекулярная дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты.


Д. 1.взаимодействие спирта с натрием;

2.взаимодействие глицерина со свежеосажденным


П.17,

Упр.

8-12.





1

Способы получения спиртов. Отдельные алканолы.

Комбинированный.

Способы получения предельных одноатомных спиртов. Метанол, этанол, глицерин, этиленгликоль.





П.17,

Упр.

11,15.





1

Практическая работа №3 «Спирты»

Урок – практикум.














1

Фенолы: строение молекулы, физические и химические свойства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фенол. Строение молекулы;

сопряжение в молекуле фенола, химические свойства фенола.





П.18,

Упр.

1-3.





1

Применение фенолов.

Комбинированный.

Применение фенолов и их производных.




П.18,

Упр.

4,5.





8

Тема 5. Карбонильные соединения

Альдегиды и кетоны.

















1

Альдегиды и кетоны: классификация, строение, номенклатура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о карбонильных соединениях, альдегиды и кетоны. Электронное строение карбонильной группы.

Д.

Физические свойства альдегидов и кетонов.



П.19,

Упр.

1-3.





2

Химические свойства альдегидов и кетонов.

Комбинированный.

Прогнозирование реакционной способности альдегидов и кетонов на основании их электронного строения. Общие реакции карбонильных соединений. Различие в их химическом поведении, качественные реакции на альдегидную группу.

Д. Качественные реакции на альдегиды.


П.19,

Упр.

6-8.





1

Получение карбонильных соединений отдельные представители.

Комбинированный.

Получение альдегидов и кетонов, отдельные представители (свойства, применение).





П.19,

Упр.

11.12.





1

Практическая работа №4 «Альдегиды и кетоны».

Урок – практикум.














2

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовка к контрольной работе, решение расчетных задач, выполнение упражнений на синтез кислородсодержащих соединений органических и неорганических соединений, на генетическую связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями.




Повторить п.17-19,

Упр.

13,14.





1

Контрольная работа №4 по темам «Спирты и фенолы», «Карбонильные соединения»

Урок контроля.














12

Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.

















2

Карбоновые кислоты: классификация, гомологический ряд, номенклатура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о карбоновых кислотах и их классификации, электронное и пространственное строение карбонильной группы. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Физические свойства, водородная связь, биологическая роль карбоновых кислот.

Д. физические свойства карбоновых кислот.


П.20,

Упр.1





2

Химические свойства карбоновых кислот.

Комбинированный.

Прогнозирование реакционной способности карбоновых кислот на основании их строения, общие свойства неорганических и органических кислот, специфические свойства.

Д. взаимодействие уксусной кислоты с


П.20,упр.

11,12.





1

Отдельные представители класса.

Комбинированный.

Важнейшие представители карбоновых кислот.





П.20.






1

Сложные эфиры.

Комбинированный.

Строение сложных эфиров, изомерия сложных эфиров, номенклатура. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров.





П.21.





1

Жиры.

Комбинированный.

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот, состав и строение, номенклатура и классификация. Масла.





П.21.





1

Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты»

Урок – практикум.














2

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты; сложные эфиры, жиры».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение схем превращений, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами органических соединений с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, решение расчетных задач.

Подготовка к контрольной работе.





П.

20-21.





1

Контрольная работа №5 по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

Урок контроля.














9

Тема 7. Углеводы.

















1

Углеводы: состав, классификация, значение углеводов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Состав, классификация углеводов, биологическая роль углеводов.

Д. образцы углеводов и изделий из них.


П. 22,

Упр.

1-6.





2

Моносахариды. Глюкоза и фруктоза.

Комбинированный.

Моносахариды, строение и оптическая изомерия моносахаридов. Глюкоза, физические и химические свойства глюкозы, биологическая роль, открытая и циклическая формы.

Д. 1.

физические свойства глюкозы.

2.

Реакции окисления глюкозы.



П.23,

Упр.

1-5.





1

Дисахариды.

Комбинированный.

Дисахариды, строение и изомерия, химические и физические свойства, биологическая роль дисахаридов.











2

Полисахариды, крахмал и целлюлоза.

Комбинированный.

Полисахариды, общее строение полисахаридов, крахмал, амилоза и амилопектин. Отношение к гидролизу, нахождение в природе, биологическая роль, применение. Искусственные волокна.

Д.1.

Ознакомление с физическими свойствами

Набухание крахмала.

2.Ознакоиление с коллекцией «Волокна».


П.24

Упр.

1-5.





1

Практическая работа №6.»Углеводы».

Урок – практикум.














1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы

Урок обобщения и систематизации знаний.

Схемы превращений, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами органических соединений. Подготовка к контрольной работе.











1

Контрольная работа №6 по теме «Углеводы»

Урок контроля.














13

Тема 8. Азотсодержащие органические соединения

















1

Амины: классификация и изомерия, получение аминов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Состав и строение аминов, классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины, анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений.





П.25,

Упр.

1-5.





2

Свойства и применение аминов.

Комбинированный.

Физические и химические свойства аминов, взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов, применение, биологическая роль, распространенность аминов в природе.





П.25,

Упр.

6-10.





1

Аминокислоты.

Комбинированный.

Состав и строение молекул аминокислот, изомерия. Двойственность кислотно-основных свойств АК и ее причины, образование биполярного иона, синтетические волокна, биологическая роль и применение аминокислот.





П.26,

Упр.

1-7.





2

Белки.

Комбинированный.

Белки как природные биополимеры, пептидная группа и пептидная связь, структуры белковой молекулы, химические свойства белков, биологические функции.

Д. Денатурация белков.


П.27,

Упр.

1-5.






1

Практическая работа №7 «Амины. Аминокислоты. Белки».

Урок – практикум.














1

Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный.

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК, общий план строения, структура молекулы. Биологическая роль ДНК и РНК, генная инженерия и биотехнология.





П.28,

Упр.

1-6.





1

Практическая работа №8 «Идентификация органических соединений

Комбинированный.













1


Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение расчетных задач на установление молекулярной и структурной формул азотсодержащего соединения, подготовка к контрольной работе.




П.

25-28.





2

Обобщение и систематизация знаний по органической химии.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Схемы превращений иллюстрирующие генетическую связь между классами органических соединений, решение расчетных задач, подготовка к контрольной работе.




Подготовиться к контрольной работе.





1

Итоговая контрольная работа №7

Урок контроля.















4

Тема 9. Биологически активные вещества.

















1

Витамины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о витаминах, их классификация и обозначение, нормы потребления. Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах, профилактика авитаминозов, биологическая роль витаминов.





П.29.





1

Ферменты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы, значение в биологии и применение в промышленности, классификация, свойства ферментов.





П.30.





1

Гормоны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о гормонах как биологически активных веществах, классификация гормонов, отдельные представители.





П.31.





1

Лекарства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах, группы лекарств, безопасные способы применения, лекарственные формы.





П.32.






Похожие:

Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconПрограмма рассмотрена Утверждаю На районном мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от 30. 08. 2010г. Дяченко Т. В. Элективный курс
Решение сложных задач интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом, решение...
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconВопросы по химии для зачета и экзамена Общая и неорганическая химия Специальность «горное дело» форма обучения: заочная курс: I, семестр: 1 и 2
Химия – как раздел естествознания. Роль химии в изучении природы и развитии техники. Связь химии с другими дисциплинами. Химия и...
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconВопросы для экзамена по Общей и неорганической химии форма обучения: заочная курс: I (группы: 3, 5, 8, 14, 16, 17)
Химия – раздел естествознания. Роль химии в изучении природы и развитии техники. Связь химии с другими дисциплинами. Химия и горное...
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconС. В. Молчанов В. К. Волкова Н. А. Молчанова Методические указания
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, изучающих курсы «Химия» («Общая химия»), «Органическая химия»...
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconДокументы
1. /химия/10 класс/1283200373.doc
2. /химия/8...

Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconПлан работы шмо учителей биологии, валеологии, химии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности 2010-2011 учебный год
Рассмотрено на заседании мс «Утверждаю» Протокол № от сентября 2010г. Директор моу «сош №5»
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconНаши научные труды вызывают интерес зарубежных ученых
Кинетика и катализ; Физическая химия; Нефтехимия; Журнал прикладной химии; Поверхность, физика, химия; а также в Известиях Высших...
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconФорма 9 рейтинг-план
Основные законы естественно-научных дисциплин (общая химия, неорганическая химия и физическая химия)
Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconДокументы
1. /Химия 8 класс/Итоговый контроль.doc
2. /Химия...

Программа рассмотрена на районном Утверждаю мо учителей химии Директор школы Протокол №1 от30. 08. 2010 Дяченко Т. В. 10 класс химия (Химия углерода, профильный уровень) iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Т. Пакаевка А. М. Абляева
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов