Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе icon

Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе



НазваниеРабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе
страница1/3
Дата конвертации13.12.2012
Размер444.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Директор школы


Улезько Г. Ф. Дяченко Т. В.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Песковская общеобразовательная школа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ



по биологии (эволюция, феномен жизни, профильный уровень.)


Класс 10


Учитель Шевцова С. Ф.


Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа;


Планирование составлено на основе программы для

общеобразовательных учреждений , природоведение 5 класс, биология 6-11 классы,

Москва, Дрофа, 2005(учебник Захаров В.Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая


биология 10 класс профильный уровень)



2010-2011 учебный год


^ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 102 часа. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования современной естесственно-научной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета

«Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.



№ п/п


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения





Раздел 1. Введение в биологию(5 часов)
















Тема 1.1. Предмет и задачи общей биологии(2 часа).















1

Предмет и задачи общей биологии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Факты:

Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии – биологические системы.


Введение.






2

Понятие жизни и уровни организации.

Комбинированный.

Ключевые понятия – жизнь.

Факты – уровни организации живой материи.

Принцип – иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы.



П. 1.1.






3-4

Критерии живых систем.

Комбинированный.

Ключевые понятия – ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз, метаболизм, онтогенез, раздражимость, размножение, рефлекс, филогенез.

Факты – общие признаки биологических систем.

Процесс – обмен веществ в неживой природе и метаболизм.



П.1.2.






5

Вводный контроль.

Урок контроля.

Тестирование по разделу «Введение в биологию» (или письменная работа).









Раздел 2. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (15 часов).
















Тема 2.1.История представлений о возникновении жизни на Земле (4 часа).















6

История представлений о возникновении жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Факты – научные точки зрения на возникновение жизни: абиогенез, биогенез. Религиозная точка зрения.

Теории, гипотезы – все живое – из живого. Все живое из яйца.


П. 2.1.1.






7

Работы Пастера.

Комбинированный.

Факты - экспериментальные доказательства невозможности самозарождения жизни.


П.2.1.2.






8

Гипотеза вечности жизни

Комбинированный.

Факты – доводы в пользу представлений о вечности жизни.

Теории, гипотезы – теория вечности жизни (панспермия).


П.2.1.3.





9

Материалистические теории.

Комбинированный.

Ключевые понятия – абиогенез.

Теории, гипотезы – материалистические теории.


П.2.1.4.







Тема 2.2. Предпосылки возникновения жизни на Земле.














10

Эволюция химических элементов в космическом пространстве.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Факт – предпосылки (космические и планетарные) возникновения жизни абиогенным путем.

Процесс – синтез биогенных элементов в результате ядерных реакций.


П.2.2.1.





11

Химические предпосылки возникновения жизни.

Комбинированный.

Объект – состав первичной атмосферы Земли.

Свойства – восстановительный характер первичной атмосферы.

Процесс – образование газов первичной атмосферы Земли.


П.2.2.3.





12

Источники энергии возраст Земли.

Комбинированный.

Факт – возможные источники энергии для первичной химической эволюции: ядерные реакции, ультрафиолетовое излучение, вулканизм, молнии. Роль источников энергии для химической эволюции.


П.2.2.4.





13

Условия среды на древней Земле.

Комбинированный.

Факт – опыты Миллера и Юри. Условия среды, необходимые для синтеза органических веществ. Вода – необходимое условие для жизни.

Процесс – моделирование условий первичной атмосферы.


П.2.2.5.





14

Семинар по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ключевые понятия –абиотическая эра.

П.2.2.







Тема 2.3. Современные представления о возникновении жизни на Земле.














15.

Гипотеза происхождения протобиополимеров

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – коацерваты.

Факт – экспериментальное получение коацерватных капель. Возможности для преодоления низких концентраций.

Теории и гипотезы – коацерватная гипотеза А. И. Опарина, Холдейна.


П.2.3.





16.

Эволюция протобионтов.

Комбинированный.

Ключевые понятия –анаэробы, автотрофы, аэробы, гетеротрофы.

Факт – роль фотосинтеза в эволюции протобионтов.

Процесс –возникновение энергетических систем, становлении генетического кода, появление фотосинтеза.


П.2.4.





17.

Начальные этапы биологической эволюции.

Комбинированный.

Ключевые понятия –эктодерма, энтодерма.

Факт – события в биологической эволюции: появление многоклеточности, полового процесса.

Теории и гипотезы – гипотеза симбиогенеза.


П.2.5.





18.

Семинар по теме «Современные представления о возникновении жизни на земле»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Принципы – принцип естественного отбора.

Повторить п. 2.3-2.5.





19


Зачет №1.

Урок контроля.

Тестирование по разделу «Современные представления о возникновении жизни на Земле» (письменная работа).










Раздел 3. Учение о клетке (31 час).
















Тема 3.1. Введение в цитологию (1 час).














20

Введение в цитологию.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевое понятие – цитология.

Факты – цитология – наука о клетке, предмет и задачи цитологии, клетка – объект изучения цитологии.


Стр. 82







Тема 3.2. Химическая организация живого вещества (10 часов).














21

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевое понятие – буферность, биоэлементы, гидрофильные вещества, гидрофобные вещества.

Объект – химический состав клетки, макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Строение и биологические функции воды и неорганических веществ. Механизм обеспечения буферности.


П. 3.1.





22

Органические молекулы – углеводы.

Комбинированный.

Ключевое понятие – углеводы. Сложные углеводы.

Объекты – углеводы живых организмов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Строение и функции молекул.

Факт – струкура молекул простых и сложных углеводов. Особенности углеводного состава в растительной и животной клетке.


П.3.2.2.





23

Органические молекулы - жиры и липиды.

Комбинированный.

Ключевые понятия – жиры, липиды.

Объекты – липиды живых организмов, строение и функции молекул.

Факт – содержание в клетке, виды липидов.

Свойства – нерастворимость в воде.

Процесс – проникновение алкоголя в клетку.


П.3.2.3.





24-25

Биологические полимеры – белки.

Комбинированный.

Ключевые понятия – денатурация, полипептид, ренатурация, ферменты.

Объекты – молекулы белка живых клеток, строение молекулы белка, функции белков.

Факт – сложная организация молекулы белка, связи определяющие пространственную структуру, влияние температуры на активность фермента.

Свойства – активность в водных растворах, большой поверхностный заряд.

Процесс – образование пептидной связи, ферментативный катализ, механизм химического иммунитета.



П.3.2.1.





26

Семинар по теме «Строение и функции белков».

Урок закрепления знаний.

Специфичность ферментов и условия их действия, зависимость строения и состава белка от их функции.

П.3.2.1.





27

ДНК – биологический полимер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – ген, нуклеиновые кислоты.

Объекты – молекулы ДНК, Модель Уотсона и Крика.

Факт – функции ДНК.

Принцип – комплементарность, антипараллельность.

Закономерность – правило Чаргаффа.

Процесс – образование суперспирали.



П.3.2.4.





28

РНК. Генетический код.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – антикодон, генетический код, кодон.

Объекты – молекулы РНК.

Факт – функции РНК, виды РНК, свойства генетического кода, расположение знаков препинания.


П.3.2.4.





29

Редупликация ДНК.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – редупликация (репликация).

Процесс – механизм редупликации молекулы ДНК.

Факт – условия редупликации.

Принципы – комплементарность, полуконсервативность, антипараллельность, прерывистость.


П.3.2.4.





30

Семинар по теме «Нуклеиновые кислоты».

Урок закрепления знаний.

Факт – генетический код

Процесс – транскрипция, редупликация.

Решить задачи.





31

Зачет №2

Урок контроля.

Тестирование по разделу «Химическая организация живого вещества» (письменная работа).










Тема 3.3. Строение и функции прокариотической клетки (1 час).














32

Прокариотическая клетка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – кольцевая хромосома, мезосома, прокариоты, спорообразование.

Объект – бактерии и сине-зеленые водоросли, строение и жизнедеятельность. Уровни организации (прокариотический и эукариотический).

Свойства – особенности обмена веществ.

Процесс – механизм спорообразования, деление надвое.

П.5.1.







Тема 3.4. Структурно-функциональная организация клеток эукариот (8 часов).














33

Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ключевые понятия – пиноцитоз, фагоцитоз, эукариоты, наружная клеточная мембрана, ее функции.

Факт – жидкостно-мозаичная модель строения, химический состав наружной цитоплазматической мембраны, строение.

Процесс – мембранный, облегченный и активный транспорт, механизм пиноцитоза и фагоцитоза, цикл внутриклеточного пищеварения.








34-35

Органоиды эукариотической клетки.

Комбинированный.

Ключевые понятия – кристы, центриоль, эукариоты, эндоплазматическая сеть (ЭПС).

Объект – цитоплазма, мембранные и немембранные компоненты, виды ЭПС.

Факт – особенности строения митохондрий, рибосом, элементы клеточного центра. Функции органоидов в обеспечении жизнедеятельности клетки.

Принцип – мембранное строение органоидов.


П.5.2.1.





36

Особенности строения растительной клетки.

Комбинированный.

Объект – растительная клетка, строение.

Факт – особенности строения растительной клетки, виды пластид, строение хлоропластов.

Теории и гипотезы – гипотеза симбиогенеза


П.5.4.




37



Клеточное ядро.

Комбинированный.

Ключевые понятия –кариоплазма.

Объект – ядро живой клетки.

Факт – строение ядра, функции структурных компонентов ядра.



П.5.2.2.





38

Строение и функции хромосом.

Комбинированный.

Ключевые понятия – диплоидный набор, гаплоидный набор, гомологичные хромосомы, кариотип, хромосома, центромера.

Объект – хромосомы.

Свойства – диплоидный набор хромосом в соматических клетках, гаплоидный набор хромосом в половых клетках.


П.2.2.





39

Семинар по теме «Строение клетки».

Урок закрепления знаний.

Факт – особенности строения эукариот и прокариот.

Процесс – плазмолиз и деплазмолиз.


П. 5.1,5.2,

5.4.






40

Зачет №3

Урок контроля.

Тестирование по тем «Структурно-функциональная организация клеток эукариот (письменная работа).






  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка в 1-ом классе отводится 165 часов (5 часов в неделю, 33...
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по алгебре для 7 класса. (I четверть 5ч в неделю, II, III и ivч 3 ч в неделю. Всего 120 часов, по учебнику Алимова Ш. А.)

Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на...
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconРабочая программа по геометрии для 7 класса. (II, III и IV четверти 2 ч в неделю, всего 50 часов по учебнику Л. С. Атанасяна)

Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе из расчета 5 часов в неделю (170 часов) № урока Тема урока Кол-во часов

Рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 и 3 часов в неделю в 11 классе iconТематическое планирование по математике в 7 классе. 5 часов в неделю, всего 170 часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов