Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия icon

Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия



НазваниеВнеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия
Дата конвертации13.12.2012
Размер49.34 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие
«Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ»



Подготовила: Мельникова Т.С., старшая вожатая.

Целевая аудитория: 7-9 классы


Цель мероприятия: 

  • заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • показать пагубное воздействие никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека, развеять миф об их полезности;

  • способствовать повышению социальной активности и развитию самоуправления личности учащегося.


^ Подготовительная работа:
•    Подготовить материал о пагубных привычках.
•    Провести анкету среди учащихся класса.

•    Анализ полученной информации.


Вопросы анкеты:
1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
3. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
4. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
5. Как ты справляешься со стрессом?
6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?


Ход и содержание мероприятия.


  1. Добрый день! Началась новая эра в истории человечества! Нам с вами предстоит быть гражданами третьего тысячелетия. Молодежь – это будущее нашего мира, существующее в настоящем. Чтобы это будущее состоялось, нужно вести здоровый образ жизни. Ведь здоровье - это главная ценность человека в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Девизом нашего классного часа мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь!»




  1. ^ Обсуждение письма «Я хочу жить».


«Мне было 15 лет, когда начала с девчонками бегать на деревенскую дискотеку. Чтобы чувствовать себя свободно, мы перед танцами всегда пили водку. ”Опрокинешь” стакан, снегом закусишь, и пошло веселье! Сама не заметила, как втянулась. Никто меня не останавливал, родители сами '' за воротник закладывали''. Потом замуж вышла. Муж трезвенником не был, но пил куда меньше меня. Через полгода развелись. С горя запила. А когда два года назад нас бросил отец, вместе с матерью ушла в запой. В подвыпившем состоянии меня тянуло куролесить, я становилась агрессивной и смертным боем била маму. Вымещала на ней свою неустроенность в жизни. Страшно стало, когда появились галлюцинации: я слышала голоса, мерещилась какая-то нечисть.
В прошлом году мама пошла в наркологический диспансер и попросила направление на лечение. А вслед за ней – я. Когда мне предложили пройти курс реабилитации, согласилась. Но, честно признаться, особой охоты выполнять задания психологов у меня не было, да и не все, что мне втолковывали, понимала. Когда выписалась, держалась 3 месяца. Обрадовалась, что могу не пить. Решила это отпраздновать и заодно проверить себя. Мол, чуть-чуть приму и остановлюсь. Как бы ни так! ''Не просыхала'' 8 месяцев, последние 4 пила каждый день. Отрезвление пришло, когда чуть не задушила наволочкой маму. Привиделось, что передо мной черт сидит, что-то говорит, угрожает. Хорошо, что приятель вовремя оттащил, а то бы взяла грех на душу. Так я снова оказалась в реабилитационном отделении. Это была моя последняя надежда. Заново прошла курс. Но теперь уже осознано, сама хочу во всем разобраться, и мне нравится работать над собой. На днях исполнилось полгода моей трезвой жизни. Столько я никогда не держалась! Всю неделю провожу в центре, я теперь волонтер, помогаю тем, кто проходит курс лечения. На выходные уезжаю домой, в деревню. Иногда бывает трудно. Мои родные уже начали мне доверять, но нет-нет, да вспомнят, как я у них все золото утащила и пропила, как маму на мороз из дома выгоняла. Но меня научили справляться со своими эмоциями и проблемами без алкоголя. По совету психолога я даже мебель дома переставила, чтобы обстановка меньше напоминала о тех пьяных днях. Так что держусь. Три мои соседки по палате, с которыми лежала в прошлом году в реабилитации, умерли от водки. Самой младшей было 28, самой старшей- 35. А я хочу жить!»


^ Предполагаемые вопросы:
•    Причины, по которым героиня стала алкоголиком?
•    Какую роль в жизни героини играет мать?
•    Как вы думаете, может ли героиня письма снова «сорваться»?
•    Как вы относитесь к героине: с жалостью, с сочувствием, с пониманием

или презираете её?
•   Может ли похожая ситуация произойти с тобой?


  1. Учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждой из групп будет предложена своя ситуация. Спустя 2 минут учащиеся обсуждают их перед аудиторией.



Ситуация 1. Приятели, пытаясь вовлечь к себе в компанию новых друзей,   ведут разговоры о приятном состоянии после употребления водки и утверждают, что эго безвредно.
Ситуация 2. Старшие ребята вовлекают подростка в процесс курения, спекулируя на его желании выглядеть мужественно.
Ситуация 3. Опытные наркоманы, пытаясь вовлечь подростков,  ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем, растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.
Ситуация 4. Завсегдатаи клуба игровых автоматов вовлекают  новых клиентов,   утверждая, что игра – это не вредно и за один день можно решить все финансовые проблемы.


^ Обсуждение ситуаций.
После выступления групп учащимся предлагаются следующие вопросы, которые помогут подростку устоять в ситуации на предложение попробовать … .

  • Почему, с какой целью предлагают бесплатно попробовать дорогостоящее вещество, которое можно достать только за деньги или выменять на вещи"?

  • Почему «игроки» до сих пор  еще не миллионеры?

  • Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?

  • Как можно отказаться от нежелательного предложения?                                      


Учитель о наркотиках и спиртном.

  • В России на почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений.

  • В последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло от 12 до 85 тонн.

  • В России 75 000 человек ежегодно погибают от водки, а зависимость от пива наступает гораздо быстрее, чем от водки.

  • Около 3 млн. человек в России вовлечено “в тяжелое и болезненное пьянство”.

  • 1/3 часть всех психических заболеваний связана с алкоголизмом.

  • 90% умственно отсталых детей рождается от пьющих родителей.

  • Почти 100% осужденных за хулиганство совершили проступки в пьяном виде.

  • В пиве много женских гормонов, поэтому начинает расти живот, бедра.

  • За период январь – июнь 2010 г. произошло почти 5 тысяч дорожно-транспортных аварий по вине пьяных водителей. Погибло и было искалечено 8 тысяч человек.
     

  1. Подведение итогов  анкеты «Здоровый образ жизни» (наиболее часто повторяющиеся ответы):
    1.    Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
    - Занятия спортом.
    -  Без вредных привычек.
    2. Является ли твой образ жизни здоровым?
    - Почти, забываю делать зарядку.

- Да.
3. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
- 26 человек – нет;
- 2 человека – покуриваю.
4. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
- 15человек – да;
- 9 человек – иногда;  не всё;
- 4 человека – нет.  
5. Как ты справляешься со стрессом?
- Много ем.
- Слушаю музыку.
- Прошу о помощи.
6. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
- Неудачи в жизни.


  1. Подведение итогов.  

    Я думаю, что сегодняшний час здоровья прошел для вас с пользой. Вы выберете здоровье и скажите пагубным привычкам – нет!



Похожие:

Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconКонкурс на лучший значок, посвященный 65-летию Победы До 05. 04 1-11 классы Петленко М. С. старшая вожатая, Гринюк С. Н. учитель изо
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие 5-9 классы Тема: «Славянская письменность и культура»
Цель: воспитать у учащихся чувство патриотизма, научить с уважением относится к святому прошлому нашей страны, ее культуре; познакомить...
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие: "птицы друзья наши верные" Цель
Цель: познакомить ребят с интересными фактами из жизни птиц, их многообразием, с жизнью птиц
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconДоклад на гмо старших вожатых тема: Подготовила: Старшая вожатая моу «сош №42»
Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими...
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconПлан проведения недели биологии в школе
Внеклассное мероприятие (экскурсия в лес). Тема занятия «Приспособление организмов к изменениям факторов среды». 7, 8 классы
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconАвтор: Старшая вожатая Симакова Людмила Иннокентьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл)
Цель игры: увлечь детей историей и сегодняшним днём родного края, заставить задуматься о его будущем, воспитывать любовь и уважение...
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 -7 и 8 11 классов «викторина об ученых»
Провести в школе за 1 неделю до внеклассного мероприятия конкурс на лучшее сообщение на тему «Выдающиеся математики»
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7 классов (принимали участие 7 а, б классы)
Проконтролировать степень усвоения основных определений, теорем, умение применять правила в практической работе
Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровье» Подготовила: Мельникова Т. С., старшая вожатая. Целевая аудитория: 7-9 классы Цель мероприятия iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы