Работа социального педагога моу сош №3 icon

Работа социального педагога моу сош №3



НазваниеРабота социального педагога моу сош №3
Дата конвертации17.12.2012
Размер64.57 Kb.
ТипДокументы

Работа социального педагога МОУ СОШ № 3

по профилактике вредных привычек.


Люди победили чуму, малярию, тиф...

Но пьянство, наркомания, СПИД,

словно злые джинны,

терзают человечество.

Эти проблемы в нащем обществе

долгое время предавались забвению,

но и в эту бездну

рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов.


В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Мы не решим этих проблем, пока не научим подростков говорить нет, пока они не перестанут верить в чудесные сказки тех, кто бесплатно предлагает вечный "кайф". Мы не решим этих проблем, пока остаемся слепыми и глухими к чужому горю, горю тех, кто уже стал рабом дурмана. Мы не решим этих проблем, пока будем делать вид, что их не существует. А значит, пора говорить, пора действовать, пора бороться.

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота.

Подростковый возраст , наверное, самый опасный, если говорить о вредных привычках: дети начинают курить, пробовать алкоголь. Как защитить их от этой беды? Родители, в большинстве своем, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно. более важным и необходимым: стремлением выжить.

Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от "белой смерти" берет на себя школа, которая еще со времен аристотеля призвана обучать и воспитывать. а значит, и предостеречь ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило еще одну, на первый взгляд непосильнуь ношу- профилактика вредных привычек.

Работа по профилактике вредных привычеквключает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить - "Нет - наркотикам!", "Нет- алкоголю!", " Нет- табакокурению!"


Цель:

  1. Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков.

  2. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с "вредными привычками".


Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:

  1. Сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия:

  1. умение безопасно и эффективно общаться;

  2. умение понимать и выражать чувства;

  3. умение противостоять давлению.

2. Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств и навыков:

  1. уверенность в себе;

  2. умение принимать решение;

  3. честность;

  4. открытость;

  5. умение преодолевать кризисные ситуации;

3. Предоставлять подросткам достоверную информацию о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя, табака.

4. Сформировать у подростков мотивацию на здоровый образ жизни.


В начале своего выступления я бы хотела зачитать цитату из сочинения- размышления учащегося 10 а класса Бросалова Владимира:

"Мы, подростки, - почти взрослые люди, стремящиеся к самостоятельности, к самоутверждению. Вот и утверждаемся в этой сложной жизни кто как может. Кто- то курит, употребляет алкоголь , некоторые выбрали более страшное зло- наркотики. Но я и мои друзья не пойдем по этому пути, т. к. у нас другие планы, ибо понимаем, что наркотики несут гибель не только физическую, но и моральную. У наркоманов же нет больше планов в жизни, его главная цель - удовлетворить свою потребность в дозе. Он не остановится ни перед чем, будь то грабеж родных или предательство друзей.

я и мои друзья сделали другой выбор. Мы выбираем светлое будущее, крепкую семью, верных друзей. мы выбираем новые знания, спортивные победы, стремление к высшим горизонтам. Мы выбираем жизнь."


Согласно общешкольному плану, Федеральному закону № 120 " Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств учащихся, в которых концентрируются отношения их к действительности, к другим людям, к самим себе, в целях реализации профилактики вредных привычек в школе осуществляется следующая деятельность:

  1. Составлены планы совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 г. Ртищево и ОДН по Ртищевскому МР по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся на 2009- 2010 учебный год, план мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании , табакокурения среди учащихся, план работы Совета профилактики.

  2. Организация взаимодействий с КДН и ЗП, ОДН при Ртищевском ГРОВД, ОГУ " Семья", Молодежным центром.

  3. С целью развития ценностей здорового образа жизни, изменения отношения учащихся к наркотикам, формирования антинаркотических установок в сентябре 2009 г. в школе была проведена антинаркотическая акция.

Классными руководителями, социальным педагогом уделяно большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. С этой целью в классах была организована профилактическая работа через систему внеклассных мероприятий.

В каждом классе были проведены классные часы "^ Волшебная страна - здоровье" - для учащихся начальной школы. На классных часах учащиеся узнали о негативных последствиях употребления наркотических веществ. Им была представлена возможность высказать собственную точку зрения в отношении проблемы наркомании.

Например:

  1. " За шаг до наркотиков"- 8б класс

  2. " Зачем люди начинают принимать наркотики?" - 7б класс.


Учащиеся старшего звена анализировали влияние окружающей среды на решение относительного употребления наркотиков и рассматривали разные способы противостояния этому злу.

  1. " Нет - наркотикам!" - 11 класс

  2. "Свобода", подаренная наркотикам" - 9в класс.

Социальным педагогом совместно с психологом школы 15- 19 сентября 2009 г. проведено анкетирование по выявлению учащихся, склонных к употреблению наркотиков и зависимости табакокурения. Количество анкетированных учащихся 9- 11 классов 69 человек. Среди учащихся 9- 11 классов не выявлено лиц. употребляющих наркотики.

С 21 по 28 сентября 2009 г. с целью формирования отрицательного отношения к наркотикам, вредным привычкам и повышения социальной активности учащихся в вопросах профилактики наркомании в школе был проведен конкурс рисунков и плакатов " Наркотики - медленная смерть!"

В конкурсе рисунков и плакатов приняли участие учащиеся 8-11 классов.

Конкурс рисунков и плакатов по профилактике наркомании и вредных привычек позволил учащимся развивать свои творческие способности, а также способствовал формированию антинаркотических установок и изменению отношения к вредным привычкам.

Заседание Совета профилактики было также посвящено теме " Школа без наркотиков" с приглашением начальника ОДН Валухова Д.А., а также проведена работа по вовлечению в кружки учащихся из неблагополучных семей и учащихся, состоящих на ВШУ.

Проводимая работа в школе позволяет констатировать факт: на профилактическом учете в ОДН И КДН и ЗП из числа учащихся по МОУ СОШ № 3 на начало учебного года никто не состоит.

Социальным педагогом разработаны памятки для учащихся старщих классов: " Дым вокруг от сигарет- мне в том дыме места нет!", " Вредным привычкам скажем - НЕТ!"

В планах работы школы по профилактике вредных привычек:

  1. Встречи с начальником ОДН Ртищевского ГРОВД Валуховым Д.А.

  2. Проведение декады " В нашей школе не курят!" ( ноябрь),

  3. Круглого стола " Нет безвредного табака" ( январь),

  4. Диагностика вредных привычек (март),

  5. Цикл мероприятий со специалистами Молодежного центра - "Наркотики - дело не личное".


Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распротранения информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам, и хочется надеяться, что данные мероприятия, предупреждающие опасность распространения наркотиков оставят след в умах подрастающего поколения и в подтверждении этого я хочу зачитать Вам цитату из рассуждения - ученика 3 б класса Пискунова Михаила:

"О вреде курения. наркомании и алкоголизма снято много фильмов и написано огромное количество книг. А я хочу задать только один вопрос:" Какую пользу мы можем получить от этих занятий?" Ответа нет. Так стоит ли дальше говорить на эту тему?" Может просто взглянуть на то, к чему приводит курение, наркотики и употребление спиртного. Вы хотите такого будущего? Думаю, нет! Вокруг столько прекрасных вещей! жизнь и так коротка, так зачем ее еще укорачивать?

Мы за здоровый образ жизни! Мыс за счастье, радость и любовь! А вы? У Вас есть выбор?"




Похожие:

Работа социального педагога моу сош №3 iconАнализ работы социального педагога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
Клиентами социального педагога являются ученики и родители, а также учителя. Но особое внимание уделяется детям «группы риска», детям,...
Работа социального педагога моу сош №3 iconПлан работы социального педагога моу «Гимназия» за 2010- 2011 учебный год
Основные направления деятельности школьного социального педагога моу «Гимназия» на 2010-2011учебный год
Работа социального педагога моу сош №3 iconПрофессиональная деятельность социального педагога моу «Еласовская средняя общеобразовательная школа» Сакановой Ирины Николаевны
Профессиональная деятельность социального педагога моу «Еласовская средняя общеобразовательная школа»
Работа социального педагога моу сош №3 iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу сош №7 за III четверть 2010/2011 учебного год
Мо учителей начальной школы работает в составе 7 педагогов. Из них высшее образование имеют 3 педагога, среднее педагогическое –...
Работа социального педагога моу сош №3 iconСправка о работе с учащимися «группы риска» социального педагога моу – сош №4 к категории детей «группы риска»
К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 3 группы учащихся
Работа социального педагога моу сош №3 iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу сош №7
На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной...
Работа социального педагога моу сош №3 iconДолжностная инструкция социального педагога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по...
Работа социального педагога моу сош №3 iconАналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска
...
Работа социального педагога моу сош №3 iconПлан работы социального педагога моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» на 2011 2012 учебный год
Сбор документов для оформления обучающимся бесплатного питания, материальной помощи
Работа социального педагога моу сош №3 iconУтверждаю директор моу «Лицей №1» г. Нарткалы Н. М. Шибзухова критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда социального педагога
Проведение профилактических бесед с привлечением специалистов. Консультации с родителями. Открытые мероприятия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов