Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области"



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области"
Дата конвертации17.12.2012
Размер101.3 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ртищево Саратовской области"


Методический день


«Сетевые педагогические сообщества –

одна из инновационных форм развития профессионализма в школе»


Педагогический совет


«Роль сетевых педагогических

сообществ в развитии современного педагога»


1 апреля 2010 год


Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

В. Путин


В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер.

Должны измениться содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования. Эти направления изменений очень точно сформулировал в своем Послании президент, и именно они получили свое развитие в Образовательной инициативе ^ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Уже сегодня в России реализуется государственная программа информатизации образования - оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами и доступом в Интернет.

На сегодняшний момент можно констатировать факт того, что система российского образования переживает период активного обучения учителей работе как самим ИКТ, так и собственно работе в Интернет. В то же время, прошедшие годы убедительно доказали, что успешное разрешение многих проблем, встающих перед современным учителем и любым другим работником образования в деле использования Интернет-технологий в управлении и учебно-воспитательном процессе, возможно лишь при тесном взаимодействии с коллегами. При этом происходит информационный обмен "удачами" и "просчетами" в этой области, ежедневно возникающими в школе; проводится совместная творческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способными обогатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.


Единственный способ помочь активизации взаимодействия всех участников образовательного процесса - создание общероссийского ресурса, способного объединить в масштабах страны в единое информационное поле учителей и учащихся в единой образовательной сетевой деятельности - "профессиональное сетевое сообщество"

Что такое профессиональное сетевое сообщество? Как создаются сетевые сообщества? Каковы цели сообществ? Что они дают учителю?


На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся с вами ответить в ходе педсовета.

/входное анкетирование/

Итак, что такое профессиональное сетевое сообщество.

/выступление зам. директора по ИР Битюковой С.Ю./


Знакомство с планом проведения методического дня.


Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Задача сетевого сообщества - организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также учащихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

Поговорим сегодня о профессиональных педагогических сетевых сообществах. Такие сообщества имеют определенное направление деятельности и конкретные задачи, такие как :  

  • формирование личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде;

  • совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров различных уровней;

  • совершенствование системы учебно-методического обеспечения образования;

  • обеспечение широкому кругу заинтересованных лиц открытого доступа к информационным образовательным ресурсам и решению актуальных вопросов образования;

  • создание сетевого образовательного сообщества ученых, руководителей образования и педагогов, ведущих работу по формированию содержания образования и профессионального развития педагогов ;

  • создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет;

  • организация совместной деятельности педагогов, учащихся в единой образовательной информационной среде, развитие портальных технологий формирования информационно-образовательного пространства;

  • организация сетевых исследовательских лабораторий по надпредметным образовательным технологиям (информационная культура, библиотечное обслуживание педагогов и учащихся, самоорганизация педагога) и отражение результатов их деятельности в электронных изданиях и интернет-версиях средств массовой информации.


Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?


^ Важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Об участии младших школьников в Интернет мероприятиях различного уровня в том числе в режиме Он-лайн нам расскажет Ревуцкая И.П.

/ Участие младших школьников в Интернет мероприятиях различного уровня./

/Анализ открытого урока Ульяновой Е.В./

С возможностями специализированной социальной сети «Campus.ru» нас познакомит Т.А. Крикунова.

/Кампус – средство для реализации творческих способностей школьников и учителей/

Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

Опытом работы в этом направлении поделится Бесстрашнова Н.А.

«Интернет для формирования конкурентоспособной и успешной личности в электронной образовательной среде.»

/анализ открытого урока Бесстрашновой Н.А./

^ Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности учителя в реальности – методическая подготовка к урокам, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров.

О возможностях реализации творческого потенциала учителя через сетевые конкурсы расскажет Куприянова Е.В.

^ Выступление Куприяновой Е.В. «Реализация творческого потенциала учителя через сетевые конкурсы»

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web – конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, учителю самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации.

^ Выступление Асабиной И.И. «Диалоговое взаимодействие педагогов в сетевых профессиональных сообществах»

/анализ открытого урока Асабиной И.И./

Идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети, он-лайн общение и взаимодействие в профессиональных сетевых сообществах разного уровня. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение и участие в педагогических творческих лабораториях в Вике-среде.

^ Выступление Шевцовой С.А. «Сетевое взаимодействие как способ повышения мастерства педагога».


Таким образом, участие в сетевых сообществах дает нам возможность:


  • поделиться своим бесценным опытом в организации проектной деятельности детей (опубликовать и распространить его);

  • получить консультации по вопросам организации групповой работы детей в Интернете и использованию сетевых сервисов;

  • создать копилку профессиональных находок;

  • принять участие в семинарах, мастер-классах, дистанционных консультациях и тренингах по проблематике сообщества;

  • расширить круг профессионального общения;

  • обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;

  • поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания, что не исключает горячих споров по интересующим собеседников вопросам;

  • повысить уровень самообразования, обучаясь в мастер-классах различного направления, в том числе изучение новейших ИКТ-технологий, для практического применения.

Профессиональные сообщества предполагают не просто пассивный просмотр материалов и ресурсов, а активное общение на профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических проблем. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Не смотря, что педагоги нашей школы находятся в самом начале пути участия в профессиональных сетевых сообществах, учителя  уже имеют опыт использования  ЦОРов, материалов сайтов «Сеть творчески работающих учителей», «Мой Университет», « Открытый класс», «1 сентября», материалы сайта «Обучение для будущего»,  предметных сайтов, сайтов инициативных учителей  и, в свою очередь,   пополняют эти коллекции своими материалами.

Особо заметную роль в профессиональном росте наших учителей вкладывают сетевые сообщества различных групп педагогов на порталах «Открытый класс» и  «СоцОбраз» и др.


^ Подробнее об этом расскажет зам. директора по ИР Битюкова С.Ю.


На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Еще одна проблема – занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Создаются форумы, специальные рубрики, на которой учителя могут задать интересующие их вопросы по использованию ИКТ в учебном процессе вообще, и в частности о приемах работы в том или ином программном продукте. 

Новые сервисы социального обеспечения, такие как блоги, форумы, технология Вики-Вики, сетевые конференции и мастер-классы и пр. радикально упрощают процесс сетевого творчества.

  Итак, подводя итог нашего педсовета, хочу выразить, думаю, общее мнение о роли сетевого профессионального сообщества в системе повышения профессионального мастерства педагога: чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.

/анкетирование на выходе/


Выступление аналитической группы.


Решения педсовета:


  1. Руководителям МО при составлении плана работы на следующий учебный год, спланировать контроль за выполнением учителями индивидуальных карт «Внешняя методическая работа» и спрогнозировать результаты.

  2. Руководителям ВТПГу создать, а на заседании МО рассмотреть возможности создания веб-страниц.

  3. Для оптимизации работы ВТПГу "На пути к педагогическому Олимпу" руководителю разработать регламент по функционированию группы и предоставить его на совещании при директоре в мае.

  4. МС внести изменения в технологическую карту " Использование современных образовательных технологий в аудиторной и неаудиторной деятельности".

  5. Разместить в методическом словаре алгоритм работы в сетевых сообществах.




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconУправление образования Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Петровска Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" icon«утвержден»
Саратовской области от 25. 07. 2008 года №1038 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с....
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconМуниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области" Директорский клуб
Цель: Консультирование управленцев общеобразовательных учреждений, оказание им информационной поддержки по вопросам организация и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
«Cредняя общеобразовательная школа №9 г. Энгельса Саратовской области», зарегистрированного Учетным центром Саратовской области 06....
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconМуниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского муниципального района Саратовской области. Приказ
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского муниципального района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconЭнгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconЭнгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Муниципальное общеобразовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области\" iconЭнгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов