План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… icon

План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…



НазваниеПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Дата конвертации17.12.2012
Размер55.66 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»


Учитель: Куприянова Елена Николаевна


Тема урока: В некотором царстве…


Цели урока: 1. Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе;

2. Познакомить с представителями этого круговорота;

3. Развивать речь, мышление, навыки чтения, логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому на нашей планете.


Оборудование: компьютер, презентация, карточки для проверки домашнего задания, карточки со словами, картинки для игры (представители царств живой природы), картинка «Земля», конверты с письмами, энциклопедии.


Ход урока:


^ I. Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение?

- А у меня замечательное!

- Покажите пальчиками, какую оценку вы хотите получить на уроке. Тогда, смелее вперед!


^ II. Проверка домашнего задания.

1) Дифференцированные тестовые задания (7 учеников).

2) Разгадывание кроссворда (компьютер).

1. Эти небесные тела можно увидеть ночью на небе (Звезды)

- От чего зависит цвет звезды? (От температуры)

- Какие звезды самые «горячие»? (Голубые и белые)


2. Этот великий ученый доказал, что Земля – небесное тело, которое вращается вокруг Солнце и совершает оборот вокруг него за один год? (Николай Коперник)

- Что происходит на Земле благодаря этому вращению? (Смена времен года)

- Какие еще открытия сделал Коперник? (Земля вращается вокруг своей оси, Солнце находится в центре Вселенной)


3. Одна из планет Солнечной системы (Марс)

- Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете? (Юпитер, Венера, Земля, Марс, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран, Меркурий)

- Какая из них самая большая? (Юпитер) самая маленькая? (Плутон)


4. Назовите спутник Земли (Луна)

- Что астрономы называют «лунными морями»? (Темные пятна)


5. Сколько планет в Солнечной системе? (Девять)

3) – Дома вы выполняли творческие задания на выбор: одни делали макет из пластилина Солнечной системы, а другие – писали письма планете Земля. Все письма были интересны. Так Вова хотел бы узнать – Есть ли на других планетах существа? Аня спросила у Земли – Что такое «черная дыра»? Юргения придумала рассказ о шарообразности Земли. Даша рассказала о себе и своих увлечениях чтением книг.
А что хотел узнать Илья? (Откуда взялся человек?) На некоторые из ваших вопросов мы попытаемся ответить уже сегодня.


^ III. Мотивационное начало урока.

- Поэтому пришла пора спуститься с небес на Землю!

- В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были … (компьютер) Нет-нет, не царь с царицей … Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…Это четыре царства живой природы.

- Вы уже знаете, как они называются? (компьютер) (Царство растений, бактерий, грибов, животных)

- Я знаю, что вы очень хорошо подготовились к сегодняшнему сказочному путешествию. Многих из вас заинтересовали те вопросы, которые вы рассматривали.

- Но я бы хотела выяснить, какое же царство природы важнее всех? Внимательно слушайте и запоминайте!


^ IV. Знакомство с новым материалом.

1) Выступление первой группы «Бактерии» (компьютер).

Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений.

Существует около двух тысяч видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мертвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут и в молоке,(компьютер) и в воде, то есть повсюду. Ученые, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.(компьютер)

^ А еще мы узнали, что ученые называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами.

Бактерии полезны для человека. Они вызывают гниение мертвых растений и животных. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого. Оказывается, бактерии играют очень важную роль в питании человека и животных. Наша группа пришла к выводу, что бактерии в окружающем мире просто необходимы и играют очень важную роль.

- Хочу вас разочаровать немного – есть и вредные для человека бактерии – болезнетворные. Попадая в наш организм, они вызывают различные заболевания.

2) Выступление второй группы «Грибы» (компьютер).

Грибы, оказывается, не относятся к растениям. А у нас было ранее ошибочное мнение. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

^ Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землей в виде нитей и называется грибницей.(компьютер)

Большинство грибов растет во влажных тенистых лесах или ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.(компьютер)

Мы тоже узнали, что грибы работают в природе «мусорщиками», то есть разлагая отходы, они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия ее существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.

- Найдите, какие грибы мы не возьмем в лесу в свои корзинки. (компьютер)

3) Выступление третьей группы «Растения» (компьютер).

Очень мало на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения – это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. У них самая важная и большая работа на планете. Ученые называют их «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам, живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы – воду и питательные минеральные вещества.

- А еще они прекрасны! Не случайно поэты, художники и композиторы воспевали их в своих произведениях. (компьютер) Для вас звучал «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

^ ФИЗМИНУТКА. РЕЛАКЦИОННАЯ ИГРА «ДЕРЕВО»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой.

- Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно.

- Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

- Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы – легко шелестят, слегка задевая друг друга.

- Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны.

4) Выступление четвертой группы «Животные» (компьютер).

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из произведений о животных и составление модели «Значения животных в природе».

5) Выполнение задания 1 с.7 «Рабочая тетрадь» (заполнение схемы «Царства живой природы»).

6) Дидактическая игра «Расселим по царствам» (картинки).

Детям предлагается найти в классе картинки с представителями четырех царств и расселить их на доску по царствам природы.


^ V. Подведение итога урока.

1) - В самом начале урока я задала вам вопрос: - Какое же царство самое нужное в природе?

- Чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли (компьютер).

2) Тестовая проверочная работа (карточки, компьютер для проверки).

- Правильные ответы обведите в кружочек.


VI. Домашнее задание: с.18-20, задание 2 с.7 «Рабочая тетрадь», творческое: нарисовать «Царства живой природы» или выполнить моделирование с помощью пластилина (по группам).


VII. Оценивание работы учащихся на уроке.



Похожие:

План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconПлан-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра
Умк: Алгбра Учеб. Для 9 кл образоват учреждений/ А45 Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под редакцией С....
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconУрок математики (1 класс) по умк «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г. Н. Тема: Вычитание числа 4
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… icon«Начальная школа 21 века»
Заседание творческой группы «Начальная школа 21 века» (тема:«Технология развития критического мышления учащихся в процессе изучения...
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconУчебный план начальной школы моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино, реализующий основную образовательную программу по умк «Начальная школа XXI века» Учебный план образовательного учреждения
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconПлан урока урок 14 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconПлан урока урок№16 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English» Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательствo «Дрофа»...
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconПлан урока урок 15 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве… iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов