Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области icon

Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области



НазваниеКлассный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области
Дата конвертации17.12.2012
Размер117.19 Kb.
ТипКлассный час


Классный час «Рыцарский турнир вежливости».

Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна,

МОУ СОШ №3 г. Ртищево Саратовской области.


Цели. 1. Раскрыть понятие, что такое вежливость. Формировать у учащихся навык вежливого поведения, формировать культуру общения между детьми.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.


Оформление. На доске - коленопреклонный рыцарь в доспехах. На ленте, укреплённой на острие его копья, надпись «Турнир вежливости», названия команд и их рыцарские гербы. На порталах – планшеты с текстовыми плакатами со словами М. Сервантеса, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкона, высказывания сказочных героев, что такое вежливость и «волшебные» слова.

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес.

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.-Ж. Руссо.

« в каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Ф. Бэкон.

Выставка книг о вежливости.


^ Ход конкурса.

Ведущий.

( Приглашение к участию в турнире оформляется заранее в виде объявления).

О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждёт вас! Доспехи ваши – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший! Мы желаем вам успеха.

1 ученик. Когда – то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.


2 ученик. Гордились рыцари собой

Мечами и доспехами

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

3 ученик. Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете

Но так лишь только говорят-

Я не согласна с этим.

Ведущий

-Прошу каждому рыцарскому ордену представиться!

1 Орден. Богатыри.

  1. Клянёмся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

2 Орден. Дон Кихот.

2. Долой и латы, и забрало!

Мы – рыцари добра –

И в этом наша слава!

3 Орден. Мушкетёры.

3.Перчатку вызова бросаю –

На честный бой вас вызываю.


Ведущий.

-Представляем жюри турнира.

-Жюри будет оценивать конкурсы по 5 балльной системе.


-Слово жюри.


Пожелания жюри.

1. Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться.

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить.

  1. Победить в турнире очень не легко

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья!

Победить в турнире очень не легко!


Музыкальная заставка. Песня.


Ведущий. Внимание! Турнир объявляем открытым!

  1. ^ КОНКУРС « ИСТОРИЧЕСКИЙ»

1. Кого в прошлом называли рыцарями?

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

  1. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся благородное сердце.

  1. Когда в Росси впервые появилась книга о том, как молодым надо вести себя за столом? О чём она?

Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской Академией наук.

Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.


Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим домашнее задание 1 ордена.

^ 2 КОНКУРС. РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ.

  1. Что такое вежливость? Откуда пришло это слово?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим. Оно произошло от древнерусского слова « вежа» - знаток, «ведать» - знать. Буквальное значение слова «вежливость» - знающий, как себя вести.

(Прочитаем, что говорят сказочные герои о вежливости.)

Если ты вежливый, то ты говоришь спокойно, мягко, уважительно. (Чебурашка.)

Самое главное – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Поклонись, улыбнись, посмотри внимательно – вот ты и вежлив. (Буратино).

Вежливость? Это вежливые привычки, манеры, поступки. Уступи женщине дорогу, старику – место в автобусе. (Незнайка)

Я думаю, это вообще всякие добрые слова. (Мальвина)

  1. Что означает слово «здравствуйте»?

Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то, давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку, быть здоровым, крепким, сильным

Цветаев писал об этом слове так.

«Здравствуйте!» - Это слово одно из первых и у тебя и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнёс его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!» Доброе утро!» Так на земле начинается день.

«Здравствуйте!» - Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несёт в себе! В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

«Здравствуйте!» - говорят люди. Одно только здравствуйте! – а на лицах улыбки, и беседа дружней.

  1. Что обозначают слова спасибо, благодарю?

Спасибо – старинное слово, «спаси бог» - спаси вас бог за ваши добрые слова, дела.

Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.

КРОСВОРД


Отгадать загадки и из первых букв отгадок составить волшебное слово.


Ведущий. ИГРА В ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА. Один орден называет волшебное слово, другой продолжает. За каждое слово по 1 очку. Игра длится 1 минуту.


^ 3.КОНКУРС. ВОЛШЕБНЫЕ ПОСТУПКИ.

    1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даёшь понять, что уважаешь дом и живущих в нём людей.

  1. Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

  1. Какие советы ты можешь дать идущему в гости?


Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Частушки! Что неправильно сделали дети?

ЧАСТУШКИ.
^

Мы девчонки боевые Я с заглавной буквы «вова»


В классе дружно мы живём. Не намерена писать.

А сегодня вам частушки Пусть сначала перестанет


Мы про вежливость споём. Нас, девчонок обижать.


Тётя Сима попросила В поезд входят 3 юнната

Слазить Витю на чердак. Ух! Народу сколько тут!

- Извините, тётя Сима, Занимай места, ребята,

Я вам вовсе не батрак. А то бабушки займут.


Петя ловко ловит рыбу, Говорит лентяйке мать:

Может лодки мастерить. – Убери свою кровать!

Только «здравствуй» и «спасибо» - Я бы, мама, убрала,

Не умеет говорить. Только я ещё мала.


Коля ссорится с друзьями, Мы немножко пошумели,

В ход пускает кулаки. В окнах стёкла зазвенели.

У задиры под глазами Мы сказали: «Тишина!»

Не проходят синяки. В школе треснула стена.



  1. ^ КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Ведущий. Представитель из каждого ордена читает стихотворение. Что неправильного в поведении детей?

1 С. Маршак. Четыре глаза.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты очкастый,

Стёклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

  • Нет, - говорит он,- никогда

Очков я не надену.

Но мать утешила его:

  • Очки носить не стыдно.

Всё надо делать для того

Чтоб было лучше видно.

Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.


2 Стихотворение И. Кульской

«Невежливая вежливость»


Обещал отцу Петрусь

  • Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал,

А Петрусь как заорёт:

  • С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

  • Убирайся пострелёнок!

Нёс вожатый гору книг

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

_ Извините, добрый вечер!

  • Ты, - вожатый закричал, -

  • И невежа и нахал.

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?

Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

  1. Я. Бжехви в переводе Б. Заход ера «Очень вежливый Индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньёй, Свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло».

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шёл –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осёл.

Посинел Индюк от злости:

«Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды – балды!» И добавил с высоты

Своего величия:

«Не усвоили, скоты,

Правила приличия!»

-Почему никто не пришёл к Индюку в гости?


Ведущий.

Гимнастический этюд.

  1. ^

    КОНКУРС. РАЗМИНКА.

Что это значит? 30 секунд на обсуждение.


    1. «Рыцарь без страха и упрёка» (Смелый и великодушный человек.)

    2. «Рыцарь плаща и кинжала» (Тайный убийца грабитель).

    3. «Рыцарь на час» (Слабовольный человек, неспособный к длительной борьбе ради благородных целей).

  1. Найди продолжение пословицы

Доброе братство лучше богатства.

На языке медок, а на уме ледок.

Делу время, а потехе час.

2. Совет хорошо, а дело лучше.

Всяк человек по делу познаётся.

Много желать - добра не видать.

3. Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Не дорого начало, а похвален конец.

За добром платят добром.

  1. Закончи правило, как правильно говорить.

  • Не старайся говорить громче (собеседника).

  • Не перебивай собеседника, пока он (не кончит свой рассказ).

  • Не вмешивайся в разговор (взрослых).

^ ИГРА ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

О ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хром отвечайте.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке чтения.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежным на уроке,

Не болтай, ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.


    1. ^ КОНКУРС. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.




  1. Сервировка стола.

Участник должен установить на столе прибор – тарелку, слева от неё – вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.

  1. Правильно выпить компот с ягодами вишни.

Сначала выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдце.

  1. Правильно выпить чашку чая с сахаром.




  1. ^ КОНКУРС. ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТАНЕЦ.

Мальчики от команды должен элегантно пригласить девочек на танец.

Пары танцуют под любую медленную музыку, держа между лбами шар.

  1. ^ КНКУРС. РЫЦАРИ СКРЕСТИЛИ ШПАГИ.

Представители команд задают перекрёстные вопросы, подготовленные дома.

  1. Ты идёшь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

  2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но незнаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

  3. Навещая заболевшего товарища. Не задерживайся долго, так как…


Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. А пока танец.


Участники турнира произносят клятву рыцарей.

  1. Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свидания-

Нет в мире выше звания!

  1. Клянёмся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

  1. Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным!

Ведущий.

Дорогие, ребята! Наш турнир окончен, номы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!


Приложение.

^ ИГРА «ПОЖАЛУЙСТА»

Надо отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово вежливости.

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

^ Антенна

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

Телефон

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

Очки.


На узкой дорожке-

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт

На себе свой дом несёт.

^ Улитка.


Днём слепа бывает,

А ночью прозревает.

Сова.


Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пройду.

Ложка.


Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Поросёнок.


Он высокий, он огромный.

Он похож на кран подъёмный.

Только это живой

С настоящей головой.

Жираф.

пожалуйста


^ КРОССВОРД ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ.


1 - Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

  1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу И сиделка на носу.

3. Он высокий, он огромный.
Он похож на кран подъёмный.
Только это он живой.

С настоящей головой.

4. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас

5. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пройду.

6. На узкой дорожке-
Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт

На себе свой дом несёт.

  1. Днём слепа бывает,

А ночью прозревает.

  1. Поверчу волшебны круг

И меня услышит друг.



Похожие:

Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconКлассный час для учащихся 2 «А» класса моу сош №3 г. Ртищево Саратовской обл. Кл. Строкова Р. С
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconКлассный час в 1 классе «Откуда берутся грязнули?» Вельчева Ольга Григорьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназия №88 Карасунский округ
Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconОтчёт о проведённой предметной недели начальных классов
С 14 марта по 19 марта 20011 года в мбоу сош №13 проходила предметная неделя начальных классов. Целью данной недели являлось привитие...
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconОб обеспечении молоком учащихся начальных классов моу оош с. Асмётовка
Обеспечение молоком для дополнительного питания обучающихся 1-4 классов осуществляется согласно Закону Саратовской области от 30....
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconПлан-конспект внеклассного занятия в 4б классе моу сош №3 г Петровска, Саратовской области Автор: Харитонова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, 1 категория
Задачи: Активизировать интерес детей к периодическим изданиям и профессиям, связанных с их созданием путем включения их в ктд. Обогащать...
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconУрок Многообразие пресмыкающихся (змеи и ящерицы). (Подготовила учитель биологии моу «сош №20» г. Энгельса Саратовской области Егубова Л. В.) Цель
Подготовила учитель биологии моу «сош №20» г. Энгельса Саратовской области Егубова Л. В
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconДолжностная инструкция учителя начальных классов моу-сош с. Новосельское аркадакского района саратовской области
Конституцию рф, законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах...
Классный час «Рыцарский турнир вежливости». Учитель начальных классов Строкова Раиса Серафимовна, моу сош №3 г. Ртищево Саратовской области iconОсобенности работы по развитию творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями. Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа»
Работу выполнила Донец Нина Автономиевна, учитель начальных классов моу «Курлекская средняя общеобразовательная школа» Томского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов