Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории icon

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории
страница1/7
Дата конвертации17.12.2012
Размер1.14 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

«Принято»

Руководитель МО

___________/Асабина И.И./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 3»

_______________/Серова Т.И./

ФИО

«___»____________200___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

________________/Рудаева С.В./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для неделимых 5-7 классов


учителя высшей квалификационной категории

Асабиной Ирины Ивановны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.


Ртищево

2009 – 2010 учебный год


^ Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-7 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-7 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6 и 7-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Элементы графики» и «Элементы макетирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 7 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется и во всех трех параллелях одна и та же. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы, объединенные одной темой «Я и мой дом», где последующий раздел тесно связан с предыдущим и логически оправдан.

^ Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

Раздел 2. Элементы графики. Без навыков черчения и графической культуры большинство технологических процессов невыполнимы. Графика и черчение относятся к информационным технологиям, обрабатывающим информацию об объектах из конструкционных материалов, электрических цепях и т. п.

^ Раздел 3. Культура дома. Этот раздел включает несколько тем, подчиненных единой задаче – создания уюта в доме: понятии о композиции в интерьере и современном дизайне, где включены вопросы декоративно-прикладного искусства и материаловедение, проектирование швейных изделий, отношение к вещам.

^ Раздел 4. Мой облик. Через воспитание у учащихся эстетического отношения к себе и окружающим формируется личность грамотная в вопросах культуры поведения, культуры одежды, культуры общения и т. д.

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.


^ Учебный план


Разделы

Количество учебных часов

5 класс

6 класс

7 класс

Вводное занятие

Кулинария

Элементы графики

Элементы макетирования

Культура дома

Лоскутная техника с элементами материаловедения

Элементы материаловедения

Проектирование швейных изделий с элементами машиноведения

Отношение человека к вещам

Рукоделие:

Ручная вышивка

Вязание крючком

Гигиена человека

Проект

2

16

8

6

6

8


8


2


6


2

4

2

16

8

6

6


4

8


2


8


2

6

2

16

8

6

6


4

8


2


8

2

6

Итого часов

68

68

68
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов учителя высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов