Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 icon

Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9



НазваниеУрока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9
Дата конвертации18.12.2012
Размер64.21 Kb.
ТипУрок



ТЕМА УРОКА: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)


ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что

11-2=9;

2. Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать задачи изученных видов;

3. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета;

4. Повторить знания геометрического материала;

5. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, самовар из трех частей, карточки, чашки с числами, учебники, тетради, фишки, линейки, карандаши, экраны, бабочки на магнитах, «фонарик», Муха, Паук, паутина, карточки с числами, магниты.


^ ХОД УРОКА:


I. Организационный момент.


II. Объявление темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Вычитание числа 2». Вспомним также различные приемы счета, потренируемся с единицами длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

- Урок у нас сегодня необычный – на математике мы отправимся в сказку. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

(компьютер, слайд)

- Он принес с собой сказку (компьютер, слайд). А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.


^ III. Устный счет.

1) – Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске и в ваших карточках. Каждому ответу соответствует буква русского алфавита. Решите примеры и прочитайте слово.

10-2 9-3 10 6 17 8

6+4 10+7 У Х А М

(карточки, доска, 2 ученика за боковыми досками для проверки)

- Чтение примеров по-разному.

- Какое слово получилось? (Муха)

- Как же называется эта сказка? («Муха – Цокотуха») (компьютер, слайд)

2) - Итак, сказка начинается …

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ нужно будет сказать мне на ушко.

8-5+2+5-4-6+1 (1)

- А теперь все покажите пальчиками ответ.

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле? А в двух рублях? (компьютер, слайд)


^ IV. Объяснение нового материала.


1) – Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела.







(доска, по ходу объяснения учитель переворачивает части самовара цветной стороной)

Объяснение: 11-2=9(дифференцированные задания по группам)

○ - при помощи фишек; ○ – при помощи линейки; ○ – сначала 1, потом еще 1; вычитание по частям; знание состава числа 2; знаем, что 9+2=11, значит,

11-2=9

- Запомните: 11-2=9 (слайд, компьютер)

2) Решение примеров № 9 (с.40, учебник).

3) – Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

- Сначала приползли 9 тараканов. Сколько тараканов еще приползло, если их всего стало 11? (слайд, компьютер)

- Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов всего они выпьют, если каждый выпьет 1 стакан? А если по 2? (22) Как решали? (11+11 или 11·2)


^ V. Закрепление пройденного материала.

1) – А букашки –

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

- Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!


(Доска, картинки с чашками по вариантам, карточки + компьютер, слайд)

- Назовите однозначные, двузначные числа.

2) – Приходили к Мухе блошки, (компьютер, слайд)

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

- Вернее, они не приходили к Мухе, а приезжали на поезде.

Решение задачи № 10 (с.40 учебник)

3) – Приходила к Мухе (компьютер, слайд)

Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла!

(Решение задач на экранах)

  • В одной баночке 7 ложек меда, а в другой на 2 ложки больше. Сколько ложек меда во второй баночке?

  • В двух банках 8 кг меда, в одной – 5 кг. Сколько в другой?

  • В одной банке 5 ложек меда, в другой – 4 ложки. Сколько ложек вишневого варенья в двух банках?

4) – Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем. А! Вот она – на цветке у окна. (На цветке, на подоконнике бабочка + компьютер, слайд) Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.

- Бабочек к Мухе прилетело много. Откройте тетради на с.42. Решите примеры № 6. Тот, кто быстро и правильно их решит, сможет поместить бабочку на цветок.

(На доске заранее нарисованы гуашью цветы, учащиеся размещают на них бабочек на магнитах)

ФИЗМИНУТКА

^ Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

- Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно … А как бы вы поступили в этой ситуации?

5) – А кузнечик, а кузнечик, (компьютер, слайд с картинкой и заданием)

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Вставьте пропущенные числа.

Взаимопроверка.

1 дм 5 см = … см 18 см = … дм … см

6) – А злодей-то не шутит, (слайд)

Руки – ноги он Мухе

Веревками крутит …

(Дифференцированные задания на карточках)

○ – измерить и записать длину отрезка ○ – начертить отрезки заданной длины ○ – длина 1 отрезка 6 см, а второго на 2 см меньше. Начертите второй отрезок.

7) – Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит (компьютер, слайд)

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.




- Рассмотрим-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом (доска, карточка с чертежом).

- Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник.

- Сколько здесь треугольников? (6) Покажите их.

- В доме у Мухи много разных предметов. Какую форму имеют предметы и их части? (компьютер, слайд)

8) – Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик (доска, Муха, Паук, паутина, карточки с числами).

9)

Подлетает к Пауку, (слайд)

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!


VI. Итог урока.

- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.

- Он вам понравился? Что вы узнали нового?

Спасибо вам всем за работу. Эти аплодисменты звучат для вас (компьютер, звук на последнем слайде)! Мне с вами было интересно!








Похожие:

Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconУрок 1 Тема: Число и цифра 3
Цели : формировать знания о числе и цифре 3, познакомить с количественным и порядковым смыслом числа 3, научить писать цифру 3, закрепить...
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconЦели урока: Закрепить знание последовательности и образования чисел второго десятка, отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел от 1 до 20;
Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconУрока: "Цветик-семицветик". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconЦели урока: I. Познавательные
Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить спп с придаточными изъяснительными
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconТема урока: Предлоги. Закрепление знаний. Цели урока
Закрепить умения правильно писать предлоги с другими словами и графически верно (независимо от произношения)
Урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9 iconУрок-путешествие Тема: Вычитание в случаях вида цели: 1 закрепить знания вычитания в случаях вида
Оборудование: кораблик, геометрические фигуры, человечки из геометрических фигур
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов