Конспект урока по алгебре в 9 классе icon

Конспект урока по алгебре в 9 классе



НазваниеКонспект урока по алгебре в 9 классе
Дата конвертации18.12.2012
Размер45.3 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г Ртищево Саратовской области»


Конспект

урока по алгебре в 9 классе


Тема урока

«Решение уравнений

с одной переменной».


Учитель Алексашина Г.М.


2009 – 2010учебный год.

Тема урока « Решение уравнений с одной переменной».


Цели урока. Образовательные: отрабатывать умения решать целые рациональные уравнения с одной переменной. Систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения целых рациональных уравнений, готовить учащихся к государственной «итоговой» аттестации.


Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации.


Воспитательные: воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.


^ Тип урока: совершенствование умений и навыков.


Наглядные пособия и оборудование урока: карточки – тесты, тетради с печатной основой, персональный компьютер. Сборники заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. План урока на плакате и на столах учащихся.


«Уравнение представляет собой наиболее

серьёзную и важную вещь в математике».

Лодж О.


План урока.


1.Настроимся на урок!

2.Повторенье – мать ученья.

3.Проверьте себя!

4.Твори, выдумывай, пробуй!

5.Подведём черту.


Ход урока.


1.Настроимся на урок. (Мотивационная беседа). 14лет – время, когда уже пора задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». И скажем прямо – как бы не были хороши советы ваших родителей, учителей, друзей, решать-то придётся самим. Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И в этом году у вас первое такое испытание: вам предстоит сдавать экзамены, в числе которых обязательный экзамен по математике. Поэтому одной из задач нашего урока по теме «Решение уравнений с одной переменной» является – подготовка к экзаменам. А так как урок по данной теме заключительный, то мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения целых рациональных уравнений. Я прошу вас быть активными, внимательными и сообразительными. Ни один вопрос на уроке не должен остаться без ответа. Мы работаем по трём группам: группа теоретиков, группа исследований и группа эксперимента.
Перед вами план урока и я предлагаю каждой группе определить цели своей учебной деятельности на урок.


^ 2.Повторенье-мать ученья. Все, наверное, помнят эту поговорку. Математика – не исключение, и чтобы хорошо усваивать её, надо постоянно повторять изученное.

1.Подготовка к экзаменам. Один учащийся группы эксперимента выполняет на доске 1 часть экзаменационной работы: работа №5 (15 заданий выполнены за 25 минут).

^ 2.Проверка домашней работы. №297 проверяем устно. ( Решение приготовлено

на ПК).




Решить уравнение методом введения новой переменной: учащийся группы исследований решает на доске №295(е), подобный домашнему заданию.

Решить №2.30 из сборника для подготовки к экзаменам. На доске работает учащийся группы эксперимента. Найдите все целые значения k, при которых уравнение kx- 6х + k = 0имеет два корня.

3.Повторение теоретического материала. Группа теоретиков представляет презентацию по теме «Уравнение с одной переменной».










^ 3.Проверьте себя! На данном этапе вы ещё раз проверите, как практически вы подготовлены по данной теме, чтобы работать дальше.

1 группа. Тест №6. Решить уравнение: а) (х-11) (х+8)=0; б) у– 25у=0;

в) - =1. Подобные задания у 2 варианта. Работы сдать на проверку.

2 группа. Тетрадь с печатной основой. Работа №6. Задание №1. Решить уравнение: а) х – 16х = 0; б) х– 5х + 2х – 10 =0; в) (х+1)(х- 5х) +6(х+1)=0.

2ученика выполняют задания на обратной стороне доски.

3группа. Сборник заданий для подготовки к экзаменам.

Вариант 1.№2.26(1),(один учащийся решает за ПК), № 2.27(1).(проверяем устно).

Вариант 2.№2.26(2),(проверяем устно), № 2.27(2) (один учащийся решает на доске).

Повторить методы решения уравнений.


^ 4.Твори, выдумывай, пробуй! Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные уравнения наиболее подходящим методом. На этом этапе урока все группы выполняют задания из сборника для подготовки к экзаменам.

1 группа. Работа №6, задание №9, №10.(Один учащийся работает у доски).

2 группа. Исследование: №2.31.При каком значении m уравнение х+6х+mх=0 имеет два корня? Найдите эти корни.

3группа. Эксперимент:№2.57.Выяснить, как решаются уравнения вида:

( х+а)(х+b)(х+с)(х+d)=f.

ВЫВОД: уравнение вида ( х+а)(х+b)(х+с)(х+d)=f сводится к квадратному, если а+b=с+d или а+с=b+d и т.д.(Все учащиеся записывают вывод в тетрадь).


^ 5.Подведём черту. Итог урока подводят учащиеся: что узнали нового? Достигли ли вы поставленной цели? Учитель оценивает работу учащихся.

Домашнее задание: повторить пункты №8-11.

1группа №240(б), 289,297(г).

2группа домашняя контрольная работа №2.

3группа сборник заданий для подготовки к экзаменам №2.7,2.55,3.12.


Заключение. « Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».

Эйнштейн А.




Похожие:

Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» Цели урока
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
Говорится о том, что на этом уроке нужно повторить определение степени, свойства степеней с одинаковыми основаниями, и начнется изучение...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(X))=h(g(X)) уравнением f(X)=g(X)» Учитель математики
Образовательная – повторение, обобщение, систематизация знаний об общем методе решения уравнений; проверка усвоения знаний на обязательном...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconПлан-конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко М. В. Тема урока : Устаревшие слова. Цели урока
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconРезультаты государственной итоговой аттестации по алгебре в 9 классе Тутаев, 2009 год
Средний балл по образовательным учреждениям тмр на гиа по алгебре в 9 классе в 2008 году
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока по алгебре 8 класс, учебник
Проектная работа по первой части кпк дис-11 слушателя Лешкевич Елены Владимировны
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Конспект урока по алгебре в 9 классе iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ». Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Цель урока: сформировать знания об экономическом развитии региона на основании аналитического описания экономики региона по плану...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов