Программа развития информационного пространства гимназии. Введение icon

Программа развития информационного пространства гимназии. Введение



НазваниеПрограмма развития информационного пространства гимназии. Введение
Дата конвертации13.12.2012
Размер300.66 Kb.
ТипПрограмма

Программа развития информационного пространства гимназии.


Введение

В современном мире информатизация школы является основной сферой образовательных инноваций. Всё большее число педагогических работников воспринимают её как процесс трансформации содержания, методов и организационных форм работы, который обеспечивает социализацию и конкурентоспособность обучающихся. Реализация Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 г.)» показала, что информатизация - длительный комплексный процесс изменений, в ходе которого образовательное учреждение должны последовательно решать задачи своего развития, используя для этого средства ИКТ. Опыт работы по данной программе позволил увидеть, что информатизация должна проводиться системно и опираться на перспективные педагогические разработки. Современной школе нужна такая инфраструктура, которая обеспечит появление новых моделей учебной и воспитательной работы, поддерживаемых ИКТ и поможет педагогам эти модели освоить, использовать и развивать, изменяя тем самым организацию образовательного процесса в целом. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая Постановлением правительства РФ от 23.12.05. № 803 и проект Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» определили в качестве одной из основных задач развития единой образовательной информационной среды: разработку и реализацию школьных программ информатизации. Именно поэтому целесообразно для развития современной инфраструктуры гимназии разработать Программу развития информационного пространства гимназии, определяющую ключевые проблемы, приоритетные направления информатизации гимназии и включающую программу действий по реализации Программы, а так же ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

^ Паспорт программы развития информационного пространства гимназии.

Настоящая программа содержит приоритетные направления информатизации гимназии и основные направления деятельности педагогического коллектива по их реализации.

^ Цель программы: построение и совершенствование информационной образовательной среды гимназии, направленной на внедрение новых педагогических и информационных технологий.


^ Задачи программы:

  • Совершенствование программно-аппаратной организации информационной образовательной среды;

  • Организация учебно-методического наполнения информационной образовательной среды;

  • Организация деятельности всех участников образовательного процесса в рамках информационной образовательной среды;

  • Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров; их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии для решения творческих образовательных задач.


Нормативная база для разработки программы развития информационного пространства гимназии

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая Постановлением правительства РФ от 23.12.05. № 803.

5. Проект Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования»

6. Программа развития МОУ « Гимназия №4 им. А.С.Пушкина г.Йошкар-Олы» на 2006-2011 годы.

7. Устав МОУ « Гимназия №4 им. А.С.Пушкина г.Йошкар-Олы».


Сроки реализации программы: с 2007 года по 2012 год.

Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2007-2008 гг.)

Выявление приоритетных направлений информатизации гимназии; развитие системы повышения профессиональной компетентности учителей в области ИКТ и обеспечения их методической поддержкой.

^ 2. Основной этап (2009-2010гг.)

Перевод инфраструктуры гимназии в новое каче­ственное состояние. Реализация перспективных направлений информатизации гимназии

3.^ Обобщающий (2011-2012 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение пер­спектив дальнейшего развития информационного пространства. Совершенствование локальных нормативных актов в соответствии с новыми условиями развития инфраструктуры гимназии.


^ Управление программой

Утверждение и дальнейшая корректировка программы осуществляется педагоги­ческим советом гимназии. Управление реализацией про­граммы осуществляется директором и заместителем директора гимназии по научно-методической работе



  1. ^ Аналитическое обоснование развития информационной среды гимназии.


Создание единой информационной образовательной среды на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений её деятельности.

В гимназии создана локальная сеть с возможностью выхода в Интернет, объединяющая кабинеты медиацентра и локальная сеть, объединяющая административные кабинеты, включая учительскую. Имеются два компьютерных класса, которые являются во второй половине дня классами открытого доступа. В результате получения гимназией гранта в рамках ПНП «Образование» создан медиацентр, который объединяет межпредметные медиакабинеты, лабораторию информатики и вычислительной техники, медиа- и видеотеку, пост электронной почты, научно-методиче­скую службу. В библиотеке и в кабинете биологии установлена компьютерная техника с проекционным оборудованием, подключённым к компьютеру. В настоящее время 90% педагогов гимназии владеют информационно-коммуникационными технологиями, 69% педагогического коллектива прошло курсовую подготовку в области ИКТ, около 50% преподавателей используют ИКТ в своей деятельности. Учителя гимназии работают над созданием УМК с использованием ИКТ, повышают уровень профессиональной компетентности, обмениваясь методическими наработками с педагогами других образовательных учреждений города, республики и РФ в рамках научно-практических конференций, семинаров и других открытых мероприятий. Многие из них имеют богатый опыт создания электронных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов, активно участвуют в конкурсах, обучаются на дистанционных курсах. (табл. 1)

Таблица 1

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название конкурса,

Дистанционных курсов

Результат

1.

Казаринова Н.В., учитель истории

Республиканский конкурс научно- методических работ «Обобщение педагогического опыта использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности» 2005г.

1 место.

Российский педагогический форум

работа «Применение презентаций Microsoft PowerPoint на уроках истории в среднем звене» 2006г.

участие

1 Республиканский конкурс уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий. 2003г.

диплом 1 степени.

«Десятые вавиловские чтения. Потенциал России в глобальном мире» 2007 г.

Публикация в сборнике

2.

Гребнев Д.В., учитель истории

Всероссийский конкурс

«Учитель - учителю», «Портфель учителя», «Классный руководитель» 2007 г.

участие

3.

Губина Г.В., учитель химии

Всероссийский конкурс

«Учитель - учителю» 2007 г.

участие

4.

Чернова Т.М., учитель информатики

Всероссийский конкурс «Учитель - учителю» 2007 г.

участие

Дистанционные курсы по информатике 2008 г.

диплом

5.

Борисова Н.А., учитель математики

Всероссийский конкурс

«Учитель - учителю» 2007 г

участие

Дистанционные курсы по математике 2006 г.

диплом

6.

Костина Е.Г., педагог - психолог

Дистанционные курсы по психологии 2006 г.

диплом


В гимназии внедряются программные комплексы «Хронограф – 2,5» и «Хронограф-3». В 2007 году гимназия выиграла тендер по проекту «Электронная учительская». В 2006 году создан сайт http://www.Yolagim4.boom.ru, содержащий следующие разделы: история гимназии, управленческая деятельность, образовательная деятельность, научно-методическая деятельность, творческая деятельность коллектива гимназии.


Гимназия активно сотрудничает с Марийским региональным центром повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Марийский государственный университет». В рамках данного сотрудничества на базе гимназии проводятся курсы повышения квалификации и обучающие семинара для педагогов гимназии и других общеобразовательных учреждений города. В гимназии введена должность системного администратора, деятельность которого регламентируется должностной инструкцией.

В гимназии активно осуществляется информатизация управленческой деятельности через создание базы данных по обучающимся, сотрудникам, материальным средствам в рамках программы «Хронограф – 2,5», составляется расписание уроков в рамках программы «Хронограф –3».

Педагоги гимназии регулярно проходят обучения на курсах повышения квалификации в области ИКТ (табл.2).

Таблица 2

Количество педагогов

Повышение квалификации в области ИКТ

2004-2005

уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2004-2005

уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

87

85

85

9

15

46


Достижения обучающихся в области использования ИКТ и создания единой информационной образовательной среды гимназии представлен в таблице 3.


Таблица 3



Фамилия

Вид награды

Номинация

Проект

Название конкурса



Васильева Марина

Диплом I степени

За активное участие

«Дверь в Средиземье»

Научная техническая конференция «Школьная информатика» 2004



Медяков Юрий

Диплом I степени

За активное участие

«Дверь в Средиземье»

Научная техническая конференция «Школьная информатика» 2004



Бородин Егор

III место

«Microsoft PowerPoint

Олимпиада по информатике

Марийский региональный центр Интернет-образования 2004 г.



Максимов Дмитрий

I место

Microsoft Excel

Олимпиада по информатике

Марийский региональный центр Интернет-образования 2004 г.



Команда гимназии №4

Диплом участника

Интернет-проект

«Мой город вечно молодой »

Федерация Интернет образования 2004 г.



Костин Юрий

I место

«Web-сайт»

Проект, посвященный 60-летию победы «Чтобы помнили.»

Федерация Интернет образования 2005 г.



Медяков Юрий


Бородин Егор

Диплом I степени

Интернет технологии

Ролевые игры

XIV Республиканская конференция «Школьная информатика» 2005 г.



Скворцов Евгений


Ступин Евгений

Диплом




Проект, посвященный 60-летию победы «Чтобы помнили..»

Федерация Интернет образования 2005 г.



Скворцов Евгений

II место

«Мультимедийная презентация »

Исследовательская работа посвященная 60-летию ВОВ

МГПИ, 2005 г.



Костин Юрий

III место

«Web-сайт»

Исследовательская работа посвященная 60-летию ВОВ

МГПИ, 2005г.



Ступин Евгений

II место

«Мультимедийная презентация»

Исследовательская работа посвященная 60-летию ВОВ

МГПИ, 2005г.



Таныгин Алексей

Диплом участника

«Электронные издания»

«В гостях у наших предков»

Республиканский конкурс исследовательских Интернет-проектов «История сел и деревень РМЭ»2006г



Макаров Максим

Диплом участника

«Электронная презентация»

«Храмы города Йошкар-Олы»

Республиканский конкурс исследовательских Интернет-проектов «История сел и деревень РМЭ»2006г



Уртемьев Олег

Диплом участника

«Электронная презентация»

«Республике

Марий Эл - 85»

Республиканский конкурс исследовательских Интернет-проектов «История сел и деревень РМЭ»2006г



Ведушев Сергей

Диплом участника

«Web-сайт»

«Марийский научно исследовательский институт языка, литературы и истории»

Республиканский конкурс исследовательских Интернет-проектов «История сел и деревень РМЭ» 2006г.



Журбин Илья

Диплом участника

Microsoft Excel




II Республиканская олимпиада по информационным технологиям 2006г.



Макаров Максим

Диплом участника

Microsoft Word




II Республиканская олимпиада по информационным технологиям 2006г.



Костин Юрий

Диплом участника

Adobe Photoshop




II Республиканская олимпиада по информационным технологиям 2006г.



Костин Юрий

Лауреат

«Web-сайт»

«Родники Марийского края»

Республиканский конкурс исследовательских Интернет-проектов «История сел и деревень Республики Марий Эл» 2006 г.



Смирнова Елена

Грамота

I место

Microsoft Word




Республиканская олимпиада по информационным технологиям



Исаев Дмитрий

I место

Microsoft Excel




ГОУ «Город Йошкар-Ола » 2007 г.



Халтурин Дмитрий

Диплом II степени

«Графика»

Школьная информатика

X V I Республиканская конференция «Школьная информатика» 2007 г.



Соловьев Алексей

Диплом III степени

Электронная презентация

«Искусство создания радостных вещей»

X V I Республиканская конференция «Школьная информатика» 2007 г.



Бурлаченко Роман

Диплом III степени

Мультимедиа

«Дар, одаренность, талант»

X V I Республиканская конференция «Школьная информатика» 2007 г.



Бурлаченко Роман

Лауреат III степени , II отборочного тура

Компьютерный мир




Московский международный форум «Одаренные дети» 2007 г.



Учитывая накопленный опыт в области формирования и развития единого информационного пространства гимназии можно обозначить ключевые проблемы, на решение которых будет направлена Программа

  • активное внедрение ИКТ в образовательный процесс, недостаточность которого обусловлена с одной стороны тем, что рабочие места не у всех учителей в предметных кабинетах оборудованы компьютерной техникой, а с другой стороны недостаточной компетентностью отдельных педагогов в области ИКТ;

  • развитие инфраструктуры гимназии, введение в действие программно-организационных комплексов, поддерживающих работу гимназии на основе новых регламентов и нормативов работы в ИКТ - насыщенной среде;

  • обучение школьников с использованием Интернета, в том числе и на профильном уровне.



^ Концепция развития информационного пространства гимназии


Информатизация образования в гимназии – это комплексный процесс изменений содержания, методов и организационных форм подготовки конкурентоспособной личности к жизни в современном информационном обществе.

Основными внешними факторами необходимости создания новой инфраструктуры гимназии являются: массовое распространение цифровых информационных технологий, изменение требований предъявляемых к выпускникам, изменение характера взаимодействия между заказчиками качественного образования (учащимися, их родителями, обществом, государством) и школой.

Основная идея развития информационного пространства гимназии состоит в том, что целенаправленная деятельность по разработке и внедрения новых технологий обеспечит требуемые преобразования в учебно-воспитательном процессе и позволит сделать образование более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Целью развития информационного пространства гимназии является обеспечения доступности инновационных УМК, цифровых образовательных ресурсов, образовательных ресурсов сети Интернет каждому обучающемуся и каждому педагогу гимназии.

Доступ к этим ресурсам позволит учителям гимназии перейти к новым методам и организационным формам образовательного процесса (проектам, групповой и индивидуальной работе), позволяющим формировать у школьников основные компетентности, активно использовать на уроках и во внеурочное время мультимедийные средства: рисунки, мультипликацию, цифровое видео и аудио. Обучающиеся смогут пользоваться прилагаемыми к учебникам дополнительными цифровыми материалами, решать задачи, взятые не только из учебников, но и из реальной жизни. Гимназисты получат дополнительную возможность изучать выбранные ими профильные и элективные курсы с помощью сетевых педагогов, с которыми могут сотрудничать учителя гимназии. Это позволит педагогам курировать дистанционную работу учащихся, включать её в индивидуальный учебный план и программу работы гимназии.

Рост ИКТ – компетентности педагогов даст возможность им стать активными участниками сетевых методических объединений, что позволит поднять работу научно-методического совета, предметных кафедр и МО гимназии на новый качественный уровень, найти и опробовать действенные решения по эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе.

Активное использование цифровых материалов и индивидуализация деятельности учащихся невозможны без внедрения в деятельность гимназии программно-организационных комплексов. Они позволят создать банк учебно-методических материалов, координировать деятельность педагогов и обучающихся, сделают образовательный процесс прозрачным для социума.

^ Приоритетные направления развития информационного пространства гимназии

В настоящее время для гимназии можно выделить следующие приоритетные направления информатизации образования:

  • Совершенствование материально-технической базы.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном процессе.

  • Использование возможностей сайта гимназии в образовательном процессе.

  • Создание эффективной системы обеспечения систематизации отчётности классного руководителя, учителя - предметника и администрации гимназии на основе программных комплексов «Хронограф» и электронного классного журнала, в рамках проекта «Электронная учительская».

  • Организация учебного процесса с использованием ИКТ: внедрение инновационных УМК, которые активно используют образовательные ресурсы, современные информационные и педагогические технологии.

  • Внедрение инновационных технологий: разработка методики использования интерактивной доски.

  • Обобщение опыта развития информационного пространства гимназии.



^ Модель информационного пространства гимназии


Директор гимназии

Формирование материально- технических и кадровых ресурсов

^ Заместитель директора по ИКТ

Координация административной и образовательной деятельности в информационном пространстве гимназии

^ Системный администратор

Создание единой локальной сети гимназии и обеспечение доступности информационных ресурсов и ресурсов Интернет

обучающиеся

кафедры и МО

администрация

Обучение с использованием ИКТ

Обучение по ЦОР

Создание банка учебно-методических материалов

Работа по применению ЦОР

Создание базы данных и эффективной системы отчётности. Внедрение программно-организационных комплексов.

Проектная деятельность

Сетевое обучение

Участие в сетевых методических объединениях

Использование Интернет ресурсов

Участие в конкурсах и олимпиадах по ИКТ

Участие в профессиональных конкурсах

Создание условий для повышения ИКТ –конкурентоспособности учителей и обучающихся

^ Сайт гимназии

Создание открытого образовательного пространства

Дистанционное обучение



Траектория развития информационно-коммуникационной компетентности


^ Уровень ИКТ-обучения

обучающиеся

педагоги

администрация

Уроки ИВТ

Уроки с применением ИКТ

Элективные курсы

Курсы повышения профессиональной ИКТ - компетентности

Семинары и открытые уроки, с применением ИКТ

^ Уровень ИКТ - компетентности

Использование ресурсов сети Интернет в учебной деятельности

Обучение по ЦОР

Проектная деятельность

Использование ресурсов сети Интернет в образовательной деятельности

Создание методических электронных ресурсов

Использование ЦОР

Создание единой локальной сети гимназии

Создание электронной базы данных и эффективной системы отчётности

^ Уровень ИКТ - конкурентоспособности

Участие в олимпиадах, конкурсах, ИКТ – проектах

Создание видиофильмов, мультимедийных презентаций

Создание инфотеки - банк образовательных ресурсов, созданных учителями и учащимися

Участие в профессиональных конкурсах, сетевых проектах

Создание внутреннего образовательного ресурса – сайта гимназии – как части единого информационно-образовательного пространства гимназии



^ Реализация программы

Этапы реализации программы

Направления

Сроки

Ответственный

Результат

Ориентировочный (2007-2008 гг.)



Совершенствование

Материально-технической базы


Декабрь


Урусова Л.И.

Фищук А.А.

Оснащение компьютерами методического кабинета и учительской

Оснащение проекционной аппаратурой актового зала и лекционного кабинета медиацентра

январь

Урусова Л.И.

Антоничева Н.Б.

Фищук А.А.

Оснащение учителей наладонными компьютерами по проекту «Электронная учительская»

В течение 2008 года

Урусова Л.И.

Фищук А.А.

Оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой

В течение 2008 года

Урусова Л.И.

Козырева М.Г.

Фищук А.А.

Оснащение кабинетов начальной школы компьютерной техникой

В течение 2008 года

Фищук А.А.

Модернизация компьютерной техники



Повышение компетентности педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном процессе

Ноябрь 2007 г.

Антоничева Н.Б.

Курсы повышения квалификации в области ИКТ для учителей, обладающих компьютерной грамотностью.

В течение 2008 года

Антоничева Н.Б.

Курсы повышения квалификации в области ИКТ для учителей, не обладающих компьютерной грамотностью.

Декабрь-январь

Урусова Л.И. Антоничева Н.Б.


Наполнение медиатеки ЦОР нового поколения



Использование возможностей сайта гимназии в образовательном процессе

январь


Чернова Т.М.

Модификация сайта гимназии Положение о сайте гимназии

В течение 2008 года

Руководители кафедр и МО

Накопление тестов по всем предметам школьного курса

В течение 2008 года

Руководители кафедр и МО

Наполнение медиатеки проектными работами учителей и учащихся, методическими материалами учителей

Декабрь 2008 г.

Антоничева Н.Б.

Чернова Т.М.

Анализ использования возможностей сайта гимназии в образовательном процессе

Создание эффективной системы обеспечения систематизации отчётности классного руководителя, учителя - предметника и администрации гимназии на основе программных комплексов «Хронограф» и электронного классного журнала, в рамках проекта «Электронная учительская».


Ноябрь-декабрь

2007 г.

Антоничева Н.Б.

Лоскутова Л.А.

Ефимова А.А.

Создание базы данных по гимназии в программном комплексе «Хронограф 2.5»

Сентябрь-октябрь 2007 г.

Гребнева Е.Н.

Козырева М.Г.

Ефимова А.А.

Составление расписания с помощью программного комплекса «Хронограф 3»

ноябрь

Гребнева Е.Н.

Козырева М.Г.

Ефимова А.А.

Заполнение журнала замен с помощью программного комплекса «Хронограф 3»

Январь 2008 г.

Антоничева Н.Б.

Фищук А.А.

Внедрение программного комплекса «Электронная учительская»

В течение года

Евдашова М.М.

Руководители МО и кафедр

Заполнение электронного журнала

Май 2008 г.

Антоничева Н.Б.

Евдашова М.М.

Руководители МО и кафедр

Анализ результатов I этапа внедрения программного комплекса «Электронная учительская»

Внедрение инновационных технологий


Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

Январь 2008 г.

Антоничева Н.Б.

Руководители МО и кафедр

Формирование творческой группы по использованию интерактивной доски в образовательном процессе

В течение 2008 года

Антоничева Н.Б.

Изучение и разработка методик использования интерактивной доски в образовательном процессе

В течение года

Антоничева Н.Б.

Руководители МО и кафедр

Создание банка электронных образовательных ресурсов по предметам

В течение года

Антоничева Н.Б.

Руководители МО и кафедр

Проведение уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий с применением ИКТ

^ Основной этап (2008-2009 г.)



Совершенствование

материально-технической базы

В течение 2009-2010 года

Урусова Л.И.

Фищук А.А.

Дальнейшее оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой

В течение 2009-2010 года

Урусова Л.И.

Фищук А.А.

Приобретение мобильного компьютерного класса (ноутбуки с реализацией беспроводной локальной сети)

В течение 2009-2010 года

Фищук А.А.

Работа над созданием единой локальной сети

В течение 2009 года

Урусова Л.И.

Козырева М.Г.

Фищук А.А.

Дальнейшее оснащение кабинетов начальной школы компьютерной техникой

Повышение компетентности педагогов в области методики использования ИКТ в образовательном процессе

В течение 2009-2010 года

Антоничева Н.Б.

Организация на базе гимназии совместно с Марийским региональным центром повышения квалификации и переподготовки кадров обучающих семинаров для учителей

Создание эффективной системы обеспечения систематизации отчётности классного руководителя, учителя - предметника и администрации гимназии на основе программных комплексов «Хронограф» и электронного классного журнала, в рамках проекта «Электронная учительская».


В течение 2009-2010 года


Декабрь 2009

Антоничева Н.Б.

Евдашова М.М.

Руководители МО и кафедр


Антоничева Н.Б.

Евдашова М.М.


Работа с электронным журналом

Эффективная организация отчётности


Анализ эффективности использования электронного журнала



Использование возможностей сайта гимназии в образовательном процессе

Январь 2009 г.

Антоничева Н.Б.


Формирование творческой группы по использованию возможностей сайта гимназии в образовательном процессе

В течение 2009-2010 года



Чернова Т.М.

Обеспечение работы динамических разделов сайта гимназии

Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями

В течение 2009-2010 года


Руководители кафедр и МО

Накопление тестов по предметам школьного курса и проведение тестирования обучающихся

В течение 2009-2010 г.


Руководители кафедр и МО

Обновление медиатеки: дополнение проектными работами учителей и обучающихся, методическими материалами учителей

Декабрь 2009

Антоничева Н.Б.

Чернова Т.М.

Анализ результатов использования сайта гимназии в образовательном процессе



Внедрение инновационных технологий


Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

В течение 2009-2010 г.


Антоничева Н.Б.

Руководители кафедр и МО

Становление системы использование ИКТ учителями-предметниками

В течение 2009-2010 г.


Антоничева Н.Б.

Руководители кафедр и МО

Формирование УМК по различным предметам школьного курса

В течение 2009-2010 г.


Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.

Руководители кафедр и МО

Создание собственных цифровых образовательных ресурсов для всех ступеней гимназического образования с использованием интерактивной доски

Январь 2010 г.

Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.


Анализ использования интерактивной доски на всех ступеней гимназического образования

^ Обобщающий (2011-2012 г)

Совершенствование

материально-технической базы

В течение 2011-2012 г

Фищук А.А.

Создание единой локальной сети

В течение 2011-2012 г.

Фищук А.А.

Модернизация компьютерной техники

В течение 2011-2012 г.

Урусова Л.И. Антоничева Н.Б.


Наполнение инфотеки ЦОР нового поколения



Использование возможностей сайта гимназии в образовательном процессе

В течение 2011-2012 г.

Антоничева Н.Б.

Чернова Т.М.

Фищук А.А.

Создание открытого образовательного пространства

Дистанционное обучение

Январь 2012 г.

Антоничева Н.Б.

Чернова Т.М.


Анализ использования тестовой web-системы для подготовки учащихся к итоговой аттестации за II и III ступени гимназического образования

Внедрение инновационных технологий


Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

Январь 2012 г.

Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.

Руководители кафедр и МО

Обобщение опыта использования ИКТ учителями гимназии в методических сборниках

В течение 2011-2012 г.

Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.

Руководители кафедр и МО

Проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов с применением ИКТ

Развитие банка данных образовательных ресурсов

В течение 2011-2012 г.

Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.

Фищук А.А.

Руководители кафедр и МО

Наполнение web-сервера гимназии.

Систематизация медиатечных ресурсов

Формирование инфотеки ЦОР

Обобщение опыта работы по созданию информационного пространства гимназии

Февраль 2012 г.

Антоничева Н.Б.

Козырева М.Г.

Фищук А.А.

Чернова Т.М.

Руководители кафедр и МО

Публикации материалов методического и учебного характера


^ Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счёт бюджетных и внебюджетных средств гимназии.

В смете расходов на каждом этапе реализации Программы необходимо предусмотреть выделение средств на повышение ИКТ - компетентности педагогических кадров, наполнение инфотеки ЦОР нового поколения, оснащение кабинетов компьютерной техникой.


^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы развития информационного пространства гимназии на 2007-2012 годы позволит организовать единое информационно-образовательное пространство, сделать образовательный процесс открытым, создать новые формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В процессе развития информационного пространства гимназии будут созданы условия для повышения ИКТ – конкурентоспособности как учителей, так и обучающихся.


^ Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет педагогический совет МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина» через мониторинговые технологии управления развитием информационного пространства гимназии

Контроль предназначен обеспечить обратную связь между системой управления и развитием образовательного процесса в информационно-образовательном пространстве.

Цели контроля:

  1. Выявления эффективности процесса реализации Программы.

  2. Анализ хода реализации Программы: коррекция действий, направленных на достижение ожидаемых результатов реализации Программы.



Похожие:

Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconПрограмма развития гимназии на 2010-2014 гг. Содержание Краткая аннотация (паспорт) Программы развития гимназии
I. Концепция развития гимназии. Основные противоречия, актуальность и цель развития гимназии
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconПриказ №150 -о д. Тямша
В целях реализации Программы развития гимназии «Управление качеством образования на основе индивидуального стиля образовательной...
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconСовременные информационные технологии в образовательном пространстве школы
Для поддержания качества образовательных услуг на должном уровне необходимо поэтапное формирование информационного пространства....
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconПроект программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии№88 города краснодара на 2011 – 2016 годы
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития моу гимназии №88
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconЦель работы ресурсного центра
Стимулирование развития здоровьесберегающего образовательного пространства функционирующего на основе идеологии общемедицинской грамотности,...
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconМодель единого информационного пространства
Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной...
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconПрограмма развития гоу гимназии №1584 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития на 2008 – 2013 гг
Сотрудники школы: Алексеева Н. В., Аникеева О. Б., Ведерникова В. П., Зубарева Е. Ю., Купцова Т. Н., Лева И. Ю., Нагибина Е. В.,...
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconДокументы
1. /Программа развития гимназии 09-15гг том 1.doc
2. /Программа...

Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008–2012 гг
Программа развития информационного пространства гимназии. Введение iconИспользование беспроводных технологий в организации информационного пространства школы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов