История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года icon

История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года



НазваниеИстория гимназии История нашей школы начинается с 1945 года
Дата конвертации14.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы



История гимназии

  • История нашей школы начинается с 1945 года.

  • Вначале это была начальная смешанная школа № 4.

  • В 1947 году она стала семилетней.

  • В 1965 году школа получила новое здание,

  • в котором располагается и сегодня.

  • 16 декабря 1993года школа получила новый статус:

  • Муниципальная гимназия № 4 им. А.С. Пушкина.

  • В 1998 году к гимназии был построен пристрой,

  • в котором разместилась начальная школа.

  • С 1999 года ей присвоен статус:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение

  • «Гимназия № 4 им А.С.Пушкина».



Цель: - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности

  • Задачи:

  • Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

  • Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности как ученика, так и учителя.



Функции воспитательной системы

  • Защитная

  • Компенсирующая

  • Корректирующая

  • Развивающая

  • Интегрирующая

  • Управленческая



Ресурсы по теме

  • 1. http://www.deir.org/gz/read.php?sname=C&articlealias=C00002

  • Технология власти или воспитание своей харизмы.Вашему вниманию предлагается прекрасная статья Кондакова Г.А.

  • Что за сила может быть заключена в одном чеовеке, заставляющая так изменять состояние других людей?

  • ХАРИЗМА – дар это, или все же знание/

  • В своей статье Кондаков Г.А. прдлагает алгоритм действий, направленных на умение нравиться людям, влиять на них, достигать поставленной цели

  • 2. http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/10_228.
    htm

  • Педагогические технологи обучения и воспитания

  • В данной статье рассмотрены определения педагогических технологий, таксономия педагогических целей, категории учебных целей в аффективной области,

  • образовательные модели. Дан перечень литературы по данному вопросу.

  • 3. http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_praktikam/13_2/

  • Научно - методический журнал

  • « Ярославский Педагогический Вестник»

  • Издается в Ярославском Государственном Педагогическом Университете имени К. Д. Ушинского

  • В данном источнике представлена электронная версия журнала по рубрикам: новости и проблемы образования, новые исследования,

  • педагогика,психология,дошкольное воспитание и образование, ученые практикам, молодые исследователи школе, педагогический опыт, из опыта

  • работы,краеведение, образование за рубежом, критика и библиография, материалы международных семинаров, история ЯГПУ.

  • 4. http://nioz.narod.ru/archives/3-2000/karpova-jenikjan.htm

  • Компьютерные технологии и учебно-воспитательный процесс

  • Л.В. Карпова директор ПЛ-8, С.А. Дженикян старший мастер ПЛ-8

  • В статье даются рекомендации по использованию информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом.

  • 5. http://2001.pedsovet.alledu.ru/news.php?n=799&c=42

  • Агаркова Елена Ивановна

  • Формирование воспитательной направленности личности педагога в системе повышения квалификации

  • В в статье рассмотрены преимущества игровых технологий в работе с детьми, дан список литературы по данной теме.



Об авторе:

  • Костина Елена Григорьевна

  • Заместитель директора по

  • воспитательной работе

  • гимназии № 4

  • им. А. С. Пушкина

  • г.Йошкар-Олы

  • Педагогический стаж 15 лет

  • Увлечения:

  • шью, вяжу, хожу с детьми

  • в пешие и водные походы.



Педагогический коллектив



Системообразующие виды деятельности

  • Учебно-познавательная



Учебно-познавательная деятельность

  • Обучение основам наук через

  • призму нравственно-эстетических

  • понятий, подлинное умственное

  • воспитание ориентирует человека

  • на жизнь во всем ее многообразии

  • и богатстве.

  • Знания по каждому предмету несут в

  • себе определенный

  • воспитательный заряд.



Формы учебно-познавательной деятельности

  • Учебная деятельность

  • Факультативы

  • Спецкурсы по предметам

  • Участие в олимпиадах

  • Предметные недели

  • Интеллектуальные игры

  • Проекты



Клубная деятельность

  • Целевая направленность:

  • Формирование познавательного интереса и способность развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Развитие креативных способностей через создание необходимого спектра творческих объединений для учащихся.

  • Приобщение учащихся к истории и культуре родного края, к ценностям народного и мирового искусства, формирование чувства патриотизма.







Музей истории гимназии

  • История школы, города Йошкар-Олы,

  • Республики Марий Эл, материалы о

  • выпускниках школы, о лучших

  • гражданах республики, ветеранах

  • труда, военных конфликтов – вот

  • неполный перечень направлений работы

  • музея и Совета музея из учащихся

  • гимназии. Музей истории играет важную

  • роль в сохранении связи поколений,

  • подержании традиций гимназии.



Литературный клуб

  • Исследование жизни, творчества и эпохи А.С.Пушкина.

  • Знакомство с его современниками, культурой, искусством, традициями.

  • Оформление Пушкинского зала, Пушкинской библиотечки

  • Сбор материалов о А.С.Пушкине и его семье.

  • Литературное и изобразительное творчество учащихся.

  • Участие в литературных праздниках



Учебно-методический центр «Гвардеец»

  • Государственная символика РМЭ и РФ в оформлении гимназии

  • Галерея боевой славы

  • Работа по программе

  • «Кадеты ХХI века»

  • Летопись кадетского класса

  • Изучение военной истории

  • Тренажерный зал



Центр «Спорт и здоровье»

  • Спортивные секции:

  • волейбол

  • Баскетбол

  • Мини-футбол

  • Пионербол

  • Бадминтон

  • Рукопашный бой

  • Карате

  • Художественная гимнастика

  • Спортивная аэробика

  • Спортивное ориентирование



Социально-культурная деятельность

  • Целевая направленность:

  • - Создание и функционирование воспитательного пространства

  • Улучшение нравственно-психологического климата

  • Формирование взаимоуважения детей и взрослых

  • Направления деятельности:

  • Семья

  • Социально-психологическая служба

  • Система работы классных руководителей

  • Спорт

  • Труд

  • Милосердие





Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в организации воспитательной работы гимназии №4



Важнейшие ценностные установки могут и должны формироваться как на уроках, так и во внеклассной деятельности, в образовательной среде, которую создает школа







Разновозрастный отряд «НЕУГОМОННЫЕ»



Цель объединения:

  • Создание условий для социального

  • становления личности ребенка,

  • готовой к выполнению социальных

  • функций в обществе.



Чернышева Ульяна Вячеславовна

  • Победитель городского и республиканского конкурсов педагогов дополнительного образования, 2003 года

  • Дипломант Российского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»



Отряд вожатых



Детское самоуправление

  • Работа по программе

  • «Большой совет гимназистов»

  • «Большой совет гимназистов» - высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления.

  • Управляет Советом – Лидер совета, учащийся гимназии.



Конкурс «Лучший класс года»

  • Цель: выявление наиболее сплоченных и творческих

  • классных коллективов.

  • Оцениваются:

  • уровень воспитанности

  • участие класса в общешкольных делах

  • участие в предметных олимпиадах

  • успеваемость

  • Награждение:

  • Классу – победителю конкурса присваивается звание «Лучший класс года», вручается денежная премия,

  • классам победителям в номинациях вручаются переходящие вымпелы.



Участие в акции «Я-гражданин»

  • Победа в городском и республиканском конкурсах с проектом «Зеленый дом»

  • Участие в Российском конкурсе в ВДЦ «Орленок», 2001 год

  • 2 место в городском и республиканском конкурсе с проектом «Здоровое поколение 21 века»





Похожие:

История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconОроткая пронзительная история первой любви совсем еще юных людей, ровесников русского солдата и немецкой девушки, случившаяся в маленьком местечке в Германии 1945 года сразу после победы
Германии 1945 года сразу после победы. Рассказ о благородстве и о том, что малодушие, часто приводящее к предательству и трагедии...
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconИстория в тесты включены вопросы по курсам: Всеобщая история и История России. Всеобщая история. Новое время 15-18 века
Российское государство во времена Ивана Грозного. Реформы Избранной рады. Опричнина. Внешняя политика
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconСочинение эссе «Наша память хранит имена»
Я каждый год бываю в прекраснейшем городе на Неве – Санкт-Петербурге. Каждая улица, каждый мостик, переулок, дом целая история. История...
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconИстория в работу включены следующие темы: Всеобщая история. Новое время 15-18 века
История; Первобытный мир; История древнего мира; Средние века; Новое, новейшее время
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года icon«Лекции по философии истории» (фрагменты Введения)
Для выяснения того, что такое философская всемирная история, я считаю необходимым прежде всего рассмотреть другие формы историографии....
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconСмысл и назначение истории [мировая история, целостная картина мира]
По широте и глубине перемен во всей человеческой жизни нашей эпохе принадлежит решающее значение. Лишь история человечества в целом...
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года icon2010г. История комсомола в биографии моей семьи. Слово «комсомол»
Слово «комсомол» для меня не кажется далеким и загадочным. История этой славной молодежной организации прошла через биографию нашей...
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconИсторическая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы
Существует только одна история история Человека, и это история в самом широком смысле слова
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconТроицкий собор
История Троицкого монастыря в Астрахани начинается с 1568 года, когда царь Иоанн Грозный, посылая сюда игумена Кирилла, повелевает...
История гимназии История нашей школы начинается с 1945 года iconДокументы
1. /отечественная история/Конспект лекций по Отечественой истории.doc
2. /отечественная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы