Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» icon

Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»



НазваниеПоложение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Дата конвертации15.12.2012
Размер128.8 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Гимназия №4 им. А.С, Пушкина»

_________________Л.И. Урусова

Приказ № __ от _______2007г.


Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся

II-III ступеней гимназического образования МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина»


1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении разработано в соответствии с Уставом гимназии, концепцией и программой развития МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина»

1.2. Положение имеет цель организации на второй и третьей ступени гимназического образования предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленного на повышение способности будущего выпускника адаптироваться к современной жизни, к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструирования собственного образовательного маршрута.

1.3 Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об

образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г.№12-ФЗ, изменения и дополнения на 20.04.07.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 с изменениями от 20.07.07., Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. №2783, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования РФ от 04.02.2003 г. №03-51-17ин\13-03), Программой развития профильного образования в условиях гимназии на 2006-2011 годы.

1.4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение направлено на предоставление обучающимся оптимальных условий для получения основного и среднего (полного) общего образования на основе увеличения их духовно-творческого потенциала и реализации их образовательных интересов и склонностей к повышенному уровню образованности в различных областях гуманитарного, естественно-научного, кадетского, социально-экономического и физико-математического профилей, к ранней допрофессиональной подготовке и профессиональной ориентации,

1.4.1. Предпрофильная подготовка реализуется на второй (основной) ступени гимназического образования (8 – 9 классы) через систему элективных курсов, которые призваны удов­летворить индивидуальные образова­тельные интересы, потребности и склонно­сти каждого школьника, направленные на формирование компетенций и выбор профиля обучения на третьей ступени.


В её рамках для учащихся создаются максимально благоприятные условия для развития и обеспечивается овладение ими первичными навыками самостоятельной и научной работы, формируется устойчивый интерес к изучению дисциплин определенного профиля: гуманитарного, стественно-научного, кадетского, социально-экономического и физико-математического.

1.3.2. Профильное обучение реализуется на третьей (средней) ступени гимназического образования (10 – 11 классы), в его рамках на основе общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ, учащиеся, завершившие основное образование в предпрофильных классах, продолжают получение среднего (полного) общего образования на основе программ профильного и углубленного изучения одного из профилей: гуманитарного, технологического, социально-экономического и естественно-математического. Данная модель не постоянна, она может в каждом наборе меняться в за­висимости от социального заказа общества и потребностей заказчиков качественного образования (родителей, учащихся, муниципальной системы образования).


^ 2. Принципы, цель и задачи профильного обучения и предпрофильной подготовки.


2.1. Модель системы профильного образования строится на принципе внутришкольной дифференциации и профилизации, при которой создаются классы, гарантирующие академические знания в рамках базисного учебного плана (общеобразовательный стандарт) и реализацию профильного обучения через специальные и элективные курсы по социально-экономическому, физико-математическому, социально-гуманитарному, кадетскому, универсальному направлениям.

Дифференцированное обучение по направлениям, профильное обучение (образование) - это обучение учащихся старших классов гимназии по учебным планам, предусматривающим право и возможность, выбора учащимся 9-11 классов различных профилей образования с учетом личных интересов, склонностей и способностей и позволяющим им сосредоточивать преимущественное внимание на углубленном изучении дисциплин, соответствующих избранному профилю образования. Профильная дифференциация образования представляет собой логическое продолжение образования учащихся, осуществляемой на ступени пятых – восьмых классов обучения.


2.2. Цель профильного обра­зования гимназии заключается в том, чтобы создать условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся 9-11классов, нацеленных на форми­рование личного профессионального образа своего будущего.


2.3. Задачи системы профильного образо­вания:


2.3.1 Развитие качеств конкурентоспособной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества в трудовой деятельности при обеспечении высокого качества конечного результата.

2.3.2. Обеспечение высокого качества общеобразо­вательной и профильной подготовки;

2.3.3. Формирование у выпускников в процессе овладения си­стемой знаний творческой самостоятельно­сти и критичности мышления, развитие исследовательской и проектной деятельности, основ научного мировоззрения;

2.3.4. Обеспечение перехода в системе профильного образования гимназии со знаниево-ориентированной парадигмы на компетентностную с целью решения жизненно важных задач для дальнейшего развития и саморазвития личности.

2.3.5. Внедрение в процесс обучения эффективных образовательных технологий и механизмов социализации.

2.3.6. Создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся и формиро­вание личной ответственности за сделанный выбор.


^ 3. Порядок комплектования предпрофильных и профильных клаасов.


3.1. Комплектование предпрофильных и профильных классов происходит в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина»

3.2. Предпрофильная подготовка осуществляется на 2 ступени гимназического образования, с 8 по 9 классы включительно, профильные классы комплектуются на 3 ступени образования – 10 классы.

3.3. Приём в профильные классы и реализация предпрофильной подготовки осуществляется на основе:

- добровольности обучения в них в заявительном порядке со стороны родителей (законных представителей);

- в соответствии с учебным планом и программой развития МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина»

- результатов предварительной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей и типа интеллекта учащихся;

- результатов анализа интересов и склонностей учащихся с учетом рекомендаций классных руководителей,

- решения приемной комиссии в составе директора школы, исполняющего функции председателя приёмной комиссии; заместителя директора по УВР; секретаря; учителей – предметников, ведущих профильную подготовку. Комиссия устанавливает сроки и порядок приема документов. В состав приемной комиссии могут входить представители Учредителя, вуза и ссуза, с которыми сотрудничает образовательное учреждение.


для комплектования профильных классов учитываются:

- рейтинговая оценка ученика, включающая средний балл аттестата за курс основной школы;

- результаты обязательных государственных экзаменов: алгебра (письменно), русский язык (письменно);

- результаты экзаменов по выбору (выбор экзаменов должен соответствовать заявленному профилю);

- комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений (Портфолио).

3.4. Зачисление в профильные классы производится приказом директора МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина»

3.5. При приеме учащихся в предпрофильные и профильные классы администрация гимназии знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом гимназии, настоящим положением, положениями о профильных классах, а также с другими документами, регламентирующими образовательный процесс.


^ 4. Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.


4.1. Обучение в предпрофильных и профильных классах организуется на основе учебного плана предпрофильной подготовки и профильного обучения с учётом образовательных маршрутов обучающихся.

4.2. Учебные планы для предпрофильных и профильных классов утверждаются на Педагогическом совете школы.

4.3. Занятия в предпрофильных и профильных классах организуются в соответствии с Уставом школы по 6-тидневной рабочей неделе в соответствии с расписанием уроков, факультативных, элективных курсов и других занятий.

4.4. В предпрофильных классах через систему элективных курсов, информационную работу и профильную ориентацию производится подготовка к самоопределению учащихся по окончании II ступени гимназического образования.

4.5. В профильных классах производится профильное, углубленное изучение отдельных предметов. При этом

- для гуманитарного профиля используются программы для углубленного изучения литературы, иностранного языка, профильные программы по истории и обществоведению, не менее 2 часов отводится на элективные курсы и проектную деятельность;

- социально-экономического профиля используются профильные программы по математике, географии, обществоведению, экономике, не менее 3 часов отводится на элективные курсы, проектную деятельность и учебные практикумы;

- для физико-математического профиля используются профильные программы по математике, физике и информатики, не менее 2 часов отводится на элективные курсы и проектную деятельность

- для естественно-научного профиля используются программы углубленного изучения химии, биологии, не менее 3-х часов отводится на элективные курсы, проектную деятельность и учебные практикумы;

- для кадетского профиля используются профильные программы по математике, физике, прикладной физической подготовке, основам безопасности жизнедеятельности, не менее 2 часов отводится на элективные курсы и проектную деятельность.

4.6. Каждый профиль предусматривает теоретическое обучение, практические занятия с обязательным прохождением практики по изучаемому профилю (специальности) по окончании 10 класса.

4.7. Перевод из одного профиля в другой возможен по заявлению обучающихся, их родителей (законных представителей) в 10 классе. В 11 классе смена профиля допускается в исключительных случаях.

4.8. При смене профиля ликвидация пробелов знаний учащихся, обусловленная различием в учебных программах, возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. Ликвидация пробелов знаний не должна превышать срок в 1 месяц

4.9. Предпрофильная подготовка начинает осуществляться с 8 класса путём проведения ученических и родительских собраний, на которых разъясняются цели и задачи предпрофильной подготовки, проводится анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей). На данном этапе проводится психологическая диагностика обучающихся, публикуется перспективный план элективных курсов и планируется образовательный маршрут обучающихся на 9 класс.

4.10. Предпрофильная подготовка в 9 классах реализуется через систему элективных курсов, которые призваны удов­летворить индивидуальные образова­тельные интересы, потребности и склонно­сти каждого школьника, направленные на формирование компетенций и выбор профиля обучения на третьей ступени. В предпрофильную подготовку включается профконсультирование, профдиагностика и профориентация.


^ 5.Финансовое обеспечение профильного обучения и предпрофильной подготовки.


5.1. Финансирование осуществляется за счет субвенции, предусмотренной в бюджете на соответствующий год, на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими стандарта общего образования, а также за счет средств от предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

5.2. При определении нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения вводится коэффициент удорожания на реализацию профильного обучения.


«Утверждаю»

_________________

Директор МОУ

«Гимназия №4 им. А.С, Пушкина»

Л.И. Урусова

Приказ № __ от _______2007г.


^ Порядок комплектования 10-х классов

в МОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина»


1.1. 10-е классы создаются на третьей ступени общего образования, открываются, реорганизуются и закрываются решением учредителя образовательного учреждения (далее – учредитель) по представлению администрации гимназии.

1.2. Порядок комплектования 10-х классов устанавливается на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и закрепляется Уставом гимназии.

1.3Информация о создании, порядке комплектования 10-х классов, об условиях

обучения в них доводится до родителей и учащихся путем размещения материалов на стендах в гимназии, при проведении собраний, а также иными доступными способами.

1.4При приеме в 10-е классы администрация гимназии знакомит обучающихся, родителей (законных представителей): с уставом гимназии, локальными актами, регламентирующими отдельные виды деятельности гимназии, отраженные в её уставе, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность гимназии.

1.5.Для организации приема в гимназии формируется приемная комиссия в составе директора гимназии, исполняющего функции председателя приёмной комиссии; заместителя директора по УВР; секретаря; учителей – предметников, ведущих профильную подготовку. Комиссия устанавливает сроки и порядок приема документов. В состав приемной комиссии могут входить представители Учредителя, вуза и ссуза, с которыми сотрудничает гимназия.

Время и режим работы приемной комиссии устанавливает гимназия по согласованию с Учредителем.

1.6Комиссия ведёт приём в 10-е классы на основании рассмотрения следующих

документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • рейтинговая оценка ученика, включающая средний балл аттестата за курс основной школы;

  • результаты обязательных государственных экзаменов: алгебра (письменно), русский язык (письменно);

  • результаты экзаменов по выбору (выбор экзаменов должен соответствовать заявленному профилю);

  • комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений (Портфолио).

1.7. Документы, представленные выпускниками 9 классов или их родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в 10 класс. После регистрации заявления, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления;

  • опись представленных документов с отметкой об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатьюгимназии;

  • сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й класс;

  • контактные телефоны для получения информации;

  • телефон органа управления образованием.

1.8. Вопросы зачисления учащихся решаются приемной комиссией гимназии в соответствии с порядком, установленным уставом. Решения оформляются протоколом заседания комиссии и приказом директора.

Комплектование 10 –х классов осуществляется на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе.

1.9.При зачислении в 10-е классы с профильным обучением обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

1.10.В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений учащегося, включая портфолио.

1.11. Комплектование 10-х классов завершается 29 августа текущего года.

1.12.После окончания приема заявлений зачисление в 10-й класс гимназии оформляется приказом директора гимназии не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.

1.13. При наличии вакантных мест прием может осуществляться дополнительно в течение учебного года.

1.14. Наполняемость 10-х классов в гимназии составляет не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения возможна организация профильных классов с меньшей наполняемостью.

1.15. Администрация гимназии несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс в 10-х классах.

1.16. Преимущественным правом поступления в 10-е классы пользуются:

  • выпускники девятых классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по предметам профильного обучения;

  • победители и призеры муниципального, регионального, окружного и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по соответствующим профильным предметам;

  • победители и призеры творческих конкурсов различных уровней по соответствующим профильным предметам;

  • выпускники девятых классов, получившие аттестат особого образца.

  • дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

1.17. Учредитель устанавливает единые критерии построения образовательного рейтинга для всех подведомственных образовательных учреждений и доводит их заблаговременно до сведения выпускников девятых классов, их родителей (законных представителей).

1.18. За учащимися профильных 10-х классов сохраняется право свободного перехода в классы соответствующего профиля в другие общеобразовательные учреждения или универсальные классы общеобразовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей). Учащиеся профильных классов, не успевающие по профильным предметам, переводятся в универсальные классы.

1.19.Обучающимся в 10-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

  • отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;

  • самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля.

1.20.Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по программе общеобразовательной школы, им предоставляются возможности перехода в универсальный класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

1.21.Отчисление из 10-х классов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", основания отчисления регламентируются уставом гимназии.



Похожие:

Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconМатериально- техническая оснащённость моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» имеет собственную инфраструктуру, обеспечивающую занятия обучающихся спортом и двигательной активностью...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 п. Мокроус Федоровского района Саратовской области Приказ от 1 сентября 2008 года №123
Положением о предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и Положения о профильном обучении, Договором о совместной деятельности...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconМоу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» г. Йошкар-Олы, отличник народного просвещения, Заслуженный учитель рмэ
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconС. В. Положение о предпрофильной подготовке учащихся моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Содействовать самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно потребностей и возможностей выбора направлений...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconС. В. Положение о предпрофильной подготовке учащихся моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Содействовать самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно потребностей и возможностей выбора направлений...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconПравила поведения обучающихся моу калачеевская гимназия №1 Утверждено приказом директора моу калачеевская гимназия №1 от 2008 года, №
Правила для обучающихся моу калачеевская гимназия №1 (далее «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconПоложение о предпрофильной подготовке в моу «Основная общеобразовательная школа №12»
Минобразования России от 09. 03. 04 года №1312 и приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа «О...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconПротокол №1 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся гимназии
Промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательного учреждения» (далее Положение) является локальным актом мбоу «Гимназия №22»...
Положение о профильном обучении и предпрофильной подготовке обучающихся II-III ступеней гимназического образования моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» iconВ. положение о предпрофильной подготовке общие положения
Основная цель введения предпрофильной подготовки создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы