Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» icon

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе»



НазваниеПрограмма профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе»
Дата конвертации18.12.2012
Размер172.14 Kb.
ТипПрограмма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»


ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
« ПУТЬ К СЕБЕ»



г.НЕФТЕЮГАНСК

2011


Актуальность программы


Высокая динамика проведения социально - экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира – все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, а иногда и просто реализовать себя в жизни, что в свою очередь отражается на их детях.

Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождают группы безнадзорных правонарушителей.

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует обучения их навыкам поведения, умению делать правильный выбор.

^ Условия, при выполнении которых эффективна работа по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников:

  • изменение условий семейного воспитания;

  • успешность обучающихся в учебной деятельности;

  • обеспечение их психологической защищенности;

  • развитие эмоционально – позитивной системы отношений со сверстниками, родителями, учителями;

  • овладение педагогами и родителями знаниями о психологических особенностях несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;

  • создание благоприятных условий для развития и самореализации школьников,

^ Цель программы – воспитание у школьников устойчивых положительных нравственных качеств.


Задачи программы:

  • выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения;

  • создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых;

  • повышения уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися; формирование толерантности;

  • развитие творческих способностей и социальной активности школьников;


Принципы профилактической работы:

  • Комплексность;

  • Дифференцированность;

  • Последовательность;

  • Ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Направления работы:

1.Подготовительные мероприятия.

2. Информационно-методическое обеспечение профилактики.

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

4.Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи.

5. Совместная работа субъектов профилактики.

6.Контроль.

Ресурсное обеспечение программы

1. Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  • Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог;

  • медицинский персонал школы и детской поликлиники;

  • представители правоохранительных органов.

^ 2. Финансовое обеспечение.

Программа реализуется за счет средств школы.

Механизм реализации программы

  • Управление и контроль хода реализации программы осуществляются педагогическим советом школы.

  • Основные положения и направления программы ежегодно уточняются.

  • Для реализации программы по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации программы


  • Снижение и, в дальнейшем, отсутствие правонарушений среди школьников.

  • Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

  • Совершенствование гражданско – патриотического воспитания.

  • Повышение социальной активности и толерантности обучающихся.








Мероприятия



Ответственные


Сроки выполнения




^ 1.Подготовительные мероприятия







1.

Анализ состояния профилактической работы.

Заместитель директора

Май

2.

Подготовка нормативно- правовой базы школы по организации профилактической работы.

Директор

Зам. директора

В течение текущего года

3.

Разработка мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений.

Зам. директора.

Совет профилактики.

Ежегодно.

Сентябрь-октябрь

4.

Изучение проблем дошкольников и их семей.

Медицинский работник.

Воспитатели.


Ежегодно

5.

Формирование банка данных о дошкольниках, не охваченных системой дошкольного образования.


Учитель 1 класса


Ежегодно




^ 2.Информационно-методическое обеспечение профилактики ( работа с педагогическим коллективом)








1.

Составление социального паспорта классов и школы.

Классные руководители, социальный педагог

Ежегодно

2.

Уточнение банка данных воспитанников и школьников группы риска.

Классные руководители,

социальный педагог

Ежегодно

3.

Проведение семинаров, консультаций на темы:

«Адаптационный период в жизни первоклассников и пятиклассников»:

«Возрастные особенности учащихся группы риска».

«Решение проблемных ситуаций в работе с трудными детьми».


Педагог-психолог

Социальный педагог

Заместитель директора



Ежегодно

4.

Педагогическое консультирование

Педагог-психолог

По мере необходим.

5.

Обучение классных руководителей методике проведения родительских собраний в форме тренинга.

Педагог -психолог


По плану

МО

6.

Консультации, учеба:

«Использование возможностей школы и УДО в формировании установок на ведение здорового образа жизни»;

« Пути решения проблем трудных подростков»;

«Организация профилактической работы со школьниками, имеющими вредные привычки»;

«Неблагополучная семья. Формы работы»;

Программа воспитательной работы «Проблемные дети и семьи»;

«Национальные различия и детские конфликты»;

«Планирование профилактической работы».


Зам. директора поУВР,

педагог-психолог,

социальный педагог.

Социальный педагог.

Руководитель МО классных

Руководителей.


По плану

МО класс.

руководит.

7.

Пополнение кабинета методической и информационной поддержки памятками, методическими материалами.


Методист, педагог-психолог, заместитель по УВР.

Ежегодно

8.

Разработка системы мероприятий по выявлению учащихся, склонных к употреблению ПВА.

Педагог-психолог, социальный педагог

В течение текущего года




^ 3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних








1.

Информирование школьников об уголовной ответственности за общественно опасные деяния.

Школьный инспектор УВД

Ежегодно

2.

Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе).

Классные руководители

В течение года

3.

Вовлечение воспитанников и обучающихся в творческие объединения дополнительного образования детей.


Классные руководители, педагоги ДО


Постоянно

4.

Повышение правовой грамотности обучающихся путем проведения:

-индивидуальной работы;

-школьной газеты «Права свои знай»;

-внеклассных мероприятий.


Классные руководители, педагог-организатор

По отдельному плану

5.

Проведение спортивных мероприятий под девизом «За здоровый образ жизни».

Учитель физкультуры, классные руководители

Ежегодно. По отдельному плану

6.

Организация отдыха школьников в каникулярное время.


Педагог-организатор

Ежегодно

7.

Контроль мест нахождения учащихся в вечернее время (совместно с родителями)


Классные руководители

По мере надобности

8.

Расширение представлений школьников о нормах культурной жизни и приобщение к ним через сеть учреждений культуры.

Зам. директора, классные руководители, библиотекарь

Ежегодно



9.

Выполнение программы антинаркотического воспитания

Все субъекты профилактической деятельности

Согласно программе






^ 4.Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи








1.

Составление банка данных о семьях вновь поступивших воспитанников и обучающихся

Воспитатели, классные руководители

Ежегодно

2.

Помощь в оформлении опеки над детьми, проживающими без родителей.

Социальный педагог, классные руководители

По мере необходимости

3.

Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Организация защиты интересов и прав данной категории семей.

Администрация, классные руководители, социальный педагог.


Ежегодно

4

Привлечение к работе с «трудными» обучающимися членов родительского комитета.

Администрация школы

По мере необходимости

5.

Информирование родителей об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за общественно опасные деяния.



Школьный инспектор УВД


Ежегодно

6.

Работа с неблагополучными семьями

Классные руководители

Постоянно

7.

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам воспитания.


Классные руководители

По мере необходимости

8.

Информирование родителей о социальной службе в городе и видах помощи, оказываемых ее учреждениями


Зам. директора по УВР.

Соц. педагог

Ежегодно




^ 5.Совместная работа субъектов профилактики







1.

Составление и выполнение совместных планов работы с правоохранительными органами.

Специалисты ОДН.

Зам. директора


Ежегодно

2.

Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, социальной службы.


Социальный педагог

Ежегодно

3.

Проведение акции «Всеобуч».


Администрация

Ежегодно

4.

Совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные семьи.

Администрация, специалисты ОДН

По мере необходимости




6. Контроль







1.

Сравнительный анализ правонарушений и преступлений обучающихся ( по полугодиям).

Зам. директора

2 раза в год

2.

Информация о ходе реализации программы.

Зам директора

Ежегодно, май

3.

Информация о работе с детьми группы риска и неблагополучными семьями

Классные руководители

Ежегодно



^ План

работы кабинета методической и информационной поддержки





Мероприятия


Сроки

Ответственный




^ 1. Информационно-методическое оснащение кабинета







1.

Информирование педагогов о материалов по профилактике правонарушений



Сентябрь-октябрь


Методист

2.

Пополнение видеотеки материалами о ПАВ


В течение года

Социальный педагог

Библиотекарь

3.

Разработка методических рекомендаций по проведению профилактических мероприятий



Октябрь-ноябрь

Социальный педагог

Методист

4.

Размещение материалов на школьном сайте для родителей


В течение года

Ответственный за сайт

5.

Обновление папок

В течение года

Социальный педагог

Методист

6.

Разработка памяток для родителей, учащихся, классных руководителей



Октябрь-январь

Социальный педагог

Методист

7.

Разработка методических рекомендаций по здоровьесбережению



В течение года


Методист

8.

Пополнение папки-копилки «Рекомендации классным руководителям по социальной работе со школьниками»



В течение года


Социальный педагог

Методист




^ 2. Изучение школьной минформации







1.

Сбор и анализ школьной документации по профилактике правонарушений и безнадзорности



Сентябрь

Классные руководители

2.

Подготовка социальных паспортов классов


Сентябрь

Классные руководители

3.

Анализ характеристик семей школьников


Сентябрь

Классные руководители

Социальный педагог

4.

Изучение особенностей семейного воспитания школьников группы риска

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Социальный педагог

5.

Анализ информации о первоклассниках и их родителях

Октябрь

Учитель начальных классов

Социальный педагог





^ 3. Работа с классными руководителями







1.

Консультация «ФЗ 3 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»




Сентябрь - октябрь


Зам. директора поУВР

2.

Постановка обучающихся на ВШУ и снятие с учета»


Декабрь

Зам. директора по УВР

3.

Консультация «Детский суицид»

Март

Педагог-психолог

4.

Консультация « О насилии над несовершеннолетними»



Январь

Педагог-психолог

5.

Индивидуальное консультирование по вопросам работы с учащимися группы риска, состоящими на всех видах учета

.


По мере надобности


Специалисты

6.

Обмен опытом работы с « трудными» школьниками

Март

Руководитель МО классных руководителей




^ 4. Работа с учащимися и родителями







1.

Реализация учебного курсов «Полезные привычки», «Полезные навыки»



В течение года

Педагог- психолог

Классные руководители

2.

Акция «Спорт против наркотиков»

Ноябрь

Учитель физкультуры

Классные руководители

3.

Мониторинг посещения учебных занятий учащимися

Постоянно

Классные руководители

4.

Посещение учащихся по месту жительства

По мере необходимости

Классные руководители

5.

Разработка памяток «Об уголовной и административной ответственности учащихся, совершивших правонарушение и преступление»



Ноябрь-март

Специалист ОДН

Социальный педагог

6.

Оказание помощи родителям в вовлечении учащихся в сферу дополнительного образования


В течение года

Классные руководители

7.

Классные родительские собрание с рассмотрением вопросов по заявкам родителей


В течение года

Классные руководители

8.

Общешкольные родительские собрания

По плану работы школы

Администрация

9.

Классные часы , инструктажи на темы «Я и закон», « Я и улица»

Планы классных руководителей

Классные руководители



Похожие:

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconИнформационное методическое письмо по совершенствованию работы органов управления и учреждений образования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Информация гувд о состоянии работы по предупреждению правонарушений среди учащихся образовательных учреждений. В связи с этим обостряются...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconПоложение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconПоложение о постановке учащихся на внутришкольный учет и снятие с него моу «сош №7 г. Баксана» Общие положения. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconО мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconПрограмма социальной адаптации и реабилитации детей «я выбираю жизнь»
...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconРоссийская федерация федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconЗакон краснодарского края о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в краснодарском крае
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconЗакон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-кз "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» icon2. задачи и порядок деятельности совета профилактики правонарушений
Совет профилактики создан для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту...
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «путь к себе» iconI. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов