Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов icon

Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов



НазваниеПрактикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов
Шакирова Ф. Ф
Дата конвертации18.12.2012
Размер72.38 Kb.
ТипПрактикум

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»


ПРОГРАММА

Практикум по экологии человека


Учебный курс предпрофильной подготовки

для учащихся 8-х классов, 17 часов


Автор программы, учитель биологии

Шакирова Ф. Ф.


г.Нефтеюганск

2008


Пояснительная записка

Программа курса «Практикум по экологии человека» предназначена для учащихся 8 классов в рамках предпрофильной подготовки, согласно концепции предпрофильного обучения, и рассчитана на 17 часов.

Программа курса в полной мере соответствует положениям концепции предпрофильного обучения. Она позволяет учащимся осуществить эвристические пробы, оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Этот курс может быть продолжен в старших классах при осуществлении химико- биологического профиля.

Материал включенный в данный курс расширяет кругозор учащихся и позволяет сформировать навыки по самооценке здоровья.

Актуальность программы в том, что в современной школе и на последующих ступенях обучения все больше возрастает роль самостоятельной работы, и овладение методами проектной деятельности, умением анализировать информационные источники и делать выводы приобретает все большее значение.

Программа содержит знания, которые вызывают у учащихся познавательный интерес и представляют ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Знания полученные при обучении по программе курса, способствуют формированию социально- активной личности.


^ Цели курса: дать учащимся, имеющим потребность в биологических знаниях, представления о сущности адаптаций человека; формировать умение анализировать собственное здоровье, разрабатывать мероприятия по его улучшению; формировать навыки здорового образа жизни; добиваться понимания учащимися сути биологических проблем; помочь в самоопределении в последующем профильном обучении; развивать навыки экспериментальной деятельности.

В ходе выполнения программы курса реализуются следующие задачи:

-формирование биологической и экологической компетентности по вопросам: здоровье человека, его оценка, здоровый образ жизни, адаптации;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности через исследовательскую деятельность;

- расширение научного кругозора учащихся.


К концу изучения курса учащиеся должны знать: что такое адаптация, основные их механизмы у человека, основные концепции теории здорового образа жизни;

-должны уметь: организовывать и самостоятельно проводить исследовательскую работу, работать с дополнительной литературой и другими информационными источниками, делать выводы из полученной информации; давать научную оценку обнаруженным фактам, ставить цели и задачи научного эксперимента, формулировать гипотезу, выбирать наиболее соответствующие целям и задачам методы эксперимента, оформлять результаты собственного исследования и докладывать о них.


^ Сетка часов по курсу



п/п


Тема

Количество часов


1

Оценка состояния физического здоровья


1

2

Оценка состояния опорно - двигательного аппарата


2

3

Оценка состояния сердечно- сосудистой системы


1

4

Оценка состояния дыхательного аппарата


1

5

Оценка состояния пищеварительной системы


5

6

Оценка состояния кожи


1

7

Оценка состояния центральной нервной системы


3

8

Санитарно- гигиеническая оценка учебного помещения


1

9

Биоритмы


1

10

Итоговая конференция


1

11

Итого


17



^ Содержание образования


п/п

Темы

Содержание

1

Оценка состояния физического здоровья

Работа №1 Подсчет пульса

Работа №2 Измерение артериального давления

Работа №3 Измерение роста

Работа №4 Определение окружности грудной клетки

Работа №5 Измерение массы тела

Работа №6 Определение уровня физиологического состояния человека математическим методом

Работа №7 Самооценка здоровья


2

Оценка состояния опорно- двигательного аппарата

Работа №1 Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой

Работа №2 Оценка гибкости тела

Работа №3 Определение быстроты реакции

Работа №4 Оценка правильности осанки

Работа №5 Выявление плоскостопия методом плантограммы

Работа №6 Оценка пропорции телосложения

Работа №7 Значение ритма и нагрузки в работе мышц


3

Оценка состояния сердечно- сосудистой системы

Работа №1 Оценка состояния сердечно- сосудистой системы по артериальному давлению

Работа №2 Определение стрессоустойчивости сердечно- сосудистой системы

Работа №3 Ортостатическая проба

Работа №4 Реакция сердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку


4

Оценка состояния дыхательной системы

Работа №1 Определение максимального времени задержки дыхания на глубоком вдохе

Работа №2 Определение времени максимальной задержки дыхания на глубоком выдохе

Работа №3 Определение времени максимальной задержки после искусственной гипервентиляции легких

Работа №4 Определение времени максимальной задержки дыхания после дозированной нагрузки

Работа №5 Влияние холода на частоту дыхательных движений

Работа №6 Определение содержания углекислого газа в классной комнате


5

Оценка состояния пищеварительной системы

Работа№1 Оценка качества продуктов питания по информации, указанной на упаковке

Работа №2 Определение качества коровьего молока, мяса и меда

Работа №3 Пищевые отравления. Влияние никотина на ферменты слюны

Работа №4 Составление дневного рациона

Работа №5 Изучение устойчивости витаминов. Приготовление отваров и настоев из лекарственных растений

6

Оценка состояния кожи

Работа №1 Определение типов кожи на разных участках лица

Работа №2 Правила очищения кожи

7

Оценка состояния центральной нервной системы

Работа №1 Оценка степени утомления

Работа №2 Оценка степени внимания и работоспособности

Работа №3 Оценка работоспособности

Работа №4 Темпинг-тест

Работа №5 Определение типа темперамента

8

Санитарно- гигиенический режим учебного помещения

Работа №1 Оценка микроклимата учебных помещений

9

Биоритмы

Работа №1 Определение хронобиологического типа

10

Итоговая конференция






ЛИТЕРАТУРА


1. Алексеев, С. В. Практикум по экологии [Текст]
С. В. Алексеев, Н. В. Груздева, А. Г. Муравьев, Э. В. Гущина. -
М.:АОМДС, 1996.-190 с.

  1. Анастасова, Л. П. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии [Текст] / Л. П. Анастасова, В. С. Кучменко, Т. А. Цехмистренко. - М: Вентана-Граф, 2004. -205 с.

  2. Практикум по гигиене [Текст] / сост. Н. А. Пугал, Е. В. Волошинова, Р. Д. Маш, В. И. Беляев. - М.: АРКТИ, 2002. - 94 с.

4. Пугал, Н. А. Лабораторные и практические занятия
по биологии. Человек и его здоровье [Текст] / Н. А. Пугал.
Т. А. Козлова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 85 с.

5. Рохлов, Л. Я. Практикум по биологии. Человек [Текст] /
Л. Я. Рохлов. -М.: Дрофа, 1999.

6.Федорова, М. 3. Экология человека [Текст]: учебник для учащихся 8 классов / М. 3. Федорова, В. С. Кучменко. - М.: Вен­тана-Граф, 2004.

7.Экологическая составляющая курса биологии в основной школе: сборник программ [Текст]. - М.: Вентана-Граф, 2004. -48 с.

8. Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье [Текст]. -
М.: Первое сентября, 2001. - 251 с.



Похожие:

Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма Словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, 17 часов
Е. Н. Тихонов писал: «Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма химия в быту Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, 8 часов
Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма «Введение в этнотолерантность» Учебный курс предпрофильной подготовки Для учащихся 9-х, 8 часов
Российская Федерация, являясь государством, объединяющим около 40 национально-территориальных формирований, несет на себе немалый...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 п. Мокроус Федоровского района Саратовской области Приказ от 1 сентября 2008 года №123
Положением о предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и Положения о профильном обучении, Договором о совместной деятельности...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка
Элективный курс «я web-дизайнер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма «Компьютер мой помощник» Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, 9 часов
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПрограмма «Практическое право» Учебный курс предпрофильной подготовки Для учащихся 9-х, 8 часов
Одним из направлений модернизации школы становится дифференциация и индивидуализация обучения. Разработана и утверждена Концепция...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconПоложение об оценивании учащихся при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Министерства образования Хабаровского края №2-5-2593 от 30. 06. 2006 «О ведении журналов и оценивания достижений учащихся 9-х классов...
Практикум по экологии человека Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 8-х классов, 17 часов iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края для 9 классов
Н. П. Бранчукова Таблица сетка часов для классов, участвующих в предпрофильной подготовке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов