Безопасность внутрицехового транспорта icon

Безопасность внутрицехового транспорта



НазваниеБезопасность внутрицехового транспорта
Дата конвертации27.10.2012
Размер46.22 Kb.
ТипДокументы
1. /11/08-1014.doc
2. /11/Лекция ь10(03_11_98).doc
3. /11/Лекция ь11(10_11_98).doc
4. /11/Лекция ь12(17_11_98).doc
5. /11/Лекция ь13(24_11_98).doc
6. /11/Лекция ь14(01_12_98).doc
7. /11/Лекция ь15(08_12_98).doc
8. /11/Лекция ь16(15_12_98).doc
9. /11/Лекция ь8(20_10_98).doc
10. /11/Лекция ь9(27_10_98).doc
Предмет охраны труда. Термины и определения
Требования безопасности к системам, находящимся под давлением
Безопасность внутрицехового транспорта
Факторы влияющие на исход поражения электрическим током
Электрическое разделение сетей
Биологическое действие
Категории помещений и зданий по
Пожарная профилактика в производственных зданиях
Изучение оптического диапазона Инфракрасное излучение
Лекция №9 Электромагнитные поля Источниками (естественными и искусственными) явл

Безопасность подъемно-транспортных механизмов обеспечивается следующими специальными устройствами:

  1. Конечные выключатели - мех-мы переключения и подъема крюка при приближении их к крайним положениям.

  2. Ограничители грузоподъемности - защита механизмов от перегрузок отключением механизма подъема с изменением вылета стрелы.

  3. Тормозные и удерживающие устройства, звуковая, световая и комбинированная сигнализации и дистанционное управление.

Все грузоподъемные машины подвергаются освидетельствованию, включающий осмотр, статические и динамические испытания.

Статические испытания осуществляются перед вводом в эксплуатацию, после монтажа и капремонта - при перегрузке на 10%. При этом груз поднимается на 10 см и выдерживается 10 мин, затем определяются возможные деформации конструкции с применением специальных тензодатчиков.

Динамические испытания - повторно (не менее 2 раз) опускается и поднимается груз, на 10% превышающий номинальный. При этом проверяется действие механизмов, тормозов и конечных выключателей. Груз удерживается в промежуточном положении, результаты фиксируются в специальных журналах.
Отдельно по специальным методикам используется такелаж.

Управление и обслуживание грузоподъемных механизмов и машин поручается лицам с 18 лет, годным по состоянию здоровья, прошедшим обучение и аттестацию.


Безопасность внутрицехового транспорта

Для перевозки и перемещения грузов используются транспортеры, электрокары и конвейеры (пластинчатые, скребковые и подвесные).

Все вращающиеся части конвейеров ограждаются, а органы управления обеспечивают хороший контроль и доступ. Конструкции конвейеров исключают падение груза.

У подвесных конвейеров предусмотрены механизмы, удерживающие цепь от падения при разрыве. При наличии нескольких кнопок ПУСК предусмотрена их блокировка при несогласованном пуске. У каждого транспортера или конвейера есть кнопка СТОП для экстренного торможения всей системы.


Безопасность механических станков

На токарных, фрезерных, сверлильных, заточных, шлифовальных и др. станках все шкивы, шестерни, ремни имеют жесткие ограждения. Для осмотра смазки, обслуживания имеются съемные ограждения. На токарных - стружкоотводники. Сверлильные станки имеют устр-ва, предупреждающие самовольное опускание траверса. Шлифовальные - имеют заточные круги, которые могут разрываться - они ограждаются сплошными кожухами. Зона шлифования защищается специальным прозрачным щитком; имеются местные отсосы пыли. При работе на прессах и молотах возможны повреждения рук при попадании их между пуассоном и матрицей. Поэтому каждый пресс имеет защитное устройство - двуручное включение, ограждение, фотоэлементную защиту. При работе на гильотинных ножницах применяются специальные ограждающие линейки (руки не попадают в зону резания). Круглые пилы имеют специальные устройства, обеспечивающие удержание заготовки.


Электробезопасность

Система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных воздействий эл. тока, эл. дуги, ЭМ поля и статического электричества. Нарушение требований эл-безопасности приводит к эл. травмам.

Электрическая травма - травма, вызванная воздействием эл. тока и дуги. Совокупность таких травм - электротравматизм.

Электрическая установка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для пр-ва, преобразования, трансформации, передачи и распределения эл. энергии.

Действующая эл. установка - установка, на которую подано эл. движение.


Причины электротравматизма

  1. однофазное (однополюсное) от земли человека к неизолированным токоведущим частям, не ведущим к напряжению.

  2. одновременное прикосновение человека к 2 токоведущим неизолированным частям от напряжения.

  3. приближение на опасное расстояние человека, неизолированного от земли или к неизолированным токоведущим частям под напряжением.

  4. прикосновение человека к металлическим корпусам под напряжением.

  5. включение человека.


Биологическое действие тока на организм человека

Проходя через организм человека эл ток оказывает 4 вида воздействия:

  1. термическое действие - проявляющееся в ожогах отдельных частей тела, нагреве до высоких температур кровеносных сосудов, крови, нервов, сердца, мозга, что вызывает серьезное расстройство органов.

  2. электролитическое действие - разложение органической жидкости (лимфы и крови) с нарушением ее состава.

  3. механическое действие - (динамическое) расслоение, разрыв тканей организма (мышц сердца, сосудов) в результате эл динамического эффекта; мгновенного взрывоподобного образования пара от перегретой током тканевой жидкости и крови.

  4. биологическое - раздражение живых тканей организма; нарушение внутренних биоэлектрических процессов, протекающих в нормально-действующем организме.

Действие тока может быть:

  • прямым (по тканям)

  • рефлекторным (по нервным волокнам)

Эти действия тока приводят к различным эл травмам - местным и общим. К местным относятся электроожоги, электрознаки (метки), металлизация кожи (электротатуировка), механические повреждения; электроофтальмия (воспаление переднего отдела глаза).

Ожоги бывают: токовые, контактные, дуговые (сопров. обугливанием тканей).

Механические повреждения происходят из-за судорожного сокращения мышщ.

К общим относят: эл удары - поражается или создается угроза поражения всего организма из-за нарушения нормальной деятельности жизненноважных органов (сердца, мозга, легких). 4 степени эл удара:

  1. судорожное сокращение мышц без потери сознания

  2. судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранившейся работой сердца

  3. потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (либо и того, и другого)

  4. клиническая смерть - (отсутствие дыхания и кровообращения). Переходный процесс от жизни к смерти, наступающий с момента прекращения работы сердца и легких. У человека отсутствуют признаки жизни, расширенные зрачки (мозг плохо снабжается кровью), однако жизненные процессы идут на прежнем уровне (мозг еще жив). Это позволяет путем воздействия на органы вернуть пострадавшего к жизни. Первыми гибнут клетки головного мозга (нейроны), очень чувствительные к кислородному голоданию. Поэтому длительность комы ограничивается с момента прекращения сердцебиения 5-7 минутами

Биологическая смерть - (истинная) необратимое явление, характеризующееся прекращением биологических процессов в клетках организма, распадом белковых структур. Наступает после клинической смерти. Изучается танатологией.



Похожие:

Безопасность внутрицехового транспорта iconМировое сообщество и мировые финансы
Мы можем перемещаться по планете с огромной скоростью с помощью воздушного, наземного и водного транспорта. Впервые поставлена задача...
Безопасность внутрицехового транспорта iconИнструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила
Безопасность внутрицехового транспорта iconИнструкция №30. 36 по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо соблюдать следующие правила
Безопасность внутрицехового транспорта iconJ. glickman transportation planning under istea планирование развития транспорта и транспортной инфраструктуры после принятия закона об эффективности интегрированной системы наземных видов транспорта
Планирование развития транспорта и транспортной инфраструктуры после принятия закона об эффективности интегрированной системы наземных...
Безопасность внутрицехового транспорта iconПрограмма " Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 на 2006 2010 годы" I. Паспорт программы "Безопасность образовательного
Программа “Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка на 2004-2007 годы”
Безопасность внутрицехового транспорта iconФедеральная служба по надзору в сфере транспорта
О форменной одежде, знаках различия и порядке ношения форменной одежды работниками федеральной службы по надзору в сфере транспорта,...
Безопасность внутрицехового транспорта icon«Психологическая безопасность среды и личности в образовательном пространстве». Выступление на тему «Психологическое сопровождение обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации»
Конференция на тему «Психологическая безопасность среды и личности в образовательном пространстве»
Безопасность внутрицехового транспорта iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 190702 «Организация и безопасность движения»
Рабочая программа по курсу «химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего...
Безопасность внутрицехового транспорта iconЭлектронная Библиотека кафедры Национальная безопасность
Текст: Электронная Библиотека кафедры Национальная безопасность
Безопасность внутрицехового транспорта iconДокументы
1. /БЕЗОПАСНОСТЬ/ГОСТ Р 22.0.01-94.doc
2. /БЕЗОПАСНОСТЬ/ГОСТ...

Безопасность внутрицехового транспорта iconДокументы
1. /КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов