Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, icon

Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить,



НазваниеПриливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить,
Дата конвертации16.09.2012
Размер128.31 Kb.
ТипДокументы

...приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу... гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, и где в полнейшем беспорядке перемешаны тюрки, фин-ские мадьяры, румыны, евреи и около дюжины славянских племен

Энгельс (о Восточной Европе.)


К национальному


вопросу в России


И. Танин

О национальном вопросе написано и сказано столько, что невольно возникает контрвопрос: а стоит ли еще что-либо добавлять в этот поток противоречивых теорий, рассуждений, объясне-ний, прогнозов и т.п. продуктов мысли людей, «мнящими себя мозгом нации».

Что можно, например, доказать тем, кто утверждает, что русских - именно русских вообще - в России угнетают. Спрашиваешь, кто? – Нацменьшинства, особенно евреи! Но как это возможно, когда русских более 80 %, а евреев менее 1 %. – У русских, говорят, даже нет своего правительства! Но разве Ельцин, например, не русский? – Нет, он Эльцин! (поди проверь, если сможешь). То же Лужков – у него (так утвер-ждают) на самом деле какая-то чисто еврейская фамилия. С Путиным пока заминка, но одна боевая газета уже опубликовала фото некоего Мордхо Абелевича (из архива царской охранки XIX века!), как две капли, похожего на Путина, и дала заголовок: «Обнаружены еврейские корни Путина?» (пока со знаком вопроса). Все это под шапкой: «Осторожно - сионизм-путинизм!». Отметим, что та же участь постигла Гитлера, у которого в свое время тоже был обнаружен «еврейский корень».

В рамках такого же подхода утверждают, вопреки разъяснению отдела генеалогии РАН, что Ленин не великоросс, как он сам себя считал, а калмыко-еврей!

Ясно, что наука здесь бессильна, тем более, что никто, даже наука, не может так определить кто такие русские, чтобы «чистокровный» еврей или негр не имел права назвать себя русским.

Призывают, например: русские должны стать стержнем Российского народа! Это все равно, что сказать мужчина должен быть мужчиной. Но заклинания типа «должен» тут не помогают - если 80% позволяют угнетать себя 1%, - это тяжелая патология, и вряд ли ее можно вылечить терапией, связанной со словом «бей!», ибо, если «не стоит», битье не поможет.

Попробуем обратиться к историческому опыту России – к тому ее периоду начала 20 века, когда известный лозунг со словом «бей!» считался модным. С этой целью приведем несколько фрагментов книги Деникина «Очерки русской смуты» в той ее части, где белые армии уже бегут к Крыму под ударами красных:

Классовый эгоизм процветал пышно повсюду, не склонный не только к жертвам, но и к уступкам... Все требовали от власти защиты своих прав и интересов, но очень немногие склонны были оказать ей реальную помощь.
Особенно странной была эта черта в отношении большинства буржуазии к той власти, которая восстанавливала буржуазный строй и собствен-ность. Материальная помощь армии и прави-тельству со стороны имущих классов выража-лась цифрами ничтожными – в полном смысле этого слова. И в то же время претензии этих классов были весьма велики...

...дезертирство приняло широкое, поваль-ное распространение... не меньше «зеленых» – в пиджаках и френчах – наполняли улицы, собрания, кабаки городов и даже правитель-ственные учреждения. Борьба с ними не имела никакого успеха. Я приказал одно время принять исключительные меры... и давать мне на конфирмацию все приговоры ... о дезертирах... Регулярно поступали смертные приговоры, вынесенные каким-нибудь... ярославским, тамбовским крестьянам, которым я неизменно смягчал наказания; но несмотря на грозные приказы о равенстве классов в несении государственных тягот; несмотря на смену комендантов, ни одно лицо интеллигентно-буржуазной среды под суд не попадало. Изворотливость, беспринципность..., легкое отно-шение общественности к уклоняющимся служи-ли им надежным щитом...

Не только в «народе», но и в «обществе» находили легкий сбыт расхищаемые запасы... новороссийской базы и армейских складов.

Спекуляция достигла необычайных размеров, захватывая в свой порочный круг людей самых разнообразных слоев, партий и профессий: кооператора, социал-демократа, офицера, даму общества, художника и лидера политической организации....

Я провел все-таки «временный закон...», каравший виновных смертной казнью и кон-фискацией имущества. Бесполезно: попада-лась лишь мелкая сошка...

^ Казнокрадство, хищения, взяточничество стали явлениями обычными...Так, железнодо-рожный транспорт стал буквально оброчной статьей персонала. Проехать и отправить груз нормальным путем зачастую стало невозмож-ным. В злоупотреблении ...принимали участие весьма широкие круги населения...- например, изобличены были ..., состав редакции столь демократической «Родной земли» и одна большая благотворительная организация... Традиция беззакония пронизывала народную жизнь...

В одесской контрразведке подвизался в темных делах какой-то чин, именовавшийся моим «родственником» и приобретший служеб-ный иммунитет. Такую же роль играла на чер-номорских курортах какая-то дама, назвавшаяся моей сестрой... Во время переезда по Азовскому морю одна неизвестная мне особа...принудила капитана большого пассажирского парохода изменить маршрут, назвавшись моей племян-ницей...

Все эти факты не вытекали из «системы». ^ Это была давняя и прочная традиция.

В городах шел разврат, разгул, пьянство и кутежи, в которые очертя голову бросалось и офицерство, приезжавшее с фронта... Шел пир во время чумы, возбуждая злобу и отвра-щения в сторонних зрителях, придавленных нуждой...

В середине октября (1919 г.) по частному поводу «махновщины» я предложил... подгото-вить фактический материал для суждения о причинах, питавших повстанческое движе-ние... Картина получилась глубоко безот-радная. «Черные страницы армии», произвол и беззакония гражданской администрации...

...смертная казнь являлась обычной мерой ...уголовного кодекса.

«Власть должна опереться на консерватив-ные круги при условии признании ими факта земельной революции». Это предложение теряло свою ценность, принимая во внимание настроения правых кругов, в глазах которых тогда даже «третий сноп» считался «уступкой домогательствам черни»...

...армии уходили к Дону, теряя одну область за другой... катились волны эвакуаций – предвестниц катастрофы...

Последние приказы мои означали: невоз-можность опереться на либералов, нежела-ние передать власть всецело в руки правых, политический тупик и личную драму правителя... В более широком обобщении они свидетель-ствовали об одном, давно назревшем ...явлении: о кризисе русского либерализма.

Подчеркнем, эта картина относится к периоду, когда белая армия потерпела пора-жение и отступала без надежды остановиться.

Как видим, даже на краю пропасти, даже «во время чумы», буржуазия и помещики не могли остановить свои «пир» и не допускали и мысли «во имя национальных интересов», «во имя спасения России», во имя, наконец, своего собственного спасения уступить «домогательствам черни», т.е. дать землю крестьянам.

«Либеральные ценности», как свидетель-ствует Деникин, также не были в почете. Клас-совый эгоизм, классовые интересы экплуататоры ставили выше инстинкта самосохранения, выше любых «общенациональных интересов», «инте-ресов народа», «демократии», «равенства» и т.п. Там, где крестьянина ставили к стенке, буржу-азия и интеллигенция, несмотря даже на грозные приказы диктатора, вообще не привлекалась к ответственности. «Это была давняя и прочная традиция» - сетует Деникин.

Эту российскую «традицию» правящих классов - традицию гнета и беззакония в отношении широких народных масс не смог, повторим, переломить даже близкий и неот-вратимый крах «системы»! Помещики и буржуазия, вкупе с интеллигенцией, были не только сволочами, но и, как видим, еще и полными идиотами.

В этой связи уместно напомнить известные слова Ленина о том, что в Европе «начать революцию труднее, потому, что там нет во главе ни идиотов, вроде Романова, ни хвастунов, вроде Керен-ского, а есть серьезные руководители капитализма, чего в России не было» – т. 36, с. 269.

Аналогичный вывод по сути, но уже в отношении всего правящего класса России, сделал Деникин.

Отметим, что нарисованная им картина «белой» России нисколько не мешало погрязшей в казнокрадстве, воровстве, взяточничестве, спекуляции, дезертирстве, пьянстве и разврате (см. выше) интеллигенции на всех углах кричать о «спасении России», народных интересах и т.п. Понятно, что народных аплодисментов эти крики не вызывали – под ногами «спасителей» буквально земля горела огнем народного, крестьянского гнева.

В целом же, приведенная картина «белого» тыла подтверждает еще одни известные слова Ленина (т. 37, с. 214, 1921 г. ):

^ Нам пришлось разбить мелкобур-жуазную иллюзию о том, что народ есть нечто единое и что народная воля может быть выражены в чем-либо ином вне классовой борьбы

Самое поразительное однако то, что и сегодня даже «коммунистическая» интеллиген-ция продолжает играть с этой мелкобуржуазной иллюзией, призывая «спасти Россию», «спасти русский народ», «защитить русских» и т.п.

При этом, как правило, избегают давать определения всех этих понятий. Но как справедливо отметили Маркс и Энгельс, «отсут-ствие определений также есть определение, притом наихудшее» – т. 3, с. 282, поэтому, не вдаваясь в теоретические дебри, дадим здесь ленинские определения:

...народ, т.е. пролетариат и кре-стьянство, если брать основные круп-ные силы, распределяя сельскую и го-родскую мелкую буржуазию (тоже «на-род») между тем и другим – т. 11, с. 44

...в «народе», т.е. среди рабочих и не эксплуатирующих чужого труда крестьян... – т. 36, с. 193

Нация – значит: буржуазия вместе с пролетариатом – т. 38,с. 156

Эти определения, как видим, не позволяют установить, что значит именно русский народ, в отличие, скажем, от народа Китая. Известно также, что Маркс и Энгельс тоже не дали формулировки самого понятия «нация». Сталин в 1913 г. определил

Нация есть исторически сложив-шаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры – т. 2, с. 296.

Это определение также не позволяет в условиях России различать ее граждан по национальным признакам.

Неразрешимость этой проблемы хорошо видна на примере германских фашистов, кото-рые определили немца как представителя высшей расы, а последнюю как совокупность высоких блондинов с продолговатым черепом (долихоцефалы) и голубыми глазами. Так что, практически, проблему национальности решали путем измерения формы черепа.

Не меньше проблем и с понятием народ. Согласно большому ФЭС (1983 г.), народ в широком смысле – все население страны. Но, даже для советского периода его нельзя было рассматривать как социально и тем более политически однородную массу, ибо в широком сознании (и по сути) партийная и советская (те, кого называют бюрократами) элита, хотя и не могла быть отнесена к эксплуаторскому слою (или классу), жила своей особой элитной жизнью, главным отличительным признаком которой было не богатство, а власть. В условиях же капитализма представлять русский народ как некую общность, просто нелепо, ибо противоречия и несовместность интересов внутри такого «народа» таковы, что новый взрыв неизбежен.

Весь исторический опыт России неоспоримо свидетельствует: помещики и капиталисты - злейшие враги России, вообще, и русских рабочих и крестьян, в частности. Масштабу, с которыми нынешний правящий класс России – новые помещики и капиталисты - часть народа? - уничтожает другую его часть – российских рабочих и крестьян, мог бы позавидовать и Гитлер. И это не удивительно, ибо сегодня, в отличие от 1919 года, им непосредственно ничто не угрожает. Наоборот, сам класс угнетателей растет! Только что пришло сообщении: пока Путин «мочит» Ходорковского, Россия вышла на второе место в мире по общему числу олигархов! Вот буржуазия и распоясывается. Ясно, что долго так продолжаться не будет.

Как неоспоримо свидетельствует опыт Деникина, остановить помещиков и капиталистов может только одно: их собственное уничто-жение как класса. Тогда отпадет сам собой и вопрос о «спасении России» – ей уже ничего не будет угрожать, она снова станет могучей и прекрасной.

Для полноты характеристики правящего класса России приведем еще одно свиде-тельство тоже ярого врага Советской власти некоего Брешко-Брешковского (далее - Б-Б), относящееся к дооктябрьскому периоду 1917 года. Вот какими словами он описывает попытку корниловского мятежа, когда на Петроград начала наступать мусульманская «Дикая диви-зия»:

Наступление сначала остановилось, как бы нерешительно повиснув в воздухе, а затем постепенно сошло на нет. Оно растаяло не перед хотя бы мало-мальски реальной силой, а перед фантомом. Неудача эта была морально политической неудачей. Был ли еще хоть один случай в истории, чтобы спаянная дисциплиной, воинственная, отлично вооруженная кавалерий-ская дивизия очутилась в таком же бездей-ственном положении перед «пустотой», в буквальном смысле слова пустотою... Не было... И по многим причинам.

Первая и самая главная: генерал Корнилов, лишенный диктаторского честолюбия... и диктаторского тяготения к власти, не повел дивизию сам, а предоставил это Багратиону и Гатовскому, из коих один был трусом, а другой политиканствующим прохвостом, Эти двое – трус и негодяй оставаясь в тылу погубили все... И еще виноват был генерал Шлохов и инженер Фисташкин, частью прокутившие, частью присвоившие миллион рублей, данных им на восстание в самом Петрограде.

...успели подсказать Керенскому следующее: навстречу дивизии надо выслать к Гатчине для уговаривания делегацию из туземцев-мусуль-ман...И собрав кое-как десяток-другой мусуль-ман, хорошенько заплатив... выслали их на грузовике в Гатчину. Правда, Тугарин не допустил делегацию близко, но все же отдельные члены ее успели перекинуться словом с отдель-ными всадниками. ... Клин соблазна и раздора умеючи был вбит...

То же самое, или почти то же самое произошло и с тем корпусом, который по другому направлению вел на красную столицу генерал Крымов. Уже по дороге в казачьих частях началось брожение. Корпус разваливался в вагонах. Даже кое-кто из офицеров, самовольно оставив свои полки, поспешили в Петроград в чаянии сделать карьеру, карьеру перебежчиков.

...Керенский мечется в истерике. Ищет спасения в объятиях большевиков и наводнил дворец матросами с крейсера «Аврора», запят-навших себя недавно чудовищным злодейством. Эти матросы забрызганы свежей, еще не успевшей высохнуть кровью, кровью своих офицеров, поголовно вырезанных и заму-ченных ими. Убийцы с «Авроры» несут в Зимнем дворце все внешние и внутренние караулы вместо юнкеров.

Нет данных, действительно ли матросы с «Авроры» поголовно уничтожили своих офице-ров, но то, что матросы Балтийского флота в феврале 17-го устроили охоту на «своих офи-церов» в Петрограде – это известно. Как известно и то, что матросы Черноморского флота крайне жестоко покарали тех офицеров, которые осмелились поднять контрреволюционный мя-теж – часть из них была сожжена в корабельных топках. Классовое ожесточение в Российской армии еще до Октября достигло предельных форм с обеих сторон. Оно далеко превзошло ожесточение противостоящих войск в мировой войне.

Так о каком же народе ведут речь, господа национал-патриоты, если даже в армии – до Октября (!) во время войны! – ненависть к «своим» офицерам со стороны рядовых далеко превосходила ненависть к неприятелю.

Очень важно, что симптомы, первые ростки этой ненависти начали проявляться и сегодня – уже не редкость сообщения, что русские сол-даты стреляют в своих офицеров и дезертируют. Их ловят, и как правило, при этом убивают.

Так в поддержку какой армии, выступают господа офицеры –

солдатской, или той офицерской, которая «верой и правдой» служит «сионистскому режиму»?

«Совершенно понятно», почему буржуазия так спешит с заменой «народной» армии наемной – в последней сложнее образовать революционные солдатские комитеты. И вот что тоже характерно: спешит-то она спешит, да больно уж денег жалко, ибо наемнику нужно хорошо платить. Опять, как и во времена Деникина, жадность давить инстинкт самосохра-нения.

Но вернемся к Б-Б. Как видим, его картина буржуазной России совпадает с деникинской – всеобщее разложение и продажность. Особенно хороши «генерал Шлохов и инженер Фисташкин, частью прокутившие, частью присвоившие миллион рублей, данных им на восстание в самом Петрограде». Нельзя не посочувствовать «скромняге» Корнилову, который смог послать вместо себя только трусов и политикан-ствующих прохвостов. Хороша и сама Дикая дивизия, которую смогли остановить с помощь «пары слов»! А ведь совсем недавно эта дивизия, по словам того же Б-Б, была свое-образной «каретой скорой помощи», которую посылали усмирять солдатские грабежи и погромы на фронте. Как заявил один из офицеров этой дивизии, «если бы конвой государя состоял не из казаков, а из наших горцев-мусульман, как при Александре II, конвой не допустил бы отречения». Как видим, «стержнем» русской монархии были «лица кавказской национальности» - факт, требующий осмысления. Особенно в свете того факта, что Москва ныне усиленно заселяется этими самыми лицами... Нельзя исключить, что «кадыровские гвардейцы» еще будут призваны наводить «порядок» и искоренять сионистов не только в Грозном, но и в Москве. Так, недавно стало известно о «чеченском следе» в деле Политковской! Тут не простой узелок Путин с Лужковым вяжут...

^ В этой связи приведем без комментариев фрагмент из работы Сталина «Об основах ленинизма»:

Ленинизм доказал, а империалисти-ческая война и революция в России подтвердили, что национальный воп-рос может быть разрешен лишь в связи и на почве пролетарской рево-люции,Национальный вопрос есть часть общего вопроса о пролетарской революции, часть вопроса о дикта-туре пролетариата.

Вопрос стоит так: исчерпаны ли уже революционные возможности, имеющиеся в недрах революционно-освободительного движения угнетен-ных стран, или нет, и если не ис-черпаны, - есть ли надежда, основание использовать эти возможности для пролетарской революции, превратить зависимые и колониальные страны из резерва империалистической буржуа-зии в резерв революционного пролета-риата, в союзника последнего?

Ленинизм отвечает на этот вопрос положительно…

Это не значит, конечно, что проле-тариат должен поддерживать всякое национальное движение, везде и всегда, во всех отдельных конкрет-ных случаях. Речь идет о поддержке таких национальных движений, которые нап-равлены на ослабление, на свержение империализма, а не на его укрепление и сохранение...

Победа рабочего класса в ра-звитых странах и освобождение угнетенных народов от ига им-периализма невозможны без об-разования и укрепления общего революционного фронта.




Похожие:

Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconДекларация тысячелетия Организации Объединённых Наций
В декларации тысячелетия государства — члены ООН приняли на себя обязательства в достижении целей развития тысячелетия в области...
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconРебёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе
В 3-4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов кто, что, какой. В этих первых вопросах проявляется потребность ребёнка...
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconСон Ласточки
Что может принести на своих темных крыльях ночь? Страх или уверенность, грусть или радость? А может, ночной холод, от которого мы...
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconКуда ты теперь? -спросил Симон Юродивого
Они уехали, оставив за собой дорожную пыль, Народ и его с Юродивым один на один с Судьбой, с совестью, с мыслями о грядущем
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconКуда ты теперь? -спросил Симон Юродивого
Они уехали, оставив за собой дорожную пыль, Народ и его с Юродивым один на один с Судьбой, с совестью, с мыслями о грядущем
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconСпаситель с вами
Он умножил в вас терпение и "изменил" ложе ваше. В болезни особенно устремляйте взор ваш к Господу, Который один может исцелить вас....
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, icon2 (247) 1 – 10 мая 2009 года
Остальное будет нас волновать теперь только осенью! Ну а до нее еще долгий путь. Путь длинной в один чемпионат области, один чемпионат...
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconВ. Б. Авдеев
«Я есть, и Вы, все прочие, теперь обязаны считаться с этим фактом», – возвещает оно миру, едва обретя свободу воли и судьбы
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconВикка древна, и современный человек легко может неправильно ее понять. Например, начиная изучать Викку, я думала, что частично это учение представляет собой метафору, помогающую мне понять мою душу. Теперь я знаю, что магия реальна, что это не метафора
Стоянии танца со всеми другими вещами. Это необычная концепция для людей, которые верят, сознательно или бессознательно, в то, что...
Приливы азиатских нашествий в течении тысячелетия, набегая один за другим, оставили на берегу гру-ды перемешанных обломков наций, которые даже и теперь этнолог едва может различить, iconРассуждения о большом "И"
Одна и та же сцена, снятая в разных ракурсах и по-разному кадрированная может быть произведением искусства, а может и не быть им....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов