Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание icon

Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание



НазваниеВопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание
Дата конвертации16.09.2012
Размер292.03 Kb.
ТипДокументы
1. /PEDoc/QUESTION.DOC
2. /PEDoc/book_03.doc
3. /PEDoc/Анализ финмодели.doc
4. /PEDoc/Возможности Project Expert 7.doc
5. /PEDoc/Комментарии к сообщениям в Project Expert.doc
6. /PEDoc/Методика подготовки данных для стартового баланса в Project .doc
7. /PEDoc/Модуль обучения пользователей работе с системой Project Expe.doc
8. /PEDoc/Описание проекта.doc
9. /PEDoc/Описание решаемых задач_РЕ.doc
10. /PEDoc/Подготовка данных для БП.doc
11. /PEDoc/Показатели эффективности.DOC
12. /PEDoc/Порядок работы с Project Expert 7.doc
13. /PEDoc/Система планирования проектов на базе специализированного программного комплекса Project Expert 6.DOC
14. /PEDoc/Финансовые показатели.DOC
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание
Построение и анализ финансовой модели предприятия с использованием аналитической системы project expert
Построение и анализ финансовой модели предприятия с использованием аналитической системы project expert
Project Expert 7 новые возможности
Комментарии к сообщениям в Project Expert
Методика подготовки данных для стартового баланса
Нижегородский региональный фонд подготовки кадров
Методика подготовки описания для формирования текстовой части документа
П project Expert™ описание решения задач разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов
Документы: контрольный лист
Методика расчета показателей эффективности проекта
Порядок работы с Project Expert
Курс “Система планирования проектов на базе специализированного программного комплекса Project Expert 6”
html">Методика расчета: «Финансовые показатели»

В
опросы и ответы
по использованию программных продуктов Про-Инвест


Содержание

Начальные сведения. Общие вопросы. 2

Работа с файлами 3

Интерфейс и работа с данными 3

Раздел "Проект" 4

Раздел "Окружение" 4

Раздел "Компания" 5

Раздел "Инвестиционный план" 6

Раздел "Операционный план" 6

Раздел "Финансирование" 8

Результаты 9

"Выходные таблицы" 10

Актуализация 12

"Обмен данными" 12

"Показатели эффективности" 13

"Интерпретация результатов" 14



Начальные сведения. Общие вопросы.

Можно ли соединить ключи в цепочку?


Электронные ключи защиты, используемые для различных программ компании, имеют наименования: PLUG, HASP, HARDLOCK. Эти разноименные ключи (в том числе от программ других компаний) "прозрачны" друг для друга и их можно соединять в цепочку. Программы с одноименными ключами (от программ компании PRO-INVEST Консалтинг) необходимо использовать на разных компьютерах. Если такой возможности нет, можно заменить эти ключи на один, запрограммированный на комплект приобретенных у нас программ.

После успешной установки программа не находит ключ.


Необходимо принудительно установить драйверы ключа, запустив в каталоге Bin/Hasp/win32.pif для РЕ5 (АЕ2) и Bin/Hardock/_set.bat для РЕ6 (АЕ3).

Что делать, если на некоторых листах отчета рамкой перечеркнута надпись "Project Expert 5.x" в левом верхнем углу листа?


В параметрах принтера установите графический режим "Точечная графика" (Raster graphics) в разделе "Графика" (Graphics).

Чем вызвана ошибка 124 при передаче отчета в WORD?


Последнее время появился вирус, съедающий файлы шаблонов. Если размер этого шаблона pew5.dot менее 50 кВ, рекомендуем провериться WEB.exe версии не позднее августа 1997 года. Одним из признаков наличия вируса служит исчезновение пункта "Macro…" ("Макросы…") из меню "Tools" в MS Word.

Что делать, если возникают проблемы с принтерами HP LaserJet 5…6, подключенными через ключ HASP?


Для работы с принтерами HP LaserJet, подключенными через ключи HASP, желательно использовать драйверы, поставляемые с Windows (они более корректно реализуют протоколы работы принтера). Если в Вашей версии Windows нет драйвера для нужного принтера, можно использовать драйвер более ранней модификации того же принтера.

Можно ли пользоваться двумя программами с разными ключами на одном компьютере?


Да, при условии, что только один из этих ключей приобретен в Про-Инвест. Программа может отличать наши ключи от чужих, но при установке двух наших ключей лицензии будут считываться только из одного. Для того чтобы избежать таких проблем, Вы можете попросить обслуживающего Вас менеджера подготовить Вам один ключ на все приобретенные программы.

Netbios: Больше никаких протоколов не должно быть установлено

TCP/IP: "нет ответа от менеджера лицензий"


Скорей всего у Вас не прописан адрес машины с запущенным менеджером лицензий ->/pew/bin/nethasp.ini [nh_tcpip] NH_SERVER_ADDR= например: NH_SERVER_ADDR=216.71.89.1 hit: возможна также неувязка с маской подсети. Лучше поставить 255.255.255.0

IPX при запущенном менеджере лицензий по ipx'у выдает "нет ответа от менеджера лицензий"


У Вас установлен устаревший менеджер лицензий. Вместо nhsrvwnt.exe в стартапе следует прописать nhsrvw32.exe.

У нас сетевой Project, но нет сетевой платы(hit!)


Поставить dial-up adapter и прибиндить к нему netbios(только netbios).

У нас еще 1С-бухгалтерия с hasp'ом.


Запустим манагер лицензий с ключом: netbios: -nbname=pew tcpip/ipx: -srvname=pew например: nhsrvw32.exe -nbname=pew соответственно в /pew5/bin/nethasp.ini прописываем имя сервера. NH_NBNAME= pew или NH_SERVER_NAME=pew

Работа с файлами

При установке программы сообщение: "Не могу записать файл"


Запорчен дистрибутив или нет прав на запись. Войдите в компьютер с паролем администратора.

При попытке открыть файл проекта выдается сообщение о том, что файл заблокирован пользователем.


Скорее всего - проблемы в сети или одновременное открытие файла с разных рабочих мест.

Интерфейс и работа с данными

Что происходит при изменении даты начала проекта, в котором уже введены данные?


При изменении даты начала проекта влево или вправо этапы Инвестиционного плана сдвигаются параллельно влево или вправо, сохраняя все связи и длительности и стоимости этапов, за исключением тех, которые не вписываются в период проекта. Аналогичное происходит и с Планом сбыта, и Графиками производства продукции и закупок материалов, в которых сдвигаются объемы.

Невозможно заполнить таблицу Объем продаж в Плане сбыта, т.к. недоступны нужные ячейки.


Включите опцию "Детальное описание". Нажмите кнопку "Варианты" и в открывшемся диалоге измените период продаж данного продукта.

Как передать графики в отчет, создаваемый в формате MS Word?


Вставьте объект "График" в модель отчета. В настройке объекта поставьте флаг "В табличном виде". Передайте отчет в MS Word. Используя переданные данные, постройте график в документе MS Word (для этого может использоваться MS Graph, MS Excel или другая подобная программа).

Как быстро заполнить графики производства, сбыта и закупок материалов?


Если Вы хотите заполнить всю таблицу одним числом, щелкните по ней правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт "Заполнить". Значение текущей ячейки будет записано во все остальные. Если Вы выделите несколько ячеек, то заполняться будет только выделенная область, причем значения в ячейках будут линейно изменяться от величины, записанной в первой выделенной ячейке к величине, записанной в последней ячейке.

Как посмотреть календарный план с учетом фактических данных?


См. меню "Вид/Опции".

Почему иногда кнопки "Детализация результатов" и "Доходы участников" недоступны?


Для того чтобы эти кнопки были доступны, нужно включить использование детализации в диалоге "Настройка расчета". Данные в этих разделах появятся только после пересчета проекта.

Как можно переносить данные из проекта в проект?


Кроме создания шаблона для будущих проектов, можно пользоваться библиотеками или импортом - экспортом. Импорт - экспорт производится из TXT и DBF файлов.

Что делать, если нам нужен отчет, формат которого отличается от стандартных таблиц Project Expert?


Можно создать таблицу пользователя на основе стандартных отчетов и таблиц детализации. Сохраните такую таблицу в библиотеке, чтобы использовать ее в последующих проектах. Иногда, при запуске на расчет появляется сообщение, что одна из строк таблицы пользователя не определена. Чем это вызвано? Такое случается, если таблица использует данные таблиц детализации и один из пунктов необходимый для расчета удален или детализация по этому типу данных отключена.

Раздел "Проект"

Что делать, если забыли пароль?


Необходимо прислать файл проекта разработчикам по e-mail: hotmail@pro-invest.com. Пароль Вам сообщат. В настоящее время такая услуга платная.

Как изменить масштаб данных?


Для этого предназначен диалог "Масштаб". Его можно найти в "Отображении данных" (раздел "Проект"). Здесь меняется масштаб отображения итоговых таблиц в отчете. Такой же диалог можно получить при любой открытой таблице по правой кнопке мыши, выбрав из меню "Масштаб". При изменении масштаба, таким образом, меняется отображение всех таблиц, полученных программой, в том числе таблиц детализации и таблиц пользователя. Можно менять масштаб и у конкретных элементов отчета, нажав правую кнопку мыши на конкретном объекте. Выберите из всплывающего меню "Настройка" объекта и далее из карточки таблицы – "Масштаб". Масштаб отображения можно менять по правой кнопке мышки и в "Графике сбыта", и в "Графике производства", и в "Сложных схемах выплат и поступлений".

Как установить нужное количество знаков?


Откройте модуль "Отображение данных" (раздел "Проект"). В карточке "Итоговые таблицы" устанавливаются параметры отображения данных в итоговых таблицах программы, представленных в разделе "Результаты". Формат чисел в отчетах определяется с помощью флажка "Использовать разделитель 1000" и поля с прокруткой "Количество дробных знаков". Здесь допускается от 0 до 5 дробных знаков. Менять количество дробных знаков можно и в любой открытой таблице, вызывая по правой кнопке мышки меню "Отображение".

Раздел "Окружение"

Как описать настраиваемую базу налога?


В модуле "Налоги" выберите "Настраиваемую налогооблагаемую базу", нажмите на кнопку "Формула", из перечня таблиц выберите нужную, укажите нужный налог из списка "Выплачивать из статьи", и далее поставьте курсор на нужную строку таблицы и нажмите кнопку "+" или "-". Строка станет в формулу с соответствующим знаком. Можно перед строкой поставить множитель и в формулу добавить еще строки из таблиц или фиксированную строку, дав ей название. Чтобы перенести строку в формулу, нужно нажать на "+" или "- ".

Есть ли возможность налог на прибыль платить авансовыми платежами?


Да. Зайдите в модуль "Налоги/Настройка" и в нижней части диалога, относящейся к налогу на прибыль, в списке "Выплачивается" выберите "авансом".

Нет налога на прибыль, хотя прибыль есть.


Убытки предыдущего периода больше, чем прибыль.

Как отразить нестандартный НДС на материалы?


В диалоге "Сырье, материалы и комплектующие" раздела "Операционный план" выберите карточку "Ценообразование" (режим "Детальное описание") и установите флажок "Нестандартные налоги". Затем нажмите расположенную рядом кнопку "Налоги…". В открывшемся диалоге включите флажок "Нестандартный НДС" и укажите необходимую процентную ставку нестандартного НДС. Если НДС нет - ставка 0%.

Как рассчитывается налог на имущество, какое значение указывается годовое или месячное?


Ставка в модуле "Налоги" указывается годовая. При расчете налога указанная ставка, соответственно, делится на 4 (при выборе периодичности выплат раз в квартал). За базу принимается средняя стоимость имущества за указанный период, с учетом амортизации.

Как исключить НДС из стоимости активов?


Стоимость активов складывается из стоимости используемых ресурсов. Следовательно, для того чтобы исключить из стоимости актива НДС, необходимо в диалоге "Редактирование ресурсов" при выбранном соответствующем ресурсе включить флажок "Без НДС". Этот диалог можно активизировать следующим образом: В разделе "Инвестиционный план" окна содержания активизировать диалог "Ресурсы" или в диалоге "Ресурсы" этапа календарного плана нажать кнопку "Редактировать ресурсы…".

Налог на прибыль не совпадает с расчетным: прибыль до налогообложения на ставку.


При расчете налога на прибыль учитываются убытки предыдущих периодов. Списание убытков предыдущих периодов осуществляется по выбранной схеме: либо сразу, либо в течение указанного периода (раздел "Окружение" /модуль "Налоги" / диалог "Настройка…"). Несовпадения бывают при масштабе отображения квартал и год. Так как Прибыль до выплаты налога за квартал или год будет итогом сложения ежемесячных значений, с которых начисляется или не начисляется, если прибыль отрицательная, налог на прибыль.

Каков способ получения официальных (или неофициальных) данных прогноза инфляции?


Основные финансово-экономические индексы можно посмотреть в газете "Экономика и жизнь" (приложение "Ваш партнер"), либо по адресам: www.gks.ru (раздел "Публикации"), www.finmarket.ru (раздел "Экономика"). В предлагаемых источниках данные представлены за прошедший период, на их основании можно спрогнозировать изменения индексов на будущие периоды. В качестве инструмента для построения прогноза рекомендуем воспользоваться программным продуктом FORECAST EXPERT.

Налоги в детализации и в Кеш-Фло не совпадают.


В детализации не отображаются частные налоги.

Нужно ли включать НДС в стоимость материалов?


В Project Expert стоимость сырья, материалов и комплектующих указывается с учетом НДС.

Раздел "Компания"

Как описать начальные условия для проекта, на базе крупного предприятия?


Начальные условия для проекта описываются в "Стартовом балансе", данные для заполнения которого берутся из бухгалтерского баланса на момент начала проекта.

Как отразить в Стартовом балансе убытки прошлых лет?


Убытки прошлых лет вносятся в "Пассив/Нераспределенная прибыль" со знаком минус.

Куда включить НДС по приобретенным ценностям в Стартовом балансе?


Лучше всего поставить эти суммы в "Актив/Счета" к получению. В строке "Налоги" "Кэш-Фло" эти суммы не пройдут, но, как другие поступления, увеличат наличность.

Как формируется добавочный капитал в стартовом балансе?


В Стартовом балансе это величина расчетная и служит для равновесия валюты баланса. Поэтому, к примеру, если уставной фонд содержит конкретные активы, то в "Активах" надо их указать, а в "Пассивах" на ту же сумму указать акционерный капитал. Если указать акционерный капитал не на всю сумму активов или только часть активов, появиться добавочный капитал.

Какая стоимость актива указывается в стартовом балансе и что подразумевается под сроком амортизации и % износа?


В стартовом балансе при описании существующих активов стоимостью актива считается балансовая стоимость актива, под сроком амортизации - оставшийся срок амортизации, процент износа - процент износа имущества на дату старта проекта. При проведении расчетов Project Expert рассчитывает накопленную амортизацию, с учетом заданного процента износа.

Как отразить в Стартовом балансе незавершенное производство?


Необходимо пересчитать затраты на незавершенное производство на количество готовой продукции и указать в разделе запасы готовой продукции.

Как отразить убытки в Стартовом балансе?


В разделе "Пассивы" диалога "Стартовый баланс" поставить "Нераспределенную прибыль" со знаком минус.

Раздел "Инвестиционный план"

Как отразить частично оплаченное оборудование, которое будет введено в действие в период проекта или останется в незавершенных инвестициях?


Необходимо создать в "Инвестиционном плане" Этап, продолжительность и затраты которого зависит от условий проекта. Если оборудование так и останется в "Незавершенных инвестициях", то длительность этапа должна равняться длительности проекта. Далее объявить Этап активом, указать тип актива. В "Стартовом балансе" появится этот актив в незавершенных инвестициях. Укажите затраченную на начало проекта сумму. Эта сумма будет учитываться при расчете балансовой стоимости этапа.

Как исключить НДС из стоимости актива?


Если стоимость актива указывается без НДС, необходимо использовать ресурс с включенной опцией "Без НДС" (см. диалог "Редактирование ресурса"). В диалоге "Ресурсы" из перечня ресурсов выбрать ресурсы без НДС и занести его в этап, относящийся к этому активу.

Почему увеличилась стоимость инвестиционного этапа в Инвестиционном плане?


В модуле "Инфляция" в "Окружении" указана инфляция на "Недвижимость" или на "Зарплату", если "Ресурс – Люди", а длительность этапа больше месяца. В результате, сумма меняется в зависимости от инфляции. В диалоге "Ресурсы" можно увидеть стоимость этапа без инфляции.

Как поменять шрифты в инвестиционном плане?


Откройте инвестиционный план, найдите в меню "Вид/Шрифт" и измените его.

Как отразить на балансе оборудование, полученное в кредит?


Постановку на баланс можно описать этапом, стоимость которого равна балансовой стоимости, в характеристиках которого необходимо включить опцию "Не отображать в Кэш-Фло". Оплату за оборудование следует указывать в другом этапе или этапах, сделав их активом. В момент окончания нового этапа (оплата), в предыдущем необходимо оформить продажу по нулевой стоимости. Амортизацию описать схемой.

Раздел "Операционный план"

Почему в первом месяце производства затраты выше, чем в последующих?


Скорее всего, это связано с формированием запасов готовой продукции, материалов и комплектующих.

Как установить разную цену на продукт (материал) в разные периоды проекта?


В разделе "Операционный план" необходимо войти в модуль "План сбыта" и установить флажок "Детальное описание". В результате станет доступной карточка "Ценообразование", в которой имеется флажок "Скачкообразное изменение цены", после включения которого и нажатия кнопки "Схема", вызывается диалог "Скачкообразное изменение цены" в котором можно описать изменения цены выделенного продукта в различные периоды проекта. В данном диалоге задается порядковый номер месяца проекта и цена, по которой будет реализован продукт, начиная с этого месяца до следующего периода либо, если периодов "особых" больше нет, до конца проекта. Таким образом, можно описать несколько периодов, в которых продукт будет реализован по соответствующей цене. Аналогично описываются изменения цены издержек на продукт. ("Операционный план/Материалы и комплектующие/Ценообразование/ Скачкообразные изменения цены").

Как отразить закупку материалов за несколько месяцев до начала производства?


Закупку необходимых материалов и комплектующих за несколько месяцев до начала производства можно описать, используя карточку "Объем закупок" модуля "Материалы и комплектующие" (раздел "Операционный план"). В карточке "Объем закупок" включите флажок "График закупок" и введите в таблицу необходимые объемы закупок материалов в натуральных единицах измерения в интересующий Вас период времени.


Внимание! При описании схемы закупки материалов с использованием варианта закупок по фиксированному графику, следует правильно рассчитать расход материалов в процессе производства с учетом потерь и формирования запасов.

Можно оформить закупку материалов в "Инвестиционном плане". Для этого создайте Этап, укажите его начало, длительность, стоимость. Далее объявите его активом, в "Характеристиках" включите опцию "Отнесение амортизации на прямые издержки", а вид амортизации "По производству". В этом диалоге укажите продукты и их количество, для которых предназначены эти материалы.

Как описать сезонность цены и объема сбыта?


Это описание проводится в модуле "План сбыта". (Радел "Операционный план"). Следует установить флажок "Сезонность" и нажать расположенную рядом с ним кнопку. В открывшемся диалоге представлена диаграмма, на которой в виде столбиков отображаются ежемесячные значения изменений в процентах от величины объема сбыта, указанной в таблице. Величину столбцов (ежемесячных значений) можно изменять с помощью мыши либо клавиатуры. Диапазон изменений от 0% до 200%.

Следует заметить, что сезонные колебания не отображаются в таблице "Объем продаж". Тем не менее, они учитываются при расчете проекта и отображаются в результирующих таблицах. Объем продаж каждого продукта в натуральном выражении можно увидеть в таблице детализации "Объем продаж" в модуле "Детализация результатов" раздела "Результаты".

Как и где описывается страховой и динамический запас?


Запасы готовой продукции задаются в соответствующих полях карточки "Условия поставок" модуля "План сбыта" (раздел "Операционный план").

Страховой запас готовой продукции формируется для компенсации колебаний между спросом и предложением. Его величину можно задать в процентах от месячного объема продаж, либо в днях. Величина страхового запаса должна быть реальной и аргументированной, так как на стоимость страхового запаса начисляется налог на имущество. Если задается страховой запас готовой продукции, то продажи могут начаться только после завершения формирования запаса. Динамический запас готовой продукции в "Плане сбыта" не указывается.

Страховой запас материалов и комплектующих задается в соответствующих полях карточки "Общие данные" модуля "Материалы и комплектующие" (раздел "Операционный план").

Страховой запас устанавливает объем материалов, которые должны содержаться на складе для предотвращения риска неритмичности поставок. Страховой запас может задаваться в процентах от месячного объема закупок или как период времени в днях, в течение которого производство должно быть обеспечено материалами.

Динамический запас материалов и комплектующих описывается в карточке "Объем закупок" модуля "Материалы и комплектующие" (раздел "Операционный план").

Установка режима закупок "Закупки раз в ... мес." означает, что в процессе производства в течение выбранного периода (в мес.) запас компонентов меняется от максимального объема, в начале периода, до величины страхового запаса - в конце. Это изменение отражает динамику величины компонента на складе (динамический запас).

Как отразить услуги в качестве продукта?


Никаких принципиальных отличий в производстве продукта и услуги нет. Если в качестве продукта рассматривается какая-либо услуга, необходимо создать продукт/услугу с соответствующей единицей измерения. Далее, в "Плане сбыта" необходимо указать стоимость единицы услуги и указать объем оказываемых услуг. Единицей измерения Услуги может быть "час" (консультирование), "километр" (перевозка) и др.

Пример:

Продукт - консультации.

Единицы измерения - час.

Цена - 100 руб.

Объем сбыта - 180 часов в месяц.

В чем различие продажи в кредит и c задержками платежей?


Различий в выходных формах между продажами продукта в кредит и с положительным значением задержками платежей (с авансом и отрицательным значением задержки платежей) на такой же срок нет. Наличие этих функций (продажа в кредит, с авансом, задержки платежей) позволяет более корректно описывать существующий фактически режим поступления денег за продукт.

Как установить частичную предоплату за материалы и комплектующие?


Чтобы описать условия приобретения какого-либо компонента частично с предоплатой, необходимо вместо одного материала создать два (с разными именами) и разнести между ними цену за единицу компонента пропорционально размеру предоплаты и остальной части оплаты за компонент. При описании плана производства продукта необходимо использовать оба материала (предоплаченный и оплаченный по факту). Расход, потери и использование в цикле производства для обоих материалов будут одинаковые. Эту же ситуацию можно описать, установив одинаковую цену за эти компоненты, а расход их в производстве указать пропорционально частям предоплаченного и оплаченного по факту компонентов.

Что означает сообщение, появляющееся при расчете проекта: "Для обеспечения указанного графика поставок производство должно быть начато раньше, чем это возможно"?


В Project Expert в модуле "Список продуктов" (раздел "Проект") указывается дата отгрузки продукции заказчику, поэтому продукция должна быть готова к отгрузке в день начала продаж. Дата начала продаж указывается с учетом даты начала производства, если она указана в "Инвестиционном плане", длительности производственного цикла в "Плане производства" (модуль "План производства"), и условиями поставок в плане сбыта.

Что означает сообщение, появляющееся при расчете проекта: "Недопустимое значение графика производства. Производство не может быть начато раньше, чем указано в инвестиционном плане (или раньше даты начала проекта)"?


Это связано с производственным циклом. Поскольку при указании производственного цикла, часть незавершенной продукции переходит на следующий месяц, то количество готовой продукции необходимо указывать во втором месяце. В связи с этим не рекомендуется указывать производственный цикл, меньше месяца. Производственный цикл влияет только на дату начала продаж, поэтому его можно учесть в списке продуктов в пункте.

Что означает сообщение: Производство не достаточно в 1 месяце проекта?


Скорее всего, объем сбыта (модуль "План сбыта") превышает объем произведенного продукта (модуль "План производства"). Если указан запас готовой продукции в "Плане сбыта/Условия поставок", то в первом месяце в графике производства необходимо его учесть.

Что означает сообщение: Нарушен баланс использования запасов?


Это сообщение может быть связано с использованием запасов материалов и комплектующих в производственных циклах (равномерно, в начале или в конце). Обратите внимание на даты начала продаж, если они не связаны с началом производства в инвестиционном плане.

Как задать таможенные пошлины на некоторые виды сырья и материалов?


Их надо учесть в цене на это сырье.

Где описать закупку материалов за несколько месяцев до начала производства?


Закупку необходимых материалов и комплектующих за несколько месяцев до начала производства можно описать, используя карточку "Объем закупок" модуля "Материалы и комплектующие" (раздел "Операционный план"). В карточке "Объем закупок" включите флажок "График закупок" и введите в таблицу необходимые объемы закупок материалов в натуральных единицах измерения в интересующий Вас период времени.

Внимание! При описании схемы закупки материалов с использованием варианта закупок по фиксированному графику, следует правильно рассчитать расход материалов в процессе производства с учетом потерь и формирования запасов.

Раздел "Финансирование"

Месячная или годовая ставка указывается в разделе Финансирования?


В разделе Финансирования указываются годовые ставки.

Как рассчитывается стоимость оборудования, взятого в лизинг и отражаемого на балансе?


Подробно это описывается в "Справке" модуля "Лизинг" в разделе "Отражение лизинговых операций" в отчете, или в руководстве пользователя. Но коротко это можно сформулировать так: Рассчитывается минимальный лизинговый платеж, который зависит от стоимости арендуемого оборудования, суммы амортизации, срока и прочими условиями лизинга.

В отчете "Прибыли-убытки" затраты, связанные с выплатами по лизингу, отражаются в двух строках. В строке "Амортизация" показаны суммы выплат, отнесенные на амортизацию, которые получены на основании расчета условной балансовой стоимости лизингового оборудования. Оставшаяся часть лизинговых платежей отображается в строке "Другие издержки". Сумма этих двух строк равна величине лизинговых платежей.

Лизинговое имущество отражается в балансе отдельной строкой "Имущество в лизинге", если в диалоге "Банк, система учета" раздела "Компания" установлен флажок "Показывать в балансе оборудование, полученное в лизинг", при условии, что это имущество не поставлено на баланс.

В любом случае, условная балансовая стоимость лизингового имущества отображается в балансе как кредиторская задолженность. В зависимости от срока договора она может быть краткосрочной или долгосрочной.

Как посмотреть результаты?


Результаты можно посмотреть, используя кнопочное меню или раздел "Результаты" с соответствующими таблицами "КЭШ-ФЛО", "Отчета о прибылях и убытках", "Баланса", "Финансовых показателей" и "Показателей эффективности". Причем, смотреть таблицы можно в любой валюте и масштабе, вызывая по правой кнопке мыши навесное меню и выбирая нужную опцию.

Как отразить вклад акционера в виде недвижимости, чтобы эта сумма не попала в инвестиционные затраты?


Если акционер осуществляет вклад в виде недвижимости, то данную ситуацию можно описать с использованием модуля "Стартовый баланс". В диалоге "Стартовый баланс/Активы/Здания Оборудование" описывается недвижимость, предлагаемая в качестве вклада в акционерный капитал, т.е. указывается наименование, стоимость, определяемая независимыми оценщиками, остаточный срок амортизации, при этом процент износа указывается равным 0%. В диалоге "Стартовый баланс/Пассивы/Акционерный капитал" указывается акционер, сумма вклада в денежном выражении, равная стоимости вносимой недвижимости, номинальная стоимость акции, количество акций.

Результаты

Как построить график?


Это описано довольно подробно в "Справке" в модуле "Графики" и в руководстве пользователя.

Как получить в отчете графики, текстовые описания, диаграммы?


Добавление в отчет заранее приготовленных графиков, текстовых описаний по каждому из модулей и таблиц пользователя осуществляется в подготовленном отчете. Нажмите правую кнопку мыши, в всплывающем меню выберите "Добавить объект" и далее, если это текстовое описание, то – "Данные". Потом надо выбрать раздел и строку "Текстовое описание". Если это "График" или "Таблица" пользователя, то "График…" или "Таблицу..." Выделив нужную таблицу или график, нажмите ОК.

Полученную Диаграмму можно распечатать сразу с указанием номера страницы, под которым она будет в отчете. Диаграммы лучше печатать после того как отчет готов и вы знаете куда ее надо вложить. Чтобы при печати отчета зарезервировать пустую страницу для диаграммы, добавьте в "Отчете" Объект "Разделитель" (2 шт.) из навесного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

Как передать отчет в Word?


В диалоге "Отчет", в сформированном отчете, укажите в "Общих настройках" отчета Microsoft Word (можно воспользоваться кнопкой). Далее достаточно нажать на принтер и ответить на задаваемые вопросы по названию файла отчета и пр.

Как распечатать график Анализа чувствительности?


Как и любой другой график, график "Анализа чувствительности" необходимо сначала показать, для чего нажмите кнопку график, а затем нажмите кнопку с принтером "Печать".

Как создать таблицу пользователя?


Необходимо войти в модуль "Таблица пользователя", нажать кнопку "Добавить", указать название таблицы, перейти на название строки. После название строки нажмите Enter и кнопку "Формула". Построение формул осуществляется по обычным принятым в программе приемам. Для перехода в знаменатель щелкните мышкой в нижней части формулы под чертой, над + загорится "знам"., что означает что выбранная строка попадет в знаменатель при нажатии +(-) с соответствующим знаком.

Как поменять шрифты в отчете?


В отчете по правой кнопке мышки выберите Настройки отчета либо конкретного объекта, на закладке "Шрифты" можно поменять или настроить шрифт конкретной части отчета или заменить и настроить шрифт во всем отчете.

Как получить аккумулированные значения поступлений и выплат проекта?


Это можно получить только в таблице пользователя или в графике. Включите детализацию результатов, рассчитайте проект. Создайте таблицу пользователя (график) и в формулу строки выберите нужные строки поступлений, далее надо включить опцию "Аккумулированные значения", аналогично строится строка выплат.

Как построить график безубыточности?


В Project Expert 6 график безубыточности строиться в модуле "Анализ безубыточности". В РЕ5 график безубыточности построить средствами программы нельзя. В таблицу пользователя необходимо вынести данные для построения этого графика, а в Excel его достроить.

В отчетах не выводится часть цифровых данных (установки принтера, драйвер, установки Windows - разделитель тысяч по англ. регистру).


Причиной этого может являться нестандартный драйвер принтера, входящий в комплект поставки данного принтера. В этом случае необходимо воспользоваться стандартным драйвером, предлагаемым в перечне Windows. В контрольной панели Windows проверьте настройки по числам и денежной единице в разделе Язык и стандарты. "Разделитель тысяч" - должен быть пробел на английском языке.

При передаче в Word шрифты искажаются.


Войдите в меню "Проект/Настройка печати" и замените шрифты на русифицированные в разделах, где они искажаются. Настройки шрифтов можно изменить и в самом отчете меню "Отчет/Общие настройки отчета". В некоторых настройках принтера необходимо выбрать точечную графику, а разрешение уменьшить или увеличить.

Отчет не передается в Word с ошибкой 124.


Необходимо проверить компьютер на вирус, скорее всего файл шаблона испорчен вирусом.

Как распечатать текстовую часть проекта?


В Пустой отчет добавьте по правой кнопке мыши "Данные" "Текстовое описание" из каждого раздела.

Как распечатать комментарий к проекту?


Скопируйте в clipboard выделенный комментарий и затем вставьте его в нужное место отчета.

"Выходные таблицы"

Почему в Балансе появляются краткосрочные кредиты, если все введенные мной кредиты - долгосрочные?


Часть долгосрочных кредитов, выплата которой должна произойти в течение ближайших 12 месяцев, учитывается как краткосрочные кредиты. Соответственно, суммы задолженности со временем переходят в Балансе из долгосрочных кредитов в краткосрочные.

Почему цифры в Кэш-Фло и в Отчете о прибылях и убытках разные?


В "Кэш-Фло" суммы поступлений от продаж включают НДС, а в отчете о прибылях и убытках - без НДС.

Что обозначают отрицательные значения в Балансе строка "Денежные средства"?


Отрицательные значения в строке "Денежные средства" (таблица "Баланс") указывают на дефицит денежных средств, т.е. данные значения показывают, сколько денежных средств не хватает для нормальной деятельности предприятия. В этом случае следует определить в проекте источники финансирования или пересмотреть планы производства и сбыта.

Как амортизация отображается в Кэш-Фло?


Амортизация в "Кэш-фло" не отображается; это калькуляционные расходы, не связанные с движением денежных средств.

Откуда появляются краткосрочные кредиты в балансе, если в проекте только долгосрочные?


К долгосрочным займам относится кредиторская задолженность сроком 12 и более месяцев. Когда срок погашения задолженности сокращается, эта сумма задолженности автоматически в статью краткосрочных займов, уменьшая на эту сумму долгосрочные займы.

Соответствует ли методика подготовки бизнес-плана требованиям Правительства? (Пост. 1470)


В Project Expert используется метод прямого Cash-Flow, а в методике, предлагаемой в Постановлении Правительства №1470 (от 22 ноября 1997 г.), используется метод косвенного Cash-Flow.

Источником исходных данных для построения Cash-Flow косвенным методом служат "Отчет о прибылях и убытках" и "Бухгалтерский баланс". Одним из преимуществ косвенного метода является то, что он наглядно демонстрирует, почему чистое движение денежных средств в результате операционной деятельности отличается от чистой прибыли за отчетный период. С другой стороны для того, чтобы построить Cash-Flow косвенным методом, необходимо иметь отчетные документы: "Отчет о прибылях и убытках" - для определения значений прибыли и амортизации, а также "Баланс" - для расчета регулирующих процедур, которые должны обеспечивать корректировку чистой прибыли с учетом изменений за отчетный период в товарно-материальных запасах, в операционных счетах к получению и счетах к оплате. В процессе планирования с использованием косвенного метода необходимо иметь в качестве исходных данных прогнозы "Баланса" и "Отчета о прибылях и убытках". Получить более-менее корректный прогноз отдельных статей "Баланса" или "Отчета о прибылях и убытках" невозможно (например: прогноз изменений в товарно-материальных запасах, в счетах к получению, счетах к оплате), тем более построить многолетний прогноз для предприятия, которое планирует какие-либо преобразования, реструктуризацию или выпуск новой продукции. Невозможно просто экстраполировать значения статей "Баланса" или "Отчета о прибылях и убытках" на последующие периоды, особенно, если предприятие находится на стадии преобразований. Также некорректно, за редким исключением, строить прогноз "Баланса" и "Отчета о прибылях и убытках" на основе отраслевых аналогов, так как условия работы с поставщиками и условия реализации продукции могут значительно различаться даже на предприятиях одной отрасли.

При построении Cash-Flow прямым методом основополагающим является учет фактического движения денежных средств по счету предприятия. Движение денежных средств по счету предприятия отображается в тот период времени, когда они фактически должны быть проведены. Т.е. при использовании прямого метода моделируется финансовая деятельность предприятия: Физическое проведение платежной операции (выплата или получение денежных средств).

Регистрация платежной операции при помощи бухгалтерских счетов. Построение на основе информации из бухгалтерских счетов отчетных финансовых документов: "Баланса" и "Отчета о прибылях и убытках". Таким образом, первичной является информация о конкретных транзакциях, суммах и времени их осуществления. И только на основе этой информации могут быть построены отчетные финансовые документы: "Баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

Последовательность процедур формирования финансовых отчетных документов в процессе планирования в своей основе не отличается от процесса формирования отчетных документов на реально действующем предприятии. Единственным отличием является то, что для финансового планирования обычно используют моделирование.

Модель должна адекватно описывать события, которые должны произойти в результате деятельности предприятия в виде платежных операций (поступлений и выплат). Имитируя реальную деятельность предприятия, модель генерирует платежные операции, которые служат исходной информацией (сумма, дата, статья поступлений или выплат) для формирования Cash-Flow прямым методом. При этом, генерируемые транзакции должны содержать признаки условий выполнения платежных операций, которые позволят осуществить их регистрацию при помощи бухгалтерских счетов, в соответствии с правилами и практикой бухгалтерского учета. Т.е. модель должна обеспечивать исчерпывающую дополнительную информацию, характеризующую условия проведения операций (условия оплаты, условия поставки, условия использования сырья в технологическом процессе и т.п.). Генерируемые при помощи модели платежные операции и дополнительная информация об условиях их проведения позволяют провести процедуры регистрации платежных операции при помощи бухгалтерских счетов и сформировать отчетные финансовые документы для планируемых периодов, точно так же, как это делается для реально действующего предприятия.

Сделать прогноз исходных данных, которые необходимы для построения Cash-Flow прямым методом, гораздо проще, чем прогноз исходных данных, которые необходимы для построения Cash-Flow косвенным методом. Данные необходимые для прямого метода более понятные для специалиста и их прогноз более корректен по сравнению с прогнозом статей "Отчета о прибылях и убытках" и "Баланса".

Используя методику, заложенную в Project Expert, не составляет больших трудов получить отчетные таблицы, соответствующие постановлению Правительства №1470. Сделать какой-либо стандартный модуль в Project Expert, отвечающий за построение таких таблиц (постановление №1470) в настоящее время не представляется возможным, так как ряд строк в таблицах допускает разночтение в понимании того, какая информация должна в них отображаться и принять решение по этому вопросу может только специалист в каждом конкретном случае. Поэтому наиболее целесообразно для построения отчетных таблиц, соответствующих постановлению Правительства №1470 использовать MS EXEL, в качестве исходной информации использовать отчетные таблицы, полученные в Project Expert. При приобретении некоторого опыта в построении отчетных таблиц (постановление Правительства №1470) этот процесс не будет отнимать у Вас много времени.

Почему переплаченные налоги отображаются со знаком минус?


Такое можно увидеть в "Кэш-фло" в строке "Налоги" или в "Детализации результатов/Налоговые выплаты (НДС)", когда в модуле "Налоги" диалог "Настройка" для переплаченного НДС установлена опция "возвращается", а НДС к возврату больше, чем сумма налогов к уплате. Переплаченный НДС в Балансе отражается в строке "краткосрочные предоплаченные расходы".

Откуда взялись цифры в Прибылях и убытках по строке Материалы и комплектующие, если нигде не использовались материалы?


Суммы, отнесенные на прямые издержки в "Характеристиках актива" в "Инвестиционном плане", списываются по строке "Материалы и комплектующие", а не по строке "Амортизация".

Почему в первые месяцы проекта завышены прямые издержки по Кэш-Фло и увеличиваются, до тех пор, пока объем производства не выйдет на постоянный уровень?


Это связано с созданием страхового запаса готовой продукции. При увеличении объема продаж должен увеличиваться страховой запас, поэтому увеличивается объем производства продукции. Что и видно из затрат на производство.

Почему есть прибыль, нет налога на прибыль?


Если в предыдущие периоды были убытки, то до тех пор, пока они не погасятся, налога на прибыль не будет. Обращайте внимание на "Настройку" в модуле "Налоги" "Списание убытков предыдущих периодов".

В таблице Прибыли-убытки налоги отражаются в одном месяце, а в детализации и Кэш-Фло - в другом (начисление и выплаты в разные периоды).


В "Отчете о прибылях и убытках" налоги начисляются, а в "Кэш-фло" выплачиваются. Не у всех налогов совпадают по времени начисления и выплаты. Отсюда, и не совпадение.

Актуализация

При открытом актуализированном Кэш-фло во время расчета сообщение: файл занят другим пользователем.


Расчет следует производить только при закрытом "Актуализированном Кэш-фло".

"Обмен данными"

Не получается импорт данных из Excel.


Project Expert программа под Windows и не работает с DOS кодировками. Project Expert 5 является 16-разрядной программой, и не работает с длинными именами и с файлами, в названии которых русские буквы.

Как перенести таблицу в Excel и Word?


Откройте нужную таблицу, выберите в меню Редактор/копировать все, в открытый файл Excel или Word вставьте содержимое clipboard.

Как перенести таблицы в другой проект (библиотеки)?


Воспользуйтесь библиотекой, меню "Обмен/Библиотеки…" Создайте новую библиотеку, дайте ей имя, выберите раздел "Таблицы пользователя". Из правой части диалога скопируйте в библиотеку необходимые таблицы. Чтобы использовать их в новом проекте, откройте библиотеку, т.е. созданный файл библиотеки (с расширением pel.), откройте раздел "Таблицы пользователя" и скопируйте эти таблицы в проект.

Как экспортировать диаграмму Ганта в MS Project?


При открытом "Инвестиционном плане" меню "Этапы/Экспорт", программа предлагает создать файл с расширением mpx, т.е. фал MS Project.

Как перенести таблицу "Объем сбыта" в Excel?


Откройте таблицу детализации с "Объемами сбыта", в меню "Редактор" выберите "Копировать Все", и далее в открытом файле Excel вставить скопированную таблицу.

Как импортировать объем сбыта?


Скопируйте график объема сбыта в clipboard, затем в Project Expert в "Плане сбыта" поставьте курсор на график сбыта нужного продукта и нажмите Ctrl+Insert.

Как импортировать и экспортировать данные?


Импортировать и экспортировать данные можно пользуясь clipboard. Выделив строку или абзац, нажмите одновременно Ctrl+Insert, далее поставьте курсор в нужное место можно вставить скопированную часть, нажав одновременно Ctrl+Shift. Открытые таблицы можно копировать с помощью меню "Редактор/Копировать (все)". При использовании "Копировать все" копируется вся таблица целиком, с названиями строк и колонок.

Еще есть возможность обмена данных конкретных разделов с txt и dbf файлами. Для этого воспользуйтесь меню "Обмен/Импорт" (Экспорт). Выберите тип файла (txt, dbf) и Раздел. Далее следуйте по подсказкам. Подробней эта процедура описана в руководстве пользователя.

Как создать шаблон?


Достаточно сохранить проект, как файл шаблона. Обратитесь к меню "Проект/Сохранить Как", в "Списке файлов типа" выберите "Файлы шаблонов" (*.pet) и дайте имя файлу шаблона.

Как сохранить файл под другим именем?


Используйте меню "Проект/Сохранить Как", дайте другое имя расширение должно быть pex.

Как создать библиотеку?


Прежде всего, необходимо открыть файл проекта, данные которого необходимо занести в создаваемую библиотеку.

Для создания библиотеки необходимо в основном меню войти в "Обмен" и далее выбрать подменю "Библиотеки". В открывшемся окне нажать кнопку "Новая". В результате появится диалог "Новая библиотека", в котором необходимо задать имя библиотеки (файл с расширением ".PEL"). Нажатием кнопки "ОК" вызывается диалог "Библиотеки". В этом диалоге предлагается восемь разделов данных, которые можно переписать из проекта в библиотеку. Копировать можно как весь раздел, так и отдельные компоненты. Для этого перед копированием нужные компоненты необходимо выделить и нажать кнопку "Копировать".

"Показатели эффективности"

Может ли период окупаемости проекта в первой валюте отличаться от периода окупаемости во второй валюте?


Да, и, как правило, так и будет. Период окупаемости (и другие интегральные показатели проекта) будут совпадать для первой и второй валют только при одинаковых ставках дисконтирования и отсутствии курсовой инфляции.

Как зависит период окупаемости от ставки дисконтирования?


Период окупаемости (РВ) не зависит от ставки дисконтирования. Ставка дисконтирования влияет на дисконтированный период окупаемости (DPB). Чем больше ставка дисконтирования, тем больше DPB (см. руководство пользователя "Project Expert 5" (стр. 294), "Project Expert 6" (стр. 394)).

Почему при положительном балансе наличности NPV отрицательный?


При расчете чистого приведенного дохода используются дисконтированные денежные потоки (см. "Справку" в модуле "Эффективность инвестиций"), поэтому наличие отрицательного значения NPV при положительном балансе наличности допустимо.

Почему кредиты не влияют на показатели эффективности?


При расчете показателей эффективности суммы кредитов не учитываются. Так как, с точки зрения проекта, кредиты выступают в качестве арендуемого инструмента, используемого в финансовой деятельности предприятия. То есть сначала кредит был получен, а затем он возвращается в том же размере. Проценты по кредиту выступают в качестве оплаты за использование кредита, то есть они являются для предприятия затратами, и, по желанию пользователя, они могут учитываться при расчете показателей эффективности. Необходимость учета устанавливается в разделе "Проект" модуль "Настройка".

Что значит "финансирование выплат за счет поступлений того же месяца"?


Данная функция позволяет ("Проект/Настройка расчета/Показатели эффективности") моделировать реальное движение денежных средств для более корректного расчета интегральных показателей эффективности. При установке значения 100% расчет показателей эффективности будет проводиться в предположении, что поступления каждого месяца в полном объеме могут использоваться на покрытие затрат, осуществляемых в том же месяце. В реальных условиях расходы нередко производятся в начале месяца, а поступления могут быть получены в конце. Если оборотных средств достаточно только на пол месяца, то необходимо поставить 50%. Выбор значения 0% означает, что все текущие поступления идут на финансирование затрат следующего месяца. См. руководство пользователя "Project Expert 6" (стр.123).

Рентабельность проекта составляет 10000 .


Большие значения рентабельности могут быть вызваны тем, что длительность проекта намного превышает срок окупаемости. Так же это может быть вызвано тем, что планируемые поступления в проекте значительно превосходят все затраты.

Почему при незначительном изменении объема сбыта резко меняется период окупаемости, IRR увеличивается до 10000?


Чувствительность показателей эффективности к изменению объема сбыта можно проверить в модуле "Анализа чувствительности". Это связано с завышенной рентабельностью продаж.

Как считается NPV и как проверить правильность расчета в РЕ6?


Уберите из проекта всю финансовую часть, касающуюся акционерного и заемного капитала, получите "Кэш-фло". По правой кнопке мыши можно его дисконтировать. Дисконтированный Баланс наличности на конец периода и будет NPV. Второй способ проверить правильность расчетов NPV можно с помощью создания строки в "Таблице пользователя" с формулой (Кэш-фло от операционной деятельности + Кэш-фло от инвестиционной деятельности), включите опции "Аккумулированные значения" и "Дисконтированные значения".

"Интерпретация результатов"

Почему сумма НДС выплачиваемая в Кэш-фло не совпадает с данными в таблице детализации налогов?


В детализации результатов учитываются только те налоговые выплаты, которые описаны в модуле "Налоги". Все частные налоги и нестандартный НДС в эти данные не входят. Поэтому, при использовании нестандартных налоговых установок, данные в таблицах детализации будут неполными.

Суммы, отображаемые в финансовых отчетах отличаются от введенных в исходных данных в несколько раз.


Отчеты и исходные данные просматриваются в разных валютах.



Похожие:

Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconОтветы на вопросы с сайта
Начал свою работу сайт, посвященный Новой Системе Оплаты Труда в сфере образования Республики Башкортостан. Ответы на вопросы по...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconПринципы Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером
Совокупность программных продуктов, использование которых позволяет достичь поставленную пользователем цель
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconDypsoft@yandex ru ответы на следующие вопросы: Ваше имя (Фамилия, Отчество)
Привет, если ты хочешь войти в наш клуб, ты должен отослать по адресу dypsoft@yandex ru ответы на следующие вопросы
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconКоммерческое предложение для образовательных учреждений Республики Башкортостан
Вариант Corel Classroom – комплект программных продуктов, приобретаемых на условиях постоянной лицензии. Каждый продукт комплекта...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconОтветы на вопросы в. Н. Анисимова вопросы
Почему организмы подвергаются прогрессирующему и необратимому уменьшению функций в последней части своей жизни?
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconКонкурс проводится по следующим номинациям: Создание программных продуктов
«Молодежь и Мир». Конкурс проводится совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по молодежной политике и Башкирским...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconОрганизация питания
...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconАнкета выпускника школы Администрация школы предлагает Вам принять участие в экспертной оценке качества
Ваши ответы помогут нам составить объективную картину состояния данного вопроса в школе. Ответы на вопросы должны быть конкретными...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconАнкета самооценки готовности обучаемого к освоению курса информационных технологий пожалуйста, заполните второй столбец таблицы Фамилия, Имя, Отчество
Пожалуйста, заполните правый столбец таблицы названиями известных вам конкретных программных продуктов, которыми вы умеете пользоваться,...
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconМировая политика и международные отношения (Ответы на вопросы аттестации.)
Курс: Мировая политика и международные отношения (Ответы на вопросы аттестации.)
Вопросы и ответы по использованию программных продуктов Про-Инвест Содержание iconДокументы
1. /Билеты.doc
2. /Ответы/22~1.DOC
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов