Новое в теориях лидерства icon

Новое в теориях лидерства



НазваниеНовое в теориях лидерства
Дата конвертации16.09.2012
Размер43.13 Kb.
ТипДокументы
1. /Концепция атрибутивного лидерства.doc
2. /Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений.doc
3. /Литература по лидерству.doc
4. /Модель принятия решений руководителем Врума.doc
5. /Ситуационное управление Фидлера.doc
6. /Теория жизненного цикла.doc
7. /Теория лидерских качеств.doc
8. /идеал.doc
9. /путь-цель.doc
10. /харизматический лидер.doc
Новое в теориях лидерства Концепция атрибутивного лидерства
Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений
Литература по лидерству: Вив Шеклтон. Психология лидерства в бизнесе. Спб: «Питер» 2003, 222с
Модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона-Яго
Ситуационная модель руководства Фидлера
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
Теория лидерских качеств
Стратегия решения проблем И. Д. Е. А. Л. (Дж. Брэндсфорд и Д. Стайн)
Подход «путь – цель» Хауса
Новое в теориях лидерства

Новое в теориях лидерства

Традиционные (поведенческие) и ситуационные подходы делали односторонний упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбрал нужный ему стиль. Новые теории лидерства пытаются соединить эти две стороны вместе и провести ситуационный анализ эффективного лидерства Концепция харизматического лидерства. Харизма является формой влияния на других посредством лич­ностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над после­дователями. Как источник лидерской власти харизма относится к власти примера, связанной со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства. Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств.
Последнее легло в основу рассматриваемой ниже концепции харизматического лидерства, являющейся, по сути, продолжением концепции атрибутивного лидерства и строящейся на комбинации качеств и поведения лидера.

Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потреб­ность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеж­дены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами. Их вера в свою правоту усиливает эту потребность. Желание у такого человека быть деятельным передает людям чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают такие черты харизматического по­ведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей (фокус на простые и драматического характера цели), упор на боль­шие ожидания, проявление доверительности и инспирирование у последователей импульса к действиям.

Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фоку­сом лидера на самого себя, и позитивная— связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин, и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобные. В целом харизматическому лидеру при­писывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последо­вателям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.

Модели харизматического лидерства различаются количеством стадий развития самой харизмы и отношениний с последователями. Считается, что вначале необходимо развить чувствительность к обнаружению проблемы, на которую можно было бы обрушиться с критикой. Затем необходимо развить в себе видение идеализированных путей решения этой проблемы. В видение должно быть включено что-то новое, ранее никем не предлагавшееся и относительно которого кажется, что оно может немедленно продвинуть решение проблемы.

Следующий шаг связан со способностью лидера передать значе­ние своего видения посредством межличностной коммуникации (пуб­ликации, речь, жесты, позы и т.п.) последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятие на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключи­тельном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реа­лизации своего видения через делегирование полномочий последова­телям. Это возможно сделать, ставя последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты соответству­ющим образом.

Исследование практики деловых организаций показало, что в обычной ситуации харизматическое лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов. Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи сильно идеологизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом объясняет более частое наличие харизмы у лидеров, проявляющих себя в политике, религии, военных действиях. Для бизнеса важность харизматическо­го лидерства возрастает по мере необходимости проведения в орга­низации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих обстоятельствах возникает другая концепция лидерст­ва: концепция лидера-преобразователя или лидера-реформатора.

Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений

Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно иначе. Лидер-реформатор мотивирует пос­ледователей путем повышения уровня их сознательности в воспри­ятии важности и ценности поставленной цели, предоставления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, со­здания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор —- это преобразо­ватель, а не спаситель, он проявляет творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведет последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию, он ориентирует людей на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а измениться в мире через развитие.

Модель преобразующего или реформаторского лидерства пред­полагает наличие у лидера и последователей определенного поведе­ния, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации. Модель имеет ряд отличительных моментов. Во-первых, признается необходимым для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении, быть самому частью группы/организации, а не «стоять над ней», с энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От после­дователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияния эмоций и увеличение значи­мости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфе­ра доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями; то возникает серьезная опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо же, наоборот, руководитель пойдет на поводу у подчиненных. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-преобразователя.




Похожие:

Новое в теориях лидерства iconДокументы
1. /Теория лидерства.doc
Новое в теориях лидерства iconДосье на Мироздание
О проблеме мирового лидерства России, а так же о необходимости сверхзадач и доказательствах научности теорий
Новое в теориях лидерства iconМ. В. Корнева, В. А. Кулигин, Г. А. Кулигина
Рассматриваются проблемы пространственно-временных отношений. Делается вывод о необоснованности использования многовременного формализма...
Новое в теориях лидерства iconПояснительная записка цели и задачи. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях
Новое в теориях лидерства iconИстория в работу включены следующие темы: Всеобщая история. Новое время 15-18 века
История; Первобытный мир; История древнего мира; Средние века; Новое, новейшее время
Новое в теориях лидерства icon«Национальный вопрос в Европе в новое и новейшее время», Воронеж, 26-28 марта 2003 г
Кафедра истории средних веков и зарубежных славянских народов исторического факультета Воронежского государственного университета...
Новое в теориях лидерства iconВ. де Ситтер (перевод с немецкого – проф. В. В. Чешев, 2010 г.)
В других теориях (Лоренц, Эйнштейн) скорость света всегда постоянна и равна c независимо от движения источника. Однако легко убедиться,...
Новое в теориях лидерства icon§10. Цепи индуцирующие и открытые вторичные цепи
Эти члены идентичны в обеих теориях. Что же касается вращательных моментов, действующих на магнитные иголки или катушки, то мы видели,...
Новое в теориях лидерства iconДокументы
1. /go2bsu.narod.ru.txt
2. /Куайн У.О. ''Вещи...

Новое в теориях лидерства iconНа новое лето

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов