Подход «путь – цель» Хауса icon

Подход «путь – цель» Хауса



НазваниеПодход «путь – цель» Хауса
Дата конвертации16.09.2012
Размер34.28 Kb.
ТипДокументы
1. /Концепция атрибутивного лидерства.doc
2. /Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений.doc
3. /Литература по лидерству.doc
4. /Модель принятия решений руководителем Врума.doc
5. /Ситуационное управление Фидлера.doc
6. /Теория жизненного цикла.doc
7. /Теория лидерских качеств.doc
8. /идеал.doc
9. /путь-цель.doc
10. /харизматический лидер.doc
Новое в теориях лидерства Концепция атрибутивного лидерства
Концепция преобразующего лидерства или лидерство для изменений
Литература по лидерству: Вив Шеклтон. Психология лидерства в бизнесе. Спб: «Питер» 2003, 222с
Модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона-Яго
Ситуационная модель руководства Фидлера
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
Теория лидерских качеств
Стратегия решения проблем И. Д. Е. А. Л. (Дж. Брэндсфорд и Д. Стайн)
Подход «путь – цель» Хауса
Новое в теориях лидерства

Подход «путь – цель» Хауса

(в некоторых источниках Митчела-Хауса)


Для анализа ситуации в модели Хауса предлагаются два типа ситуационных факторов: характеристики последователей и факторы организационной среды. Для описания характеристик последователей используются следующие параметры: локус контроля, самооценка способностей и потребность в принадлежности. Локус контроля касается того, считает ли человек происходящее с ним результатом его собственного поведения или результатом воздействия неподвластных ему сил. Люди с внутренним локусом контроля испытывают большую удовлетворенность, работая под началом лидера, использующего партнерский стиль, а людям с внешним локусом контроля больше нравится директивный стиль. Если я считаю, что ответственность лежит на мне, то буду лучше реагировать на человека, предоставляющего мне возможность самому определиться. Если я считаю. Что судьба и власть играют большую роль в определении того, что со мной происходит, вероятно, мне будет удобно, если ситуацию будут контролировать другие.


Самооценка способностей связана с тем, как люди оценивают собственные способности относительно конкретной задачи. Подчиненные, высоко оценивающие свои способности, с меньшей вероятностью примут директивный стиль лидерства. Если же человек сомневается в своем умении , то, вероятно, оценит любую помощь и указания по достижению своих целей.

Подобным образом люди с сильной потребностью в достижении могут отдавать предпочтение лидерам, ориентированным на достижение, а люди с сильной потребностью в принадлежности (например, близкие связи с окружающими), возможно, предпочтут привлекающих и поощряющих коллег.

Вторым ситуационным фактором, рассматриваемом в теории «Путь – цель» является рабочая обстановка. При этом оцениваются такие факторы организационной среды, влияющие на выбор лидерского стиля, как содержание и структура работы; формальная система власти в организации; культура группы.

Если стоящая перед подчиненными задача не структурирована, то подчиненным неясно, каким образом успешно выполнить задание и достичь целей. Здесь уместно содействующий (или поддерживающий или участвующий) стиль лидерства, когда задача хорошо структурирована, такой стиль неуместен.

Хаус подчеркивает, что один и тот же лидер в зависимости от обстоятельств может применять 4-ре стиля лидерства:

1. Инструментальное лидерство – предоставление подчиненным конкретных указаний, разъяснение их роли, требование соблюдений стандартных правил, объяснений, каким образом будет выполнена задача.

2. Поддерживающее лидерство. Дружеские и тесные взаимоотношения с подчиненными, заботу об их благополучии.

3 Партнерское лидерство. Сообщение подчиненным информации, консультации с ними и привлечение их к обсуждению решения до его принятия.

4. Лидерство, ориентированное на достижении. Подразумевает постановку труднодостижимых целей и акцент на превосходстве одновременно с выражением уверенности и способности подчиненных достичь этих целей.

Подчиненные будут настолько благоприятно воспринимать требования лидера, насколько они будут ощущать и рассчитывать, что он поможет им достичь их целей.


В таблице приведены примеры применения модели «путь – цель» для осуществления эффективного лидерства

Ситуация

Стиль лидерства

Воздействие на подчиненных

Амбициозное задание

Директивный стиль (инструментальное лидерство)

Обеспечивает направленность и ясность в действиях

Недостаточное вознаграждение

Директивный стиль (инструментальное лидерство)

Разъясняет путь к вознаграждению или увеличивает вознаграждение

Утомительная и неинтересная работа

Поддерживающий стиль

Увеличивает интерес к работе

Неуверенность в силах

Поддерживающий стиль (поддерживающее лидерство)

Облегчает понимание роли и усиливает ожидание вознаграждения

Отсутствие возможностей отличиться

Стиль, ориентированный на достижения

Обеспечивает напряженные и делающие вызов цели

Задача или цель не определены

Участвующий стиль

Выясняются цели и параметры работы


По существу подход «путь-цель» пытается дать объяснение тому воздействию, который производит поведение руководителя на мотивацию, удовлетворённость и производительность труда подчиненным. Согласно этому подходу руководитель может побуждать в подчиненных достижение целей организаций, воздействие на пути в достижение этих целей.




Похожие:

Подход «путь – цель» Хауса iconГосподи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде (Мф. 14, 28)
Него: "Повели мне". Да, и мы имеем Его повеление жить по духу. Приняли ли мы решимость его исполнить и вступить на этот путь? Вот...
Подход «путь – цель» Хауса iconА. Е. Зимбули духовно-нравственное воспитание: что бы это значило?
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это пусть самый лёгкий, и путь опыта –...
Подход «путь – цель» Хауса iconАлфавитный подход к измерению информации
Алфавитный подход к измерению информации позволяет определить количество информации, заключенной в тексте. Алфавитный подход является...
Подход «путь – цель» Хауса iconДеятельность педагогического коллектива, направленная на создание воспитательной системы школы
Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,...
Подход «путь – цель» Хауса iconЯ понял жизни цель и чту Ту цель, как цель, и эта цель

Подход «путь – цель» Хауса iconЗаседание кафедры педагогов естественнонаучного цикла по теме: «Стратегия выживания: путь от хаоса к порядку. Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия»
Сквозь призму философской категории «хаос и порядок» рассмотреть наиболее важные аспекты применения различных форм и методов организации...
Подход «путь – цель» Хауса icon«Проектный подход в работе с одарёнными и высокомотивированными детьми»
«Проектный подход к реализации направления «Одарённые дети» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Подход «путь – цель» Хауса iconВ., Тюгашев Е. А. Сценарный подход в социальном познании
Сценарный подход в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее...
Подход «путь – цель» Хауса iconМолокова Наталья Васильевна мбоу «Лицей №3», I квалификационная категория 21. 08. 12г. Протокол № кбр, г. Прохладный, 2012г. Компетентный подход на урок
Компетентный подход на уроке и во внеурочной деятельности учителя начальных классов
Подход «путь – цель» Хауса iconМ. А. Левин. Эфир ный подход или царский путь в сто
Сто. Однако «слухи о смерти сто сильно преувеличены». Сто изящно объяснила целый ряд экспериментальных фактов и стала толчком для...
Подход «путь – цель» Хауса iconДокументы
1. /Путь вины, путь невинности.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов