«утверждаю» icon

«утверждаю»



Название«утверждаю»
Дата конвертации12.09.2012
Размер130.53 Kb.
ТипПрограмма

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ДЮСШ

_____________ Л.Г.Щемелинская

«____» ____________2003г.


ПРОГРАММА



многолетней подготовки по зимнему кайтингу для

Детско-юношеской спортивной школы.


Составила: инструктор-методист Абаева В.И.

МОНЧЕГОРСК

2003 год


Объяснительная записка


Данная программа рассчитана на 52 недели.

Учебный материал в программе излагается по следующим группам:

  • группы начальной подготовки,

  • учебно-тренировочные этапы,

  • этапы спортивного совершенствования и

  • высшего спортивного мастерства.

    В учебные группы принимаются дети и подростки с 10 лет. При поступлении необходимо предъявить следующие документы:

  • заявление о приеме с письменным разрешением родителей,

  • справку о состоянии здоровья,

  • свидетельство о рождении.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме групповых занятий по расписанию, утвержденному руководством ДЮСШ. Содержание занятий определяется в зависимости от подготовленности данной группы и условий проведения занятия.

Подготовка спортсменов состоит из комплекса разнообразных мероприятий, обеспечивающих совершенствование 5 основных сторон подготовленности спортсменов (теоретическую, техническую, тактическую, психологическую и физическую), а также включает в себя горнолыжную подготовкую, подготовку материальной части и реабилитационные мероприятия.

В связи с тем, что зимний кайтинг - это вид парусного спорта, а для выполнения спортивных разрядов, согласно требованиям ЕВСК необходимо иметь квалификацию рулевого III класса, а так же учитывая городские парусные традици и материально-техническую базу и схожесть зимнего кайтинга и парусного спорта по тактике гонок, вести подготовку учащихся в летний период по программе парусного спорта.

Для повышения уровня спортивного мастерства необходимо предусмотреть систему разнообразных форм соревновательной подготовки (горнолыжная подготовка, тренировка в своем классе, на буерах, швертботах и крейсерских яхтах) , которая отвлекает от монотонности подготовки, способствует совершенствованию умения гонщика, быстро приспосабливаться к меняющимся условиям спортивной деятельности.


Программа состоит из следующих разделов:


  1. Объяснительная записка. 1 стр.

  2. Разделы программы. 2 стр.

  3. Требования к уровню спортивного мастерства учащихся ДЮСШ

    на различных этапах спортивной подготовки.


    Численный состав занимающихся максимальный объем

    учебно-тренировочной работы нормативы труда

    тренеров-преподавателей в % на различных этапах спортивной

    подготовки. 3 стр.

  4. Порядок приема и зачисления в спортивную школу перевод

    на последующие года обучения и этап подготовки.

    Образец заявления о приеме в ДЮСШ. 4 стр.

  5. Примергый учебный план на год. 5 стр.

  6. Основные задачи работы отдельных групп занимающихся. 6 стр.

  7. Основы техники и тактики зимнего кайтинга. 7 стр.

  8. Примерный годовой план-график для групп начальной подготовки. 8 стр.

  9. Примерный недельный микроцикл для ГНП. 9-11 стр.

  10. Примерный годовой план-график для учебно-тренировочного

    этапа . 12 стр.

  11. Примерный недельный микроцикл для УТЭ. 13-18 стр.

  12. Примерный годовой план-график для этапа спортивного

    совершенствования. 19 стр.

  13. Примерный недельный микроцикл для ЭСС. 20-25стр.

  14. Примерный годовой план-график для этапа высшего спортивного

мастерства. 26 стр.

16. Теоретическая подготовка. 27 стр.

17. Психологическая подготовка. Инструкторская и судейская практика.

Подготовка материальной части. Средства реабилитации. 28 стр.

18. Программа подготовки яхтенных рулевых III класса. 29-30 стр.

19. Контрольно-переводные нормативы нормативы. 31 стр.

20. Разрядные требования. 32-34 стр.

21. Правила Мировой Ассоциации Ледового и парусного спорта 35 стр.

22. Литература. 36 стр.


Требования к уровню спортивного мастерства

на различных этапах спортивной подготовки.


^ Этапы подготовки

Периоды обучения

Нормативы


Начальной подготовки

до года

свыше года


б/р

б/р

Учебно-тренировочной

до 2х лет

свыше 2х лет


2-ю,III

III, II, I

Спортивного совершенствования

до года

свыше года



КМС

Высшего спортивного мастерства

до года

свыше года



МС



^ Численный состав занимающихся,

максимальный объем учебно-тренировочной работы.


^ Этапы подготовки

Периоды обучения

Наполняемость групп /чел./


Максимальный объем учебно-тренировочной работы час./неделю

Начальной

подготовки

до года

свыше года

12

12

6

7


Учебно- тренировочной

до 2-х лет

свыше 2-х лет

8/16

7/14

12

18


Спортивного совершенствования

до года

свыше года

6/12

5/12

24

28


Высшего спортивного мастерства

до 2-х лет

свыше 2-х лет

4/8

3/6

32

32


Примечание:

  1. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы может быть сокращен не более чем на 25 % начиная с учебно-тренировочного этапа.

  2. Начиная с учебно-тренировочного этапа возможно объединение спортсменов-учащихся о одну группу, но не более 2-х составов.

  3. При отчислении по уважительной причине оплата труда сохраняется до конца учебного года.



^ Порядок приема, условия зачисления в ДЮСШ, перевод на

последующий год обучения и этап подготовки.


^ Этапы подготовки

Условия зачисления


Начальной подготовки

желающие заниматься с 10 лет без медицинских противопоказаний на основе личных заявлений


Учебно- тренировочный

на конкурсной основе, прошедшие диспансеризацию и не менее 1 года подготовки


Спортивного совершенствования


при выполнении и подтверждении разряда КМС

Высшего спортивного мастерства


при выполнении и подтверждении звания МС.



* Перевод осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

* Возраст спортсмена на этапе ВСМ не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям.

* Зачисление и перевод по годам обучения в ДЮСШ оформляется приказом директора.


Образец заявления для приема в ДЮСШ.


^ ДИРЕКТОРУ ДЮСШ


от__________________________ от__________________________

Ф.И.О. мамы Ф.И.О.отца


____________________________ ____________________________

Адрес , телефон Адрес , телефон

____________________________ ____________________________

Место работы, Должность, Телефон Место работы, Должность, Телефон


З А Я В Л Е Н И Е


Прошу принять моего сына______________________________________

Ф.И.О. ребенка

______________________________________________________________________

Место учебы


в парусную секцию Яхт-клуба ДЮСШ. Плавать умеет.

^ Медицинская справка, копия свидетельства о рождении прилагаются.


“____”____________ 2003 г. Подпись ___________________


Теоретическая подготовка.


Основные средства теоретической подготовки:


  • разбор гонок,

  • разбор тренировочного процесса,

  • анализ дневников тренировок,

  • анализ недостатков подготовки: ОФП, СФП, материальной части...

    Вспомогательные средства подготовки:



  • изучение литературных источников,

  • наблюдение за подготовкой других гонщиков,

  • семинары, теоретические занятия.

    Темы теоретических занятий.

    Краткий обзор состояния и развития парусного спорта в России.

    Краткая характеристика парусного спорта. Развитие кайтинга в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.

    ^ Гигиена, режим и питание спортсменов.

    Гигиена. Общий режим дня. Режим питания, питьевой режим, гигиена сна, водные процедуры (обтирание, обливание, душ). Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Временные ограничения и противопоказания к занятиям спортом. Питание спортсменов.

    ^ Врачебный контроль и самоконтроль, первая помощь, спортивный массаж.

    Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при тренировке спортсмена. Объективные и субъективные данные. Дневник самоконтроля.

    Организация спортивного режима. Предупреждение спортивных травм. Первая помощь. Общее понятие о спортивном массаже. Массаж перед и во время тренировок или соревнований.

    ^ Физическая подготовка.

    Направленность общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка , ее место и содержание в тренировке спортсменов различного возраста и спортивной квалификации. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки для различных групп занимающихся

    ^ Правила соревнований, их организация и проведение.

    Виды гонок. Правила ППЛ-96. Правила Wissa. Основные понятия о правилах расхождения. Терминология. Протесты. Сигнализация. Протесты, дисквалификация и апелляции. Подсчет очков.

    Психологическая подготовка.

    Основные средства психологической подготовки:



  • имитационные гонки, имитирующие реальные и усложненные гоночные ситуации

  • гонка за лидером,

  • гонка с элементами командной борьбы.

    Вспомогательные средства психологической подготовки:



  • планирование тактических ходов на дистанции,

  • формирование готовности к постоянно меняющимся условиям гонки,

  • проведение “деловых игр”: поломка материальной части, конфликт с противником, необъективность судей, разбор протеста.


    Средства реабилитации.

    Основные средства реабилитации:

  • педагогические (использование разнообразных средств подготовки, организация культурных мероприятий, вечерние прогулки перед сном...)

  • психологические (водные процедуры, термические процедуры, массаж...)

    Вспомагательные средства реабилитации:

  • электростимуляция,

  • кислородные коктейли,

  • ультрофиолетовое облучение,

  • ванны с лечебным действием.


Инструкторская и судейская практика


Инструкторская практика ставит своей задачей постоянное приобретение занимающимися знаний и навыков в проведении занятий с различными группами в качестве тренера, а также самостоятельных занятий с группами новичков и младших спортивных разрядов.

Цель судейской практики - привитие судейских навыков и приобретение опыта подготовки и проведения соревнований различного уровня занимающимися.


^ Подготовка материальной части


Использование современных технологий и материалов при изготовлении материальной части. Обмер материальной части и проверка на скрытые дефекты. Тестирование материальной части. Расчет парусов и обводов корпуса. Перенастройка материальной части при различных ситуациях и ветровых условиях. Подготовка лыж на различные погодные и ледовые условия.


^ Основные задачи работы на отдельных этапах подготовки.


В группе начальной подготовки - укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание организма, горнолыжная подготовка, обучение плаванию, воспитание необходимых двигательных навыков, обучение практическим навыкам управления кайтом (пилотажным и буксировочным). Получение элементарных основ теории походов под парусом на основании практических занятий. Обучение начальным практическим навыкам работы яхтенного матроса. Работа с материальной частью. Изучение основных правил ППМЛ и WISSA.


На учебно-тренировочном этапе укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие, дальнейшее изучение и совершенствование основных элементов техники. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений, выносливости. Участие в соревнованиях, выполнение нормативных требований программы. Формирование волевых качеств, тактических навыков. Приобретение судейских и инструкторских навыков. Сдача экзамена на яхтенного рулевого III класса.


На этапе спортивного совершенствования - совершенствование общей и специальной физической подготовленности, уровня технического и тактического мастерства в классе “Кайт”, соревновательного опыта, теоретических знаний, инструкторских навыков и получение судейского звания. Выполнения разрядных требований программы. Сдача экзамена на яхтенного рулевого II класса.


^ Основы техники и тактики зимнего кайтинга.


Материал для групп начальной подготовки.


Техника управления пилотажным, буксировочным кайтом. Управление кайтом при лавировке. Повороты при смене галсов. Техника управления на полных курсах. Настройка кайта при различных ветровых условиях.

Тактика парусных гонок. Старт правым и левым галсом. Прикрытие подветренного на лавировке. Прикрытие впереди идущего на полных курсах. Контроль сзади идущего на лавировке. Огибание знаков.


Материал для учебно-тренировочного этапа.


Техника управления кайтом в различных погодных условиях на лавировке и в различных погодных условиях.

Тактика гонок. Выбор позиции на старте . Старт левым галсом. Старт с хода. Основные положения тактики на лавировке, прикрытии, контроль противника. Расхождение при пресечении курсов. Огибание знаков. Огибание знаков при подходе к знаку нескольких участников. Тактика на полных курсах.


Материал для этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.


Управление кайтом в любых ветровых условиях. Отработка технических приемов по элементам (в обычных условиях, при взаимодействии с условным противником, в сложных погодных условиях, на фоне значительной физической усталости).

“Слаломные” дистанции. Игры. Отработка скоростной техники. Отработка тактических приемов в одиночку, в парах, в группах. Тактика на старте при различных ситуациях. Огибание верхнего знака. Огибание с позиции внутреннего и наружного. Огибание с позиции чисто впереди. Огибание нижнего знака с позиции внутреннего и наружного. Огибание нижнего знака с разных позиций при большом количестве одновременно огибающихся участников.

Тактика прикрытия соперника на лавировке и уход от прикрытия. Тактика ведения гонок при полном курсе при различном ветре.


Литература:


  1. Я.С. Вайнбаум. Дозирование физических нагрузок школьников. М., Просвещение, 1991 г.

2. В.А. Масляков, В.С. Матяжкова. Массовая физическая культура в вузе.

М., Высшая школа, 1991 г.

3. Ю.А. Ларин. Спортивная подготовка яхтсмена. М., Терра спорт, 1999 г.

4. А.А. Гужаловский. Учебник ТиМФК. М., 1986 г.

5. В.М.Качашечкин. Методика физического воспитания. М., Просвещение, 1980 г.

6. Правила соревнований по парусному спорту.

7. Единая всероссийская спортивная классификация.

8.Школа яхтенного рулевого. Н.В.Григорьев ФиС, 1973 г.

9.В.П.Филин. Теория и методика юношеского спорта. М., 1987 г.

10. А.В. Родионов. Спортсмен прогонозирует решение. ФиС, 1970 г.

11. Ю.В. Верхошанский. Основы специальной физической подготовки спортсменов.

М., ФиС, 1988 г.

12. В.А.Рогозкин, А.И. Пшендин, Н.Н. Шишина. Питание спортсменов.

М., ФиС, 1989 г.

13. В.Л. Карпман, Б.Г. Любина. Динамика кровообращения у спорсменов. М., ФиС, 1982 г.

14. А.Ленинджер. Основы биохимии. М.,Мир, т.3, 1985 г.

15. Д.Я. Богданова. Практические занятия по психологии. Учебное пособие для ИФК. М., ФиС, 1989 г.

16. В.Г.Черный. Спорт без травм. М.,ФиС, 1988 г.

17. К.Г.Томилин, А.Л.Соболев, С.А. Машовцом. Построение годичного цикла подготовки у яхтсменов гонщиков высокой квалификации. М., 1988 г.

18.И.М. Бутин. Лыжный спорт. М., Просвещение,1988 г.

19. Г.Д. Салманов. Уроки горных лыж. М., ФиС, 1988 г.

20. Д.Е. Ростовцев. Подготовка горнолыжника. М., ФиС,1987 г.





Похожие:

«утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
«утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
«утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
«утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
«утверждаю» iconУтверждаю” “утверждаю”
Соревнования проводятся в соответствии с Единым календарным планом Всероссийских соревнований
«утверждаю» iconПриложение утверждаю утверждаю
Муниципальные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» проводятся в целях
«утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
«Не сдаваться ни при каких обстоятельствах должно стать лозунгом нашей жизни». Шри Чинмой
«утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
...
«утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
«Дорогу осилит идущий», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
«утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
Турнир проводится с целью популяризации тенниса в г. Томске и Томской области, повышения спортивного мастерства, приобретения соревновательного...
«утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю
Школа”, образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ "Об образовании", является правопреемником муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов