Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года icon

Размер65.46 Kb.
ТипОтчет

Отчет о велопоходе 20.05 - 22.05.2005 года

Маршрут: Белгород – Короча –Чернянка - Шмарное –Чернянка – Короча – Белгород (260 км)

Участники похода:

1. Ткаченко Роман

2. Луганцев Михаил

3. Мохнова Наталья

4. Мамаев Виталий *

* Виталик отмечен звездочкой потому что для него поход закончился на второй день (подробности см. ниже)

День первый 20.05.2005

Отправной точкой нашего похода, как всегда, стал скверик, расположенный за драмтеатром имени Щепкина. Стартовали в 15ч15мин, хотя планировали в 14ч. Задержка произошла в результате поломки: у Романа лопнула спица, а потом случился прокол.

День был не очень жарким и поэтому ехалось легко. В пути ничего примечательного не произошло, кроме того, что на дороге нам встретилась группа людей, которые торговали нереально дорогими яблоками и грушами. Цена самых крупных яблок достигала 20р., а груши были по 25 за штуку, но мне все же удалось купить пару яблок по 5р. за штуку (мелкие).

Затариваться на ужин решили в Короче. После стремительного спуска мы остановились у магазина "Магнит" и там купили все необходимые к ужину продукты. За Корочей, в селе Яблоново, мы купили молока у доброжелательных сельчан, пополнили запасы воды и немного погоняв местных гусей, продолжили свой путь.

Начинало темнеть. Перед Хмельным слева была намечена посадка с великолепным прудиком, но обследовав её и обнаружив, что она обитаема местным захмелевшим населением, на ночевку было решено остановиться в лесу за селом Хмельным. Немного покатавшись вдоль леса мы нашли полянку, на которой и решили заночевать. Хотя место было не самое лучшее, но дальнейшие поиски решили прекратить, т.к. уже темнело (было около 22 часов). Насобирав дров, приступили к разведению костра. Когда костер разгорелся, стали устанавливать палатки и пытаться связаться с домом, что не очень получилось даже после того, как я залез на дерево :))

Жар костра прогнал почти всех комаров, а запах картофельного супа привлек голодных велосипедистов (т.е. нас :)) Ужин был быстро съеден, Виталик отправился спать без задних ног, а мы стали подводить итоги завершенного дня и планировать следующий. Пробег за первый день составил 77 км. На субботу было решено доехать до пещеры, осмотреть её и пуститься в обратный путь, чтобы в воскресение в среднем темпе доехать до дома. Потом мы долго лежали у костра, болтали о жизни и проверяли зрение одним древним способом, о котором нам поведала Наташа. Суть его сводится к следующему: у одной из звезд созвездия Большой Медведицы есть маленькая, еле заметная звездочка. Если нашел - значит зрение хорошее. У всех нас зрение оказалось хорошим :)) Еще недолго побалдев, необходимость выспаться разогнала нас по палаткам, ведь завтра нас ждал тяжелый день...

^ День второй 21.05.2005

Утром за завтраком, который состоял из молочной каши с изюмом и курагой, чая и булочек с маком, Виталик сообщил о своем намерении вернуться домой. Из его объяснений стало ясно, что походная жизнь – не для него. Я сейчас поведаю о мировоззрении людей «непоходных». Так вот, если недосмотренный сериал, хороший мягкий диван и домашний мамин ужин для вас важнее, чем крутить педали по 6 часов в день, важнее, чем удовольствие, получаемое от созерцания живого многообразия, важнее, чем усталость, валящая с ног, важнее, чем шелест листвы и щебетание/стрекотание/укание/кукование/трещание и пение, наконец, всяких тварей, важнее, чем плящущие искорки в глазах собеседника отражающих пламя костра, на котором готовится простая походная пища, то вы и не думайте собираться в поход – это не ваше. Но если уж соберётесь, и не проклянёте всё на первой ночёвке, то никогда не пожалеете об этой абсурдной идее – пойти в поход…

В общем, после не долгих и бесполезных уговоров, попрощавшись с Виталиком, мы продолжили путь к пещере втроем.

С места ночевки мы отправились около 11 часов. Нас ждал не очень удачный отрезок пути. Хотя дорога пролегала по асфальтированной трассе, все время дул встречный ветер. Километров через 20 ветер утих и ехать стало легче…

Продукты на обед мы закупили в Чернянке, опять же, в магазине "Магнит", это были "Ролтон", картошка быстрого приготовления и "Биг Ланч".

...и вот мы у Шмарного. Живописные места, тихо, спокойно, великолепная природа... У местных жителей мы расспросили, как проехать к пещере. Путь пролегал по асфальтированной дороге через село (там есть две дороги – так вот, мы ехали по той, что левее), дальше, как только мы проехали последнюю хату, началась грунтовка, по ней по балке, держась как можно правее мы проехали около 2,5 км. По пути к пещере нам встретилась группа велосипедистов из Волоконовки. Это были ученики 8 класса волоконовской школы во главе с учителем физкультуры Виктором Федоровичем Андрусевским. Побеседовав с ним, мы узнали, что в 50-е года прошлого столетия пещера была значительно больше, там была металлическая дверь, закрывавшая один из ходов пещеры. Так же со слов Виктора Федоровича был колодец, причем достаточно глубокий. Позднее там производили взрывные работы, целью которых было уничтожить пещеру. Потом обследовав её мы не обнаружили никаких намёков на тайные ходы, хотя кто его знает, всё возможно…

Пещера находится в стороне от дороги, а точнее справа, в метрах 150 от металлического транспаранта дальше по дороге. К ней ведет меловая тропа. На велосипеде подняться на нее весьма проблематично, да и не нужно, потому велосипеды со всем скарбом мы оставили в кустах, неподалеку от тропинки, предварительно связав их тросом. Поднявшись по тропе, мы обнаружили вход в пещеру. Здесь стало понятно что средство от комаров было потрачено не зря:)) Вход представляет собой выдолбленный в породе туннель, который постепенно превращается в узкий, невысокий коридор длиной, около 5 метров. Стены пещеры очень закопчены и исписаны посетителями. Некоторые ответвления пещеры почти полностью засыпаны.

Среди всех помещений пещеры наиболее понятно назначение одного зала - это по всей видимости церковь, так как четко видно деление на среднюю часть и алтарь, как во всех православных храмах. На перегородке, разделяющей среднюю часть от алтаря можно увидеть места, где раньше, по-видимому, висели иконы. Одна колонна, отделяющая северный вход от алтаря разрушена, видно лишь ее основание и верхнюю часть. Фрагмент потолка средней части выполнен в виде куполообразного свода.

Церковь была очень сильно задымлена, я почувствовал запах ладана, но Наталья утвердительно заявила, что это не ладан, а просто гарь (до нас ведь в ней побывали волоконовцы). В помещении, которое по предположению одесской спелеоэкспедиции являлось кельей мы нашли огарок свечи и следы таявшего воска. В некоторых местах, на стенах пещеры четко различимы выдолбленные кресты разного размера и формы (четырех- и восьмиконечные).

Отчет одесской экспедиции с описанием этой пещеры и планом расположения ходов можно посмотреть здесь.

Пещера близ села Шмарное показалась нам интереснее холковских пещер своей малодоступностью и некоторой тайной, которая сквозила отовсюду. На обратном пути мы встретили группу пеших туристов школьников из Старого Оскола, которые тоже шли к пещере, но их руководитель оказался не очень разговорчивым.

На обед мы расположились за селом, на берегу реки Оскол. Развели костер, вскипятили воду, залили ею наш "быстрый обед" и пошли купаться. Вода сначала показалась прохладной, но после небольшого заплыва стала нормальной :)) Пообедав и немного отдохнув, поехали дальше. Педали у меня почему-то крутились хуже, чем раньше: хотелось еще искупаться и поваляться на траве под голубым небом, хотя Наташа после такого отдыха поехала на удивление быстро. :))

До Чернянки докатили с ветерком. Трасса на этом участке на удивление хорошая и кроме того очень радует ландшафтом. В Чернянке мы пополнили свои запасы продуктов. Проехав немного дальше решили купить молока. Спросили у местных где можно купить парного молочка и нам указали на два дома. Я отправился на разведку. Заливистым лаем меня встретила собака, потом вышла хозяйка. Поговорив с ней я узнал, что стоимость молока составляет 25 рублей за 3-х литровую банку. Отдав деньги молодой женщине за полтора литра я стал ждать пока бабуля подоит корову. Потом подошла и сама бабуля. Она спросила о нас, куда мы едем, я ей ответил и она ушла. Через некоторое время вышла женщина, которая открыла мне дверь. Она вынесла молоко и вернула деньги, сказав что бабуля отдает нам молоко бесплатно. Поблагодарив доброжелательных хозяев мы поехали искать место ночлега.

Заночевать было решено на берегу красивейшей реки Оскол. Поехали от трассы южнее, через пару километров стали попадаться красивые и удобные места, но с выбором места для ночевки возникли некоторые проблемы: была суббота и значительная часть местного населения выехала к реке зажарить шашлыка, выпить водочки и погорланить, а нас такие дела не очень устраивали и мы решили найти место потише и поспокойнее, где бы нас не донимала нездоровая атмосфера. Проехав ещё пару километров дорога пошла вверх, а берег предстал обрывом. Немного вернулись и создав компромисс между кол-вом комаров, отсутствием аборигенов и уютностью, мы таки утвердили место для лагеря. Ну а дальше всё как обычно - костер, палатки, ужин...

Пробег в этот день составил около 100 км.

^ День третий 22.05.2005

День начался с того, что проснувшись, мы как следует искупались в Осколе, поплавали и против течения и по, и приступили к приготовлению завтрака. Позавтракали и в путь! Предстояло преодолеть 100 км – мы возвращались.

День выдался очень жарким. Через некоторое время движения в сторону Белгорода стали поступать предложения: "А не растянуть ли нам поход еще на один день". Такая мысль стала все чаще виться в голове во время обеда в Короче, на берегу Корочки. Но как настоящие спортсмены, поставившие цель, мы оставили "дурные мысли", с некоторой тяжестью оседлали своих "железных коней" и стали ползти в гору по Короче, предварительно пополнив запасы воды. В конце подъема два совсем юных велосипедиста лет девяти - десяти пожелали присоединиться к нашей группе. Улыбнувшись и покрутив у виска, мы поехали дальше. Мы с Романом захотели увеличить слой своего загара и сняв все лишнее поехали в плавках.

Оставшаяся часть пути ничем не запомнилась, кроме того, что спустившись с замечательной горки Рома вспомнил, что оставил Наташин mp3-плейер на обочине, в месте нашего последнего отдыха, от которого мы отъехали приблизительно на километр. Пришлось ему возвращаться. Ну а в самом Белгороде, после долгого пути, подумав что всё уже кончено, я расслабился… и упал с велосипеда при попытке съехать с дороги на тротуар, себя не покалечил, а вот оплетка руля немного пострадала.

Распрощавшись на перекрестке, мы отправились по домам. Вот так и закончился наш "поход выходного дня". Пробег за последний день составил 110 км. Итого за поход 287 км.

(С) Михаил Луганцев, май 2005 г.

Похожие:

Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconОтчет моу сош №1 с. В. Куркужин по проведению мероприятий, посвященные пятой годовщине трагических событий, произошедших в г. Нальчике 13-14 октября 2005 года
Нальчике 13-14 октября 2005 года, с целью правового просвещения школьников, предупреждения правонарушений, решения проблем воспитания...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconДокументы
1. /Отчет о велопоходе по Браславским озерам 1995 год.doc
1. /Отчет о велопоходе по Карелии в 1999 году III категории.doc
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconОтчет по рейтинговым соревнованиям по ipo-i, III «кубок киева 2005», саст, 30 апреля 01 мая 2005 Г

Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconДата Ранг выставки
В марте описания дополнятся описаниями, которые Барик получил в период с февраля 2005 года по ноябрь 2005 года, пребывая в аренде...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconПрика з от 16. 12. 2005 г. №173-о
Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01. 11. 2005, года "О системе оплаты труда работников государственных образовательных...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconДокументы
...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconАналитический отчет о проведении в моу сош №42 единого государственного экзамена и его результаты в 2006 году
Моу сош №42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению егэ (приказ №82 от 21. 10. 2005 г.), утвержден администратор,...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconСеминар по организации и правилам судейства соревнования
Турнир проводится 9 и 10 апреля 2005 г в спортивном зале главного корпуса Дворца. Взвешивание и регистрация участников в 10 часов...
Отчет о велопоходе 20. 05 22. 05. 2005 года iconКассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 01 июля 2005 года
По итогам рассмотрения кассационного представления прокурора, участвующего в деле Сенина Р. М. на постановление Октябрьского районного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.