«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест icon

«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест



Название«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест
Дата конвертации22.09.2012
Размер40.46 Kb.
ТипДокументы
1. /nomer1_25.zip/ЕПАРХИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ-полный.rtf
2. /nomer1_25.zip/Иоан Кронштадский вп 7(29х12х2000).rtf
3. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Анастасия вмц.rtf
4. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Вонифатий житие.rtf
5. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Глазами очевидцев - Шушаков А Ф Вавож.rtf
6. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Дорога к храму вып 25.rtf
7. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Жизнь во Христе - м Татьяна Боброва Сюмси.rtf
8. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Илья Муромец.rtf
9. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Месяцеслов.rtf
10. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Новогодний опрос.rtf
11. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Новый год - история праздника.rtf
12. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Особенности питания Рожд постом ч 2.rtf
13. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Поздравление с Новым Годом инт.rtf
14. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Почему мы должны причащаться - В Суфияров Вавож.rtf
15. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Примите меры - пожарники.rtf
16. /nomer1_25.zip/н 14-25 28х12х01 Спаси меня Всепетая Дева Мария - Тамара Федорова Сюмси.rtf
Епархиальные новости
Святой Иоанн родился 19 октября 1829 года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии
Великомученицы
Святой мученик Вонифатий пострадал за Христа в 290 году. Он был рабом знатной римлянки Аглаиды, управлял её домом и состоял с ней в беззаконном сожительстве
Из воспоминаний Шушакова А. Ф
Мне сказали, что в день поминовения усопшего (3-й, 6-й, 9-ый 40-й день, годины и т п.) надо обязательно принести в храм какую- либо жертву, например, продукты. Правда ли это?
А фотиньюшка вскочила и говорит Маше
Очень часто мы никак не отождествляем историю России с нашей повседневной жизнью.
Любая личность, даже самая выдающаяся, через 100 200 лет после смерти как бы удаляется от нас

С 28 декабря 2001 г по 3 января 2002 г. Православная Церковь совершает память
Г. И. Лебедев: -весь год нас сопровождали мелкие неудачи, которые можно назвать, скорее, недоразумениями. Почти во всех видах спорта нам не хватало чуть-чуть, чтобы занять более высокие места. К примеру, мужчины в во
Этого дня мы трепетно ждем, мы копим деньги для праздничного стола, тщательно продумываем список гостей, которых пригласим, и решаем ещё множество мелких и крупных, но очень приятных проблем.
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест
Возлюбленные о Господе братия и сестры! Многоуважаемые посетители нашего сайта!
Почему мы должны причащаться?
Наступает пора новогодних праздников. Как правило, проходят они всегда шумно, с обильным застольем
И глажу ласково ее ступни

Рождественский пост менее строг по уровню воздер­жания и напоминает Петровский пост. Рыбу можно есть во многие его дни. У первых христиан рыба была символом Христа, по­скольку ее греческое название «ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест.

Рыба была одним из главных блюд на вечерях любви - агапах, завершавшихся причащением.

Рыба издавна являлась любимым кушаньем и русско­го народа. В реках и озерах Руси водилась она в изобилии, причем, общеизвестно, что речная рыба намного вкуснее морской, более употребимой у средиземноморских греков. Боярин Морозов писал в XVII веке своему управляю­щему мурашкинским имением: «Промышлять тебе в реке, в затонах, в заводях и береговых озерах рыбою, осетрами, стерлядями, лещами, судаками большими, ездить за ры­бою денно и нощно, а что будет в улове, то все в сады сажать... а стерляди были бы больше аршина и в аршин и без двух вершков, а меньше трех четвертей аршина не присы­лать, а лещи б тоже в аршин и без двух вершков, а линей в 3/4 аршина».

Путешественник Танер говорит, что иногда одну по­ловину рыбы едва трое сильных мужчин в состоянии были подать на стол.

Рыбу ели во всех видах: жареную, вареную, печеную, сухую, вяленую, соленую и... сырую (только что пойман­ную). Необыкновенно искусно варилась уха: голая (без пряностей), белая (с перцем), желтая (с янтарным жиром стерляди), красная (с шафраном), сладкая (из ершей), ры­бацкая (с примесью круп), пластовая, сборная и др. По словам путешественника Танера, искусство русских пова­ров обращало рыбу внешне в индейских петухов, кур, гу­сей и проч.

Во время поста 1761 года патриарх подносил великому государю «домового кушанья в три статьи по четыре ествы: первая статья - щука паровая живая, лещ паровой живой, стерлядь паровая живая, спина белорыбицы; вторая статья - оладья, тельная живой рыбы, уха щучья живой рыбы, пирог с телом живой рыбы; третья статья - щуки голова живая, полголовы осетрей живой, тешка белужья; питья подносили ренское, да романею, да бастр» (М. Н. Пыляев. «Старое житье».).

«Домострой» советует в Филиппов пост подавать к столу «паровые сельди да свежие мороженые, лещей на пару, спинки белорыбицы, спинки лососьи, спинки нельмы, спинки семужьи, стерлядь на пару, сига, лодогу на пару, студень рыбный, уху шафранную, уху черную, уху налимью, печень и молоки налимьи, уху окуневую, уху плотвичью, уху из лещей, уху из карасей, тавранчук белу­жий, тавранчук осетровый, тавранчук севрюжий, тавранчук стерляжий, уху мешочком, уху с клецками, уху стерляжью, уху судачью, уху из потрошков стерляжьих.

Из заливных: белорыбицу, лососей, нельму, стерля­дей, осетрину, головы стерляжьи, головы щучьи с чесноком и хреном, вырезки стерляжьи жареные, щук отварных, ли­ней, окуней, плотиц, лещей заливных, изучину свежепросоленную, хребет да ребра белужьи, сельдей жареных, осетри­ну пошехонскую, осетрину косячную, осетрину длинную, двойные щи — с ухой свежею да с ухой осетровой».

Но главными умельцами делать рыбные яства были на Руси монахи. Поскольку вкушение мяса в монастырях было запрещено, то все искусство монастырских поваров обратилось к рыбе. Вот как настоятель монастыря зимой в пост встречал гостя: «В гостинице, в углу большой, небога­то, но опрятно убранной горницы, поставлен был стол, и на нем кипел ярко вычищенный самовар. На другом столе отец гостинник Спиридоний расставлял тарелки с груздя­ми, мелкими рыжиками, волнухами и вареными в уксусе белыми грибами, тут же явились и сотовый мед, и моченая брусника, и клюква с медом, моченые яблоки, пряники, финики, изюм и разные орехи...

- Отец Спиридоний, слетай-ка, родименький, к отцу Михею, прислал бы сюда икорки, да балычка, да селедо­чек копченых, да провесной белорыбицы. Да взял бы звено осетринки, что из Сибири привезли, да белужинки мало­сольной, да севрюжки, что ли, разварки бы еще.

- Отец Михей говорит, что есть у него малая толика живеньких окуньков, да язей, да линь с двумя щучками, так он хотел еще уху гостям сготовить.

- Ну, Бог его спасет, что догадался.... Это хорошо с дороги-то ушки горяченькой похлебать...

Выкушали по чашке чаю, налили по другой. Перед второй выпили и закусили принесенными отцом Михеем рыбными снедями. И что это были за снеди! ...осетровая икра точно из черных ... была сделана, так и блестит жи­ром, а зернистая троечная, как сливки - сама во рту тает, балык величины непомерной, жирный, сочный, такой, что самому донскому архиерею не часто на стол подают, а бе­лорыбица, присланная из Елабуги, бела и глянцевита, как атлас». (П. Мельников-Печерский. «В лесах».)

А вот монастырский обед опять-таки по случаю гостя, описанный в этом же романе. «Обед был подан обильный, кушаньям счету не было. На первую перемену поставлены разные пироги, постные и рыбные. Была кулебяка с пше­ном и грибами, была другая с вязигой, жирами, молоками и сибирской осетриной. Кругом их, ровно малые детки во­круг родителей, стояли блюда с разными пирогами и преженцами. Каких тут не было!.. И кислые подовые на оре­ховом масле, и преженцы с семгой, и ватрушки с грибами, и оладьи с зернистой икрой, и пироги из щуки. Управи­лись гости с первою, за вторую принялись... Поставлены были лапша соковая да щи с грибами и уха из жирных ветлужских стерлядей.

- Покушай ушицы-то, любезненький ты мой, - уго­щал отец Михаил Потапа Максимыча, - стерлядки, ка­жись, ничего себе, подходящие, - говорил он, кладя в тарел­ку дорогому гостю два огромных звена янтарной стерляди и налимьи печенки. - За ночь нарочно пошел на Ветлугу к ловцам. От вас ведь рукой подать, верст двадцать... Рассте­гайчиков к ушице-то!.. кушайте, гости дорогие.

Новая перемена явилась на стол - блюда рассоль­ные. Тут опять явились стерлядки разварные с солеными огурцами, да морковки кроме того поставлены были, осет­рина холодная с хреном, да белужья тешка с квасом и ка­пустой, тавранчук осетрий, щука под чесноком и хреном, нельма с солеными подновскими огурцами..., грибы раз­варные с хреном, да тертый горох с ореховым маслом, да кана соковая с маковым маслом.




Похожие:

«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconX класс: Тема I. Параллельность в пространстве Аксиомы стереометрии Подобно тому, как все теоремы планиметрии были «выстроены»
Подобно тому, как все теоремы планиметрии были «выстроены» на нескольких аксиомах – очевидных недоказуемых фактах, будем теперь строить...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconМинистерство культуры против культуры*
Святослав Николаевич Рерих, сын и наследник Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих. К тому времени уже не было в живых...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconГосподь с нами в скорбях
Иисус Христос остается Тем же вчера и сегодня, и во веки веков. Да, Он готов войти к нам в минуту скорби, как пошел в Вифанию к скорбящей...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconПоследователи Веры Бахаи (они так и называют себя бахаи ) считают, что существует, по сути, одна религия это Вера в единого Бога, знание Божественных истин и закон
Посланников Бога, таких как Моисей, Зороастр, Будда, Христос, Мухаммад или Бахаулла, является развитием предыдущего Откровения и...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconИисус Христос сверхзвезда
В этом случае фразу: «Tell me what's happening» лучше было бы перевести: «Там его захапали»
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconВозраст старения Фрейд называл «возрастом покоя»
Бог», по сказанию волхвов будущий царь Иудейский Этим младенцем был наш Спаситель Иисус Христос! Но не для царствования в Иудее послал...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconТот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит
Тот краеугольный камень, который есть основа всего мира, на котором зиждется все вечное, нерушимое, несомненно, есть Христос, Сын...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconА. С. Кучеров квиртуанское братство
Пво, в этом отношении, не являлось исключением. Искренние, особо доверительные отношения между профессорско-преподавательским составом...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconТема : слог
Выделение слон из группы слогов и слов. Закрепление написания слов с большой буквы
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconБаран-спаситель
Да старался это сделать исподтишка, как правило, сзади. А так как Боря в званиях разбирался плохо, то доставалось всем: и рядовым...
«ихтис» являлось моно­граммой Его имени и представляло начальные буквы слов «Иисус Христос Сын Божий Спаситель». Ее изображали на стенах катакомб, храмов, на одежде, утвари, подобно тому, как сейчас изображается крест iconРазъяснение символа величайшего имени
Подобно яркому солнцу, укрытому в облаках, Величайшее Имя оставалось сокрытым и неизвестным. Те, кто хотел уловить хотя бы отблеск...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов