Кукольный дом. Часть I. Кукольник icon

Кукольный дом. Часть I. Кукольник



НазваниеКукольный дом. Часть I. Кукольник
страница1/4
Дата конвертации23.09.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Кукольный дом.

Часть I.

Кукольник

Такой грозы ещё не видело это маленькое графство на своем веку. Холодные молнии то и дело озаряли синим светом все вокруг, беспощадный ветер с корнем вырывал вековые деревья, падая, капли дождя уносили с собой жизни невинных цветов, а облака ударялись друг о друга с такой силой, что, казалось, небеса готовы были обрушиться на землю, погребя под собой все живое.

Только кукольнику было неважно, что происходило за стенами замка - работа должна была вот-вот завершиться.

Своими твореньями он привык дарить радость детям, и эта кукла была особенной, ведь она предназначалась для самого близкого человека. Зная, что ему недолго оставалось жить на этом свете, он решил навсегда запечатлеть себя в своей последней работе. Но, взглянув в безжизненные стеклянные глаза, в которых на миг отразилась вспышка молнии, он ужаснулся, осознав, что это совсем не то, к чему стремился – его охватило смутное предчувствие: «Нет. Эта кукла не принесет добра…»

Он уже готов был уничтожить то, над чем работал долгие месяцы, однако что - то его остановило, он вновь посмотрел на своё творенье, ему показалось, что вся его жизнь словно пронеслась перед глазами. Последнее, что он увидел, была маленькая изящная фигурка куклы, чьё фарфоровое лицо расплылось в загадочной улыбке.

^ А равнодушный яростный дождь продолжал биться о стёкла и крышу одинокого замка…


Часть II.

Отрывки из дневников Сары

8 октября 1916 года.

Винсент сказал мне, чтобы я начала вести дневник, ведь так я точно не смогу ничего забыть, только видеть его и читать должна я одна, иначе записи потеряют весь свой смысл.

Меня зовут Сара. Мне 10 лет. Я живу здесь вместе с отцом, но рассказывать о нём не хочу, хоть Винсент и говорит, что нужно записывать всё в мельчайших подробностях. Папа злой. Я благодарна ему лишь за то, что он немного научил меня читать и писать, ведь я не могу говорить так, как все. Люди думают, что я немая, но это не так, ведь иногда я понимаю животных и птиц, слышу их голоса, и они понимают меня. Я различаю звуки леса и земли. А ещё я вижу Винсента, и только с ним я могу говорить. Думаю, нужно рассказать о нем.

^ Мы познакомились совсем недавно. Я нашла его на чердаке, а может быть, это он нашел меня…

Тогда мы с папой опять поссорились, и я убежала. Мне было очень-очень плохо. Вообще я очень люблю сидеть на чердаке. Я знала, что раньше там жил добрый кукольник, который создал многих моих друзей. Там так уютно.
Больше всего я люблю залезать на подоконник и любоваться прекрасным парком возле нашего дома. Но в тот вечер мне совсем не хотелось смотреть на парк. «Убежать, уйти навсегда, чтобы больше никогда не слышать криков отца»,- вот о чём я думала. Там, на чердаке я заметила куклу, которой никогда раньше не видела. Она привлекла меня, прежде всего тем, что она была очень похожа на человека. В ней я увидела естественность и изящность, не свойственную обычным куклам. Это был мальчик, одетый по моде 19 века, на нём был чёрный атласный фрак, кармашек которого украшала свисающая золотая цепочка, уголки приподнятого воротничка рубашки были слегка изогнуты, а на шею был повязан чёрный шёлковый платок. В одной руке он держал маленькую трость с серебряным набалдашником, а в другой - чёрный атласный цилиндр.


Мне показалось, что игрушка смотрит на меня своими глазами так, как будто спрашивает: «Что с тобой, почему ты такая грустная?» И тогда я стала рассказывать этой кукле обо всей своей жизни: о злом отце, который не любит меня, о том, что у меня совсем нет друзей, кроме нескольких фарфоровых кукол, о том, что люди боятся даже подходить к нашему дому. И в тот миг мне послышалось, что кукла, стоявшая передо мной начала говорить: « Здравствуй девочка, не надо плакать, хочешь, я буду твоим другом?» Сначала я очень испугалась его голоса, но потом Винсент появился в своём настоящем обличье. Винсент красивый. Он моложе моего отца, очень высокий и стройный, а ещё у него добрые, немного грустные глаза. Винсент сказал, что он появился, потому что видел как мне плохо здесь одной и захотел помочь. Винсент живёт в своём мире, в мире кукол, которым он правит, и он обещал забрать меня туда, только для этого должно пройти время, сейчас ещё слишком рано… Я верю ему…


^ 13 октября 1916 года.

Я ненавижу его! Злой! Злой! Злой! Сегодня отец убил моих друзей – он разбил моих кукол!

Мой друг Винсент, милый Винсент, он всего лишь хотел мне помочь, ведь только он знает, как я несчастна. Я узнала его, это он разговаривал с ним, он сказал: «Папа, мне грустно. Я ни в чем не виновата. Поиграй со мной, папочка». Но он глупый, он не видит Винсента, он не понял, что Винсент хочет заставить его обратить на меня внимание.

В тот момент он находился в нашей гостиной. Когда он услышал те слова, сказанные странным детским голосом, он наверно очень испугался, потому что таким я его не видела никогда. Хорошо, что я наблюдала за этим сверху, с лестницы. Если бы я была рядом, я, боюсь, оказалась бы на месте тех кукол. Мне страшно описывать его действия. Должно быть, потому что он никогда не слышал детского голоса, да и вообще редко с кем разговаривал с того дня, когда я родилась и дня, когда умерла мама, он так ужаснулся. Он резко встал со своего места, видимо, не понимал, что происходит, кто с ним разговаривает, поэтому подумал, что это мои куклы. Когда он взглянул в лица моих несчастных друзей, он, наверное, испугался еще больше, он открыл витрину, в которой они стояли, и смахнул их всех на пол, и те разлетелись на миллионы осколков. После этого он еще долго оставался на своем месте и я даже подумала, что он плакал, что-то тихо нашептывая, – я не услышала.

Какой же он глупый, ну разве могут куклы разговаривать с взрослыми? Винсент говорил, что они могут говорить только с детьми, потому что их душа чиста, мысли добры и невинны, а их мир полон света и любви.

Бедные, бедные мои куколки, они были самыми любимыми! Я их так любила, потому что они были такие красивые, а ещё у них были такие добрые глаза, а ещё их сделал Винсент, он, наверное, очень расстроился, сильнее, чем я.


Мне кажется, что отец сходит с ума, теперь он меня никогда не полюбит, что бы я ни пыталась сделать. Только он, мой Винсент, меня любит и жалеет. Он меня никогда не оставит, потому что он мой друг. Неразумный отец, только и умеет обижать людей! Несчастный Винсент ушёл, он обиделся…

^ А вдруг он обиделся на меня?..


Запись того же дня, несколькими часами позже.


Но все же, мне интересно, что чувствует отец? Неужели он ни капли не сожалеет? Но ведь так не бывает. Наверное, он этой ночью опять не сможет заснуть – это всё из-за его бессонницы, а если он опять не будет спать, то его душа «не будет отдыхать». Винсент все рассказал мне про сны. Как бы я хотела жить в его мире, он столько всего знает и рассказывает мне о нем!

Сон – это то место, где пребывают наши души по ночам. Сон – это другой мир, переходный; он, как нам кажется, мало чем отличается от нашего, только у его обитателей больше возможностей: они могут предупредить нас об опасности в нашем мире или наоборот успокоить.

Правда, иногда бывает, что душа путешествует по миру снов, а нам кажется это бессвязными картинками, сменяющими друг друга в беспорядке. Это случается оттого, что душу во время ночного полета что-то беспокоит. Бывает так, что сейчас ты видишь себя со стороны, гуляющую по прекрасному садику, каких никогда не видела, вместе со своим лучшим другом. Но вот уже через мгновение ты видишь только этого лучшего друга, как будто он прямо сейчас находится рядом с тобой, и вы оба понимаете, что это уже совсем не тот прекрасный сад, а место совершенно пустынное и заброшенное. И во сне тебе может стать очень-очень страшно, так страшно, что ты просыпаешься среди ночи и думаешь: «До чего странный сон, что бы он мог означать?»

^ Во сне мы можем видеть себя такими, какими хотим - я, например, умею разговаривать. Только иногда бывает грустно, что это всего лишь сон, а не явь…

Винсент мне еще рассказывал, что мир снов – это переход в тот мир, в который мы попадаем после жизни, точнее наша душа. Я мечтаю после жизни оказаться в мире Винсента, потому что он говорил: «Поверь во что-то, и именно такая жизнь ожидает тебя в будущем». Только я сначала не понимала, о чем он говорит, но теперь знаю, если верить, что существует мир прекрасных кукол, то ты там и будешь жить, если захочешь. Я хочу этого больше всего на свете, так интересно, чего хочет папа…


^ 16 октября 1916 года.

Папа должен хорошенько выспаться. Я об этом позаботилась. Вчера я заметила, что перед сном он капает в стакан с чаем несколько капель, из какой- то маленькой бутылочки. Я написала ему: «Зачем ты это делаешь?», и он ответил, что эти капли улучшают сон. По-моему это то, что нужно. Сегодня я весь вечер сидела с ним на кухне, чтобы дождаться момента, когда он будет опять капать эти капли. И я дождалась! Он достал из шкафа эту бутылочку и налил в чашку чая.

Папа привык пить только холодный чай, поэтому пока чай остывает, он уходит в гостиную читать вечерние газеты или одну из своих толстенных книжек (и что он в них нашел, там даже нет картинок). Конечно, он сказал мне, чтобы я ничего не трогала, но я - то знаю, что он специально не хочет засыпать, потому что он не хочет быть добрым, не хочет любить меня. Однако я заставлю его это сделать. Я капала в стакан до тех пор, пока вновь не услышала шаги приближающегося отца. Сначала я думала, что он заметит, какой лёгкой стала бутылочка, и каким мутным - чай, но он опять был полностью погружен в свои мысли и не обратил на это внимания. Папа накапал ещё немного в свою чашку и залпом выпил. Теперь-то он точно сможет выспаться как следует. А проснётся он отдохнувшим, посвежевшим и забудет о том, что когда-то был зол на меня. С нетерпением жду прихода Винсента, ведь так хочется рассказать ему о том, что я сделала.


^ 19 октября 1916 года.

Мне кажется, что я совершила что-то очень-очень плохое и даже непоправимое. Папа не выходит из своей спальни уже 3 дня, дверь туда заперта и я не могу проверить спит он или нет. Может, он заметил, что я подлила в его чай, и решил уйти, навсегда бросив меня в этом одиноком доме?

За окном льёт дождь, мне холодно и страшно. А когда я попыталась испечь хлеб, как это делала когда-то наша служанка миссис Грейс, я обожгла себе руку, рассыпала муку и разбила тарелку. Если папа узнает об этом, он будет недоволен, и я опять буду наказана. Конечно, если он не вернётся из мира снов, добрым и отдохнувшим…Я не знаю, что теперь и думать…


Сегодня приходил Винсент, и он совсем не обрадовался, когда я рассказала ему о своём поступке. Он был очень расстроен, слишком сильно расстроен… А когда я спросила его, чем он так опечален, он ответил: «Может быть, дело и не в тебе, маленькая Сара, мне нужно хорошо во всём разобраться, всё проверить, только тогда я смогу точно ответить на этот вопрос». Он говорил странно и запутано, но я поняла, что в чём-то виновата, что я совершила большую глупость, раньше он так никогда со мной не разговаривал, меня очень пугает такой тон. Он обещал вернуться этим вечером и объяснить мне что-то очень важное…


^ Запись того же дня, вечер.


Это я, я во всём виновата! Я всё испортила… Винсент сказал, что папа ушёл в тот мир, откуда не возвращаются. Я спросила: « Такой же этот мир, как и твой прекрасный мир кукол, где все живут счастливо и дружно?» Но он ответил, что это совсем другой мир, мир теней, мир для злых людей, где папа станет ещё более жестоким. « А самое страшное то, что ты отправила его в этот мир» - добавил Винсент. Он не верит, что я лишь хотела, чтоб отец выспался и стал мне другом.

Но нет, самое ужасное, что и Винсент навсегда покинул меня, оставив лишь свою кукольную, фарфоровую оболочку. Он сказал, что теперь никогда больше не сможет общаться со мной и не сможет забрать меня в свой мир, потому что там живут лишь те, кто никогда не совершал зла. Но ведь он сам научил меня, что сон – лучший помощник и лекарь, а теперь бросил…


Винсент учил меня, что даже за самыми черными и густыми облаками всегда есть солнце, надо только подождать когда оно покажется. Я не смогла быть терпеливой, не смогла завоевать папину любовь, не смогла сохранить того, кто стал мне настоящим другом, а теперь я не знаю, покажется ли когда-нибудь для меня мое солнце, скрывшееся за этими гнетущими облаками…


Часть III.

Кукольный дом

Глава 1.

-Слушай, ну ты бы хоть подумал, где нам остановиться. Это же была твоя идея привезти нас сюда! Мы, что так и будем всю ночь в машине ехать! - обижено сказала Алиса.

- Ну да, извините, ваше высочество… тебе легче всего говорить, ты же вообще ничего не сделала, чтоб сюда попасть, - попытался съязвить Стэн

- Да уж лучше бы я тупо дома сидела, чем ехать в одной машине с такой скотиной, как ты!

- Ну всё, хватит! Замолчите оба! Лучше бы подумали, что нам теперь делать!, - решительно поставил обоих на место сидящий на переднем сиденье Оскар.

Похоже, что они заблудились и уже давно потеряли нужный поворот. Теперь ребята колесили по совершенно пустой дороге, не зная, куда им ехать и уж тем более, где переночевать. Между тем, смеркалось. На небе сгущались грозовые тучи, и путникам совсем не хотелось очутиться ночью одним на дороге, которой, казалось, не было конца.

Пока Алиса и Стэн выясняли отношения, Гарри продолжал спокойно спать на заднем сиденье, навалившись всем телом на, и без того прижатую к стеклу, несчастную Эмили. Оскар же тщетно старался разобраться в запутанной карте северного графства Англии. Осознав, что карта мало чем сможет им помочь, он нервно забросил её на заднее сиденье, попав прямо в лицо мирно спящему Гарри. Зря он это сделал, потому что Гарри, которого он разбудил, спросонья не понимая, что делает, попытался встать, но, ударившись головой о верх машины, вновь замертво рухнул на сиденье, тем самым ещё больше придавив собой Эмили. Она в свою очередь, не выдержав такого давления, толкнула Гарри так, что теперь он оказался лежащим на Алисе, что заставило их со Стэном наконец-то замолчать. Общими усилиями девушкам удалось придать телу Гарри нормальное положение. Теперь он сидел ровно, но глаза его были полуприкрыты, и по всему его внешнему виду было ясно, что он не в восторге от этой поездки…


- Ну хоть бы кто попался на дороге, чтобы мы могли спросить, где тут можно нормально переночевать, - вздохнула Эмили.

- Да хотя бы просто сказал, где мы находимся, - добавил Стэн.

Ребята замолчали и продолжали ехать молча, погруженные в свои мысли, думая о том, как им выбраться из этих мест и, как хорошо было бы оказаться сейчас дома. Вдруг всеобщие размышления прервал хриплый голос Гарри: «И что старикам дома не сидится, погода плохая вроде, чтобы кататься, на ночь глядя».

- Ты что го…,-начал было Стэн, но, взглянув в зеркало заднего вида, вскрикнул и резко ударил по тормозам. И действительно, увлечённые своими мыслями, молодые люди не заметили, что сзади них вот уже 15 минут ехал пожилой мужчина на велосипеде.

***


- Неудивительно, что вы заблудились, как вас вообще угораздило заехать в самую заброшенную часть графства? - старик задумчиво посмотрел на небо, где все больше и больше сгущались тучи. Казалось, вот-вот в любой момент ударит гром и блеснет молния, в воздухе явно ощущалось приближение грозы,- до ближайшей деревни около 100 миль, но это только если вы поедете напрямик через лес, а если по шоссе, то путь будет гораздо дальше.

- Вы шутите? – усмехнулась Алиса, да у нас бензина еле хватит на 80 миль.

- К сожалению, ничем не могу вам помочь, попробуйте свернуть на проселочную дорогу, может быть, вам повезет, и вы остановитесь неподалеку от деревни. Что же, желаю удачи, - эти слова немного, но все-таки ободрили путников, старик вновь сел на велосипед и, взмахнув рукой на прощание, скрылся в лесу.

***


-Ну что делать будем? – спросил озадаченный Стэн.

- Придется ехать в лес – больше нечего. И вообще, это по твоей милости мы оказались здесь, так что ты и решай. Я с тобой больше никуда не поеду, если только нам удастся отсюда выбраться, - опять начала Алиса.

- Да тебя и сейчас никто не приглашал. Вечно ты всем недовольна, только портишь нам отдых.

- Ладно, не доставай Алису,- тихо вмешался Оскар, - мы все виноваты в том, что произошло, все и будем думать, что теперь делать, - при этих словах он достал из кармана зажигалку и помятую пачку сигарет, чтобы хоть как-то успокоиться.

- Да чё тут думать-то, в лес поедем, может там и переночуем…в кустах, - вставил свое веское слово Гарри.

- Ну тебе все равно, где ночевать - хоть в сточной канаве, - усмехнулась подобревшая Алиса и ребята залезли в машину, чтобы продолжить дорогу.


Глава 2.

- Бензин заканчивается, и колесо одно, по-моему, сдулось… - как можно тише сказал Стэн, чтобы спящие на заднем сидении ребята и, в особенности Алиса, не услышали его.

- Но деревьев становится меньше, наверно мы уже где-то рядом с деревней, - так же тихо ответил Оскар.

- Да мы даже и 50 миль не проехали, о чем ты говоришь.

Следующие несколько минут они ехали в полном молчании. Однако Оскар не ошибался, – они действительно выезжали из леса, но далеко не деревенский пейзаж представился им.

***

Целый день молодые люди провели то в ссорах, то в переживаниях, и теперь под мрачным небом, покрытым тяжелыми грозовыми облаками сентябрьской осени, они направлялись неизвестно куда, уставшие и измученные, в неведении, сумеют ли они выйти из всех тех проблем, что обрушились на них в один день. Только когда на печально пустынную долину, на которую они выезжали, стали опускаться сумерки, их взору открылся величественный старинный замок, выполненный в лучших традициях английской архитектуры.

Замок был окружен, видимо, некогда прекрасным парком, - одиноко покачивались высокие обнаженные тополя, землю покрывали сухие почерневшие листья, и лишь изредка порывы неистового ветра заставляли их кружиться в беспорядочном вихре, то поднимая ввысь, то так же тихо и бесшумно опуская.

Несмотря на ту красоту, что открылась двум друзьям, не спавшим уже около суток, Оскару стало как-то не по себе, стоило ему взглянуть на эти сухие деревья, давным-давно погибшие кусты роз, неработающий фонтан и зеленеющий вдали декоративный пруд, как им овладевало чувство неописуемой тоски, словно, тоски по чему-то родному, в голове промелькнула мысль, будто он уже был здесь, возможно даже не один раз. Только теперь, когда он смотрел на дом, явно выделяющийся из общей картины, с его серыми стенами, хранившими вековые тайны, на эти тусклые мутные окна, скрывающие за собой лишь темноту, на острые кусты осоки и камыша, выглядывающие из высыхающей у берега воды, проезжая мимо сломанных заржавелых ворот, сердце его было охвачено унынием, подавлявшее и затмевавшее в своем масштабе все былые заботы.

«Отвратительно,…что за хрень,…что со мной, так мерзко мне еще не было, не смотреть бы и не видеть ничего» - Оскар настолько погрузился в свою ностальгию, что вовсе перестал замечать воодушевленного этим ландшафтом Стэна.

- Ну ничего себе, куда это мы заехали?! С ума сойти…Слушай, я тебе говорю, нам надо сюда зайти, я-то знаю, в таких огромных домах либо никто не живет, либо живет какая-нибудь чокнутая старушка, мечтающая, чтобы ее навестили молодые потерявшиеся туристы и скрасили остаток ее жизни. Мы должны здесь остаться, и мне наплевать, понравится это остальным или нет, кто против – пусть катится на все четыре стороны, но лично я остаюсь здесь! – он хоть и продолжал говорить тихо, но уверенность и оживленность однозначно прослеживались в его беседе «с самим собой».

^ Наконец, после того, как они въехали в сломанные ворота, он додумался, что давно пора бы разбудить спящих.

- Эй, хватит дрыхнуть! Просыпайтесь! Смотрите, куда мы вас привезли, - улыбнулся он.

^ Сонные ребята изумленно смотрели в окна, не веря своим глазам.

- Ну, тут ведь не к чему придраться, правда? – Стэн был очень доволен, - уж получше деревенского мотеля.

- На этот раз ты прав, - улыбнувшись, согласилась Алиса.


Стэн хотел постучать в дверь, но, взявшись за ручку, понял, что она не заперта.

- Слушайте, а тут открыто, - крикнул он, - мне это все напоминает дешевый фильм ужасов.

- Ага, в дешевых фильмах ты разбираешься лучше всех, - съязвил Гарри, они с Эмили тоже вышли из машины и уже подходили к крыльцу.

***

Гарри и Эмми всегда были неразлучны, хотя те, кто их видел в первый раз, никогда бы не подумали что они вместе.

Гарри казался грубым и неотесанным, но за его поступками скрывались та детская непосредственность и простота, которых порой не хватало каждому человеку. Но и оригинальности ему было не занимать. За это Эмили и полюбила его. Она обожала его манеру одеваться и совмещать, казалось бы, несовместимое. Ей нравилось в нем все: его вечно небритое лицо, пронзительный и иногда суровый взгляд синих глаз. Только с ним она чувствовала себя по-настоящему защищенной и морально и физически.

^ Он, такой беспокойный и неугомонный, любил ее за понимание и ту гармонию, что она привносила в его мир.

Редко, но все же случалось так, что из-за ее темпераментного характера у них вспыхивали горячие ссоры. Но Гарри не мог долго сердиться на нее, эту рыжеволосую бестию с огромными чайными глазами, прятавшими в себе самые неразгаданные тайны ее сердца, а иногда выдающие ее по-детски наивную, светлую, но такую же неистовую натуру. Да, именно ее глаза Гарри любил больше всего на свете. Порой он думал, что они могут поглотить его в своей глубине и серьезности – так случалось, когда Эмили была зла на него. И именно тогда он поддавался чарам и сдавался ее глазам, и именно тогда ее холодный взгляд с укором сменялся на лукавую, но добрую улыбку.

Иногда им не нужны были слова, чтобы выразить свои чувства, им достаточно было смотреть друг другу в глаза, чтобы все объяснить и понять. Хотя этим их отношения не ограничивались, - те, кто их хорошо знал, уже привыкли к их несдержанности и страсти и не обращали никакого внимания на очередные выражения своей любви, которые тем, кто видел их впервые, показались бы, по меньшей мере, слишком откровенными.


***

Первым вошел молодой человек, внешность которого выдавала его итальянские корни. Это был среднего роста и телосложения брюнет с вьющимися волосами и голубыми, словно прозрачными, глазами. Он был не красив, но привлекателен.

Безбашенный и непредсказуемый, он легко становился центральной фигурой любой компании, его всегда окружало огромное количество людей и во многом это происходило из-за его чувства юмора и харизмы. Он шутил всегда и везде, по поводу и без него, правда, порой его выходки заходили слишком далеко и были даже жестокими. Однако, при звуке его искреннего добродушного смеха, даже самые суровые сердца не могли не растаять. Его голова всегда была полна фантастических, иногда доходящих до безумия идей и выдумок, и если уж ему захотелось сделать что-то, то он, не жалея денег, сил и времени старался воплотить в жизнь даже самую бредовую затею. Для него не существовало правил и границ.

Своим внешним видом он словно выражал протест всем – рваные джинсы у него вполне естественно сочетались с майкой, панорамно изображающей любимую группу, и небрежно накинутым черным удлиненным пиджаком, покрытым странными иероглифами и надписями. В дополнение к своему образу, он запросто мог надеть длиннющий шарф и перчатки без пальцев, - и ему казалось, что он неотразим и неповторим в своей оригинальности, и его это вполне устраивало.


- Ну что стоите? Заходите, я приглашаю вас в свои покои! Чувствуйте себя как дома! – Стэн уже явно ощущал себя хозяином всего этого великолепия и наверняка продумывал планы на ближайшее время относительно этого места.

- Да, да, только не зазнавайся…

- А то начнётся потом: « Я король мира, …я вас всех спас…» - подразнивали его Гарри и Эмили.

- А что, нет, что ли? Скажете не так? А кто придумал всё это? А благодаря кому как не мне вы оказались здесь? – Стэн демонстративно взмахнул рукой, как бы показывая на «свою» гостиную.

Надо сказать, гордиться действительно было чем, если бы этот дом принадлежал ему. Первое, что увидели ребята, зайдя внутрь, были длинные узкие окна, находившиеся на большой высоте от чёрного дубового пола, правда, стекло на этих окнах было кое-где треснутым, а по углам подоконников свисали необычайные орнаменты серых паутин. Мебель было сложно оценить, ведь практически вся она была скрыта под объёмными белыми чехлами, но даже так можно было узнать старинный рояль, диван, кресла, небольшой журнальный столик и изящную резную кушетку возле старого камина, перед которым была расстелена огромная медвежья шкура. По следам на пожелтевших и выцветших обоях было видно, что когда-то в этой гостиной находились и шкафы, но, по всей видимости, их вынесли или переставили куда-то, а, может быть, и вовсе продали на каком-нибудь антикварном аукционе. В углу всё так же смирно и непоколебимо стоял большой старый маятник, сделанный из красного дерева. Весь он был увит причудливыми орнаментами, скорее всего ручной работы: неземные цветы переплетались с колосьями и соцветиями осенних трав; от каждого такого соцветия словно отделялась новая ветвь, украшенная листьями, напоминавшими мифические изображения месяца луны. Однако, похожая резьба украшала не только старый маятник, на высоких потолках также возможно было различить аналогичные узоры, которые особенно густо переплетались на месте, где должна была висеть огромная для такой комнаты люстра, но вместо нее гостиную тускло освещала лишь одиноко свисающая на проводе электрическая лампочка – изобретение 20 века. Рядом с предполагаемыми шкафами на невысоких колоннах возвышались бюсты маленьких мраморных херувимов, расплывшихся в непринуждённой улыбке, вместо одной стены гостиную украшало огромное зеркало с позолоченной, также узорчатой рамкой. Его мутная, окутанная толстым слоем пыли стеклянная поверхность не помешала рассмотреть приближающуюся фигуру молодого человека. В отражении появился высокий худощавый юноша, внешность которого производила приятное впечатление и говорила о его обаятельности. Лицо его было худым и бледным, а на плечи в беспорядке спадали тёмные вьющиеся волосы. Нос - прямой, с тонкими ноздрями. Чёрные брови над широко открытыми серо – зелёными глазами иногда придавали лицу грозное выражение, но чаще всего его взгляд был несколько отстранённым и печальным, казалось, что он чем-то озабочен или угнетён. Доля такой грусти, надо сказать, всегда присутствовала в его глазах, даже когда он смеялся. Бескровные губы также были чаще сомкнуты в задумчивом молчании, чем освещены сияющей улыбкой.

- Что, Оскар, никак не можешь налюбоваться на себя? – Алиса наконец-то отвлекла его от навязчивых мыслей. Она всегда могла поднять настроение одним лишь словом или взглядом, вот и в этот раз ей удалось освободить озадаченного Оскара от неясных и незнакомых чувств.

Алиса была сестрой Гарри, и с Оскаром они познакомились совсем недавно: впервые он увидел её прямо в день отъезда. Однако, несмотря на короткое время, что они провели вместе, в душе Оскара быстро начало зарождаться нежное чувство к этой девушке. Ему нравились ее детская наивность и порой, можно даже сказать, инфантильность, придававшая ей такой милый вид. Но больше всего их роднила общность интересов, с ней он чувствовал себя легко, и Алиса была одной из немногих окружавших его людей, с которыми он мог разговаривать часами, не ощущая скованности и принуждённости.

Несмотря на то, что Алиса и Гарри были совершенно не похожи внешне и имели совершенно противоположные характеры, они всегда находили ту связь, которая могла передать радость или горе другого. Гарри очень любил свою младшую сестренку и старался оберегать её от грубости и пошлости, широко распространённой среди его друзей, хоть и не показывал этого открыто. Сначала он боялся, что сестра не сможет вписаться в его шумную компанию, ведь тот образ жизни, который они вели, мог показаться неприемлемым для 18-летней девушки, всерьёз увлекающейся культурой восточной Европы и в совершенстве знающей, помимо родного английского, несколько языков, в числе которых были русский, румынский и латынь. За свою короткую жизнь, она уже успела много попутешествовать, но в числе её любимых стран оставалась Россия, которую она считала поистине великой и посещала, чуть ли не каждый год, стараясь использовать любую возможность, чтобы привить эту любовь и своему брату. Помимо всего этого, Алиса серьезно интересовалась живописью, и сама была художницей. Единственным человеком, с которым она так и не смогла найти общий язык, был Стэн, остававшийся для неё загадкой, ведь ей не всегда были понятны мотивы его безумных выходок, да и характеры у них были слишком разные. Тем не менее, Алиса ко всем относилась очень хорошо, и лучшие друзья её брата вскоре стали и её друзьями. Да и они быстро приняли эту девочку с добрым сердцем и открытой душой, чьи большие карие глаза всегда смотрели с удивлением и любопытством, а маленькие, изящно очерченные губы были приоткрыты так, как будто она хотела что-то спросить, но не знала как. Надо признаться, её чувственные губы волновали многих молодых людей, и, порой, даже Стэн, с которым у неё никак не складывались отношения, хотел припасть к ним в страстном поцелуе, и лишь страх навлечь на себя гнев Гарри останавливал его, да и сама Алиса, наверное, не обрадовалась бы. Но самым прекрасным атрибутом её внешности были длинные тёмно-русые волосы, благоухающие жасмином и ванилью.

- Ну всё уже, хватит смотреться, пойдём, я слышу как Стэн там опять что-то придумывает. Он сейчас весь дом разнесёт, если мы его не остановим.

Оскар не мог не согласиться с ней, ведь от Стэна с его богатой фантазией действительно можно было ожидать чего угодно.

^ Пройдя к другому концу комнаты, ребята увидели молодого человека с ногами забравшегося на старинное кожаное кресло и раздававшего приказания Гарри и Эмили:

- Значит так, Эмми тут всё убирает, снимает эти чехлы, пыль бы ещё надо вытереть, а Гарри идёт со мной на поиски какой-нибудь еды,… да и ещё камин бы неплохо затопить, а для этого нужны дрова…ну это тоже будет задачей Эмми: дрова наколоть, понятно? Кстати, можно было бы…

- Минуточку,- прервала его недовольная таким отношением девушка,- во-первых, дрова уже есть, они лежат возле камина, это если ты не заметил, а во-вторых, чего это я тут должна убираться, а вы жрать пойдёте, да!?

- Делать будем всё вместе,- решил вставить своё слово Оскар,- нельзя разделяться, неизвестно ещё, что скрывается за стенами этого замка. Сейчас пойдём осматривать комнаты, выспимся хорошо, а потом и займёмся уборкой.

Все ребята поднялись по вытертым скрипучим ступенькам широкой, плохо освещённой лестницы с резными дубовыми перилами. На втором этаже они заметили длинный просторный коридор, ведущий в другое крыло замка, вдоль и по бокам которого располагались высокие двери из красного дерева с арочными сводами, а прямо напротив – еще одна лестница - на третий этаж, только очень темная.

- Давайте посмотрим сначала, что в этих комнатах,- Оскар повернул потёртую медную ручку, но это оказалось лишь одно из хозяйственных помещений, сплошь заваленное вениками, тряпками и различным хламом, - думаю в соседней комнате тоже какой-нибудь чулан. Пойдемте, проверим комнаты в коридоре, наверняка именно там находятся спальни,- предложил он. И действительно, Оскар оказался прав: за чередой массивных дверей из красного дерева, несмотря на то, что некоторые были заперты, каждый сумел найти себе подходящие апартаменты. Сам Оскар выбрал первую комнату, слегка мрачноватую, но идеально подходившую под его настроение. Стены восьмиугольного помещения были задрапированы чёрным атласом, а окна зашторены длинными тёмно-бордовыми портьерами. На комодах, что находились по бокам кровати, стояли тяжёлые медные канделябры с огарками свечей. Сама же кровать была не очень большой, но удобной, с шёлковыми простынями и покрывалом, вся заваленная маленькими бархатными подушечками. Напротив окна стоял маленький чайный столик, окруженный тремя стульями, а стеклянная дверь слева выходила на просторный полукруглый балкон с навесом, соединявший две комнаты.

Гарри и Эмили удачно выбрали комнату в другом конце коридора, большую часть, которой занимала огромная кровать под пурпурным балдахином. Постель была застелена такого же цвета покрывалом, расшитым золотыми драконами и цветами.

- Да, цыпа, чувствую, мы здесь отлично проведём время, эта комната прямо таки создана для любви,- усмехнулся Гарри, притягивая Эмили к себе.

- Ой, пупсик, я согласен, может, и меня возьмёте третьим, а?- поинтересовался Стэн, о котором явно забыли.

- Перебьешься,- выталкивая его за дверь, ответила Эмили.

- Ну и ладно! Не больно - то и хотелось! А я сейчас вообще пойду на медвежьей шкуре спать, и камин разведу, а вас не пущу, поняли меня?

- Отвали!- донеслось из-за закрытой двери.

- Ну вот так всегда…,- сказал себе Стэн, понуро спускаясь в гостиную.

Алиса же выбрала комнату, в которой раньше, по-видимому, жила маленькая девочка, поскольку вся она была заставлена красивыми фарфоровыми игрушками и вообще создавала впечатление сказочно уютного кукольного домика. Взяв в руки старую расстроенную музыкальную шкатулку, она завела её, и под прекрасные звуки задумчиво села на кровать, почувствовав, что сон начинает одолевать её…

  1   2   3   4




Похожие:

Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconГенрик Ибсен "Кукольный дом" ет dukkehjem 1879 Перевод А. и П. Ганзен
В правой стене, несколько подальше вглубь, тоже дверь, а впереди изразцовая печка; перед нею несколько кресел и качалка. Между печкой...
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconАнатолий Дьяченко Адюльтер Комедия в 2-х частях. Она Он он Первая часть. Он
Он: Здесь она живёт. Мы купили этот дом не так давно, а до этого жили впрочем это не важно
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconОлег шапошников. Детство ведьмы. Часть 1 Глава 1
Джин. Джин, я тебя жду. Джин немедленно вернись в дом! Джин… кричала ведьма, стоя на балконе
Кукольный дом. Часть I. Кукольник icon3 глава "can can its your and my world!"
Девочки вошли в дом. Внутри он и вправду напоминал дом Зачарованных. Такая же мебель, телевизор, кухня
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconДокументы
1. /1988 - Акустика (часть 1)/01 - День открытых дверей.txt
2. /1988...

Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии Федутенко Т. А
Учебно наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник...
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconДом номер двенадцать по Гриммоуд-плейс. А что такое Орден… начал было Гарри
Он отобрал у Гарри кусочек пергамента и зажег его концом своей волшебной палочки. Записка съежилась в огне и спикировала на землю....
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconОн так любил
Двери в дом. Да, не верил он Птица летит, все цветет кругом, лиц не закрыть, точно двери в дом
Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconОтчет бланк-черновик Часть c часть b часть a бланк Общая информация

Кукольный дом. Часть I. Кукольник iconДокументы
1. /1996 - Акустика (часть 2)/01 - Увертюра.txt
2. /1996...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов