Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения icon

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения



НазваниеУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации21.09.2012
Размер490.35 Kb.
ТипДокументы
  1   2


УТВЕРЖДЕН:

Постановлением Администрации

Муниципального образования

города Алапаевск

от ______________ 2011 года №___

Глава Муниципального образования

Город Алапаевск

_________________С.В.Шаньгин


УСТАВ

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

(новая редакция)


г. Алапаевск,

2011 г.

Содержание

  1. Общие положения……………………………………………………….... 3

  2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ…………………………………………….………... 5

  3. Организация деятельности и порядок управления учреждением……... 7

  4. Права и обязанности участников образовательного процесса ............... 20

  5. Финансовая и хозяйственная деятельность Школы………………... …. 28

  6. Регламентация деятельности Школы …………………………………... 30

  7. Реорганизация и ликвидация Школы …………………………………... 32



1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» создано Муниципальным образованием город Алапаевск с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»

1.2. Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сокращенное наименование: МКОУ «СОШ № 5» (далее - Школа)

Юридический адрес Школы: 624602 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Клубная, 20.

Фактический адрес Школы: 624602 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Клубная, 20.

1.3. Учредителем Школы и собственником имущества является Муниципальное образование город Алапаевск. Полномочия Учредителя осуществляет Администрация Муниципального образования город Алапаевск (далее – Учредитель)

1.4. Юридический адрес Учредителя: 624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 18

1.5. Организационно-правовая форма Школы – казенное муниципальное учреждение.

Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.6.
Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в финансовом управлении Администрации Муниципального образования город Алапаевск и (или) в территориальном органе федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, представлять свои интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Муниципального образования город Алапаевск в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.8. Школа является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск (далее – местного бюджета) на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета Школы составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования - Управление образования (далее – Управление образования) в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией Муниципального образования город Алапаевск. Взаимодействие Школы при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого Школа находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.10. Отношения между Учредителем и Школой определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.12. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.15. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциации или союзов. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.16. В Школе не допускается создание и деятельность любых организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, также не допускается пропаганда и реклама любых политический воззрений.

1.17. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.


2. ^ ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

2.1. Основной целью деятельности и предназначением Школы является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для развития личности каждого обучающегося с учетом его психофизических возможностей и особенностей, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основные задачи Школы:

2.2.1. обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

2.2.2. создание условий для сохранения и развития физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;

2.2.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.2.4. удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

2.2.5. формирование общей культуры личности обучающегося, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;

2.2.6. формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

2.2.7. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.3. Основные виды деятельности Школы:

2.3.1. осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ;

  • основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

  • среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

  • основного общего образования для классов (групп) с очно - заочной (вечерней), заочной формами обучения (нормативный срок освоения 5 лет);

  • среднего (полного) общего образования для классов (групп) с очно - заочной (вечерней), заочной формами обучения(нормативный срок освоения 3 года);

  • по программам дополнительного образования по направленностям:

- физкультурно-спортивная;

- художественно-эстетическая;

2.3.2. организация питания.

2.4. Неосновные виды деятельности Школы:

2.4.1. деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке;

2.4.2. организация медицинского обслуживания на основе договорных отношений с медицинским персоналом Центральной городской больницы города Алапаевска, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение для работы медицинских работников.

2.5. Виды деятельности, приносящие доход Школе:

2.5.1. торговля покупными товарами, оборудованием;

2.5.2. оказание посреднических, консультационных, информационных услуг;

2.5.3. оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

2.6. Для реализации основных задач Школа имеет право:

2.6.1. самостоятельно с учетом образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учётом требований государственных образовательных стандартов Российской Федерации и примерных образовательных учебных программ, курсов дисциплин;

2.6.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2.6.3. устанавливать структуру управления Школой, штатное расписание (по согласованию с Управлением образования);

2.6. 4. самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.6.5. разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Школы, иные локальные акты;

2.6.6. привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

2.6.7. вести самостоятельную хозяйственную деятельность, не запрещенную законодательством РФ;

2.6.8. по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности в соответствии с законодательством;

2.6.9. заключать договоры о сотрудничестве в сфере образовательной и научно-практической деятельности с высшими и средними специальными учебными заведениями, учебно-методическими центрами и другими организациями.

2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе обучение по индивидуальному образовательному плану.

2.8. Любая деятельность не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения образовательных функций на основе государственного образовательного стандарта.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕМ.

3.1. Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

3.3. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется на основе требований СанПиН.

3.4. Учебный план разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана и примерных программ, курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образования.

3.5. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, самообразования, в форме семейного образования, в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.6. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании заключения клинико-экспертной комиссии медицинского учреждение о состоянии здоровья и заявления родителей. Обучение проводится в соответствии с инструкцией Министерства образования Российской Федерации. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.8. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В школе вводятся отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Наряду с этим, в Школе по решению Педагогического совета может применяться зачёт, отметки могут выставляться за четверть или полугодие.

3.9. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.10. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.11. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.12. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

3.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Обучающихся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

3.15.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.15.2. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

3.15.3. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.15.4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.15.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.15.6. Для организации проведения единого государственного экзамена и учёта его результатов формируются базы данных, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.16. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.17. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.18. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.19. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, может осуществляться получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.20. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.21. Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность учебного года для учащихся, обучающихся по очно-заочной форме составляет 36 недель.

При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется педагогическим советом с учетом конкретных условий.

3.22. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность каникул для учащихся, обучающихся по очно- заочной форме, устанавливается в течение года не менее 20 календарных дней, летом - не менее 10 недель.

3.23. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования – Управлением образования.

3.24. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

- продолжительность учебной недели – 6 дней;

- продолжительность урока – 40 минут;

- продолжительность перемен между уроками – 10, 15, 20 минут с учётом необходимости организации активного отдыха и питания учащихся.

При очно - заочной форме обучения продолжительность учебной недели для классов с очной формой обучения-4 дня; для групп с заочной формой обучения-3 дня. Занятия проводятся в две смены ( с учетом конкретных условий).

3.25. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.26. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.26.1. При меньшем количестве обучающихся Школа может организовать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану. Группы по заочной форме учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося. При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп по заочной форме обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме обучения.

3.27. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.27.1. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.28. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.29. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.29.1. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется Школой только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.30. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.31. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.32. Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях.

3.33. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами определяющих её статус образовательных программ.

3.34. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих выпускников;

4) жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.35. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета, общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

3.36. Органами самоуправления Школы являются Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогической совет, Методическое объединение учителей, Совет старшеклассников, Общешкольный родительский комитет, Попечительский совет Школы. Деятельность органов самоуправления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими актами.

3.37. В управлении Школой в рамках своей компетенции принимает участие Учредитель.

Компетенция Учредителя:

- создание, реорганизация и ликвидация Школы;

- определение Правил приёма граждан в школу в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепление их в Уставе Школы;

- назначение по согласованию с Управлением образования директора, заключение с ним трудового договора;

- учёт детей, подлежащих обязательному обучению в Школе;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

- организация предоставления дополнительного образования;

- утверждение Устава, изменений (дополнений) к нему и новой редакции Устава;

- закрепление за Школой объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении Школы;

- обеспечение финансирования Школы на основе государственных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося в Школе.

3.38. Компетенция Управления образования.

3.38.1. Управлению образования для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

- издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, постановления и распоряжения, утверждать инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;

- участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;

- создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;

- согласовывать Устав Школы, изменения (дополнения) к Уставу Школы, а также новую редакцию Устава;

- согласовывать штатное расписание, тарификацию Школы;

- согласовывать годовой календарный учебный график Школы;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций;

- осуществлять контроль за исполнением Школой нормативно-правовых актов Администрации Муниципального образования город Алапаевск, а также приказов и распоряжений Управления образования Муниципального образования г. Алапаевск;

- утверждать сметы доходов и расходов Школы;

- инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;

- получать от Школ ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводить его анализ.

- организовывать и проводить аттестацию педагогических и руководящих работников Школы;

3.38.2. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесённые к компетенции государственных организаций управления образованием.

3.39. Компетенция Школы:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ, учебных планов, расписания занятий;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на отплату труда, в соответствии с девствующими нормативно-правовыми актами, регулирующими оплату труда;

- разработка и принятие Устава, изменений, дополнений к нему, новой редакции Устава;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговорённой лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями настоящего Закона;

- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питаний и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет»;

- обеспечение открытости и доступности следующей информации:

1) сведения

  • о дате создания учреждения;

  • о структуре организация;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, в том числе в электронной форме;

  • об образовательных стандартах;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально – техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением)

  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложением);

  • утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы учреждения;

3) предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования;

4) предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

3.40. Совет Школы является высшим органом самоуправления.

3.40.1. Члены Совета Школы выбираются:

- на общешкольной родительской конференции – представители от родителей;

- на классных ученических собраниях – представители учащихся 9-11 классов;

- на общем собрании трудового коллектива – представители работников Школы.

3.40.2. Представительство в Совет осуществляется по следующему принципу:

- от учащихся по одному человеку от каждого из 9-11классов, избираемых на ученических собраниях;

- от работников школы: один человек от каждого десятка работников избираемых на собрании трудового коллектива;

- от родителей: по одному человеку от каждой параллели 5-11 классов, избираемых на родительских собраниях.

3.40.3. Председатель Совета, секретарь избираются из числа членов Совета сроком на один год.

3.40.4. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтёт необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

3.40.5. Основными задачами Совета Школы являются:

- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы, стимулирования труда его работников;

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- контроль за целевым рациональным расходованием финансовых средств Школы;

- взаимодействие с другими органами самоуправления в Школе.

3.40.6. Совет Школы осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом и Положением о Совете Школы.

3.41. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательной Школе, Уставом Школы, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

3.42. В руководстве Школой принимает участие педагогический совет:

3.42.1 Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Школой для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

3.42.2. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы. Решения педагогического совета, утверждённые приказом Школы, являются обязательными для исполнения.

3.42.3. К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и утверждение планов работы Школы;

- принятие решений о проведении промежуточной аттестации, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставление обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможность сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;

- принятие решений об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

3.42.4. Председателем педагогического совета является директор школы.

3.43. Методическое объединение учителей Школы является коллективным профессиональным общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогических работников, стремящихся осуществлять преобразования в Школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, является главным консультативным органом Школы по вопросам научно-методического объединения образовательного процесса. Методическое объединение учителей действует в соответствии с «Положением о Методическом объединении учителей».

3.43.1. Методическое объединение учителей:

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Школы, отдельных его элементов. по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе образовательных инноваций;

- организует разработку, экспертизу стратегически важных документов Школы, концепции и программы развития, образовательной программы, включающей Учебный план;

- анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значительные последствия в развитии Школы в целом.

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального интереса педагогических работников;

- организует консультирование педагогических работников по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.

3.43.2. Председателем Методического объединения учителей является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.43.3. Методическое объединение учителей подотчетно Педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

3.43.4. Заседания Методического объединения учителей проводятся не реже одного раза в четверть.

3.44. В Школе действует орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

3.44.1. Совет старшеклассников создан для активизации ученического коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной позиции, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом.

3.44.2. В Совет старшеклассников входят по два представителя от обучающихся с девятого по 11 класс, которые избираются на классных собраниях. Председатель Совета старшеклассников избирается из числа обучающихся избранных в состав Совета. Совет Старшеклассников действует в соответствии с «Положением о Совете старшеклассников» и является совещательным органом в структуре общешкольного управления, полномочия которого ограничиваются участием в управлении учебным коллективом.

3.44.3. Заседания Совета старшеклассников проводятся не реже одного раза в четверть.

3.45. В Школе может быть создан Попечительский совет, который действует в соответствии с Положением о Попечительском совете.

3.46. В Школе может действовать общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

3.47. Родительские комитеты выносят решения в виде предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего родительского комитета.

3.48. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующую в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией;

3.48.1 Директор Школы несёт персональную ответственность перед Учредителем, Управлением образования и общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны труда, за уровень квалификации работников.

3.48.2. Директор Школы:

- представляет Школу во всех учреждениях и организациях, действуя без доверенности от имени Школы;

- распоряжается денежными средствами, а также использует имущество Школы с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации;

- осуществляет прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;

- по согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования – Управлением образования утверждает штатное расписание Школы в соответствии с утверждённой сметой расходов;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает оклады и доплаты в пределах имеющихся средств и в соответствии с коллективным договором;

- заключает от имени Школы договоры, издаёт приказы и распоряжения (в рамках своей компетенции), обязательные для исполнения педагогическими работниками и обучающимися Школы;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей, соблюдение правил техники и безопасности;

- зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и накладывает взыскания на работников Школы;

- осуществляет контроль совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

- организует проведение аттестации педагогических работников;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарность и накладывает взыскания на работников Школы;

- руководитель не вправе быть учредителем (участником) коммерческой организации, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью.

3.49. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого е должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

3.50. Трудовой коллектив Школы составляют все работники на основе трудовых договоров. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ.

3.50.1. Полномочия трудового коллектив Школы осуществляется Общим собранием трудового коллектива Школы.

3.50.2. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Решения Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколами.

3.51. Компетенция общего собрания трудового коллектива Школы:

- обсуждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему, новой редакции, обсуждение и принятие Соглашения по охране труда.

- обсуждение поведения или отдельных проступков членов коллектива Школы и принятия решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.

  1   2




Похожие:

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Васильевка Михайловского муниципального района
Общим собранием трудового коллектива муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПоложение о структурном подразделении детский сад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей
Принято общим собранием трудового коллектива муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconК постановлению администрации
Изменения в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Заледеевская средняя общеобразовательная школа”
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПостановлением администрации района от 25. 04. 2012 №495
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Пушкино Яранского района Кировской...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /sd_09_08_11/Акт готовности к ОЗП.doc
2. /sd_09_08_11/Акт...

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»...
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /sz_avgust/АКт приемки ДС.doc
2. /sz_avgust/Акт...

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Начальник мку «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района кбр»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов